«Алгоритм вычитания трехзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель: формирование умения вычитать трехзначные числа

Класс: 3

Задачи:

Дидактические: формировать представление об алгоритме вычитания трехзначных чисел; формировать умение выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat7-_kopiya_-_kopiya.docx456.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Предмет: математика

Тема урока: «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения вычитать трехзначные числа

Класс: 3

Задачи:

Дидактические: формировать представление об алгоритме вычитания трехзначных чисел; формировать умение выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.

Характеристика этапов урока

Этап  урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»

Словесный

Наглядный: демонстрация

Проблемный метод: приём постановки проблемной ситуации

Словесный

Организационный момент.

-Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.

-Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы.

Математический диктант.

Итак, сейчас мы с вами порешаем примеры столбиком, кто желает выйти к доске?

48-26

35-17

90-11

25+15

Постановка проблемной ситуации.

Решите выражение: 356+272

-Объясните алгоритм сложения трехзначных чисел.

А теперь рассмотрим следующий пример: 356-232 = 124

- Рассмотрите внимательно запись.

- Вы заметили, что в ней записана разность чисел 356 и 232?

-Сможете ли вы решить этот пример? (нет). Почему? (не знаем как)

Формулировка темы и цели урока.

-Так как мы не умеем вычитать тогда чему мы должны научиться на этом уроке?

-Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться вычитать трехзначные числа )

- Прочитайте тему нашего урока.

«Вычитание трехзначных чисел»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Выполняют предложенные задания.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя.

Доска

Презентация

Речь учителя.

Наглядный материал

Презентация

Контроль

Контроль

Контроль

Контр

оль

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод (Формулировка плана урока)

Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам.

  1. узнать о алгоритме вычитания трехзначных чисел;
  2. научиться выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Доска,  карточки.

Контроль

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельно-сти

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения)

Наглядный

Словесный: объяснение, обсуждение

Словесный: объяснение

Практический: упражнение

Практический: моделирование

-С чего начнём изучение нашей темы?

- Алгоритм вычитания трехзначных чисел:

1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

-Дальше предлагается способ рассуждения.

Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.

2. Вычитаю единицы: 6 - 2 = 4. Пишу под единицами 4.

3. Вычитаю десятки: 5 - 3 = 2.

4. Вычитаю сотни: 3 - 2 = 1, получается 1. Пишу под сотнями 1. Читаю ответ: разность равна 124.

-А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить.

-Сейчас мы выполним устно задание №1

(выполнение задания по цепочке – индивидуальное задание)

-Какой этап работы мы выполнили?

-Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.

Физминутка

Что мы будем делать дальше?

-А теперь выполним задание №2, вы все пишите в тетради, кто желает выйти к доске?

1. 44  2. 352   3. 81   4.  432

-Выполним задание в парах.

Проверка на слайде.

749-403=346

723-403=320

708-403=305

624-403=221

483-403=80

-Покажите сигнальными карточками результат.

На слайде даны примеры, их нужно решить.

Проверка на слайде.

- Решим задачу №4. (1 уч. у доски)

-Прочитайте задачу.

-Послушайте задачу еще раз.

-Ребята, сколько в книжном шкафу было всего книг? 120 билетов

-Что первым действием мы можем найти? сколько осталось

-Что будем делать первым действием? вычитать

Решение задачи:

-Какой этап работы мы выполнили?

-Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.

Участвуют в промежуточной

Слушают объяснение

запоминают алгоритм;

Пробуют объяснить правило; Читают правило с объяснением;

Слушают задание;

Объясненяют по цепочке;

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.

Выполняют физминутку

Слушают, решают объясняющего и исправляют если нужно

Работают в парах на дополнительных карточках;

Проверяют.

Решают примеры.

Проверяют.

Решают задачу.

Составляют краткую запись.

Отвечают на вопросы

Записывают решение

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку.

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

И

Ф

П

П

И

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Доска, карточки

презентация

Речь учителя.

Учебник

Речь учителя

Учебник

Доска, карточки

сигнальные карточки

Речь учителя

Учебник

Раздаточный материал

интерактивная доска,

сигнальные карточки

 

презентация

Доска, учебник

сигнальные карточки

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Знают алгоритм трехзначных чисел;

Умеют вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;

Умеют вычислять вычитание в пределах 1000

Умеют решать текстовые задачи

Моделируют  задачу с помощью схематических рисунков;

П: проявляют познавательный интерес при изучении темы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических  понятий

Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми;

Проявляют внимательное и ответственное отношение

Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вернемся к проблеме, сможем решить ее?

-За что вы можете себя похвалить?

-Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке

-Сегодня на уроке я научился …

-было интересно…

-было трудно…

 -Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.

Д/з страница 72 №4,7

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Ф

Речь учи-теля

Контроль

Соотносят результаты с поставленной целью.

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел (устный счет)

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел (устный счет)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел.»

Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 3 «а» Тема: «Приёмы письменных вычислений»Цели деятельности учителя- познакомить с приёмами письменных выч...

Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"

Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...

Математика, 3 класс, УМК "Школа России", тема: Алгоритм вычитания трехзначных чисел

.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знания о приемах письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:раз...