ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
занимательные факты по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урока математике, данного
в 1 классе МБОУ СОШ №2 г.Ливны
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Радюк Алина Юрьевна
Дата: 23.1.2023.
Класс: 1.
Предмет: Математика.
Тема: Задачи на сравнение.
Цель: Закрепление умения решать все типы задач на сравнение числел.
Задачи:
-закрепить правило разностного сравнения чисел, навыки счета в пределах 9;
-развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение;
-воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап. | 1.Приветсиве. -Здравствуйте , присаживайтесь. 2.Психологический настрой. -Для того, чтоб урок математики прошёл успешно, нужно быть в первую очередь внимательным. Вы готовы начать ? 3.Проверка готовности урока. -Проверьте глазами порядок на своих столах, садимся правильно. 4.Актуализация знаний. -Открываем тетрадь, подписываем число. -Сейчас я буду вам читать задачи в стихах, ответ запишите в тетрадь. Лебеди у нас в пруду. Четыре чёрных, белых пять. Кто успел их сосчитать? Сбежала от Федоры посуда: Три стакана, три чашки , три блюдца. 5.Математический диктант. -Сейчас мы проведём математический диктант. (один ученик к доске). 1. 2+3 2. Запишите, на сколько 9 больше 1. 4. Найдите разность чисел 9 и 7. 5. У Вовы 5 марок, а у Юры 4 марки. У кого марок больше и на сколько? 6. Вычислите разность чисел 8 и 7. 7. Увеличьте 5 на 3. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Проверяют порядок. Подписывают чило. -9. -9. Один ученик записывает ответы на обратной стороне доски. Другие работают в тетрадях. |
2.Поисковый этап. | 1.Определение темы урока. -Какие задачи мы проходили на прошлом уроке? -Давайте вспомним правило , которое нам помогает решать эти задачи. 2. Определение задач урока. -Какие задачи на урок мы перед собой поставим. | -Задачи на сравнение. -Чтоб узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. -Повторить решения задач на сравнения. Повторить правила решения. |
3.Практический этап. | 1. Работа по учебнику. Составление задач по схеме. -Откроем учебники на странице 60. Посмотрим на задание 1. -Прочитаем задание. -Какие задачи называются обратными? -Обратим внимание на 1 схему. Какую задачу по ней можно составить? -Запишем решение в тетрадь. -Давайте составим обратную задачу. -Давайте составим задачи по следующим схемам. -Обратим внимание на задание 2. Что нам нужно сделать? -Что Вы можете сказать о решении этих задач? -Какие же решение у нас получаются ? -Давайте запишем. 2.Работа по учебнику. Решение задач на сравнение. -Приступим к заданию 3. -Прочитаем задание. -Где условие задачи? -Какой вопрос задачи? -Что нам известно из этой задачи? -Обратимся к схеме. (заполнение схемы) -Какое решение задачи? -Запишем его в тетрадь. -Посмотрим на следующую задачу. Прочитаем её. -Что изменится в схеме? -Что нам нужно узнать? -Какое действие нам нужно выполнить, чтоб получить ответ? -Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь. -Проверим. 3.Решение задач на сравнение. Составление схемы. -Прочитаем задание 4 под буквой а). -Составим схему. -Что нам известно ? -Что нужно найти? -Запишем решение в тетрадь. Объясняя. -Прочитаем задачу под буквой б). -Что нам известно исходя из условия? -Что нужно найти? -Решите задачу самостоятельно. -Обменяйтесь тетрадями. Поверьте решение друг друга. 4.Физкультминутка. 5.Сравнение выражений. -Прочитаем задание 5. -Что нам нужно сделать? -Начнём решать выражение. Объясняя вслух. 6.Соединение правил. -Давайте поможем Кате и максиму закончить правила. 7.Повторение пройденного материала. -Прочитаем задачу 7. -Что нам известно? -Прочитайте условие, вопрос. -Как Вы думаете , что нам нужно сделать сначала , чтоб решить задачу? -Во сколько действий будет задача? -Какое действие будет первым? Запишем его. -Какое действие второе? Запишем. -Какой ответ получился? | -Задачи, в которых известные данные становятся неизвестными и наоборот. -У Васи было 7 яблок , а у Кати 6. На сколько у Васи было больше яблок чем у Кати? -У Кати было 6 яблок , а у Васи на 1 яблоко больше. Сколько яблок у Васи? Составляют задачи. -Решения этих задач одинаково. - 5+4=9. Отвечают на вопросы. Записывают решение в тетрадь. Отвечают на вопросы. Записывают решение самостоятельно. Проверяют записанное решение. Отвечают на вопросы. Записывают решение. Отвечают на вопросы. Решают задачу самостоятельно. Делают физкультминутку. Отвечают на вопросы. Решают задание. Объясняют . Соединяют правила. Отвечают на вопросы. Записывают решение. |
4.Рефлексивно-оценочный этап | 1.Подведение итогов урока. -Что сегодня на уроке мы делали? -Что было самым лёгким? 2. Рефлексия. -Поднимите смайлик , соответствующий Вашему настроению на уроке. | Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на сравнение
Урок математики, 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвек"...
Решение задач на сравнение
разработка урока по математики 1 класс Решение задач на сравнение...
Задачи на сравнение
Этот урок является третьим в теме "Решение задач на сравнение" по ОС "Школа 2100".1. На этапе актуализации знаний ребятам предлагались задания на сравнение чисел, решение задач изуче...
Задачи на сравнение
Презентация по математике в 1 классе по теме "Сравнение чисел", учебник Л. Г. Петерсон.Цель урока:1) Учить решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице.2) Закрепит...
Презентация к уроку математики "Задачи на сравнение"
Презентация предназначена для урока математики. Использовалась по теме "Задачи на сравнение". 3 класс. В презентации использованы материалы по Воронежскому заповеднику. Этот материал способствует расш...
Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"
Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000" Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...
Задачи на сравнение
Презентация к уроку математики в 1 классе. На этом уроке учащиеся знакомятся с новым правилом: как узнать на сколько меньше, на сколько больше одно число, чем другое....