Приемы умножения числа 2 и на 2
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кувшинова Екатерина Ивановна

урок для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_2.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2

Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2, развивать логическое мышление, внимание, речь, воспитывать интерес к математике.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, познавательные процессы.; работать в парах.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, презентация

             

Ход урока:

I. Огранизационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

  1. Актуализация знаний:

А теперь вперёд ,за дело…

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт.

1. Игра «Кто быстрее»

(На доске три столбика примеров (по одному для каждого ряда).Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и записывают ответы. Побеждает тот ряд, кто быстрее других решит все примеры т не допустит ошибок.)

2*2  

4*2

2*4

2*5

2*6

8*2

6*2

1*2

3*2

2*7

5*2

6*2

2*9

2*5

2*8

2*3

7*2

2*6

9*2

2*1

5*2

- Молодцы ребята … ряда. Они справились с заданием самые первые.

2.Работа над  задачами

- Решите задачи устно. Кто решит поднимаем руки.

1.В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько карандашей купили?(12)

2.Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?(6)

3. Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 рублей. Сколько денег получила Оля?(10 руб)

4. В одном доме 9 этажей.    Сколько этажей в 2 домах?(18)

5. Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит   2 рубля?(16 руб)

III. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны выражения)

5+5+5      5·2

2+2+2+2+2     2·4+2

1·2     2·1

2·7-2     2·5

- Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое задание нужно здесь выполнить? (Надо сравнить и поставить знаки <> ,=

- Какое свойство умножения вы применили?(Переместительное свойство, замену умножения сложением)

- Сформулируйте тему и цель урока. ( Таблица умножения числа 2; применение переместительного свойства умножения и замена умножения сложением).

- Ребята, а нужно ли знать таблицу умножения наизусть? А что делать, если вдруг забыл какой-нибудь пример? (Ответы детей).

IV.  Работа по теме урока.

Каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу.

Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы.

Работа по учебнику.

- Прочитайте текст на с. 82 рядом  с красной чертой.

- Какой пример нам предлагают для вычисления?(2*4)

- Рассмотрите разные способы вычисления.

- Рассмотрите 1 прием. 

1) 2*4=2+2+2+2 (дети записывают приемы в тетрадь).

- Объясните какой прием мы использовали. (Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых).

На доске табличка:

  1. Замена умножения сложением.

- Рассмотрим 2-ой случай.

2) 2*4=4*2

- Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2? (От перестановки мест множителей произведение не изменяется).

- На каком свойстве  он основан?(На переместительном свойстве умножения)

(Вешаю на доску:

  1. Перестановка множителей.)

- Переходим к 3-му приему.

3) 2*4=2*3+2

- Кто сделал «открытие» и догадался, как мы решили этот пример.

(Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.)

Что предлагается сделать при вычислении  третьим способом?(Вспомнить пример, который ты знаешь, и использовать его ответ.)

  1. Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.

- Рассмотрим 4 прием.

4) 2*4=2*5-2

Что предлагается сделать при вычислении  четвертым способом Если это предыдущий пример,надо прибавить2,а если следующий – вычесть 2

4. Вычитание числа 2 из результата следующего примера.

- Молодцы.

- Сколько способов мы открыли? (4).

 - Какой вывод мы можем сделать? (при решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.)

-Какой способ вам больше всего понравился?(Ответы детей)

 №1 (с.82)

(Коллективное выполнение с комментированием)

- Ребята, а что означает «разными приёмами»? (это означает, используя не один, а несколько приёмов).

-Выполним это задание у доски и запишем в тетради.

V.  Физкультминутка.

Умножали, умножали

И немножечко устали

Ножками потопаем 1,2,3

Ручками похлопаем 1,2,3

Потянулись, встрепенулись

И друг другу  улыбнулись.

VI. Закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику

 №2 с.82

Прочитайте задачу подпунктом 1.

- О чём эта задача?

