Открытый урок "Закрепление. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в предела | 88.5 КБ |
Для работы на уроке | 31 КБ |
Лист самооценки | 38 КБ |
Единицы измерения | 16.24 КБ |
Правила работы в группе | 23 КБ |
Для индивидуальной работы | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление. Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление
Учитель: Коновалова Н.А.
Класс: 3а
Предмет: математика
Цель: | Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач. |
Тип, вид урока | Закрепление знаний |
Задачи деятельности учителя | Образовательные:
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, практический. |
Современные образовательные технологии | ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии, технология критического мышления |
Оборудование | Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре, карта путешествия, письмо от Деда Мороза, геометрический материал. |
Ход урока.
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем..
-Сегодня у нас необычный урок . К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите им улыбку. А теперь подарите улыбку друг другу и мне. Спасибо.
-Я хочу всем пожелать добра, мира и здоровья.
ІІ. Организационный момент
- Тихонько сели. Для работы нам потребуется лист самооценки. При правильном ответе в графе самооценка (второй столбик) ставите ! и Знак ? , если были ошибки. И далее при оценивании в конце за все правильно решенные задания – «5», при наличии 1, 2 вопросительных знаков – «4», при выставлении 3,4 вопросительных знаков «3», и более «2». Но таковых я думаю не будет.
-. Ребята, какое время года наступило– зима.
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый Год!
- Да, недалеко и Новый год. Ведь сегодня уже 15 декабря.
ІІІ. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания
-Откройте тетради . Запишите число, Классная работа. Пометьте орфограммы (простым карандашом).
- Для минутки чистописания мы возьмем цифры 1 5.
- Хорошо молодцы. Ручки положите, работаем устно.
-Зимушка-зима принесла морозы, ветер и снежинок кутерьму. А на лучиках снежинок примеры для нас.
- Давайте посчитаем.
ІV. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
(Одновременно с буквой ответ появляется в таблице)
1. Устный счет
- Перед вами необычные примеры. Вместо ответа буква. Решая их, ответы я буду выводить на экран.
6 | 9 | 4 | 8 | 72 | 4 | 24 | 72 | 15 | 10 | 72 |
з | а | к | р | е | п | л | е | н | и | е |
18 : 2 = а 2*4 = р 6 · 4 = л
2 · 5 = и 42 : 7 = з 12 : 3 = к
24 : 6 = п 3*5 = н 8 · 9 = е
2 - сформулируйте тему урока (Тема: Закрепление знаний табличного умножения и деления чисел от 1 до 100)
- Какие задачи поставим на урок? (Решать задачи, закреплять знание таблицы умножения и деления, находить значения выражений)
Слайд (Закреплять……..)
Оцените свою работу?
V. Закрепление ранее изученного материала.
(Стук в дверь)
-Ой, ребята, что это? Письмо! На конверте написано: Школа. Ученикам 3-а класса.
«Дорогие ребята! Пропал Дед Мороз. Я боюсь, что с ним может случиться беда. Помогите его найти» Снегурочка». (Читает ученик)
-Ну, что отправимся на поиски Деда Мороза? (Да) Я думаю, что нас будут поджидать испытания. Но если мы будем работать сообща, то обязательно справимся.
- А чтобы передвижение было быстрым, я предлагаю вам использовать транспорт. А вот какой отгадайте :
Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко.
(Воздушный шар) (Слайд)
- Правильно отправимся на воздушном шаре. Он является экологически чистым видом транспорта. Природе он не наносит вреда. Сверху всё видно.
Звучит музыка ( ………облака – белогривые лошадки). В путь
- Но что-то наш шар не летит… Интересно, что это такое? Мешки с песком, привязанные к нашему шару слишком тяжелы. Нужно срочно от них избавиться. А сделать это совсем нетрудно, надо лишь выполнить задание.
