Приемы умножения числа 2 и на 2
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2
Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2, развивать логическое мышление, внимание, речь, воспитывать интерес к математике.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, познавательные процессы.; работать в парах.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, презентация
Ход урока:
I. Огранизационный момент.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
- Актуализация знаний:
А теперь вперёд ,за дело…
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт.
1. Игра «Кто быстрее»
(На доске три столбика примеров (по одному для каждого ряда).Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и записывают ответы. Побеждает тот ряд, кто быстрее других решит все примеры т не допустит ошибок.)
2*2 4*2 2*4 2*5 2*6 8*2 6*2 | 1*2 3*2 2*7 5*2 6*2 2*9 2*5 | 2*8 2*3 7*2 2*6 9*2 2*1 5*2 |
- Молодцы ребята … ряда. Они справились с заданием самые первые.
2.Работа над задачами
- Решите задачи устно. Кто решит поднимаем руки.
1.В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько карандашей купили?(12)
2.Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?(6)
3. Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 рублей. Сколько денег получила Оля?(10 руб)
4. В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в 2 домах?(18)
5. Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля?(16 руб)
III. Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны выражения)
5+5+5 5·2
2+2+2+2+2 2·4+2
1·2 2·1
2·7-2 2·5
- Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое задание нужно здесь выполнить? (Надо сравнить и поставить знаки <> ,=
- Какое свойство умножения вы применили?(Переместительное свойство, замену умножения сложением)
- Сформулируйте тему и цель урока. ( Таблица умножения числа 2; применение переместительного свойства умножения и замена умножения сложением).
- Ребята, а нужно ли знать таблицу умножения наизусть? А что делать, если вдруг забыл какой-нибудь пример? (Ответы детей).
IV. Работа по теме урока.
Каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу.
Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы.
Работа по учебнику.
- Прочитайте текст на с. 82 рядом с красной чертой.
- Какой пример нам предлагают для вычисления?(2*4)
- Рассмотрите разные способы вычисления.
- Рассмотрите 1 прием.
1) 2*4=2+2+2+2 (дети записывают приемы в тетрадь).
- Объясните какой прием мы использовали. (Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых).
На доске табличка:
- Замена умножения сложением.
- Рассмотрим 2-ой случай.
2) 2*4=4*2
- Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2? (От перестановки мест множителей произведение не изменяется).
- На каком свойстве он основан?(На переместительном свойстве умножения)
(Вешаю на доску:
- Перестановка множителей.)
- Переходим к 3-му приему.
3) 2*4=2*3+2
- Кто сделал «открытие» и догадался, как мы решили этот пример.
(Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.)
Что предлагается сделать при вычислении третьим способом?(Вспомнить пример, который ты знаешь, и использовать его ответ.)
- Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.
- Рассмотрим 4 прием.
4) 2*4=2*5-2
Что предлагается сделать при вычислении четвертым способом Если это предыдущий пример,надо прибавить2,а если следующий – вычесть 2
4. Вычитание числа 2 из результата следующего примера.
- Молодцы.
- Сколько способов мы открыли? (4).
- Какой вывод мы можем сделать? (при решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.)
-Какой способ вам больше всего понравился?(Ответы детей)
№1 (с.82)
(Коллективное выполнение с комментированием)
- Ребята, а что означает «разными приёмами»? (это означает, используя не один, а несколько приёмов).
-Выполним это задание у доски и запишем в тетради.
V. Физкультминутка.
Умножали, умножали
И немножечко устали
Ножками потопаем 1,2,3
Ручками похлопаем 1,2,3
Потянулись, встрепенулись
И друг другу улыбнулись.
VI. Закрепление полученных знаний.
Работа по учебнику
№2 с.82
Прочитайте задачу подпунктом 1.
- О чём эта задача?
- Прочитайте условие.
- Какой вопрос задачи?
С помощью какого действия решается эта задача? (Делением).
- Как вы догадались?
- Что значит поровну? (У всех одинаковое число мячей).
- Сколько всего мячей раздали детям? (6).
- Как выполнить схематический рисунок? (с помощью точек или кругов).
- Обозначим каждый ряд точкой и нарисуем в ряд 6 точек.
- Сколько детей получили мячей поровну? (3).
Подчеркнем 3 точки
Все ли мячи раздали? (Нет).
- Подчеркнем еще 3 точки
- Все ли мячи раздали? (Да).
- По сколько мячей получил каждый? (По 2, поровну).
- Как решить задачу? (6 : 3=2 (м.)
Ответ: 2 мяча получил каждый ребенок).
Ученица записывает на доске решение задачи.
-Прочитайте задачу 2
- О чём эта задача?
- Прочитайте условие.
- Какой вопрос задачи?
- Как выполним схематический рисунок? («с помощью точек или кругов»).
Ученик выходит к доске и выполняет схематический рисунок.
Запишите решение в тетрадь самостоятельно.
Проверка в парах по образцу. Ученики меняются тетрадями и проверяют по образцу на доске.
(Если решено верно, то на полях около задания вы рисуете зеленый круг, если допущена ошибка в вычислении- желтый, если решено неправильно-красный. Оцените работу своего соседа по парте.)
Проверка.
- Сколько раз по 3 яблока содержится в 6 яблоках. (2 раза).
- Сколько детей получили яблоки? (2 детей).
- Как решили задачу? (6 : 3=2 (д.) Ответ: 2 ребенка.
Сравните решения задач.
-Чем похожи эти задачи?(решением, числами и результатом)
- Чем отличаются эти задачи? (смысли ответы в задачах)
Вывод: В решении этих задач результаты получаются одинаковыми, хотя схемы к каждой задаче будут отличаться, различным будет и смысл ответа в задачах.
Физминутка
Видеофизминутка
Работа в парах
- А сейчас будем работать в парах. Пара - это 2 ученика сидящих за одной партой.
- Повторим правила работы в паре.
- У каждого на парте лежит карточка с заданием. Каждой паре нужно будет его выполнить и записать решение в тетрадь. Когда задание выполнено
нужно сообщить о готовности подняв руки домиком.
Карточка
В каждом столбике , используя произведение, найди частное.
6*2=12 8*2=16 …*2=10
12:2=… 16:2 =… … : 2 = …
12:6=… 16:8= … 10 : … = …
После того как выполнили все пары приступаем к проверке.
Из пары вызывается один ученик он читает задание и записывает решения на доске, остальные проверяют.
Оцените работу над этим заданием с помощью сигнальных карточек на вашей парте.(зеленый – вы легко справились с заданием, желтый – у вас возникли трудности при выполнении, красный – задание было трудное.)
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Чем интересен был сегоднящний урок?
- Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
Зелёный – На уроке было всё понятно. Урок понравился.
Жёлтый – Возникли затруднения.
Красный – На уроке были сложные задания.
Домашнее задание:
с. 82 №3, №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Приемы умножения числа 2» (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и делениеПланируемые результатыПредметные:з...
Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"
Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....
Приемы умножения числа 2
Приемы умножения числа 2...
Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение"
Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение" 2 класс...
Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»
В данном материале размещен конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Приемы умножения числа 2" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний приемов умножения числа на 2.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о примах действия умножения на 2.Отрабатывать вычисли...
Приемы умножения числа 2
Цель: формирование умения применять приемы умножения числа 2Задачи: Дидактические: познакомить с приемами умножения числа 2; вырабатывать умение решать задачи с использованием изученных приемов.Развив...