- Прочитайте условие.

- Какой вопрос задачи?

С помощью какого действия решается эта задача? (Делением).

- Как вы догадались?

- Что значит поровну? (У всех одинаковое число мячей).

- Сколько всего мячей раздали детям? (6).

- Как выполнить схематический рисунок? (с  помощью точек или кругов).

- Обозначим каждый ряд точкой и нарисуем в ряд 6 точек.

- Сколько детей получили мячей поровну? (3).

Подчеркнем 3 точки

Все ли мячи раздали? (Нет).

- Подчеркнем еще 3 точки

 - Все ли мячи раздали? (Да).

- По сколько мячей получил каждый? (По 2, поровну).

- Как решить задачу? (6 : 3=2 (м.)

Ответ: 2 мяча получил каждый ребенок).

Ученица записывает на доске решение задачи.

-Прочитайте задачу 2

- О чём эта задача?

- Прочитайте условие.

- Какой вопрос задачи?

- Как выполним схематический рисунок? («с помощью точек или кругов»).

Ученик выходит к доске и выполняет схематический рисунок.

Запишите решение в тетрадь самостоятельно.

Проверка в парах по образцу. Ученики меняются тетрадями   и проверяют по образцу на доске.

(Если решено верно, то на полях около задания вы рисуете зеленый круг, если допущена ошибка в вычислении- желтый, если решено неправильно-красный. Оцените работу своего соседа по парте.)

Проверка.

- Сколько раз по 3 яблока содержится в  6 яблоках. (2 раза).

- Сколько детей получили яблоки? (2 детей).

- Как решили  задачу? (6 : 3=2 (д.) Ответ: 2 ребенка.

Сравните решения задач.

-Чем похожи эти задачи?(решением, числами и результатом)

 - Чем отличаются эти задачи? (смысли ответы в задачах)

Вывод: В решении этих задач результаты получаются одинаковыми, хотя схемы к каждой задаче будут отличаться, различным будет и смысл ответа в задачах.

Физминутка

Видеофизминутка

Работа в парах

- А сейчас будем работать в парах. Пара - это  2  ученика сидящих за одной партой.

- Повторим правила работы в паре.

- У каждого на парте лежит карточка с заданием. Каждой паре нужно будет его выполнить и записать решение в тетрадь. Когда задание выполнено

нужно сообщить о готовности  подняв руки домиком.

Карточка

В каждом столбике , используя произведение, найди частное.

6*2=12            8*2=16               …*2=10

12:2=…          16:2 =…              …  : 2 = …

12:6=…          16:8= …             10 : … = …

После того как выполнили все пары приступаем к проверке.    

Из пары вызывается один ученик он читает задание и записывает решения на   доске, остальные проверяют.

Оцените работу над этим заданием с помощью сигнальных карточек на вашей   парте.(зеленый – вы легко справились с заданием, желтый – у вас возникли трудности при выполнении, красный – задание было трудное.)

VI.          Подведение итогов урока. Рефлексия

- Чем интересен был сегоднящний урок?

- Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

 Зелёный – На уроке было всё понятно. Урок понравился.

Жёлтый – Возникли затруднения.

 Красный – На уроке были сложные задания.

Домашнее задание: 

с. 82  №3, №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Приемы умножения числа 2» (2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и делениеПланируемые  результатыПредметные:з...

Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"

Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....

Приемы умножения числа 2

Приемы умножения числа 2...

Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение"

Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение" 2 класс...

Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»

В данном материале размещен конспект урока математики  по  теме: «Приемы умножения числа 2»...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Приемы умножения числа 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний приемов умножения числа на 2.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о примах действия умножения на 2.Отрабатывать вычисли...

Приемы умножения числа 2

Цель: формирование умения применять приемы умножения числа 2Задачи: Дидактические: познакомить с приемами умножения числа 2; вырабатывать умение решать задачи с использованием изученных приемов.Развив...