Приемы умножения числа 2
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: формирование умения применять приемы умножения числа 2
Задачи:
Дидактические: познакомить с приемами умножения числа 2; вырабатывать умение решать задачи с использованием изученных приемов.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление и наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polina_matan.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Тема: Приемы умножения числа 2
Класс: 2
Цель: формирование умения применять приемы умножения числа 2
Задачи:
Дидактические: познакомить с приемами умножения числа 2; вырабатывать умение решать задачи с использованием изученных приемов.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление и наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; воспитывать бережное отношение к природе.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Приемы умножения числа на 2» | Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; столкновение различных мнений) | Организационный момент: Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Устный счет. (на слайде) -Разгадайте правило, по которому записаны ряды чисел, и продолжите каждый ряд. -Чем похожи и чем отличаются ряды в каждой паре? -Замените число суммой двух одинаковых чисел. -Решите ребусы. -Игра «Поймайте рыбок» (чтобы поймать рыбку, вычислите примеры) Актуализация знаний. Предлагает индивидуально выполнить задания на карточках (1. Зачеркните числа, которые не являются результатом умножения на 2. 2. Впишите пропущенные числа, а затем поменяйтесь с соседом по парте для проверки. (проверка на слайде) Постановка проблемной ситуации. Предлагает решить пример: 6*2 -Как мы будем решать этот пример? (умножением) -Как бы вы решили этот пример, если бы не знали таблицу умножения? (заменим сложением, переместительный закон) -А сможете ли вы решить этот пример, используя другой прием? (нет) Формулировка темы и цели урока. Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться применять приемы умножения числа 2) Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Приемы умножения числа 2» | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Выполняют задания. Знакомятся с проблемной ситуацией. Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф Ф | Речь учителя Интерактивная доска; презентация Интерактивная доска, речь учителя; Интерактивная доска, презентация, доска, карточки. | Контроль Контроль Контроль Контроль | используют начальные математические знания для описания и объяснения; актуализируют знания о табличных случаях умножения; | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на уроке. |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (изложение различных точек зрения) | Предлагает составить план урока: 1) узнать о приемах умножения числа 2; 2) решать задачи, используя изученные приемы. | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Наглядный материал, доска. | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | Для реализации 1 предлагает поработать в учебнике (стр. 82). 1. Прочитать правило: (каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу. Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы); 2. Рассмотреть подробно каждый прием и записать в тетрадь: -Как разными способами можно вычислить 2*4. 1) 2*4=2+2+2+2. Какой прием мы использовали? (Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых) (на доске название приема: «Замена умножения сложением») 2) 2*4=4*2 - Какое правило нам помогло решить этот пример? (От перестановки мест множителей результат произведения не изменяется). -Какое свойство мы применим? (переместительное свойство умножения) (на доске название приема: «Перестановка множителей») 3) 2*4=2*3+2 -Кто догадался как решили данный пример? -Какое действие нужно выполнить первым? (умножение) -А вторым? (Прибавить число 2 к результату предыдущего примера) (на доске название приема: «Прибавление слагаемого к предыдущему результату») 4) 2*4=2*5-2 (на основе приема: «Прибавление слагаемого к предыдущему результату» формулируют название данного приема: «Вычитание из предыдущего результата»); 3. Выполнить задание №1 в учебнике (стр.82). (1-2 примера показывает учитель, остальные примеры выполняют в тетради самостоятельно, выборочно- у доски). Организует физминутку с муз. сопровождением. Осуществляет промежуточный контроль. Чтобы реализовать 2 задачу предлагает решить задачу: «По дороге домой, Петя и Вася сорвали с чужой клумбы по 3 розы. Сколько роз сорвали мальчики?» - Сколько всего мальчиков? (2) -Сколько роз сорвал каждый мальчик? (по 3) -С помощью какого действия решается эта задача? (умножения) -Как решим задачу? (2*3=6) -Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? (нет) Почему? (Растения нужно беречь и ухаживать за ними. Сорванные растения быстро вянут, а на клумбе они еще долго могли бы радовать людей) -А как мальчики могут исправить свой поступок? (посадить новые цветы) Затем предлагает разделиться на 3 группы, прочитать задачу №2(2) в учебнике, нарисовать схематический рисунок, решить задачу и объяснить свое решение другим группам. 6 : 3 = 2 (реб.) — получили яблоки. Ответ: 2 ребенка. Организует взаимопроверку. Осуществляет промежуточный контроль.
| Читают правило. Рассматривают приемы. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь. Выполняют задание из учебника. Выполняют физминутку. Участвуют в предложенной рефлексии. Решают задачу совместно с учителем. Решают задачу и зарисовывают схему. Проверяют и оценивают работу одноклассников Участвуют в предложен-ной рефлексии. |
Ф Ф Ф Ф И Ф Г И | Учебник, речь учителя; Речь учителя, доска. Учебник. Речь учителя; Самоконтроль Интерактивная доска, речь учителя. Учебник. Интерактивная доска; | Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | выполняют у и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; Решают примеры на умножение; Решают задачи на умножение; моделируют с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; Р: умеют усваивать практические приемы П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её Р: умеют создавать схемы для решения учебных и познавательных задач. | Проявляют внимательное и ответственное отношение |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Сигнальные карточки, речь учителя. | Контроль | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы умножения числа 2 и на 2
урок для 2 класса...
Конспект урока математики «Приемы умножения числа 2» (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и делениеПланируемые результатыПредметные:з...
Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"
Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....
Приемы умножения числа 2
Приемы умножения числа 2...
Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение"
Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение" 2 класс...
Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»
В данном материале размещен конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Приемы умножения числа 2" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний приемов умножения числа на 2.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о примах действия умножения на 2.Отрабатывать вычисли...