Закрепление решений задач и уравнений
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок в 3 классе по математике. По сказке "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasset.doc | 67 КБ |
2otkrytyy_urok_po_matematike.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка в 3 классе по теме:
«Закрепление решений задач и уравнений»
Работа учителя МОУ «Кашмашская ООШ»
Моргаушского района Чувашской Республики
Ивановой Надежды Германовны
Тип урока: нестандартный
Класс: 3
Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.
Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравнений и задач на составление уравнений.
Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.
Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательной активности учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитать активность, умение общаться, аккуратность, самостоятельность и взаимопомощь.
Необходимое оборудование и материалы:
Учебник математики 3-й класс, авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Листы с уравнениями для самостоятельной работы;
Кроссворд на листах.
Ход урока:
- Организационно-психологический момент (3 мин).
Задача: настроить детей на рабочий лад.
-Добрый день, ребята! Меня зовут Надежда Германовна. Сегодняшний урок математики буду вести я.
-Ребята, вы любите сказки?
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. А в какую вы догадаетесь сами.
-Давайте сядем на ковёр-самолёт и полетим в волшебную страну сказок.
(Дети встают, закрывают глаза и имитируют полёт.)
-Встали, закрыли глазки. ( Слайд 1)
-На ковёр мы сели,
в сказку полетели.
-Слышите, как поёт сказочный ветер. Споём вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш-ш». Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву.( качание деревьев). Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущённо зажужжал: «ж-ж-ж». Давайте присядем на сказочную поляну. ( Слайд 2)
У:- Смотрите, на поляне кто-то катится по дорожке! Кто это?
Д:- Колобок.
У:- Подскажите, ребята, что же с ним случилось?
Дети: Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
- Из чего печь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! А ты по коробу помети, по сусекам поскреби - авось муки и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на завалинку, с завалинки на травку, а с травки на дорожку.
2. Устный счёт. (3 мин.)
У:- А дальше что происходит? ( Слайд 3)
Д:- Катится колобок по дороге, а навстречу ему - заяц:
У:- Колобок, колобок! Я тебя съем!
У:- Давайте мы постараемся помочь нашему Колобку избежать зубов зайца. Для этого мы должны поработать устно. (Слайд 4)
У:- Восстановите цепочки вычислений. ( Дети проговаривают примеры и находят ответ).
(Слайд 5)
У: - Заяц очень любит весёлые задачки. И нам предлагает их решить.
(Слайд 6,7)
Учитель: Мы отлично справились с заданием. Наш Колобок покатился дальше. (Слайд 3)
3. Закрепление изученного. ( 20 мин)
У:- Кого он встретит на своем пути?
Дети: Волка.
Учитель: Правильно! Волка. (Слайд 8)
У: - Ребята, волк предложил нам тему: «Закрепление решение задач и уравнений». Он хочет посмотреть, как вы умеете решать уравнения. Если вы неправильно решите, он съест Колобок. Вы уж постарайтесь. Хорошо?
У: - Откройте тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
У: - Запишите число, 15 марта. Классная работа. Пишем красиво, аккуратно. На парте лежат листочки с уравнениями. Будем решать самостоятельно по вариантам.
У: - Все закончили? А теперь поменяем тетради и проверим. Ставим оценки. Нет ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-« 3».
Поднимите руки, у кого «5».
Поднимите руки, у кого-«4».
Эти оценки в конце урока выставим в журнал.
(Слайд 9)
У: Мы справились с заданием волка, поэтому колобок может продолжить свой путь. (Слайд 8)
У: Давайте немного отдохнём. (Слайд 10)
У: Вы слушаете музыку и следите за движением объектов, а при мигании - моргаете глазками.
У: Наши глазки отдохнули, а теперь –Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз – вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь – потянуться
И на девять – улыбнуться
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь и сесть.
У: А теперь Колобок с кем встретится?
Дети: С медведем.
Учитель: Правильно, с медведем. (Слайд 11)
У: Косолапый мишка нам приготовил кроссворд. Кроссворд будете отгадывать группами. Соберитесь по 4 человека и начинайте работу.
У: Какая группа закончит поднимите руку.