1. Математический диктант + индивидуальная работа ( Работа на компьютерах – Даша, Маша С., Ксюша (самооценка)
- Найдите произведение чисел 6 и 6;
- 9 увеличьте в 3 раза;
- Первый множитель 7, второй 4, найдите произведение;
- 63 уменьшите в 7 раз;
- Во сколько раз 48 больше 6;
- Поменяйтесь тетрадями, выполните проверку выполненного задания. (ВЗАИМОПРОВЕРКА)
Ответы: 36, 27, 28, 9, в 8 раз. (Слайд)
Оцените работу товарища ?! Перенесите оценку в лист самооценки
-2 Работа на компьютерах – Даша, Маша С., Ксюша (самооценка)
-Проверьте с эталоном и выставьте себе оценку
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Раз! Два! Три! Шарик наш лети! Летим над сугробами, лесами. Падают снежинки , припорашивают нам реснички. Давайте их стряхнем (ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ) (Слайд)
4. Зарядка для глаз
- Наш шар воздушный летит. Мы пролетаем над полями и лесами. (Музыка). Вижу белые пушистые комочки. И лесную школу. Зайчики ходят в эту школу и нас просят помочь им решить задачу (в тетради)
5. Решение задачи
- Найдите зеленый конверт и прочитайте задачу каждый самостоятельно.
- Прочитаем вслух :
«Зайчик и кролик собирали морковку. Зайчик собрали 42 морковки, а кролик в 6 раз меньше, чем зайчик. Сколько всего морковок собрали зайчик и кролик?» Как будем записывать кратко? (Опорные сова возьмем или таблицу)
Какие опорные слова возьмём для составления краткой записи? (Зайчик и кролик)
Что сказано про зайчика?
А про кролика?
Что требуется узнать? (На доске решает ученик)
Зайчика – 42 б.
Кролик - ?, в 6 раз < ?
- 42 : 6 = 7 (мор.) – собрал кролик.
- 42 + 7 = 49 (мор.) – всего собрали.
Ответ: 49 морковок собрали зайчик и кролик.
Оцените свою работу?
- Очень хорошо, ребята! Помогли лесным жителям . ( Слайд. - Зайчики радуются ).
(Слайд со следами на снегу)
6. Перевод единиц измерения
-Вот чьи –то следы на снегу. Да много их! Они ведут нас к снежному сугробу. А вот и рукавичка Д-М. Обронил видимо. Посмотрите, в ней записка – («Жду помощи. Меня похитили. Везут в домик на окраине леса. Мои координаты»)
Координаты – это величины, определяющие положение точки на плоскости или в пространстве
Слайд выражением
Вправо 6 м 7 дм = … дм (1м = 10дм)
Вверх 8 дм 1 см = … см (1дм = 10см)
Вправо 9см 6 мм = …мм (1см = 10мм)
Вверх 7м = … дм (1м = 10дм)
- Ребята нужно выполнить задание. Перевести единицы измерения.
(У вас на партах рукавички. Возьмите их и выполните перевод единиц измерения.)
Проверка с эталоном (Слайд с выражением и стрелками вправо, вверх вправо, вверх)
Оцените свою работу?
- Появляется картинка с разбойниками на слайде с координатами.
- Так вот кто похитил Д-М.
– А вот и домик разбойников». Сейчас выясним в чём дело…(От разбойников идет реплика в «Круге») «Да, ДМ у нас , но мы его не отдадим. Мы хотим праздника».
- Разбойники праздника хотят. Может быть, мы потанцуем с ними.
7. Физминутка с разбойниками.
Вот и праздник для них. Только не спешат разбойники отпускать ДМ. Выкуп просят.
- Что такое выкуп? Выкуп – это плата за освобождение пленника.
8. Упражнение в чтении выражений и нахождении их значения на порядок действий.
«Реши примеры» (На экране в клетку слайд)
- Прочитайте выражение
10 + 5 *7 + (25 – 12)= 58
9. Кластер. (в парах ).
- Вспомните порядок выполнения действий. Для этого возьмите оранжевые конверты, достаньте листочек, прочитайте, пронумеруйте их в правильной последовательности
-. Кто выполнит, дает сигнал. Проверяем. Вывела на экран. Молодцы.
- А теперь помня порядок действий, решите пример
( В конверте для кластера: Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
- действия, записанные в скобках;
- умножение деление;
- сложение вычитание
Оцените свою работу?!
- Ребята, а как вы думаете. Мы успешно справились со всеми заданиями? Пора бы и ДМ отпустить.
(Видео. Дед Мороз обращается к ученикам 3 класса.)
