«Алгоритм вычитания трехзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: формирование умения вычитать трехзначные числа
Класс: 3
Задачи:
Дидактические: формировать представление об алгоритме вычитания трехзначных чисел; формировать умение выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat7-_kopiya_-_kopiya.docx | 456.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: математика
Тема урока: «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения вычитать трехзначные числа
Класс: 3
Задачи:
Дидактические: формировать представление об алгоритме вычитания трехзначных чисел; формировать умение выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Алгоритм вычитания трехзначных чисел» | Словесный Наглядный: демонстрация Проблемный метод: приём постановки проблемной ситуации Словесный | Организационный момент. -Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа. -Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы. Математический диктант. Итак, сейчас мы с вами порешаем примеры столбиком, кто желает выйти к доске? 48-26 35-17 90-11 25+15 Постановка проблемной ситуации. Решите выражение: 356+272 -Объясните алгоритм сложения трехзначных чисел. А теперь рассмотрим следующий пример: 356-232 = 124 - Рассмотрите внимательно запись. - Вы заметили, что в ней записана разность чисел 356 и 232? -Сможете ли вы решить этот пример? (нет). Почему? (не знаем как) Формулировка темы и цели урока. -Так как мы не умеем вычитать тогда чему мы должны научиться на этом уроке? -Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться вычитать трехзначные числа ) - Прочитайте тему нашего урока. «Вычитание трехзначных чисел» | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Выполняют предложенные задания. Знакомятся с проблемной ситуацией. Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф Ф Ф | Речь учителя. Доска Презентация Речь учителя. Наглядный материал Презентация | Контроль Контроль Контроль Контр оль Контроль | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания определяют и формулируют цель на уроке; | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (Формулировка плана урока) | Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам.
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Доска, карточки. | Контроль | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельно-сти | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) Наглядный Словесный: объяснение, обсуждение Словесный: объяснение Практический: упражнение Практический: моделирование | -С чего начнём изучение нашей темы? - Алгоритм вычитания трехзначных чисел: 1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. -Дальше предлагается способ рассуждения. Открывается 2 и 3 шаг алгоритма. 2. Вычитаю единицы: 6 - 2 = 4. Пишу под единицами 4. 3. Вычитаю десятки: 5 - 3 = 2. 4. Вычитаю сотни: 3 - 2 = 1, получается 1. Пишу под сотнями 1. Читаю ответ: разность равна 124. -А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить. -Сейчас мы выполним устно задание №1 (выполнение задания по цепочке – индивидуальное задание) -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. Физминутка Что мы будем делать дальше? -А теперь выполним задание №2, вы все пишите в тетради, кто желает выйти к доске? 1. 44 2. 352 3. 81 4. 432 -Выполним задание в парах. Проверка на слайде. 749-403=346 723-403=320 708-403=305 624-403=221 483-403=80 -Покажите сигнальными карточками результат. На слайде даны примеры, их нужно решить. Проверка на слайде. - Решим задачу №4. (1 уч. у доски) -Прочитайте задачу. -Послушайте задачу еще раз. -Ребята, сколько в книжном шкафу было всего книг? 120 билетов -Что первым действием мы можем найти? сколько осталось -Что будем делать первым действием? вычитать Решение задачи: -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. | Участвуют в промежуточной Слушают объяснение запоминают алгоритм; Пробуют объяснить правило; Читают правило с объяснением; Слушают задание; Объясненяют по цепочке; Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Выполняют физминутку Слушают, решают объясняющего и исправляют если нужно Работают в парах на дополнительных карточках; Проверяют. Решают примеры. Проверяют. Решают задачу. Составляют краткую запись. Отвечают на вопросы Записывают решение Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | Ф Ф Ф Ф И Ф И Ф П П И Ф Ф Ф Ф Ф Ф И | Доска, карточки презентация Речь учителя. Учебник Речь учителя Учебник Доска, карточки сигнальные карточки Речь учителя Учебник Раздаточный материал интерактивная доска, сигнальные карточки
презентация Доска, учебник сигнальные карточки | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Взаимоконтроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Самоконтроль | Знают алгоритм трехзначных чисел; Умеют вычитать единицы с единицами, десятки с десятками; Умеют вычислять вычитание в пределах 1000 Умеют решать текстовые задачи Моделируют задачу с помощью схематических рисунков; | П: проявляют познавательный интерес при изучении темы; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических понятий Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми; | Проявляют внимательное и ответственное отношение Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | -Ребята, мы достигли цели урока? -Вернемся к проблеме, сможем решить ее? -За что вы можете себя похвалить? -Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке -Сегодня на уроке я научился … -было интересно… -было трудно… -Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. Д/з страница 72 №4,7 | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. | Ф | Речь учи-теля | Контроль | Соотносят результаты с поставленной целью. | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел (устный счет)
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел (устный счет)...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел.»
Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 3 «а» Тема: «Приёмы письменных вычислений»Цели деятельности учителя- познакомить с приёмами письменных выч...
Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"
Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"...
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...
Математика, 3 класс, УМК "Школа России", тема: Алгоритм вычитания трехзначных чисел
.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знания о приемах письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:раз...