Материалы (демо) «Прием вычислений вида 30-7»
план-конспект урока по математике (2 класс)
-----------------------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_matematiku.docx | 17.94 КБ |
teh_karta._matematika_priem_vida_30-7.docx | 25.47 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.77 МБ |
plan_dlya_raspechatki.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Прием вычислений вида 30-7» 2 класс
Цель: формирование умения решать выражения вида 30-7
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: познакомить с приёмом вычислений вида 30 – 7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; вырабатывать умение решать примеры изученных видов.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность; умение сравнивать величины и решать задачи;
Воспитательные: воспитывать интерес к уроку математики;
Мотивационно – целевой этап:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!
-Устный счет (на слайде)
1. Игра «Да – нет». (Читаю пример с презентации. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка.)
40 + 50 = 90. (Да)
37 – 7 = 30. (Да)
40 – 20 =2. (Нет)
15 – 5 = 1. (Нет)
2. Какое число получится, если:
Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2.
К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.
К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9. (на слайде)
Постановка проблемной ситуации:
-Ребята, я предлагаю вам выполнить задания в группах, 1 группа будет выполнять на интерактивной доске, 2 группа на доске, а остальные будут выполнять данное задание на месте. Вам нужно решить выражения 47-2,36-20, 30-7, 86-5, 86-50.
-Какое выражение у вас не получилось решить? (30-7)
-А почему? (потому что не умеем решать такие примеры)
Формулировка цели занятия:
-Прочитайте на слайде тему нашего урока «Прием вычисления вида 30-7». Давайте сформулируем цель нашего урока, какая же она? (научиться решать выражения вида 30-7)
Проектировочный этап:
-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? (ответы учеников)
-Итак, с чего мы с вами начнем работу?
-Верно, для начала нам нужно 1) узнать о приеме вычислений вида 30-7. И, конечно же, после изучения приема, мы 2) выработать умения решать примеры изученного вида. (На доске вывешивает начало фразы, а после продолжение)
Процессуальный этап:
- Ребята, откройте учебик на с. 61 давайте рассмотрим рисунок и выражение, записанное под ним.
- Как из числа 30 вычли число 7? (предположения)
-Заменим число 30 удобными слагаемыми, одно из которых 10.Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.
30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23
-Давайте выполним задание №2 (только первый и второй пример), объясните устно, как вы будете решать данные примеры. (50-6= (40+10)-6=40+(10-6) = 40+4=44; 70-4= (60+10)-4= 60+(10-4) = 60+6=66) (на слайде высвечивается правильное решение)
-Ребята, если у вас возникли трудности при решении данных примеров, поднимите красную карточку, а если их не возникло, то зеленую.
-Вижу, что все справились, а значит какой пункт плана мы с вами выполнили?(1)
-Правильно, познакомились с приемом вычислений вида 30-7
-Давайте теперь отдохнем и выполним физминутку:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
-Теперь выполним №4. Ученик читает задачу. После читает учитель.
Маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик –на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день?
-О чем данная задача?
-Составим краткую запись:
М-10 дверей
У-на 3 меньше, чем
-Что известно о том, за сколько покрасил маляр? (за день)
- А что известно про его ученика? (на 3 двери меньше)
-А что нужно найти в задаче? (Сколько всего они покрасили за день)
-Сколько действий будет в задаче? (2)
-Что найдем в 1 действии? (сколько покрасил ученик)
-Каким действием будем находить? (вычитанием)
- К доске выходит ученик и записывает: 1) 10-3=7(д.)-покрасил ученик
-А как узнать сколько всего покрасили? (действием сложения)
- 2) 10+7=17(д.)-всего
-Записываем ответ: 17 дверей всего покрасили
-Выполним еще одно задание №6. Вам необходимо записать примеры в тетрадь и поставить знаки
46…4…10=52 78…5…7=80
32…2…4=30 29…1…6=24
-А теперь поменяйтесь тетрадью с соседом, если он допустил ошибку, исправьте красным карандашом, а если выполнил правильно, то поставьте + на полях.
