Закрепление. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: закрепление умения письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
Дидактические: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; закреплять умения решать текстовые задачи; закреплять умение находить по чертежу треугольники определенных видов;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie._reshenie_zadach.docx | 279.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: математика
Тема урока: Закрепление. Решение задач.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: закрепление умения письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
Класс: 3
Задачи:
Дидактические: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; закреплять умения решать текстовые задачи; закреплять умение находить по чертежу треугольники определенных видов;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Виды треугольников» | Словесный Наглядный: демонстрация Проблемный метод: приём постановки проблей вопрос Словесный | Организационный момент. Устный счет: 1. № 5. Найдите ошибки в вычислениях и назовите правильное решение. 57 : 3 = 19 88 : 8 = 10 72 : 12 = 6 99 : 9 = 11 44 : 22 = 22 75 : 25 = 5 Задание «Лабиринт» Актуализация знаний. -Над какой темой мы работали на прошлом уроке? («Виды треугольников») -Какие бывают треугольники? (разносторонние, равнобедренные, равносторонние) -Как отличить их друг от друга? (Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными. Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны, это равносторонние треугольники). Постановка проблемной ситуации. -Решите выражение 348+168 столбиком. Проверяя домашнюю работу, я заметила, что многие допускают ошибки при сложении и вычитании трехзначных чисел. Как вы думаете почему? (потому что недостаточно изучили эту тему) Формулировка темы и цели урока. -На что мы сегодня сделаем опору на уроке? (на примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел) -Давайте сформулируем цель нашего урока: (решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел) Прочитайте тему нашего урока на слайде «Решение выражений и задач» | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Выполняют предложенные задания. Знакомятся с проблемной ситуацией. Делят треугольники на 3 группы. Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Речь учителя. Доска Доска, карточки Презентация Речь учителя. Наглядный материал Презентация. | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контр оль Контроль | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания определяют и формулируют цель на уроке; | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (Формулировка плана урока) | Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам.
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Доска, карточки. | Контроль | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельно-сти | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) Наглядный Словесный: объяснение, обсуждение Словесный: объяснение Наглядный: демонстрация Практический: упражнение Практический: моделирование Практический: упражнение | -С чего начнём изучение нашей темы? 1. Решение примеров. В задании № 1 первые три столбика примеров запишите столбиком и решите самостоятельно. + 348 – 703 168 229 516 474 Задание № 2 разбор с комментированием у доски. Физминутка -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся разбирают под руководством учителя. После краткой записи условия проводится беседа. Как узнать, сколько было билетов в первой кассе? (надо сложить билеты, которые продали и которые остались). -Верно. Это действие запишем столбиком. + 267 123 390 (б.) – в 1-й кассе – Что узнаем потом? (Сколько билетов во второй кассе). - Как это узнать? (Надо из общего количества билетов вычесть те билеты, которые были в первой кассе). - Это действие тоже запишем столбиком. – 705 390 315 (б.) – во 2-й кассе О т в е т: 390 билетов в 1-й кассе, 315 билетов во 2-й кассе. Задачу № 4 решите самостоятельно после записи условия таблицей. Проверка. -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. | Участвуют в промежуточной рефлексии. Решают примеры Выполняют задание Выполняют физминутку Составляют краткую запись. Решают задачу. Составляют краткую запись. Решают задачу. Проверяют задачу Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Выполняют задание. Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы.Осуществляют самооценку | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф И Ф И П Ф И | Доска, карточки Учебник Речь учителя Речь учителя Учебник Речь учителя Доска, речь учителя Речь учителя
Учебник Документ-камера. Сигнальные карточки Доска, учебник Речь учителя Сигнальные карточки | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль
Контроль Самоконтроль Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль Самоконтроль | Умеют складывать и вычитать трехзначные числа; Умеют решать задачи практического содержания Умеют решать текстовые задачи Моделируют задачу с помощью схематических рисунков; находят по чертежу треугольники определенных видов | П: проявляют познавательный интерес при изучении темы; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических понятий Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми; П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её Р: умеют создавать схемы для решения учебных и познавательных задач. | Проявляют внимательное и ответственное отношение Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Ребята, что повторяли вы сегодня на уроке? (Мы повторяли сложение и вычитание столбиком, решали задачи и примеры, вспоминали виды треугольников). Какую цель мы ставили на урок? Достигли ее? -Вернемся к проблеме, сможем ее решить? -Оцените свою работу на уроке. -Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. Д/з №5, 6 | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. | Ф | Речь учи-теля | Контроль | Соотносят результаты с поставленной целью. | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
Закрепление решение задач
Материал можно использовать в 3 классе. Урок- путешествие в страну Смешариков....
Закрепление решений задач и уравнений
Урок в 3 классе по математике. По сказке "Колобок"...
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"
Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ....
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...