Материалы (демо) «Прием вычислений вида 30-7»
план-конспект урока по математике (2 класс)

-----------------------

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Прием вычислений вида 30-7» 2 класс

Цель: формирование умения решать выражения вида 30-7

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: познакомить с приёмом вычислений вида 30 – 7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; вырабатывать умение решать примеры изученных видов.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность; умение сравнивать величины и решать задачи;

Воспитательные: воспитывать интерес к уроку математики;

Мотивационно – целевой этап:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!

-Устный счет (на слайде)

1. Игра «Да – нет». (Читаю пример с презентации. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка.)

40 + 50 = 90. (Да)

37 – 7 = 30. (Да)

40 – 20 =2. (Нет)

15 – 5 = 1. (Нет)

2. Какое число получится, если:

Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2.

К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.

К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9. (на слайде)

Постановка проблемной ситуации:

-Ребята, я предлагаю вам выполнить задания в группах, 1 группа будет выполнять на интерактивной доске, 2 группа на доске, а остальные будут выполнять данное задание на месте. Вам нужно решить выражения 47-2,36-20, 30-7, 86-5, 86-50.

-Какое выражение у вас не получилось решить? (30-7)

-А почему? (потому что не умеем решать такие примеры)

Формулировка цели занятия:

-Прочитайте на слайде тему нашего урока «Прием вычисления вида 30-7». Давайте сформулируем цель нашего урока, какая же она? (научиться решать выражения вида 30-7)

Проектировочный этап:

-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? (ответы учеников)

-Итак, с чего мы с вами начнем работу?

-Верно, для начала нам нужно 1) узнать о приеме вычислений вида 30-7.  И, конечно же, после изучения приема, мы 2) выработать умения решать примеры изученного вида. (На доске вывешивает начало фразы, а после продолжение)

Процессуальный этап:

- Ребята, откройте учебик на с. 61 давайте рассмотрим рисунок и выражение, записанное под ним.

- Как из числа 30 вычли число 7? (предположения)

-Заменим число 30 удобными слагаемыми, одно из которых 10.Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.

30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23

-Давайте выполним задание №2 (только первый и второй пример), объясните устно, как вы будете решать данные примеры. (50-6= (40+10)-6=40+(10-6) = 40+4=44; 70-4= (60+10)-4= 60+(10-4) = 60+6=66) (на слайде высвечивается правильное решение)

-Ребята, если у вас возникли трудности при решении данных примеров, поднимите красную карточку, а если их не возникло, то зеленую.

-Вижу, что все справились, а значит какой пункт плана мы с вами выполнили?(1)

-Правильно, познакомились с приемом вычислений вида 30-7

-Давайте теперь отдохнем и выполним физминутку:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

-Теперь выполним №4. Ученик читает задачу. После читает учитель.

Маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик –на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день?

-О чем данная задача?

-Составим краткую запись:

М-10 дверей

У-на 3 меньше, чем

-Что известно о том, за сколько покрасил маляр? (за день)

- А что известно про его ученика? (на 3 двери меньше)

-А что нужно найти в задаче? (Сколько всего они покрасили за день)

-Сколько действий будет в задаче? (2)

-Что найдем в 1 действии? (сколько покрасил ученик)

-Каким действием будем находить? (вычитанием)

- К доске выходит ученик и записывает: 1) 10-3=7(д.)-покрасил ученик

-А как узнать сколько всего покрасили? (действием сложения)

- 2) 10+7=17(д.)-всего

-Записываем ответ: 17 дверей всего покрасили

-Выполним еще одно задание №6. Вам необходимо записать примеры в тетрадь и поставить знаки

46…4…10=52                   78…5…7=80

32…2…4=30                     29…1…6=24

-А теперь поменяйтесь тетрадью с соседом, если он допустил ошибку, исправьте красным карандашом, а если выполнил правильно, то поставьте + на полях.

-Возникли у кого-то проблемы с этим заданием? Поднимите красную карточку, если возникли и зеленую, если не возникло.

-Ребята, а какой пункт плана мы с вами выполнили? (2)

-Правильно, выработали умения решать примеры изученного вида.

Рефлексивно-оценочный этап:

-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!

