«Прием вычислений вида 26+7»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Прием вычислений вида 26+7» 2 класс
Цель: формирование умения решать выражения вида 26+7
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: познакомить с приёмом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; вырабатывать умение решать примеры изученных видов.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность; умение сравнивать величины и решать задачи;
Воспитательные: воспитывать интерес к уроку математики;
Мотивационно – целевой этап:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!
-Устный счет (слайд)
Задание 1. Вычислите: (слайд 1)
13 – 5 + 6=14 13 – 0 + 7=20
16 – 8 + 3=11 7 + 8 – 15=0
Задание 2. Вставьте пропущенное число: (слайд 2-3)
+5 =13 (8) 7 + = 14 (7)
9 + =14 (5) 4 + = 12 (8)
Задание 3. Решение выражений (разноуровневые карточки)
Задание 3. Засели домик (рисунок на доске).
Постановка проблемной ситуации:
-Ребята, я предлагаю вам выполнить задания в парах. Вам нужно решить выражения на карточках: 36+ 20, 26 + 7, 30-7, 60-24, 26+4.
-Давайте теперь проверим (слайд 4)
-Какое выражение у вас не получилось решить? В каком выражениях допустили ошибки? (26+7)
-Кто-то может не допустил ошибок?
-Я вижу, что наши мнения разделились, а значит мы столкнулись с трудностью. А почему мы с ней столкнулись? (мы не умеем решать примеры такого вида)
Формулировка цели занятия:
-Прочитайте на слайде тему нашего урока «Прием вычисления вида 26+7».
-Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться решать выражения вида 26+7)
Проектировочный этап:
-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? (ответы учеников)
-Итак, с чего мы с вами начнем работу?
-Верно, для начала нам нужно 1) узнать о приеме вычислений вида 30-7. И, конечно же, после изучения приема, мы 2) выработать умения решать примеры изученного вида. (На доске план)
Процессуальный этап:
-Давайте, перед тем, как перейдем к изучению нового приема, решим задачу.
- Ребята, откройте учебик на с. 64 давайте рассмотрим выражение 26+7. Может кто-то знает, как решать данное выражение?
-Давайте посмотрим на первое слагаемое. Сколько в нем единиц?(6). Нам удобно прибавить к 6 до 10. Сколько нужно прибавить?(4) Нам нужно прибавить 4, а значит 7 заменим удобными слагаемыми. Какими?(4+3)
26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 30 + 3 = 33
4 3
38+5= (38+2) +3=40+3=43
2 3
64+9= (64+6) +3= 70+3=73
6 3
-Если возникли трудности, покажите красную карточку, если не возникло, то зеленую.
-Давайте выполним задание №2 (Ученик решает у доски, остальные самостоятельно).
63+7=70 (на повторение) 78+2=80
63+9= (63+7) +2= 70+2=72 (новая тема) 78+6= (78+2) +4=80+4=84
-Проверьте свои ответы.
-Ребята, если у вас возникли трудности при решении данных примеров, поднимите красную карточку, а если их не возникло, то зеленую.
-Вижу, что все справились, а значит какой пункт плана мы с вами выполнили? (1)
-Правильно, познакомились с приемом вычислений вида 26+7
-Давайте решим задачу. Вы пришли в магазин (на доске распечатаны предметы с выражением), но, чтобы приобрести, то что вы хотите, нужно решить выражения.
-Давайте теперь отдохнем и выполним физминутку:
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим. (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)
-Давайте посмотрим на наш план, что мы будем делать дальше?
-Давайте выполним №4. (два выражения решает учитель и два выполняют самостоятельно). Данное задание нужно решить удобным способом. Когда у нас в сумме получается круглое число: 40+28+2=40+30= (70). Давайте вспомним, какое свойство мы применим? (переместительное)
20+56+4= 20+60=80. А какое тут применим свойство? (тоже переместительное)
70-(12+4) = (54). Какое действие мы выполним первым? (в скобках). Кто сможет правильно прочитать числовое выражение? (из 70 вычесть сумму чисел 12 и 4)
100-(28-2) = (74). Прочитайте числовое выражение и решить. От 100 вычесть разность чисел 28 и 2.
-Давайте проверим выражения, которые вы решали самостоятельно. (слайд
-Если у вас возникли трудности, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.
-Теперь выполним №3. Сами читают, потом учительПервый раз задачу читает учитель. После читает 1 из учеников, а потом снова учитель. (Приготовить заранее линейки)
В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр 5 л.
-Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (Сколько бензина осталось в баке после поездки в город и театр)
-Давайте составим к ней схему:
-Сколько бензина было сначала в баке машины? (40л). Обозначим отрезком.
-Сколько потратили на поездку в город? (15). Отметим на отрезке.
-Сколько потратили на поездку в театр? (5). Отметим на отрезке.
15 5 ?
40л
-Решите данную задачу самостоятельно. (Один ученик решает у доски)
1) 15+5=20 (л)-бензина потратили на театр и город
2) 40-20=20 (л)- бензина осталось в баке после поездки в город и театр.
-Давайте теперь проверим.
-А теперь поменяйтесь тетрадью с соседом, если он допустил ошибку, исправьте красным карандашом, а если выполнил правильно, то поставьте + на полях.
-Возникли у кого-то проблемы с этим заданием? Поднимите красную карточку, если возникли и зеленую, если не возникло.
-С каждым годом машин в мире становится все больше и больше, как вы думаете, какой они приносят вред? (загрязняют воздух). А что еще может загрязнять воздух? (фабрики, заводы). А что нужно делать, чтобы не загрязнять воздух? (использовать более экологичный транспорт, сажать больше деревьев, не выкидывать мусор в неположенных местах)
-Ребята, а какой пункт плана мы с вами выполнили? (2)
-Правильно, мы выработали умения решать примеры изученного вида.
Рефлексивно-оценочный этап:
-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!
-С каким приемом вычислений вида мы познакомились?
-Какую цель мы ставили на урок? (научиться решать выражения вида 26+7)
-Достигли ли мы её? (Да)
-Ребят, мы научились решать такие выражения. А пригодится ли нам это в
-Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями.
-Домашнее задание №2 (2 и 3 столбик), №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."
Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....
Прием вычислений вида 35-7. Урок математики во 2 классе. ("Школа России")
Урок построен в рамках деятельностного метода. Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....
Прием вычислений вида 36+2, 36+20
открытый урок поКонспект урока математики для 2 классаУрок математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»Автор: Богач Анастасия Петровна данный урок проводится во втором классе, по...
Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"
Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...
Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»
Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...
Технологическая карта урока математики " Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».
Методическая разработка урока математики и презентация для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...