Решение задач на сравнение
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

разработка урока  по математики 1 класс Решение задач на сравнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СРАВНЕНИЕ

Цели урока: формировать умение учащихся сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше другого), продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивать навыки счета, наблюдательность; прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

9   8   7   9   8   7

1   2   3   1   2   3

III. Устный счёт.

«Цепочка».

IV. Сравнение чисел.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 (с. 11 учебника, часть 2) и задание 1 (с. 6 в тетради № 2).

Учащиеся выполняют задание 2 (с. 11 учебника).

– Рассмотрите рисунки.

– Сколько зеленых кругов? (6.)

– Сколько розовых треугольников? (4.)

– Какое из чисел больше: 6 или 4?

– Какое из чисел меньше?

– Обоснуйте ваш ответ.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)

– На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.)

– На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.)

Аналогично проводится работа по следующему рисунку в  учебнике.

Далее учащиеся выполняют задание 1 (с. 6 в тетради № 2).

– Рассмотрите рисунки.

– Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.)

– Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.)

– На сколько пять меньше восьми? (На 3.)

– Как узнали? (Из восьми вычли пять.)

– Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.)

– Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырех.)

– На сколько семь больше четырех? (На 3.)

– Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.)

– Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.)

V. Работа над задачами.

Учитель или учащиеся читают задачу 1 (с. 11 учебника, часть 2).

– Что сказано в условии задачи?

– О чем спрашивается в задаче?

– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.)

– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.)

– Сделайте к задаче рисунок или схему.

– Запишите решение. (4 – 3 = 1.)

– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)

Далее рассматриваются задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (задания 3, 4, с. 11 учебника, часть 2).

Одну из задач целесообразно разобрать  ф р о н т а л ь н о, другую дети могут решить  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей фронтальной проверкой.

VI. Решение выражений.

На  д о с к е  записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2).

– Рассмотрите примеры каждой пары.

– Что заметили?

– Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бóльшим значением.

– Почему так считаете?

– Проверьте вычислением справедливость вашего мнения.

VII. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют задания на смекалку (с. 10, 11 учебника, часть 2).

1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.

2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (Фигуру № 3.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на сравнение

Урок математики, 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвек"...

урок математики "Решение задач на сравнение" 1 класс

Урок математики в 1 классе по теме: "Решениезадач на сравнение" УМК "Школы россии". Разработка урока содержит презентацию....

Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел"

Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел". ТИП УРОКА: Изучения и первичного закрепления новых знаний....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на сравнение"

Материал представляет разработку урока математики и представлен в виде технологической карты с указанием планируемых результатов на каждом этапе урока. Будет полезен начинающим коллегам, тем кто затру...

Решение задач на сравнение чисел

Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать во сколько раз одно из них меньше или больше другого...