Урок математики
план-конспект урока по математике

Конспект урока математики на тему "Уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_v_sh.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: уравнение

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: формирование знаний учащихся о математическом понятии «уравнение»

Задачи урока:

Общеобразовательные

  • Познакомить с понятием уравнение

Развивающие 

  • развивать вычислительные навыки учащихся

Воспитательные

  • воспитывать любовь к предмету

Формировать  УУД:

Личностные: 

  • умение проводить самооценку своих действий;
  • умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Регулятивные:

  • умение ставить и формулировать цель занятия;
  • саморегуляция

Коммуникативные:

  • умение выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • умение слышать и слушать друг друга

Познавательные:

  • владение навыком решения уравнений
  • умение структурировать информацию;

Предметные:

  • умение решать уравнения
  • умение отличать уравнение от других равенств

Ход урока

Этап урока

(задача каждого этапа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предполагаемый результат

Организационно – мотивационный

Задача: создать эмоционально-комфортную атмосферу в классе

-Доброе утро, ребята!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Все готовы, присмирели

И на место тихо сели.

Сядьте правильно, спина прямая, обе ноги стоят на полу.

Обратите внимание на ваши маршрутные листы, там есть правила работы в парах и с интерактивным оборудованием, они сегодня нам пригодятся.

Готовят рабочее место.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция

Л: организация учебного места

Актуализация знаний

Задача: актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке.

Прочитайте поговорку на слайде.

Как вы ее понимаете?

Правильно, предлагаю и вам набраться терпения, что бы сегодня на уроке все получилось. Согласны?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

- + 4 = 10

- А такая: а + 4?

Предлагаю вам поработать в парах и решить уравнения. Первая пара у доски. Объясните как вы решали.

Ребята, сравните, если у вас правильно поставьте плюс.

- Что вы делали в первом случае чтобы решить?

- Что делали во втором случае?

Терпение и труд все перетрут.

Да, это пример с «окошком»

Да, это буквенное выражение

Подбирали число, чтобы запись была верной.

Вместо буквы подставляли числа и вычисляли

П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности

Подведение под тему  урока

Задача: создать условия для определения темы урока

- А сейчас внимательно посмотрите на запись:

x + 4 = 12

Знакома ли нам эта запись?

Перед нами встал проблема.

Чтобы узнать как называется и решается данное выражение познакомимся с темой нашего урока.

Нет

П: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме

Определение темы и постановка цели и задач урока

Задача: создать условия для определения целей и задач урока

Тема: Уравнение

Для определения цели вам необходимо собрать слова на слайде. Первая пара соберите ее пожалуйста. Остальные ребята проверяйте. Не забывайте правила работы с интерактивным оборудованием, работаем 1 пальцем, остальные сжаты в кулак.

Все согласны?

Какие задачи поставим на урок?

Все правильно, я тоже предложила задачи, послушайте их.

Познакомиться с новым математическим понятием: «уравнение»

-узнать, что такое уравнение

-узнать, как решаются уравнения

-решать уравнения

Р: постановка и формулировка цели и задач урока

К: умение выражать собственное мнение и аргументировать его;

Открытие нового знания

Задача: открытие нового знания через учебное действие

Для того чтобы выполнить 1 задачу вернемся к нашей записи.

- Что нам говорит знак «=»?

- Какое равенство? Все числа в нём известны?

- Что неизвестно?

. Как оно обозначено?

- Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

- Найдите это число, чтобы равенство было верным.

 Вы решили уравнение ×+4=12

Запись уравнения выглядит так ×+4=12

                                                  ×=8

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение это

- Которое содержит что (показываю на ×)?

- Что надо сделать с неизвестным числом?

- Как обозначается неизвестное число?

- Кто может сказать, что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?

- Молодцы! А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике. Прочитайте Стр. 80.

- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? Узнали ли мы как решается уравнение?

- Так, что же такое уравнение?

Это равенство

Нет

Первое число

Латинской буквой

Найти, узнать какое это число

Это число 8, потому что 8 + 4 = 12

Равенство

Неизвестное число

Его надо найти

Латинской буквой

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число

Найти такое число, чтобы равенство было верным

Да

Подбором

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число

П: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме

П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности

К: умение слышать и слушать друг друга

Первичное закрепление нового знания

Задача: усвоение учащимися нового знания через способы действия

 Для того чтобы выполнить последнюю задачу предлагаю вам поработать в группах и решить уравнения из упр.1

Первая группа решает …., вторая…

На эту работу вам дается …. Выйдем по одному представителю из группы и покажем что у вас получилось под документ камерой, объясняя, как оно решается.

Выполнили

Да

П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности

Рефлексия и итог урока

Задача: выявление уровня осознания учащимися  содержания пройденного

Наш урок подходит к концу. С каким произведением мы сегодня познакомились?

Предлагаю вам оценить деятельность на уроке дополнив предложение со слайда.

Спасибо за урок.

Ребята и утята

Дополняют предложения.

Л: самооценка своих действий, самоорганизация

Р: саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...