I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Виды треугольников»
|
Словесный
Наглядный: демонстрация
Проблемный метод: приём постановки проблемной ситуации
Словесный | Организационный момент. Устный счет: Задание «Лабиринт»
Задание «Проверь, будет ли квадрат магическим?»
Постановка проблемной ситуации.
Разделите треугольники на 3 группы (равносторонние, разносторонние и равнобедренные). -Проверим задание. Получилось ли правильно выполнить задание? (нет) -Почему? (потому что не знаем, как разделить эти треугольники правильно) -Подумайте, почему у групп треугольников такое название? Формулировка темы и цели урока. -Так как мы не умеем различать треугольники по длине их сторон, тогда чему мы должны научиться на этом уроке? -Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться различать треугольники по длине их сторон) -Откройте учебник на странице 73. Прочитайте тему нашего урока. «Виды треугольников» |
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.
Выполняют предложенные задания.
Знакомятся с проблемной ситуацией.
Делят треугольники на 3 группы.
Участвуют в формулировке цели.
Знакомятся с темой урока. | Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф | Речь учителя.
Доска
Доска, карточки
Презентация
Речь учителя.
Наглядный материал
Учебник. | Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контр оль
Контроль
|
|
Р: организуют себя на уроке;
К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;
| Положительно относятся к процессу познания
определяют и формулируют цель на уроке;
|
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) Наглядный
Словесный: объяснение, обсуждение
Словесный: объяснение
Наглядный: демонстрация
Словесный: рассказ
Практический: упражнение
Практический: моделирование
Практический: упражнение
| -С чего начнём изучение нашей темы? Чертеж треугольника на доске. -Вспомним, что мы с вами изучали раньше. Покажите вершины (показывают точки), стороны (показывают отрезки, проводя указкой от одного конца отрезка до другого), углы (показывают угол вместе с его внутренней областью веерообразным движением указки от одной стороны угла до другой, поместив один конец ее в вершину угла). – В зависимости от длины сторон треугольники бывают разных видов. Об этих видах треугольников мы сегодня и поговорим на уроке. -Поработаем в учебнике. Рассмотрим рисунок.
-Измерьте длину сторон треугольника № 1, а потом длину сторон треугольника № 4. Что вы заметили? (все стороны имеют разную длину). -Такие треугольники называются разносторонними. -Измерьте длину сторон оставшихся на рисунке треугольников и найдите треугольники, у которых хотя бы две стороны равны. (Ответ: № 2, № 3, № 5, № 6). - Такие треугольники называются равнобедренными. - Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. -Назовите их номера: № 2, № 5, № 6. -Еще назовем, какие бывают виды треугольников в зависимости от их сторон. Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными. Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны, это равносторонние треугольники. -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. Что мы будем делать дальше? -Сейчас у вас на столах лежат листы с заданиями. -Выполним задание в парах. Определите вид треугольника по сторонам и выпишите номера треугольников по порядку.
1. Равносторонние - ______ 2. Равнобедренные - _____ 3. Разносторонние - ______ - Обменяйтесь своими карточками, первый ряд отдает второму, второй первому. 1-2,3; 2-1,6; 3-4,5. Проверка на слайде. -Покажите сигнальными карточками результат. - Решим задачу №2. (1 уч. у доски)
-Прочитайте задачу. -Послушайте задачу еще раз. Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки. -Давайте составим краткую запись в виде таблице. -О чём говорится в задаче? Что нам известно? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? 14 – 10 = 4 (кг) -Давайте сравним массу припека в первом случаи и во втором? 1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки; 2-й раз получили припек 28 кг. -Что произошло с припеком? Во сколько раз? Как узнали? Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки? Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба? -Кто выйдет к доске и запишет решение? (Проговаривают решение) Решение задачи: 14 – 10 = 4 (кг) – припёка получается с 10 кг муки. Ответ: 4 кг. Задача 1: 1) 28 : 4 = 7 (р.) – во столько раз больше. 2) 10 ∙ 7 = 70 (кг) – муки надо взять, чтобы получить 28 кг припека. Ответ: 70 кг. Задача 2: 70 + 28 = 98 (кг) – хлеба получат. Ответ: 98 кг. Решение примеров. Для закрепления знания порядка действий в выражениях предложить выполнить самостоятельно задание № 1, а после решения сравнить ответы у пар примеров.
Работа с единицами длины. Задание № 4 по сравнению единиц длины учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).
-Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.
| Участвуют в промежуточной рефлексии. С помощью чертежа показывают элементы ▲
Рассматривают рисунки
Измеряют стороны.
Слушают объяснение
Делают выводы и закрепляют полученный материал
Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.
Выполняют физминутку
Выполняют задание на карточках.
Взаимопроверка
Выполняют задачу у доски.
Решают задачу.
Составляют краткую запись.
Отвечают на вопросы
Решают устно
Записывают решение
Выполняют задания
Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.
| Ф
Ф
Ф
И
Ф
Ф
Ф
И
Ф
П
П
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
И
Ф
И
| Доска, карточки
презентация
Речь учителя.
Учебник
Речь учителя
Линейка, учебник
Речь учителя
Учебник
Речь учителя
интерактивная доска, раздаточный материал
сигнальные карточки
Речь учителя
Раздаточный материал
Раздаточный материал Сигнальные карточки
Доска, учебник
Доска
Речь учителя
Речь учителя
Речь учителя
Речь учителя
Учебник
Карточки (план)
Сигнальные карточки | Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Самоконтроль
Контроль
Взаимоконтроль
Контроль Самоконтроль Контроль Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Самоконтроль |
Умеют различать треугольники по соотношению длин сторон;
умеют строить треугольники с помощью линейки
знают виды треугольников.
Умеют применять оцифрованную линейку ;
Умеют решать задачи практического содержания
Умеют решать текстовые задачи
Моделируют задачу с помощью схематических рисунков;
|
П: проявляют познавательный интерес при изучении темы;
К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических понятий
Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;
Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми;
П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её
Р: умеют создавать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| Проявляют внимательное и ответственное отношение
Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию
|
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | - Ребята, над какой темой мы с вами работали? Какую цель мы ставили вначале урока? Достигли ли мы ее? -Сегодня мы познакомились с видами треугольников. -Какие же виды треугольников вы теперь знаете? Давайте вернемся к нашей проблемной ситуации. -Сможем ли мы теперь ее решить (да) -Оцените свою работу на уроке. -Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. Д/з с. 73 | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. | Ф | Речь учи-теля | Контроль | Соотносят результаты с поставленной целью.
| Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |