Конспект урока математики для 3 класса по теме "Сложение числа и разности". Материал.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики по теме "Сложение числа и разности" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вычитание вида 30-7
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычитание вида 30-7
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить умение выполнять вычитание вида 36-2 и 36-20
- закрепить умение раскладывать число на разрядные и удобные слагаемые
- научить выполнять вычитание вида 30-7
- совершенствовать умение решать задачи на нахождение остатка
- совершенствовать вычислительные навыки
Развивающие:
- развивать логическое мышление
- развивать математическую речь
- развивать внимательность и аккуратность
- развивать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии
Воспитательные:
- развивать познавательный интерес
- воспитывать интерес к математике
Планируемые результаты:
Личностные:
- познавательный интерес
- интерес к математике
Регулятивные:
- самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
- самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности
Познавательные:
- базовые логические действия:
- находить закономерности в рассматриваемых фактах
- базовые исследовательские действия:
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами
Коммуникативные:
- общение:
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
- совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные цели
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы
Предметные:
обучающиеся должны знать:
- прием вычитания вида 30 - 7
обучающиеся должны уметь:
- выполнять вычитание вида 36-2 и 36-20
- раскладывать число на разрядные и удобные слагаемые
- выполнять вычитание вида 30-7
- решать задачи на нахождение остатка
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
для учителя: презентация, learning ups, интерактивная доска, камера
для ученика: интерактивные планшеты, карточки для составления плана, карточки для парной работы, цветные карандаши, ручки
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Романовна и сегодня урок математики у вас проведу я.
- Начать наш урок я хочу с высказывания известного ученого Галилео Галилея: «Математика — это ключ и дверь ко всем наукам». Как вы понимаете это высказывания?
- Сегодня на уроке мы попробуем подобрать ключ к новым знаниям, которые обязательно пригодятся нам в дальнейшем.
Слайд 2
- Ребята, сейчас предлагаю вам кое-что вспомнить. Перед каждым из вас лежит карточка с примерами, пожалуйста, дополните промежуточные действия числами и решите примеры
38 – 4
26 – 10
- Сверьте свой вариант с эталоном на слайде, у кого все верно – поднимите зеленый карандаш, кто столкнулся с трудностями – красный.
- Кто готов объяснить, как мы решали первый пример?
- На какие разрядные слагаемые можно разложить первое число?
- Из какого числа теперь нам удобно вычесть 4?
- Что получается? 30 + 4 = 4
- Попробуйте объяснить второй пример.
- На какие разрядные слагаемые разложим число 26?
- Из какого числа удобно вычесть 10?
- Что получим? 10 + 6 = 16
- Вы отлично поработали.
Слайд 3
- Послушайте, пожалуйста, задачу. На дереве висело 30 яблок. 7 яблок упали. Сколько яблок осталось?
- О чем эта задача?
- Сколько яблок висело?
- Сколько упало?
- Какой вопрос задачи?
- Как решить задачу? 30 - 7
Слайд 4
- Сталкивались ли мы раньше с подобными примерами?
- Тема нашего урока – вычитание вида 30 - 7. Мы вернемся к решению задачи позже, когда сможем решить данный пример.
- Кто может попробовать составить цель урока, используя слова, которые вы видите на слайде
- узнать, как выполнять вычитание вида 30-7
Слайд 5
- Для достижения цели нам предстоит составить план урока. Поработаем в группах. Какие правила работы в группах вы знаете?
- У кого желтый стикер – вы в первой группе, у кого зеленый – во второй.
Слайд 6
- Вам необходимо в квадратиках дописать номера пунктов плана, чтобы получилась верная последовательность
1. Узнать, как решать примеры вида 30 - 7
2. Закрепить полученные знания
3. Проверить свои знания по теме урока
4. Подвести итоги
- Первая группа, зачитайте, пожалуйста, какой план у вас получился. Вторая группа, у вас так же или есть какие-либо исправления?
- Пожалуйста, сверим ваш вариант с вариантом на слайде. Вы успешно справились с заданием.
Слайд 7 (1 пункт плана)
- С какого пункта плана мы начнем?
- Пожалуйста, посмотрите на слайд. Прочитайте, какой пример здесь записан?
- 40 – 6
- Как представлено число 40?
- 4 пучка, в каждом 10 палочек
- На какие удобные слагаемые мы можем разложить число 40, чтобы выполнить вычисления?
- 30 и 10
- Из какого слагаемого нам удобно вычесть 6? Что нам необходимо сделать с последним пучком, чтобы вычесть 6 палочек?
- из 10, распустить
- Распустим последний пучок на отдельные палочки. Сколько пучков и отдельных палочек у нас получилось?
- 3 целых пучка и 10 палочек
- Сколько палочек нам нужно зачеркнуть, чтобы выполнить вычитание?
