«Виды треугольников» 2 урок
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения различать треугольники по видам углов.
Класс: 3
Задачи:
Дидактические: формировать представления о видах треугольников по видам углов.; формировать умение находить треугольники в более сложных фигурах;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat6_-_kopiya.docx | 514 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: математика
Тема урока: «Виды треугольников»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения различать треугольники по видам углов.
Класс: 3
Задачи:
Дидактические: формировать представления о видах треугольников по видам углов.; формировать умение находить треугольники в более сложных фигурах;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Виды треугольников» | Словесный Наглядный: демонстрация Проблемный метод: приём постановки проблемной ситуации Словесный | Организационный момент. Математический диктант. -Ребята, проведем математический диктант, слушаем внимательно, записываем только ответы. (Ответы появляются на экране). 1.Найдите произведение чисел 220 и 4(880) 2.Во сколько раз 500 больше, чем 5? (в 100) 3.Увеличьте 305 в 3 раза (915) 4.Найдите частное чисел 960 и 2 (480) 5.На сколько надо умножить 500, чтобы получилась 1000? (на 2) -Проверьте, пожалуйста, у всех ли верные получились ответы. - Посмотрите, по каким критериям ставим оценку, сами себе. Без ошибок - «5» 1 ошибка- «4» 2ошибки-« 3» Постановка проблемной ситуации. -Сегодня мы снова отправимся в страну геометрии. -Найдите лишнюю фигуру. (Это круг, а остальные - многоугольники) -На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники и треугольники) -На какие группы можно разделить треугольники? (Равносторонние, разносторонние и равнобедренные) -Назовите номера треугольников, которые являются равносторонними (2,8) - А, под какими номерами равнобедренные треугольники? (10) - И еще какие треугольники остались? (разносторонние6,3,7) -Попробуйте разделить эти треугольники на 3 группы. Как еще можно различить ▲ -Почему? (не знаем, как разделить треугольники) Мы умеем делить треугольники по сторонам. -Что есть еще у каждого треугольника? (3 угла) И ▲ можно разделить по видам углов. Умеете ли вы это делать? Формулировка темы и цели урока. -Так как мы не умеем различать треугольники по видам углов., тогда чему мы должны научиться на этом уроке? -Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться различать треугольники видам углов.) -Откройте учебник на странице 85. Прочитайте тему нашего урока. «Виды треугольников» | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Выполняют предложенные задания. Знакомятся с проблемной ситуацией. Делят треугольники на 3 группы. Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Речь учителя. Доска Доска, карточки Презентация Речь учителя. Наглядный материал Учебник. | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контр оль Контроль | Умеют различать треугольники по соотношению длин сторон; | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания определяют и формулируют цель на уроке; |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (Формулировка плана урока) | Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам.
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Доска, карточки. | Контроль | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельно-сти | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) Наглядный Словесный: объяснение, обсуждение Словесный: объяснение Наглядный: демонстрация Словесный: рассказ Практический: упражнение Практический: моделирование Практический: упражнение | -С чего начнём изучение нашей темы? -Что такое геометрия? Геометрия – это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства. -Что такое треугольник? Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника. -Посмотрим, что о треугольниках нам хочет рассказать учебник. -Если в треугольнике угол острый, меньше 90 °, то и треугольник называется остроугольный -Если в треугольнике угол тупой, больше 90 °, то и треугольник называется тупоугольный. -Если в треугольнике угол прямой, равен 90 °, то и треугольник называется прямоугольный. - Угол треугольника можно измерить при помощи транспортира. -Обычно вид треугольника можно определить на глаз. Попробуйте определить виды треугольников по величине углов без измерений. Проверим. Прямоугольный –1, 3 Остроугольный – 6 тупоугольный– 2, 4, 7, 5 Повторим: определить вид треугольника можно тремя способами: с помощью измерений, на глаз и по условным обозначениям. Закончите предложения: (в парах) Остроугольный треугольник – это треугольник, у которого …………………… Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть …………………… Тупоугольный треугольник – треугольник, все стороны которого есть …………………… Правильные варианты ответов: Остроугольный треугольник — это треугольник, у которого все углы острые. Прямоугольный треугольник — это треугольник, у которого есть прямой угол. Тупоугольный треугольник — треугольник, все стороны которого есть тупой угол. -Правильно ли вы выполнили задание? Покажите результат сигн.