Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx592.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.19

Школа: ОЦ№1

Класс: 3 «Б»

ФИО учителя: Кравченко Е. В.

ФИО студента: Круглова Д.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

Оценка____________________

                                                 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел»

Цели деятельности учителя: формирование представления об алгоритме вычитания трехзначных чисел.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;

- уметь решать задачи изученных видов;

- знать алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте!

Улыбнитесь соседу по парте, проверьте свою готовность, его готовность. Кто готов начать урок, можете садиться.

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа, объяснение.

Наглядный метод: демонстрация.

Практический метод: устное упражнение.

4 мин.

Проверка домашнего задания.

- Ребята, начнем наш урок с устного счета.

Посмотрите на слайд, в каждой строчке, назовите только те числа, которые равны сумме двух других чисел в этой группе.

350, 730, 480.

240, 270, 510.

370, 280, 650,

380, 260, 630.

810, 420, 380.

480, 860, 380.

 

- 730

- 510

- 650

- Нет.

- Нет.

- 860

Р: саморегуляция.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ, сравнение.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный метод: демонстрация.

3 мин.

- Рассмотрите примеры на слайде.

 

- Какие ошибки были допущены в вычислениях?

- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Молодцы! Какие цели мы поставим на урок?

- Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. В третьем примере забыли, что занимали 1 десяток, поэтому десятков получается 4.  

- алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик.

- «Алгоритм вычитания трехзначных чисел».

- Узнать алгоритм вычитания трехзначных чисел.

- Использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: устное, письменное упражнения.

Наглядный метод: демонстрация.

10 мин.

- Ребята, откройте учебник на странице 72. Прочтите про себя алгоритм вычитания трехзначных чисел.

- Объясните, как выполнено вычитание в упражнении №1.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Упражнение № 2. 1 человек работает у доски с комментированием, все остальные самостоятельно в тетради, проверяйте свое решение с решением на доске.

- Нужно вычислить разность 306-262

Пишу: 306-262 единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Вычитаю единицы: 6-2=4

Вычитаю десятки: из 0 дес. нельзя вычесть 6 дес. Беру 1 сот. из 3 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 3.) 1 сот. и 0 дес. – это 10 дес.

10-6=4

Складываю сотни: 3-2-1=0 (0 не пишем.)

Читаю ответ: 44

(Аналогично остальные 2 примера.)

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Практический метод: письменное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Прочтите про себя задачу номер 6.

Составим краткую запись. Выделите главные слова.

- Сколько книг было?

- Сколько выдали?

- Сколько осталось?

- Что нужно узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что для этого необходимо знать?

- Знаем ли мы, сколько книг выдали?

- Что известно?

- Как узнать, сколько книг выдали?

- Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек к доске.)

- Проверяем решение на доске, в тетради. У кого возникли вопросы? Кто допустил ошибку?

- Было, выдали, осталось.

- 120 книг.

- Не известно.

- 56 книг.

- На сколько больше книг выдали, чем осталось.

- Нет.

- Сколько книг выдали и сколько осталось.

- Нет.

- Было 120 книг, осталось 56.

- Вычитанием.

- Да.

1) 120-56=64 (к.) –осталось.

2) 64-56=8 (к.)

Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: письменное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Открываем тетради на странице 55. Самостоятельно выполните задание №24 (2). Не забываем комментировать про себя.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу соседа, правильный ответ на слайде. Если все правильно, поставьте соседу «+» на полях.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Динамическая пауза

2 мин.

- Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку.

Выполнять физминутку.

VII.Включение в систему знаний

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: письменное упражнение

Наглядный метод: демонстрация.

6 мин.

- № 25 выполните в парах.

Проверьте решение задачи. (На слайде)

У кого возникли вопросы? Кто решил не верно? В чем были трудности?

Если остается время: учебник стр. 72 «Проверь себя». Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание на завтра. Учебник стр. 72 № 4, 7.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: беседа.

4 мин.

-  Что мы составляли сегодня на уроке?

- Отличается ли он от алгоритма сложения?

- Все ли поставленные цели были выполнены?

- Расскажите алгоритм в парах еще раз.

- Какие сложности у вас были?

- Что для вас было легко?

- Кто активнее всего работал сегодня на уроке?

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

- Алгоритм вычитания трехзначных чисел

- Нет, но в нем выполняются все действия, связанные с вычитанием.

П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного вычитания" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка вычисления трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков; умения решать задачи;Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; создание условий для самостоятельного составления алгоритма письменного в...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...

Конспект урока по математике для 4 класса "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел"

В документе содержится краткий конспект урока-повторения по теме "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел"....

Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )

Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...

Технологическая карта математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование умения умножать трехзначное число на однознанчое.Задачи урока:Дидактические:1.показать способ умножения трехзначного числа на однозначное;2.сформировать умение умножать т...