Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.docx | 592.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.19 Школа: ОЦ№1 Класс: 3 «Б» | ФИО учителя: Кравченко Е. В. ФИО студента: Круглова Д. ФИО методиста: Иванова Н.В. Оценка____________________ |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел»
Цели деятельности учителя: формирование представления об алгоритме вычитания трехзначных чисел.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
- уметь решать задачи изученных видов;
- знать алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа. | 1 мин. | - Здравствуйте! Улыбнитесь соседу по парте, проверьте свою готовность, его готовность. Кто готов начать урок, можете садиться. | Приветствовать учителя. | Р: саморегуляция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа, объяснение. Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: устное упражнение. | 4 мин. | Проверка домашнего задания. - Ребята, начнем наш урок с устного счета. Посмотрите на слайд, в каждой строчке, назовите только те числа, которые равны сумме двух других чисел в этой группе. 350, 730, 480. 240, 270, 510. 370, 280, 650, 380, 260, 630. 810, 420, 380. 480, 860, 380. |
- 730 - 510 - 650 - Нет. - Нет. - 860 | Р: саморегуляция. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ, сравнение. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный метод: демонстрация. | 3 мин. | - Рассмотрите примеры на слайде.
- Какие ошибки были допущены в вычислениях? - Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? - Сформулируйте тему нашего урока. - Молодцы! Какие цели мы поставим на урок? | - Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. В третьем примере забыли, что занимали 1 десяток, поэтому десятков получается 4. - алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. - «Алгоритм вычитания трехзначных чисел». - Узнать алгоритм вычитания трехзначных чисел. - Использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел. | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: устное, письменное упражнения. Наглядный метод: демонстрация. | 10 мин. | - Ребята, откройте учебник на странице 72. Прочтите про себя алгоритм вычитания трехзначных чисел. - Объясните, как выполнено вычитание в упражнении №1. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Упражнение № 2. 1 человек работает у доски с комментированием, все остальные самостоятельно в тетради, проверяйте свое решение с решением на доске. | - Нужно вычислить разность 306-262 Пишу: 306-262 единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы: 6-2=4 Вычитаю десятки: из 0 дес. нельзя вычесть 6 дес. Беру 1 сот. из 3 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 3.) 1 сот. и 0 дес. – это 10 дес. 10-6=4 Складываю сотни: 3-2-1=0 (0 не пишем.) Читаю ответ: 44 (Аналогично остальные 2 примера.) | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Практический метод: письменное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Прочтите про себя задачу номер 6. Составим краткую запись. Выделите главные слова. - Сколько книг было? - Сколько выдали? - Сколько осталось? - Что нужно узнать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что для этого необходимо знать? - Знаем ли мы, сколько книг выдали? - Что известно? - Как узнать, сколько книг выдали? - Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек к доске.) - Проверяем решение на доске, в тетради. У кого возникли вопросы? Кто допустил ошибку? | - Было, выдали, осталось. - 120 книг. - Не известно. - 56 книг. - На сколько больше книг выдали, чем осталось. - Нет. - Сколько книг выдали и сколько осталось. - Нет. - Было 120 книг, осталось 56. - Вычитанием. - Да. 1) 120-56=64 (к.) –осталось. 2) 64-56=8 (к.) Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: объяснение. Практический метод: письменное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | - Открываем тетради на странице 55. Самостоятельно выполните задание №24 (2). Не забываем комментировать про себя. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу соседа, правильный ответ на слайде. Если все правильно, поставьте соседу «+» на полях. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | |
Динамическая пауза | 2 мин. | - Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку. | Выполнять физминутку. | |
VII.Включение в систему знаний Словесный метод: объяснение. Практический метод: письменное упражнение Наглядный метод: демонстрация. | 6 мин. | - № 25 выполните в парах. Проверьте решение задачи. (На слайде) У кого возникли вопросы? Кто решил не верно? В чем были трудности? Если остается время: учебник стр. 72 «Проверь себя». Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка. - Открываем дневники, записываем домашнее задание на завтра. Учебник стр. 72 № 4, 7. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. | |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. | 4 мин. | - Что мы составляли сегодня на уроке? - Отличается ли он от алгоритма сложения? - Все ли поставленные цели были выполнены? - Расскажите алгоритм в парах еще раз. - Какие сложности у вас были? - Что для вас было легко? - Кто активнее всего работал сегодня на уроке? - Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | - Алгоритм вычитания трехзначных чисел - Нет, но в нем выполняются все действия, связанные с вычитанием. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного вычитания" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычисления трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков; умения решать задачи;Планируемые результаты:·...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; создание условий для самостоятельного составления алгоритма письменного в...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
Конспект урока по математике для 4 класса "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел"
В документе содержится краткий конспект урока-повторения по теме "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел"....
Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )
Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...
Технологическая карта математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование умения умножать трехзначное число на однознанчое.Задачи урока:Дидактические:1.показать способ умножения трехзначного числа на однозначное;2.сформировать умение умножать т...