Урок математики
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: уравнение
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: формирование знаний учащихся о математическом понятии «уравнение»
Задачи урока:
Общеобразовательные
- Познакомить с понятием уравнение
Развивающие
- развивать вычислительные навыки учащихся
Воспитательные
- воспитывать любовь к предмету
Формировать УУД:
Личностные:
- умение проводить самооценку своих действий;
- умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Регулятивные:
- умение ставить и формулировать цель занятия;
- саморегуляция
Коммуникативные:
- умение выражать собственное мнение и аргументировать его;
- умение слышать и слушать друг друга
Познавательные:
- владение навыком решения уравнений
- умение структурировать информацию;
Предметные:
- умение решать уравнения
- умение отличать уравнение от других равенств
Ход урока
Этап урока (задача каждого этапа) | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Предполагаемый результат |
Организационно – мотивационный Задача: создать эмоционально-комфортную атмосферу в классе | -Доброе утро, ребята! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Все готовы, присмирели И на место тихо сели. Сядьте правильно, спина прямая, обе ноги стоят на полу. Обратите внимание на ваши маршрутные листы, там есть правила работы в парах и с интерактивным оборудованием, они сегодня нам пригодятся. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | Р: саморегуляция Л: организация учебного места |
Актуализация знаний Задача: актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке. | Прочитайте поговорку на слайде. Как вы ее понимаете? Правильно, предлагаю и вам набраться терпения, что бы сегодня на уроке все получилось. Согласны? Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись? - + 4 = 10 - А такая: а + 4? Предлагаю вам поработать в парах и решить уравнения. Первая пара у доски. Объясните как вы решали. Ребята, сравните, если у вас правильно поставьте плюс. - Что вы делали в первом случае чтобы решить? - Что делали во втором случае? | Терпение и труд все перетрут. Да, это пример с «окошком» Да, это буквенное выражение Подбирали число, чтобы запись была верной. Вместо буквы подставляли числа и вычисляли | П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности |
Подведение под тему урока Задача: создать условия для определения темы урока | - А сейчас внимательно посмотрите на запись: x + 4 = 12 Знакома ли нам эта запись? Перед нами встал проблема. Чтобы узнать как называется и решается данное выражение познакомимся с темой нашего урока. | Нет | П: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме |
Определение темы и постановка цели и задач урока Задача: создать условия для определения целей и задач урока | Тема: Уравнение Для определения цели вам необходимо собрать слова на слайде. Первая пара соберите ее пожалуйста. Остальные ребята проверяйте. Не забывайте правила работы с интерактивным оборудованием, работаем 1 пальцем, остальные сжаты в кулак. Все согласны? Какие задачи поставим на урок? Все правильно, я тоже предложила задачи, послушайте их. | Познакомиться с новым математическим понятием: «уравнение» -узнать, что такое уравнение -узнать, как решаются уравнения -решать уравнения | Р: постановка и формулировка цели и задач урока К: умение выражать собственное мнение и аргументировать его; |
Открытие нового знания Задача: открытие нового знания через учебное действие | Для того чтобы выполнить 1 задачу вернемся к нашей записи. - Что нам говорит знак «=»? - Какое равенство? Все числа в нём известны? - Что неизвестно? . Как оно обозначено? - Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? - Найдите это число, чтобы равенство было верным. Запись уравнения выглядит так ×+4=12 ×=8 - Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это - Которое содержит что (показываю на ×)? - Что надо сделать с неизвестным числом? - Как обозначается неизвестное число? - Кто может сказать, что такое уравнение? - Что значит «решить уравнение»? - Молодцы! А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике. Прочитайте Стр. 80. - Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? Узнали ли мы как решается уравнение? - Так, что же такое уравнение? | Это равенство Нет Первое число Латинской буквой Найти, узнать какое это число Это число 8, потому что 8 + 4 = 12 Равенство Неизвестное число Его надо найти Латинской буквой Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число Найти такое число, чтобы равенство было верным Да Подбором Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число | П: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности К: умение слышать и слушать друг друга |
Первичное закрепление нового знания Задача: усвоение учащимися нового знания через способы действия | Для того чтобы выполнить последнюю задачу предлагаю вам поработать в группах и решить уравнения из упр.1 Первая группа решает …., вторая… На эту работу вам дается …. Выйдем по одному представителю из группы и покажем что у вас получилось под документ камерой, объясняя, как оно решается. | Выполнили Да | П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности |
Рефлексия и итог урока Задача: выявление уровня осознания учащимися содержания пройденного | Наш урок подходит к концу. С каким произведением мы сегодня познакомились? Предлагаю вам оценить деятельность на уроке дополнив предложение со слайда. Спасибо за урок. | Ребята и утята Дополняют предложения. | Л: самооценка своих действий, самоорганизация Р: саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...