Закрепление. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: закрепление умения письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи:

Дидактические: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; закреплять умения решать текстовые задачи; закреплять умение находить по чертежу треугольники определенных видов;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie._reshenie_zadach.docx279.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Предмет: математика

Тема урока: Закрепление. Решение задач.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: закрепление умения письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Класс: 3

Задачи:

Дидактические: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; закреплять умения решать текстовые задачи; закреплять умение находить по чертежу треугольники определенных видов;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.

Характеристика этапов урока

Этап  урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Виды треугольников»

Словесный

Наглядный: демонстрация

Проблемный метод: приём постановки проблей вопрос

Словесный

Организационный момент.

Устный счет:

1. № 5.

Найдите ошибки в вычислениях и назовите правильное решение.

57 : 3 = 19       88 : 8 = 10

72 : 12 = 6       99 : 9 = 11

44 : 22 = 22     75 : 25 = 5

          Задание «Лабиринт»

Актуализация знаний.

-Над какой темой мы работали на прошлом уроке? («Виды треугольников»)

-Какие бывают треугольники? (разносторонние, равнобедренные, равносторонние)

-Как отличить их друг от друга?

(Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными.

Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны, это равносторонние треугольники).

Постановка проблемной ситуации.

-Решите выражение 348+168 столбиком. Проверяя домашнюю работу, я заметила, что многие допускают ошибки при сложении и вычитании трехзначных чисел. Как вы думаете почему? (потому что недостаточно изучили эту тему)

Формулировка темы и цели урока.

-На что мы сегодня сделаем опору на уроке? (на примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел)

-Давайте сформулируем цель нашего урока: (решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел)

 Прочитайте тему нашего урока на слайде «Решение выражений и задач»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Выполняют предложенные задания.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Делят треугольники на 3 группы.

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя.

Доска

Доска, карточки

Презентация

Речь учителя.

Наглядный материал

Презентация.

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контр

оль

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод (Формулировка плана урока)

Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам.

  1. Решение выражений
  2. Решение задач
  3. Потренироваться находить по чертежу треугольники определенных видов

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Доска,  карточки.

Контроль

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельно-сти

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения)

Наглядный

Словесный: объяснение, обсуждение

Словесный: объяснение

Наглядный: демонстрация

Практический: упражнение

Практический: моделирование

Практический: упражнение

-С чего начнём изучение нашей темы?

1. Решение примеров. В задании № 1 первые три столбика примеров запишите столбиком и решите самостоятельно.

+ 348                        – 703

   168                           229

   516                           474

Задание № 2 разбор с комментированием у доски.

Физминутка

-Какой этап работы мы выполнили?

-Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.

Решение задач. Задачу № 3 учащиеся разбирают под руководством учителя. После краткой записи условия проводится беседа.

Как узнать, сколько было билетов в первой кассе? (надо сложить билеты, которые продали и которые остались).

-Верно. Это действие запишем столбиком.

+ 267

   123   

390 (б.) – в 1-й кассе

– Что узнаем потом? (Сколько билетов во второй кассе).

- Как это узнать? (Надо из общего количества билетов вычесть те билеты, которые были в первой кассе).

- Это действие тоже запишем столбиком.

– 705

   390

315 (б.) – во 2-й кассе

О т в е т: 390 билетов в 1-й кассе, 315 билетов во 2-й кассе.

Задачу № 4 решите самостоятельно после записи условия таблицей.

Проверка.

-Какой этап работы мы выполнили?

-Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.

-Какой этап работы мы выполнили?

-Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.

Участвуют в промежуточной рефлексии.

Решают примеры

Выполняют задание

Выполняют физминутку

Составляют краткую запись.

Решают задачу.

Составляют краткую запись.

Решают задачу.

Проверяют задачу

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.

Выполняют задание.

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы.Осуществляют самооценку

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

И

П

Ф

И

Доска, карточки

Учебник

Речь учителя

Речь учителя

Учебник

Речь учителя

Доска, речь учителя

Речь учителя

 

Учебник

Документ-камера.

Сигнальные карточки

Доска, учебник

Речь учителя

Сигнальные карточки

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

 

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Умеют складывать и вычитать трехзначные числа;

Умеют решать задачи практического содержания

Умеют решать текстовые задачи

Моделируют  задачу с помощью схематических рисунков;

находят по чертежу треугольники определенных видов

П: проявляют познавательный интерес при изучении темы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических понятий

Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми;

П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её

Р: умеют создавать схемы для решения учебных и познавательных задач.

Проявляют внимательное и ответственное отношение

Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Ребята, что повторяли вы сегодня на уроке? (Мы повторяли сложение и вычитание столбиком, решали задачи и примеры, вспоминали виды треугольников).

Какую цель мы ставили на урок? Достигли ее?

-Вернемся к проблеме, сможем ее решить?

-Оцените свою работу на уроке.

-Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.

Д/з №5, 6

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Ф

Речь учи-теля

Контроль

Соотносят результаты с поставленной целью.

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Закрепление решение задач

Материал можно использовать в 3 классе. Урок- путешествие в страну Смешариков....

Закрепление решений задач и уравнений

Урок в 3 классе по математике. По сказке "Колобок"...

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"

Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...