Презентация к уроку математики
презентация к уроку по математике

Богоутдинова Валентина Федоровна

Уменьшить на... Увеличить на....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenshit_na.pptx865.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 1 класс

Слайд 2

Тема: понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов. Задачи: способствовать усвоению отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».и введению их в систему знаний, знакомству с новыми способами измерения – наложением и «на глаз»; создать условия для развития навыков счета; c одействовать воспитанию чувства товарищества, дисциплинированности, интереса к математике.

Слайд 3

Планируемые результаты. Предметные: учащиеся научатся сравнивать объекты по длине «на глаз» и с помощью линейки. Метапредметные : выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; работать в паре, оценивать товарища. Личностные: слушать собеседника и вести диалог, оценивать границы своего знания и незнания Ресурсы урока: рабочая программа по математике 1 класс, учебник «Математика» стр. 32-33, рабочая тетрадь стр. 12, мультимедийная презентация, раздаточный материал(полоски бумаги для работы в паре).

Слайд 4

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент. Учитель приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку. Эмоционально настраивает на работу, используя музыкальную заставку к мультфильму «38 попугаев». Посмотрите герои какого мультфильма пришли к нам на урок? Вы согласны со словами из песенки Мартышки? Дети отгадывают мультфильм и настраиваются на учебную деятельность.

Слайд 5

Используется словесно-иллюстративный метод, информационно-компьютерная технология. УУД. Коммуникативные (сотрудничество). Регулятивные ( целеполагание , планирование, ориентация на положительное восприятие информации). Личностные ( смыслообразование ).

Слайд 6

Повторение и систематизация знаний. Устный счет. (Счет в пределах 10). Игра «Покажи сколько». Учитель показывает слайд с изображением групп предметов, а дети – соответствующее число. Игра «Засели домик» (Состав числа). Используется иллюстративный метод (соотнесение понятия цифра и число). УУД. Познавательные (структурирование знаний, умение извлекать информацию из схем, иллюстраций). Коммуникативные (сотрудничество с учителем).

Слайд 7

2этап. Актуализация. Возникновение проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. -Что хотел узнать удав? Пригодится ли умение измерять в жизни? -Посмотрите у меня в руках две ленточки, какая из них длиннее? Учащиеся предлагают разные способы измерения. Используется проблемная технология, словесно-иллюстративный метод. УУД. Познавательные (выбор способов решения, анализ, синтез). Регулятивные ( целеполагание , прогнозирование) Коммуникативные (умение строить речевое высказывание, аргументация собственного мнения).

Слайд 8

3 этап. Открытие нового. Учащиеся практическим путем измеряя различные ленточки по цвету и длине учатся разными способами сравнивать предметы и употреблять в речи понятия «длиннее», «короче», «одинаковой длины» Используется практический метод аналитический метод, технология критического мышления. УУД. Познавательные (самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы, анализировать). Регулятивные (выполнять действия по заданному алгоритму) Личностные (учебно-познавательный интерес) Коммуникативные (участие в диалоге)

Слайд 9

4 этап. Закрепление. Работа по учебнику стр. 32. Учащиеся отвечают на вопросы учителя по иллюстрациям и самостоятельно задают вопросы о длине и ширине предметов. Используется словесно-иллюстративный метод. УУД. Познавательные (освоение способов сравнения объектов по длине). Регулятивные (переработка и структурирование информации, выбор критериев и умение работать с материалом). Коммуникативные (сотрудничество)

Слайд 10

Физминутка . Учащиеся выполняют физминутку вместе с героями нашего мультфильма. Используется здоровьесберегающая технология. УУД. Личностные (освоение правил здорового образа жизни).

Слайд 11

5 этап. Самостоятельная работа Практическая работа в парах. -У вас на партах лежит набор полосок бумаги.. Сравните полоски одним из изученных способов и раскрасьте самую длинную полоску красным цветом, самую короткую – синим, если есть полоски одинаковой длины, то раскрасьте их зеленым. Используется технология сотрудничества, работа в парах. УУД. Познавательные (структурирование знаний). Коммуникативные (управление поведением партнера, умение выражать свои мысли).

Слайд 12

Физминутка для глаз. 6 этап. Включение нового знания в систему знаний. Работа в тетради на печатной основе стр. 12. Используется технология критического мышления, проблемно-поисковый метод. УУД. Познавательные (структурирование знаний). Регулятивные ( саморегуляция ) .

Слайд 13

7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. -С какими понятиями мы сегодня познакомились? Посмотрите вокруг, что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»? -Героям нашего мультфильма было сегодня интересно с вами, а как вы оцениваете свою работу? (Смайлики) Используется технология оценивания, аналитический метод. УУД. Регулятивные (оценка). Личностные ( смыслообразование ). Коммуникативные (аргументация своего мнения)

Слайд 14

Перечень используемых ЭОР. Отрывок из мультфильма «38 попугаев», музыкальный фрагмент, аудиозапись http://muzofon.com/ Отрывок из мультфильма «38 попугаев», видеофрагмент, анимация http://vsebesplatno.clan.su/ Физминутки , видеофрагмент, анимация http://ukazka34.ru/ Длиннее, короче, одинаковые по длине, презентация, иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/ Группы предметов, презентация, иллюстрация http://www.nachalka.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация по математике "Таблица умножения и деления!

Таблица умножения и деления. Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт м...

Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах.

Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Разработка урока и презентация по математике по математике по теме: "Приёмы устных вычислений"

Урок математики разработан с учётом всех требований ФГОС. В разработке использованы разные приёмы и методы объяснения темы, чтобы достичь положительного результата в конце урока....

Конспект урока и презентация куроку окружающего мира "Моя Родина-Россия"

Конспект к уроку окружающего мира "россия - моя Родина" с презентацией...

презентация по математике на тему "Математика вокруг нас"

Подборка различного  занимательного материала по математике , изучить ее историю....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....