Решение задач на сравнение
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок математики, 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem_1_kl.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценирование урока
Дидактическое обоснование
Предмет: математика
Класс: 1
Авторы учебников: В.Н.Рудницкая, Г.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе
Тема урока: Решение задач
Цель: создание условий для открытия новых знаний по теме «Решение задач на разностное сравнение чисел»
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи урока:
- Формирование глубоких, прочных и действенных знаний по выбору знака действия при решении задач на разностное сравнение
- Развитие познавательной активности и самостоятельности
- Воспитание познавательного интереса, создание положительной мотивации учения
Вид урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная
Оборудование урока: ПК, мультимедиапроектор, тесты с автоматизированной функцией определения правильного ответа, схемы задач, алгоритм решения задачи на разностное сравнение чисел, карточки с логическим заданием для каждого учащегося
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (эпиграф урока) II.Подготовка к восприятию нового материала. III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. IV. Постановка учебной задачи. V. Построение проекта выхода из затруднения. VI. Первичное закрепление. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VIII. Вторичное закрепление а) с усложнением задания б) включение выражений в активную речь в) сравнение задач с выбором знака действия г) тест с автоматизированной функцией определения правильного ответа. IX. Рефлексия | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Предлагает учащимся а) 2 логические задачи б) логическая цепочка Руководит практической работой. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Устанавлива-ет осознанность восприятия проблемной ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний. Организует деятельность по применению новых знаний. Организует рефлексию | Подготовка класса к работе. Определение значения фразы Ф.Гёте. Учащиеся выбирают задания по степени сложности. Работают в парах. Практическая работа под руководством учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм). Решают задачу с проговариванием алгоритма вслух. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном. Решают по алгоритму. Автоматизированная функция определения правильного ответа. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Л: самоопре- деление. К: планирова-ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: логические- Построение логической цепи рассуждений. П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Р: целеполага-ние К: постановка вопросов П: логические-формулирова-ние проблемы. Р: планирова-ние П: моделиро-вание, логические- построение логической цепи рассуждений. Р: контроль, оценка, кор- рекция. П: выбор спо- собов решения Р: контроль, осознание качества и уровня усвоения. Л: самоопре- деление. К: контроль, оценка дейст- вий партнёра. П: умение осо- знанно и про- извольно строить рече- вые высказы- вания, рефлек- сия способов и условий действия. К: умение с до- статочной пол- нотой и точнос- тью выражать свои мысли. П: рефлексия. Л: смыслооб- разование. |
Конспект урока
- Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Учитель. Эпиграфом нашего урока я взяла слова немецкого поэта Ф.Гёте: «Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнётся как следует»
-Как вы понимаете смысл этих слов?
(Надо очень хорошо подумать, прежде чем отвечать: математика любит думающих. Если неправильно выполнил первый шаг, то следующий уже не будет верным)
- Подготовка к восприятию нового материала.
Решение логических задач.
1) Работа в парах.
- Сравни, одинаково ли мама и бабушка пришили пуговицы?
2) Дифференцированная работа.
- Выбери одну из задач и реши её. Самопроверка по доске.
- Реши головоломку. Под какой буквой правильный ответ?
(Смотри приложение)
- Брюки длиннее платья, платье длиннее юбки. Что всех длиннее?
- Продолжи предложения: «Если брюки длиннее платья, то платье … (короче брюк). Если платье длиннее юбки, то юбка… (короче платья).
Физпауза № 1
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Практическая работа.
№ 1, с. 112 учебника
- Как узнать, чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Выложи конфеты жёлтыми фишками, орехи – красными. Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько орехов больше, чем конфет? (Надо убрать столько орехов, сколько конфет). Каким действием будем решать эту задачу?
IV. Постановка учебной задачи.
- Два разных ученика решили эту задачу по-разному.
Один решил так: 6 – 2
Другой решил так: 2 – 6
- Объясните, кто прав? Чем будем заниматься на уроке (Решать задачи на сравнение, то есть определять, на сколько одно число больше или меньше другого)
V. Построение проекта выхода из затруднения.
Вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
Выстраивается алгоритм действия.
VI. Первичное закрепление.
№ 1, с. 54 в тетради на печатной основе
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№ 2, с. 54 в тетради на печатной основе
Физпауза № 2
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйтесь, ну-ка, ну-ка!
Распремляясь, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже?
Так давайте ей поможем.
Вправо-влево, раз и два –
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули все слегка.
VIII. Вторичное закрепление
а) с усложнением задания (№ 3, т.п.о.) с выставлением карточек на доске.
б) с включением выражений «на сколько больше, на сколько меньше» в активную речь учащихся.
№ 3, с.112 учебника
в) сравнение задач с выбором знака действия на основе схем задач
№ 4, с.112 учебника
г) тест с автоматизированной функцией правильного ответа
IX. Рефлексия.
-Было интересно…
-Было трудно…
-Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Мне захотелось…
- На какой ступеньке лесенки вы хотели бы сейчас стоять?
- Ничего не понял на уроке
- Всё понятно
- Хочу знать больше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на сравнение
разработка урока по математики 1 класс Решение задач на сравнение...
урок математики "Решение задач на сравнение" 1 класс
Урок математики в 1 классе по теме: "Решениезадач на сравнение" УМК "Школы россии". Разработка урока содержит презентацию....
План-конспект урока по математике в 1 классе с игровой технологией по теме: "Решение задач на сравнение".
Дан конспект урока в игровой форме....
Урок по математике 1 класс "Решение задач на сравнение" Школа 21 века
Разработка открытого урока...
Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел"
Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел". ТИП УРОКА: Изучения и первичного закрепления новых знаний....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на сравнение"
Материал представляет разработку урока математики и представлен в виде технологической карты с указанием планируемых результатов на каждом этапе урока. Будет полезен начинающим коллегам, тем кто затру...
Контрольная работа по теме "Решение задач. Кратное сравнение." 3 класс ПНШ
Контрольная работа по математике №3 (3 класс, ПНШ)...