-С каким приемом вычислений вида мы познакомились?

-Какую цель мы ставили на урок? (научиться решать примеры вида 30-7)

-Достигли ли мы её? (Да)

-Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Тема: Прием вычислений вида 30-7

Класс: 2

Цель: формирование умения решать выражения вида 30-7

Задачи:

Дидактические: познакомить с приёмом вычислений вида 30 – 7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; выработать умение решать примеры изученных видов.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность; умение сравнивать величины и решать задачи;

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; воспитывать интерес к уроку математики.

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Прием вычислений вида 30-7»

Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; столкновение различных мнений)

Организационный момент:

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Постановка проблемной ситуации. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала.

Работая в группах, предлагает обучающимся решить выражения.

Сталкиваются с трудностью (не могут решить некоторые выражения)

2. Формулировка темы и цели урока. Предлагает прочитать тему урока на слайде. Совместно с детьми формулирует  цель урока (научиться решать выражения вида 30-7 )

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Знакомятся с проблемной ситуацией

В группах решают выражения.

Знакомятся с темой урока.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Г

Ф

Ф

Речь учителя

Интерактивная доска, интернет-платформа «learningapps.org», речь учителя, раздаточный материал

Интерактивная доска, речь учителя.

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

актуализируют знания о приемах вычислений ;

используют начальные математических знания для описания и объяснения.

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания;

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(изложение различных точек зрения)

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования умения решать выражения вида 30-7:

1. Узнать о приеме вычислений вида 30-7;

2. Выработать умения решать выражения изученного вида.

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Карточки

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают  и понимают речь других

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает обучающимся познакомиться с информацией в учебнике и выполнить задание № 2.

Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания.

Организует проверку задания.

Организует самооценку выполненного задания

Для реализации 2 задачи организует фронтальную и парную работу. Предлагает решить задачу № 4 и составить к ней краткую запись и выполнить задание № 6 из учебника.

Осуществляет промежуточный контроль.

Организует самооценку выполненного задания.

Знакомятся с информацией в учебнике и выполняют задание


Проверяют правильность выполненного задания и оцениваю свою деятельность;

Решают задачу и составляют к ней краткую запись.

Выполняют задание.

Проверяют и оценивают работу одноклассников

Оценивают свою деятельность.

         

Ф

И

   

Ф

И

 Учебник, речь учителя;

Интерактивная доска; презентация; сигнальные карточки;

Учебник, речь учителя;

Учебник;

Цветные карандаши;

Сигнальные карточки.

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Умеют работать с предложенной информацией;

Владеют способами организации совместной деятельности;

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы

П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;

Проявляют внимательное и ответственное отношение

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

 Сигнальные карточки, речь учителя.

Контроль

Сопоставляют результаты с поставленными задачами

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

40 + 50 = 90. (Да) 37 – 7 = 30. (Да) 40 – 20 =2. (Нет) 15 – 5 = 1. (Нет) Игра «Да – нет». Устный счет 40+50=90 37-7=30 40-2=2 15-5=1 18 – 9=8 5+6=11 Да Да Нет Нет Нет Да

Слайд 2

30 28 22 Какое число получится, если: Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2 .

Слайд 3

К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4. 77 78 82 Какое число получится если: К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.

Слайд 4

19 39 29 Какое число получится если: К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9.

Слайд 5

Тема урока: «Прием вычислений вида 30-7»

Слайд 6

Цель урока : научиться решать примеры вида 30-7

Слайд 7

70-4 =( 60+10)- 4=60 +(10-4 )= =60+6=66 50-6 =( 40+10)-6=40+(10-6 )= =40+4=44



Предварительный просмотр:

План урока:

узнать о приеме вычислений вида 30-7

выработать умения решать примеры изученного вида

47-2=          86-5=

36-20=        30-7=             86-50=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."

Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....

Прием вычислений вида 35-7. Урок математики во 2 классе. ("Школа России")

Урок построен в рамках деятельностного метода. Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

открытый урок поКонспект урока математики для 2 классаУрок математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»Автор: Богач Анастасия Петровна данный урок проводится во втором классе, по...

Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"

Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...

Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»

Урок математики  во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...

Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».

Методическая разработка урока математики и презентация  для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...