-Возникли у кого-то проблемы с этим заданием? Поднимите красную карточку, если возникли и зеленую, если не возникло.
-Ребята, а какой пункт плана мы с вами выполнили? (2)
-Правильно, выработали умения решать примеры изученного вида.
Рефлексивно-оценочный этап:
-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!
-С каким приемом вычислений вида мы познакомились?
-Какую цель мы ставили на урок? (научиться решать примеры вида 30-7)
-Достигли ли мы её? (Да)
-Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Тема: Прием вычислений вида 30-7
Класс: 2
Цель: формирование умения решать выражения вида 30-7
Задачи:
Дидактические: познакомить с приёмом вычислений вида 30 – 7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; выработать умение решать примеры изученных видов.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность; умение сравнивать величины и решать задачи;
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; воспитывать интерес к уроку математики.
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Прием вычислений вида 30-7» | Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; столкновение различных мнений) | Организационный момент: Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Постановка проблемной ситуации. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала. Работая в группах, предлагает обучающимся решить выражения. Сталкиваются с трудностью (не могут решить некоторые выражения) 2. Формулировка темы и цели урока. Предлагает прочитать тему урока на слайде. Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться решать выражения вида 30-7 ) | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Знакомятся с проблемной ситуацией В группах решают выражения. Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Г Ф Ф | Речь учителя Интерактивная доска, интернет-платформа «learningapps.org», речь учителя, раздаточный материал Интерактивная доска, речь учителя. | Контроль Взаимоконтроль Контроль | актуализируют знания о приемах вычислений ; используют начальные математических знания для описания и объяснения. | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на уроке; |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (изложение различных точек зрения) | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования умения решать выражения вида 30-7: 1. Узнать о приеме вычислений вида 30-7; 2. Выработать умения решать выражения изученного вида. | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Карточки | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает обучающимся познакомиться с информацией в учебнике и выполнить задание № 2. Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Организует проверку задания. Организует самооценку выполненного задания Для реализации 2 задачи организует фронтальную и парную работу. Предлагает решить задачу № 4 и составить к ней краткую запись и выполнить задание № 6 из учебника. Осуществляет промежуточный контроль. Организует самооценку выполненного задания. | Знакомятся с информацией в учебнике и выполняют задание Проверяют правильность выполненного задания и оцениваю свою деятельность; Решают задачу и составляют к ней краткую запись. Выполняют задание. Проверяют и оценивают работу одноклассников Оценивают свою деятельность. |
Ф И
Ф И | Учебник, речь учителя; Интерактивная доска; презентация; сигнальные карточки; Учебник, речь учителя; Учебник; Цветные карандаши; Сигнальные карточки. | Контроль Самоконтроль Контроль Самоконтроль, взаимоконтроль. | Умеют работать с предложенной информацией; Владеют способами организации совместной деятельности; | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; | Проявляют внимательное и ответственное отношение |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Сигнальные карточки, речь учителя. | Контроль | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
30 28 22 Какое число получится, если: Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2 .
К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4. 77 78 82 Какое число получится если: К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.
19 39 29 Какое число получится если: К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9.
Тема урока: «Прием вычислений вида 30-7»
Цель урока : научиться решать примеры вида 30-7
70-4 =( 60+10)- 4=60 +(10-4 )= =60+6=66 50-6 =( 40+10)-6=40+(10-6 )= =40+4=44
Предварительный просмотр:
План урока:
узнать о приеме вычислений вида 30-7
выработать умения решать примеры изученного вида
47-2= 86-5=
36-20= 30-7= 86-50=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."
Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....
Прием вычислений вида 35-7. Урок математики во 2 классе. ("Школа России")
Урок построен в рамках деятельностного метода. Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....
Прием вычислений вида 36+2, 36+20
открытый урок поКонспект урока математики для 2 классаУрок математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»Автор: Богач Анастасия Петровна данный урок проводится во втором классе, по...
Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"
Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...
Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»
Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...
Технологическая карта урока математики " Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».
Методическая разработка урока математики и презентация для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...