карточкой. -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Что мы будем делать дальше? -Сейчас у вас на столах лежат листы с заданиями. -Выполним задание в группах. Определите вид треугольника по величине углов и выпишите номера треугольников по порядку. Проверка на слайде. Правильный ответ: Остроугольные: 1, 2, 10 Прямоугольные: 4, 6, 8, 12 Тупоугольные: 3, 5, 7, 9, 11 -Покажите сигнальными карточками результат. - Перед вами треугольник АВС. Вам нужно в тетрадь выписать 1.Прямоугольные треугольники: ABC,ACD,CDK. 2.Остроугольные треугольники:ACK. 3. Тупоугольные треугольники:ABD,ABK,BCD,BDK, BDM,BMO,CDM,DKM,DMO. - Решим задачу №2. (1 уч. у доски) -Прочитайте задачи. -Послушайте задачи еще раз. -Давайте составим краткую запись к 1 задаче в виде таблице. Задача 1: 1) 24 — 8 = 16 (м) — ткани во втором куске 2) 16 : 4 = 4 (п.) Ответ: сшили 4 платья. Задача 2: (САМОСТОЯТЕЛЬНО) 1) 24 — 8 = 16 (м) — ткани во втором куске 2) 24 + 16 = 40 (м) — ткани в обоих кусках 3) 40 : 4 = 10 (п.) Ответ: сшили 10 платьев. -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. | Участвуют в промежуточной рефлексии. дают определения. Читают правило Слушают объяснение Выполняют задание Выполняют задание на карточках. Взаимопроверка Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Выполняют физминутку Выполняют задание на карточках. Взаимопроверка Выписывают треугольники Выполняют задачу у доски. Решают задачу. Составляют краткую запись. Записывают решение Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | Ф Ф Ф Ф Ф П П Ф И Ф Г Г Ф Ф Ф Ф Ф И Ф И | Доска, карточки презентация Речь учителя. Учебник Речь учителя Речь учителя интерактивная доска, раздаточный материал Речь учителя
Раздаточный материал Раздаточный материал Речь учителя Сигнальные карточки Речь учителя Раздаточный материал Презентация презентация Учебник Учебник Доска Доска Карточки (план) Сигнальные карточки | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль
Взаимоконтроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Самоконтроль | знают виды треугольников. Умеют различать треугольники по видам углов. Умеют решать задачи практического содержания Умеют решать текстовые задачи Моделируют задачу с помощью схематических рисунков; | П: проявляют познавательный интерес при изучении темы; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических понятий Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми; П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её Р: умеют создавать схемы для решения учебных и познавательных задач. | Проявляют внимательное и ответственное отношение Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | - Ребята, над какой темой мы с вами работали? Какую цель мы ставили вначале урока? Достигли ли мы ее? -Ребята, а давайте составим синквейн со словом треугольник. - Значит существительное какое будет слово?(Треугольник). - Вам останется придумать - два прилагательных, -три глагола, - предложение, - синоним. -Приступаем. 1. Треугольник 2.Остроугольный, тупоугольный. 3. Строить, чертить, измерить. 4.Треугольнии бывают разные. 5. Геометрическая фигура. -По какому признаку вы сегодня на уроке научились различать треугольники? - Ребята, а скажите пожалуйста. А какие треугольные предметы вы встречали, у себя дома? ( Мама печет треугольники . Да правильно. А еще треугольники являются национальным блюдом татарского народа) Давайте вернемся к нашей проблемной ситуации. -Сможем ли мы теперь ее решить (да) -Оцените свою работу на уроке. -Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. Д/з с. 85 №1, 3 | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. | Ф | Речь учи-теля | Контроль | Соотносят результаты с поставленной целью. | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.
Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...
Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»
Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...