Приемы умножения числа 2
план-конспект урока по математике
Приемы умножения числа 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_priemy_umnodeniya_chisla_2.docx | 25.33 КБ |
priemy_umnozheniya_chisla_2.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приёмы умножения числа 2.
Цель: Обобщить различные способы умножения числа 2;закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления; развивать логическое мышление, память, математическую речь, познавательные интересы, интеллект учащихся; воспитывать интерес к математике, доброту, взаимопомощь.
Планируемые результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль учащегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий - умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления - умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; находить значение произведения различными способами; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.
Метапредметные:
Регулятивные:
формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.
Коммуникативные:
знают правила ведения диалога - умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга.
Познавательные:
формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.
- Я надеюсь, что ваше доброе настроение сохранится до конца урока.
-Начинаем урок математики. На уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головки.
Давайте прочитаем, под каким девизом мы будем работать.
Буду думать!
Буду стараться!
Буду внимательным!
II. Актуализация знаний. (8 мин)
1. Минутка чистописания
- Напишите цифру 2 столько раз, сколько вам лет (через 1 клеточку), поставьте между ними знак +, замените пример на сложение примером на умножение.
Какой пример у вас получился? (дети зачитывают).
Итог : Какие знания повторили во время выполнения этих заданий?
2. Устный счёт
Сколько хвостов у трёх лис? (3)
Сколько копыт у двух коров? (8)
Сколько ушей у семи зайцев? (14)
Сколько лапок у трёх гусят? (6)
Сколько глаз у двух братьев? (4)
Сколько лапок у двух котят? (8)
Сколько крыльев у восьми ворон? (16)
Сколько крыльев у семи ласточек? (14)
Сколько копыт у четырёх щенят? (0)
2. Работа над задачами
- В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили? (12.)
- Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? (6.)
- Оля купила тетради. Ей дали сдачу — 2 монеты по 5 руб, Сколько денег получила Оля? (10руб.)
3. Геометрический материал
Посчитайте количество треугольников в данной фигуре.
III.Самоопределение к деятельности (5 мин)
(На доске записаны выражения)
Игра «Кто быстрее»
- Как можно быстрее решить примеры на табличные случаи умножения 2.
2*2
2*5
2*7
2*3
2*6
2*9
Сравнение с образцом, самопроверка, самооценка. ( 0 - 1 ошибок - + ; 2, 3 ошибки -!; 4 и более ошибок - --)
- Ребята, а нужно ли знать таблицу умножения наизусть? А что делать, если вдруг забыл какой-нибудь пример?
- Можно ли другим способом умножить число 2, если вдруг забудете таблицу умножения? Как?
- Определите тему нашего урока. (Приёмы умножения числа 2).
- С какой целью мы будем отрабатывать приёмы умножения? (Обобщать различные способы умножения числа 2, продолжить работу над задачами, которые решаются действием деления.)
- А для чего м ы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может пригодиться? (Чтобы быстро вычислить, если забудем таблицу умножения)
IV. Работа по теме урока. (8 мин)
- Делается вывод о том, что при решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.
- Наши выводы подтверждают и ученики Лесной школы. (электронное приложение)
V. Физминутка. (2 мин)
VI. Первичное закрепление. (5 мин)
- Работа в группах.
- А теперь поработаем в группе. Готовы ли вы применить полученные знания?
Каждой группе даётся по одному примеру на умножение. Нужно их решить, применяя 4 приемы умножения числа 2 (переместительное свойство умножения, замену множителей слагаемыми)
Взаимопроверка.
- А сейчас сравните работу с образцом. (образец на слайде)
Оцените свою работу: нет ошибок - +, 1-2 ошибки - !, 3 ошибки - ---
- Работа с учебником. (5 мин)
1) Чтение задачи детьми вслух.
- О чем говорится в задаче? (о мячах)
- Что говорится о мячах? (их раздали 3 детям)
- Как раздали? (поровну)
- Что значит поровну? (У всех одинаковое число мячей).
- Что нужно узнать в задаче?
Сделаем схематический рисунок.
- Как мы схематически обозначим мячи? - Сколько мячей нужно взять, чтобы каждому дать по – одному мячу? (3)
- Отделяем 3 кружочка вертикальной линией.
- Все ли мячи раздали? (работаем аналогично)
- Сколько же мячей получил каждый ребёнок? (2)
- Сколько раз брали по 3 из 6? (2)
- Значит, каждый ребёнок получил столько мячей, сколько раз по 3 содержится в 6. Каким действием будем решать задачу? (делением)
2) Чтение задачи вслух.
- О чем говорится в задаче? (о яблоках)
- Что говорится о яблоках? (их раздали детям по 3 каждому)
- Делаем рисунок к задаче.
- Сколько яблок изобразим? (6) Как? (кружочками)
- По сколько отделяем? (по 3)
- Каким действием будем решать задачу? (делением)
- Сравните эти задачи. Похожи ли они? Чем? (числа в задачах одинаковые, решаются делением)
- А чем отличаются? (в первой речь идёт о мячах, и делили на равные части, во второй о яблоках и делили по содержанию).
Подведение итогов урока (2 мин)
- Давайте вспомним, какова тема сегодняшнего урока?
- Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?
- Можно ли применить данные приёмы вычисления при изучении других таблиц умножения?
Рефлексия (2 мин)
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание было для вас интересным?
- Какое задание вам было трудно выполнять?
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка. - А вот у нас и появилось солнышко. Но, посмотрите, у солнышка не хватает лучиков. А зажечь лучики должны вы.
Детям раздаются лучики жёлтого, голубого и красного цветов.
Выберите каждый себе один лучик, но он должен соответствовать вашему пониманию темы урока: если вы всё поняли и вам легко было сегодня на уроке, то жёлтый лучик; если вы еще в чём то сомневаетесь – голубой; если абсолютно ничего не понятно, было очень тяжело, то красный лучик.
Домашнее задание(1 мин)
№ 3, 4 с. 82
Оценка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 Сосчитай фигуры
Приёмы умножения числа 2 Тема урока:
4 4 = 4 2 4 = 2 + 2 + 2 + 2 4 = 2 3 + 2 4 = 2 5 - 2
Работа в группах
1 группа 2 • 7 = 3 • 7 = 21 2 • 7 = 2+2+2+2+2+2+2 2 • 7 = 7 • 2 2 • 7 = 2 • 6 +2 2 • 8 = 2 • 7 - 8
Самостоятельная работа Оцени одноклассника 0 ошибок - + 1– 2 ошибки - ! 3 ошибки - -
Пришло время отдохнуть!
Решение задач
Домашнее задание № 3, 4, с.82.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы умножения числа 2 и на 2
урок для 2 класса...
Конспект урока математики «Приемы умножения числа 2» (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и делениеПланируемые результатыПредметные:з...
Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"
Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....
Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение"
Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение" 2 класс...
Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»
В данном материале размещен конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Приемы умножения числа 2" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний приемов умножения числа на 2.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о примах действия умножения на 2.Отрабатывать вычисли...
Приемы умножения числа 2
Цель: формирование умения применять приемы умножения числа 2Задачи: Дидактические: познакомить с приемами умножения числа 2; вырабатывать умение решать задачи с использованием изученных приемов.Развив...