- 6
- Сколько целых пучков у нас осталось? Какое это число?
- три, 30
- Мы видим число 30 и разность 10 и 6. Как узнать ответ?
- к 30 прибавить разность 10 и 6
- Чему равняется разность 10 и 6? Сколько отдельных палочек у нас осталось?
- 4
- Прибавим к 30 – 4. Что получим?
- 34
- Хорошо. Мы рассмотрели, как решаются подобные примеры.
Слайд 8
- Вернемся к задаче. Вычитание 30 – 7. Сформулируем, что нужно сделать в первую очередь?
- Разложить число 30 на удобные слагаемые – 20 и 10
- Из какого слагаемого мы будем вычитать 10? Продиктуйте полученную разность.
- из 10, 10 – 7
- Какое еще слагаемое осталось?
- 20
- Что нам необходимо сделать с 20 и разностью 10 и 7? Запишем.
- 20 + (10 – 7) К двадцати прибавляем разность десяти и семи
- Какой ответ получим?
- 23
Слайд 9 (2 пункт плана)
- Какой пункт плана мы выполнили? К какому пункту плана переходим?
Слайд 10
- Для закрепления полученных знаний поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах.
- Перед вами лежат карточки с примерами. Попробуйте догадаться, по какому принципу записаны примеры. По такому же принципу дополните столбик. Решите все предложенные примеры.
- Чтобы осуществить проверку – воспользуемся камерой. Первая пара, пожалуйста, объясните, по какому принципу были выстроены примеры? Какой ответ получился в первом примере? Во втором? В третьем? В четвертом? Объясните решение одного любого примера. Если вы согласны с решением – поднимите зеленый карандаш, если не согласны – красный.
- Вторая пара, пожалуйста, объясните, по какому принципу были выстроены примеры? Какой ответ получился в первом примере? Во втором? В третьем? В четвертом? Объясните решение одного любого примера. Если вы согласны с решением – поднимите зеленый карандаш, если не согласны – красный.
- Третья пара, пожалуйста, объясните, по какому принципу были выстроены примеры? Какой ответ получился в первом примере? Во втором? В третьем? В четвертом? Объясните решение одного любого примера. Если вы согласны с решением – поднимите зеленый карандаш, если не согласны – красный.
Слайд 11
- Хорошо, так же для закрепления знаний мы поиграем в игру. Вы видите круги и числа вокруг них. Когда я буду показывать на какое-либо число – вам предстоит вычесть из него число, которое вы видите по середине и назвать ответ. Давайте попробуем.
Слайд 12 (3 пункт плана)
- Ребята, какой пункт плана мы выполнили? Какой наш следующий пункт?
Слайд 13
- Чтобы проверить, как мы усвоили материал, предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу. Для этого перейдите по коду. Возьмите в руки планшет, разблокируйте, наведите камеру на код.
- Вам необходимо решить примеры и к каждому примеру подобрать ответ. Пожалуйста, не нажимайте галочку, мы сделаем это вместе. Будьте внимательны, приступайте к заданию. (можно зачитать примеры)
- Хорошо. Теперь нажмите на галочку, чтобы осуществить самопроверку.
- Пожалуйста, кто справился без ошибок – поднимите зеленый карандаш, у кого была 1-2 ошибки – желтый, у кого 3 и больше – красный.
Слайд 14 (4 пункт плана)
- Какой пункт плана мы выполнили? Что нам осталось?
Слайд 15
- Наш урок подходит к концу. Помните, мы начинали с цитаты «Математика – это ключ и дверь ко всем наукам». Как вы считаете, мы подобрали ключ к новому знанию?
- Вспомним, какую цель мы ставили на урок? Достигли мы этой цели? Пожалуйста, продолжите фразы, которые вы видите на слайде.
- Если вы считаете, что на уроке хорошо потрудились – поднимите зеленый карандаш, если над чем-то еще нужно поработать -желтый, если совсем ничего непонятно – красный. Спасибо за урок. Я закончила.
38 – 4 = … - (… + …) =
26 – 10 = … - (… + …) =
38 – 4 = … - (… + …) =
26 – 10 = … - (… + …) =
38 – 4 = … - (… + …) =
26 – 10 = … - (… + …) =
Закрепить полученные знания
Узнать, как решать примеры вида 30 – 7
Подвести итоги
Проверить свои знания по теме урока
Закрепить полученные знания
Узнать, как решать примеры вида 30 – 7
Подвести итоги
Проверить свои знания по теме урока
80 – 9 = ____
70 – 8 = ____
60 – 7 = ____
_____________
30 – 4 = ____
40 – 5 = ____
50 – 6 = ____
______________
30 – 2 = ____
40 – 3 = ____
50 – 4 = ____
_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"
Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"
Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"
Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...