У: Молодцы! Справились и с заданием медведя. (Слайд 11)
( Если останется время : Работа по учебнику: № 4 стр. 95 )
(90+120):10∙2=42 180+(400-400):4=180
90+120:(10∙2)=96 (180+400)-(400:4)=480
(Слайд 13)
А теперь кого же повстречал колобок на своем пути?
(Слайд 14)
Дети: Колобок встретит лису.
У: Она приготовила для нас задачу. Лиса очень хитрый зверь, будьте внимательны.
В лагерь «Солнышко» приехали на 5 автобусах 100 детей, сколько детей приедут в лагерь «Лесная сказка» на 6 таких же автобусах?
Что известно в задаче?
Что нужно найти? Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого найдём сперва? А потом?
Кто решит задачу у доски? (Действиями)
- 100:5=20 (д.)- на каждом автобусе.
- 20∙6=120( д.)- на 6 автобусах.
Ответ: на 6 автобусах 120 детей.
Попробуем решить эту задачу с помощью уравнения. Кто-нибудь может знает как записать?
Нарисуем схему.
Пусть на 6 автобусах –х детей. Найдем сколько детей в 1 автобусе. Как? х:6.
В лагерь «Солнышко» на 1 автобусе приедет 100:5 детей.
Получили уравнение:
х:6=100:5
Решим полученное уравнение. Запишем ответ.
У: Лиса не хочет отпустить Колобок, придумала ещё задание. Отгадать ребусы. ( Слайд 16)
У: Ну вы просто молодцы! И с этим заданием тоже справились.
У: Как заканчивается сказка?
Д: Лиса съест Колобок. А в нашей сказке?
У: Мы с вами помогли сказочному герою пройти все испытания. Наш Колобок перехитрил и зайца, и волка, и медведя, и даже лису.
У: 4.Домашнее задание.( 1 мин.)
Задача на смекалку.
Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы.
Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из
братьев, среднего, а затем младшего.
(Коля – старший, Ваня – средний, Саша – младший.)
5. Итог урока.( 3 мин.)
Продолжите фразы:
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я научился…
Что мы делали на уроке? Что решали?
Как называется тема нашего урока? (Решение уравнений и задач)
Оценки выставляем. Назовите фамилию и оценку.
У: Спасибо за урок!
Желаю успехов в учёбе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт
Восстановите цепочки вычислений. 60 4 :5 9 70 :2 :20 :3 90 :15 2 50 :8 +10 5 +55 +36 – 10 – 50 :30 – 30 36 2 40 60 +40
Восстановите цепочки вычислений. 100 :3 – 45 3 :2 +27 5 – 1 : 10 + 30 +14 90 5 :15 +13 :20 +26 :1 99 33 60 30 60 6 20 45 3 16 80 4 30 90
Весёлые задачки К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят Ёжика благодарят?
Решите уравнения
Решите уравнения Вариант 1. b :4=32 у+100=600 * 740-у=900-200 Вариант 2. а∙2=80∙4 ּ у+375=500 * х-100=150+250 Оценивание работ: 0 ошибок- « 5 », 1 ошибка- «4», 2 ошибки- «3»,
Берегите зрение
Кроссворд
Кроссворд п р о и з в е д е н и е д е ц и м е т р в о с е м ь д е л и т е л ь с л ж н и д л н и м т д л и м е ч а с т н о л т р
Работа по учебнику № 4 на стр. 95.
Решите задачу
Задача В лагерь «Солнышко» приехали на 5 автобусах 100 детей, сколько детей приедут в лагерь «Лесная сказка» на 6 таких же автобусах? х: 6 = 100:5
100 лб 7 я по 2 л Р 1 а Ребусы
Домашнее задание. Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего. Задача на смекалку.
Итог урока Продолжите фразы: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я научился…
Спасибо за урок! Желаю успехов в учёбе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Тема: Решение задач и уравнений. Закрепление.
Цель: (дети формулируют учебные задачи на основании темы урока и того, что было пройдено на прошлом уроке.)...
Тема: Решение задач и уравнений. Закрепление.
Цель: (дети формулируют учебные задачи на основании темы урока и того, что было пройдено на прошлом уроке.)...
Тема: Решение задач и уравнений. Закрепление.
Цель: (дети формулируют учебные задачи на основании темы урока и того, что было пройдено на прошлом уроке.)...
Тема: Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам
Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам...