Решение задач на сравнение
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Кривошеина Ирина Николаевна

Урок математики, 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_1_kl.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование урока

Дидактическое обоснование

Предмет: математика

Класс: 1

Авторы учебников: В.Н.Рудницкая, Г.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе

Тема урока: Решение задач

Цель: создание условий для открытия новых знаний по теме «Решение задач на разностное сравнение чисел»

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи урока:

  1. Формирование глубоких, прочных и действенных знаний по выбору знака действия при решении задач на разностное сравнение
  2. Развитие познавательной активности и самостоятельности
  3. Воспитание познавательного интереса, создание положительной мотивации учения

Вид  урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная

Оборудование урока: ПК, мультимедиапроектор, тесты с автоматизированной функцией определения правильного ответа, схемы задач, алгоритм решения задачи на разностное сравнение чисел, карточки с логическим заданием для  каждого учащегося

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение

к деятельности.

Организационный момент (эпиграф урока)

II.Подготовка к восприятию нового материала.

III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

IV. Постановка учебной задачи.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

VI. Первичное закрепление.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VIII. Вторичное закрепление

а) с усложнением задания

б) включение выражений в активную речь

в) сравнение задач с выбором знака действия

г) тест с автоматизированной функцией определения правильного ответа.

IX. Рефлексия

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Предлагает учащимся

а) 2 логические задачи

б) логическая цепочка

Руководит практической работой.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Устанавлива-ет осознанность восприятия проблемной ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует рефлексию

Подготовка класса к работе.

Определение значения фразы Ф.Гёте.

Учащиеся  выбирают задания по степени сложности.

Работают в парах.

Практическая работа под руководством учителя.

Ставят цели, уточняют тему урока.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм).

Решают задачу с проговариванием алгоритма вслух.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном.

Решают по алгоритму.

Автоматизированная функция определения правильного ответа.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Л: самоопре-

деление.

К: планирова-ние  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические-

Построение логической цепи рассуждений.

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: целеполага-ние

К: постановка вопросов

П: логические-формулирова-ние проблемы.

Р: планирова-ние

П: моделиро-вание,

логические-

построение логической цепи рассуждений.

Р: контроль,

оценка, кор-

рекция.

П: выбор спо-

собов решения

Р: контроль,

осознание

качества и уровня усвоения.

Л: самоопре-

деление.

К: контроль,

оценка дейст-

вий партнёра.

П: умение осо-

знанно и про-

извольно

строить рече-

вые высказы-

вания, рефлек-

сия способов

и условий

действия.

К: умение с до-

статочной пол-

нотой и точнос-

тью выражать

свои мысли.

П: рефлексия.

Л: смыслооб-

разование.

Конспект урока

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Учитель. Эпиграфом нашего урока я взяла слова немецкого поэта Ф.Гёте: «Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнётся как следует»

-Как вы понимаете смысл этих слов?

(Надо очень хорошо подумать, прежде чем отвечать: математика любит думающих. Если неправильно выполнил первый шаг, то следующий уже не будет верным)

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Решение логических задач.

1) Работа в парах.

- Сравни, одинаково ли мама и бабушка пришили пуговицы?

 2) Дифференцированная работа.

- Выбери одну из задач и реши её. Самопроверка по доске.

  1. Реши головоломку. Под какой буквой правильный ответ?

(Смотри приложение)

  1. Брюки длиннее платья, платье длиннее юбки. Что всех длиннее?

- Продолжи предложения: «Если брюки длиннее платья, то платье … (короче брюк). Если платье длиннее юбки, то юбка… (короче платья).

Физпауза № 1

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

     III.         Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Практическая работа.

 № 1, с. 112  учебника

-  Как узнать, чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Выложи конфеты жёлтыми фишками, орехи – красными. Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько орехов больше, чем конфет? (Надо убрать столько орехов, сколько конфет). Каким действием будем решать эту задачу?

IV. Постановка учебной задачи.

- Два разных ученика решили эту задачу по-разному.

Один решил так: 6 – 2

Другой решил так: 2 – 6

- Объясните, кто прав? Чем будем заниматься на уроке  (Решать задачи на сравнение, то есть определять, на сколько одно число больше или меньше другого)

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Выстраивается алгоритм действия.

VI. Первичное закрепление.

№ 1, с. 54 в тетради на печатной основе

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 2, с. 54 в тетради на печатной основе

Физпауза № 2

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйтесь, ну-ка, ну-ка!

Распремляясь, потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже?

Так давайте ей поможем.

Вправо-влево, раз и два –

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули все слегка.

VIII. Вторичное закрепление

а) с усложнением задания (№ 3, т.п.о.) с выставлением карточек на доске.

б) с включением выражений «на сколько больше, на сколько меньше» в активную речь учащихся.

№ 3, с.112 учебника

в) сравнение задач с выбором знака действия на основе схем задач

№ 4, с.112 учебника

г) тест с автоматизированной функцией правильного ответа

IX. Рефлексия.

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я научился…

- Мне захотелось…

- На какой ступеньке лесенки вы хотели бы сейчас стоять?

  1. Ничего не понял на уроке
  2. Всё понятно
  3. Хочу знать больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на сравнение

разработка урока  по математики 1 класс Решение задач на сравнение...

урок математики "Решение задач на сравнение" 1 класс

Урок математики в 1 классе по теме: "Решениезадач на сравнение" УМК "Школы россии". Разработка урока содержит презентацию....

Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел"

Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел". ТИП УРОКА: Изучения и первичного закрепления новых знаний....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на сравнение"

Материал представляет разработку урока математики и представлен в виде технологической карты с указанием планируемых результатов на каждом этапе урока. Будет полезен начинающим коллегам, тем кто затру...

Контрольная работа по теме "Решение задач. Кратное сравнение." 3 класс ПНШ

Контрольная работа по математике №3 (3 класс, ПНШ)...