«Дорогие мои ребята! Спасибо за помощь. Вы настоящие друзья. Спасли меня от разбойников . Ведь для меня сейчас очень трудное время: пишу ответы на письма детей, мастерю игрушки, ремонтирую сани, готовлю подарки. Вы тоже готовьтесь к празднику. Ждите меня в гости! А от меня вам подарочек! До свидания!»
- А какой же подарок. Озираюсь по сторонам. И вижу елку. Вот какой нам подарок передал ДМ.
-Хороша ёлочка, только не нарядная. Раньше елочки украшали конфетами пряниками, различными фигурами.
10. Нахождение периметра и площади. (В группах)
- Давайте и мы украсим нашу зеленую красавицу, только для этого нужно выполнить задание в группах.
- Вспомните правила работы в группе:
- работаем тихо, не мешая остальным
- предлагаем идеи
- Занимаем места: 1 группа , 2 группа, 3 группа.
(Раздаю конверты).
- Что у 1 группы (прямоугольник)
- Что у 2 группы (квадрат)
- Что у 3 группы (треугольник).
- Как сказать одним словом. (Геометрические фигуры)
(Задание объясняю каждой группе отдельно)
- Найдите: площадь прямоугольника -1 ряд, периметр квадрата - 2 ряд, периметр треугольника 3 ряд.
-1ученик от группы показывает решение, оценивает работу каждого и группы
- После урока мы вашими фигурками украсим елочку
Оцените свою работу?!
- Я думаю елочка наша будет необычной . А елка – это символ какого праздника? (Нового года)
- Кто придумал Новый год 1 января отмечать. (Петр 1)
- Да. Петр 1 издал Указ об исчислении нового года с 1 января?
- В 2022 году 9 июня исполнится 350 лет со дня рождения русского царя, императора всея Руси.
ИЛИ
-Что вы знаете о Петре 1? (Стих о Петре)
Великий Петр, царь — реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути,
И, прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.
VІ. Итог урока.
- Подходит к завершению наш урок. Слайд с целью урока
- Все ли задачи мы выполнили?
- Что было сложное в работе? С чем справились легко?
- Поставьте себе итоговую оценку, согласно критерий, указанных в листе самооценки.
- Кто справился с работой на отлично?
- Кто получил «4»
- Кто получил «3». Нужно повторить таблицу умножения и деления и от работать задания с применением таблицы
- Какой добрый поступок мы совершили? (Спасли ДМ и помогли зайчикам). Молодцы!
VІІ. Домашнее задание Словесный: слово учителя .
- Открываем дневники и записываем д/з с.79 №29
VІІІ. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
- Мне было приятно с вами работать.
- А вот понравился ли вам урок, и ваше настроение мне тоже хочется узнать.
- У меня на столе снежинки 2 цветов голубого (мне было интересно на уроке), белого (я скучал, мне было не интересно.
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке: | Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке: |
умножение, деление сложение вычитание действия, записанные в скобках | умножение, деление сложение вычитание действия, записанные в скобках |
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке: | Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке: |
умножение, деление сложение вычитание действия, записанные в скобках | умножение, деление сложение вычитание действия, записанные в скобках |
10 + 5 *7 + (25 – 12)= 10 + 5 *7 + (25 – 12)=
10 + 5 *7 + (25 – 12)= 10 + 5 *7 + (25 – 12)=
Предварительный просмотр:
Лист самооценки | Лист самооценки | Лист самооценки | |||||
ФИ | (! или ? или --) | ФИ | (! или ? или --) | ФИ | (! или ? или --) | ||
Устный счет | Устный счет | Устный счет | |||||
Математический диктант | Математический диктант | Математический диктант | |||||
Решение задачи | Решение задачи | Решение задачи | |||||
Перевод единиц измерения | Перевод единиц измерения | Перевод единиц измерения | |||||
Реши примеры | Реши примеры | Реши примеры | |||||
Нахождение периметра и площади | Нахождение периметра и площади | Нахождение периметра и площади | |||||
Итог : Все ! – «5», 1, 2 (?) – «4», 3,4 (?) или 2минуса - «3», Более 4 (?) - «2». | Итог : Все ! – «5», 1, 2 (?) – «4», 3,4 (?) или 2минуса - «3», Более 4 (?) - «2». | Итог : Все ! – «5», 1, 2 (?) – «4», 3,4 (?) или 2минуса - «3», Более 4 (?) - «2». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Правила работы в группе.
- Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...