Технологическая карта урока: "Умножаем и делим на 5"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Класс: 2
УМК: Планета знаний
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Умножение и деление на 5
Цель: Познакомить с умножением и делением на 5
Содействовать развитию умений умножать и делить на 5
Задачи:
Образовательные:
- Повторить умножения на 2, 3, 4.
- Познакомиться с умножением и делением на 5
Развивающие:
- Создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 5
- Совершенствовать умения решать текстовые задачи
Воспитательные:
- Воспитывать математическую речь
Ход работы
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Орг. момент | - Здравствуйте, ребята с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите мне - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение | Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний | 1). Устный счет в тетрадях 2). Устный счет на доске 4*6= 18:2= 6:3= 36:4= 3*7= 4*8= 2*6= 3*3= | 4*6=24 18:2=9 6:3=2 36:4=9 3*7=21 4*8=32 2*6=12 3*3=9 | Познавательные – используют математические знания. Личностные – осознают свои возможности в учении; |
3. Постановка учебной задачи | Посмотрите на экран вычислите 1*5 2*5 3*5 4*5 - Как вы думаете какой пример будет следующим? - Что повторяется в этих примерах, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке, какая тема нашего урока? - А цель нашего урока? Чему мы должны научиться? | 1*5=5 2*5=10 3*5=15 4*5=20 5*5=25 - Умножение и деление на 5 - Научиться умножать и делить на 5 | Познавательные - анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство Регулятивные - пробное учебное действие, индивидуальное затруднение Коммуникативные - формирование умения общаться с учителем; Использование критериев для обоснования своего суждения |
4. Открытие новых знаний | Презентация. Вычисли 2*5 3*5 6*5 7*5 8*5 9*5 10*5 11*5 - Ребята, что вы заметили на какие числа мы умножали 5 в первом столбике? - А в ответе мы получили какие числа? - Посмотрите на 2 столбик, на какие числа мы умножали 5? А в ответе какие мы получили числа? Сделаем вывод: При умножении числа 5 на четное число, в ответе получаются? (круглые числа) Заканчивающиеся 0 При умножении числа 5 на нечетное число, в ответе получаются числа, оканчивающееся на 5. - Запомни при умножении числа на 5, должно получится число, которое оканчивается на 0 либо на 5, других вариантов быть не может № 4 Вычисли | 2*5=10 3*5=15 4*5=20 5*5=25 6*5=30 7*5=35 8*5=40 9*5=45 10*5=50 11*5=55 - На четные - Числа, заканчивающие на 0, круглые - На нечетные числа, числа, заканчивающие на 5 | Личностные - самоопределение; Регулятивные - определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез; обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные - аргументировать свои высказывания; уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться; |
5. Закрепление изученного материала | С. 77 № 5(Устно) - Прочтите условие задачи - Сколько предложил заплатит кассир? - А почему Маша сказала, что это ошибка, как она догадалась? С.77 № 6 - Прочтите условия задачи - Что нам нужно найти? - Каким будет первое действие? Что мы узнаем? - Каким будет второе действие? Что мы узнали? Запишем ответ | - 36 рублей -При умножении числа на 5, должно получится число, которое оканчивается на 0 либо на 5 - Сколько стоит конверт, и сколько стоит марка. 1). 24:3=7(руб.) стоит конверт 2). 7 – 3 =4(руб) Ответ: 4 рубля стоит марка | Познавательные - построение логической цепи рассуждения, умение излагать свое мнение и аргументировать его; Выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные - формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения |
6. Итог урока Рефлексия | - Какая тема нашего урока? - И так, вспомним при умножении числа на 5 в ответ мы получаем числа, которые оканчиваются на? - А теперь повторите правило сами Самооценка(Презентация) | - Умножение и деление на 5 - 0 либо 5 | Регулятивные – оценивают собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000" 3 класс УМК Планета знаний
План-конспект написан с новыми требованиями по ФГОС С указанием времени, эл ссылок, методическими указаниями и т.д....
2 класс. Технологическая карта по теме: "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов женского рода от слов мужского рода с помощью суффиксов –щик и –щиц; раз...
Технологическая карта урока по теме "Делу - время, потехе - час"
Интегрированный урок окружающего мира и математики по теме "Делу - время, потехе - час". 4 класс, программа "Начальная школа XXI века"....
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...
Технологическая карта по литературному чтению.Тема "Какие дела самые важные. С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах " УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 21.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист: ...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Делу – время, а потехе – час. Звук [ч`]. Буква Ч,ч» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о согласном звуке [ч’] и букве «Ч,ч»Планируемые результатыПредметные:1.Знать особенности...