Технологическая карта урока: "Умножаем и делим на 5"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая кара урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_na_5.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Класс: 2

УМК: Планета знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Умножение и деление на 5

Цель: Познакомить с умножением и делением на 5

Содействовать развитию умений умножать и делить на 5

Задачи:

Образовательные:

- Повторить умножения на 2, 3, 4.

- Познакомиться с умножением и делением на 5

Развивающие:

- Создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 5

- Совершенствовать умения решать текстовые задачи

Воспитательные:

- Воспитывать математическую речь

Ход работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите мне

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний

1). Устный счет в тетрадях

2). Устный счет на доске

4*6=

18:2=

6:3=

36:4=

3*7=

4*8=

2*6=

3*3=

4*6=24

18:2=9

6:3=2

36:4=9

3*7=21

4*8=32

2*6=12

3*3=9

Познавательные –

используют математические знания.

Личностные – осознают свои возможности в учении;

3. Постановка учебной задачи

Посмотрите на экран вычислите

1*5

2*5

3*5

4*5

- Как вы думаете какой пример будет следующим?

- Что повторяется в этих примерах, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке, какая тема нашего урока?

- А цель нашего урока? Чему мы должны научиться?

1*5=5

2*5=10

3*5=15

4*5=20

5*5=25

- Умножение и деление на 5

- Научиться умножать и делить на 5

Познавательные - анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство

Регулятивные -

пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

Коммуникативные - формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

4. Открытие новых знаний

Презентация. Вычисли

2*5           3*5
4*5           5*5

6*5           7*5

8*5           9*5

10*5         11*5

- Ребята, что вы заметили на какие числа мы умножали 5 в первом столбике?

- А в ответе мы получили какие числа?

- Посмотрите на 2 столбик, на какие числа мы умножали 5? А в ответе какие мы получили числа?

Сделаем вывод: При умножении числа 5 на четное число, в ответе получаются? (круглые числа) Заканчивающиеся 0

При умножении числа 5 на нечетное число, в ответе получаются числа, оканчивающееся на 5.

- Запомни при умножении числа на 5, должно получится число, которое оканчивается на 0 либо на 5, других вариантов быть не может

№ 4 Вычисли

2*5=10           3*5=15

4*5=20           5*5=25

6*5=30           7*5=35

8*5=40           9*5=45

10*5=50         11*5=55

- На четные

- Числа, заканчивающие на 0, круглые

- На нечетные числа, числа, заканчивающие на 5

Личностные - самоопределение;

Регулятивные - определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез; обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные - аргументировать свои высказывания; уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться;

5. Закрепление изученного материала

С. 77 № 5(Устно)

- Прочтите условие задачи

- Сколько предложил заплатит кассир?

- А почему Маша сказала, что это ошибка, как она догадалась?

С.77 № 6

- Прочтите условия задачи

- Что нам нужно найти?

- Каким будет первое действие? Что мы узнаем?

- Каким будет второе действие? Что мы узнали?

Запишем ответ

- 36 рублей

-При умножении числа на 5, должно получится число, которое оканчивается на 0 либо на 5

- Сколько стоит конверт, и сколько стоит марка.

1). 24:3=7(руб.) стоит конверт

2). 7 – 3 =4(руб)

Ответ: 4 рубля стоит марка

Познавательные - построение логической цепи рассуждения, умение излагать свое мнение и аргументировать его;

Выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные - формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения

6. Итог урока

Рефлексия

- Какая тема нашего урока?

- И так, вспомним при умножении числа на 5 в ответ мы получаем числа, которые оканчиваются на?

- А теперь повторите правило сами

Самооценка(Презентация)

- Умножение и деление на 5

- 0 либо 5

Регулятивные – оценивают собственную деятельность
на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000" 3 класс УМК Планета знаний

План-конспект написан с новыми требованиями по ФГОС С указанием времени, эл ссылок, методическими указаниями и т.д....

2 класс. Технологическая карта по теме: "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов женского рода от слов мужского рода с помощью суффиксов –щик и –щиц; раз...

Технологическая карта урока по теме "Делу - время, потехе - час"

Интегрированный урок окружающего мира и математики по теме "Делу - время, потехе - час". 4 класс, программа "Начальная школа  XXI века"....

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...

Технологическая карта по литературному чтению.Тема "Какие дела самые важные. С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах " УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 21.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:    ...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Делу – время, а потехе – час. Звук [ч`]. Буква Ч,ч» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о согласном звуке [ч’] и букве «Ч,ч»Планируемые результатыПредметные:1.Знать особенности...