Конспект урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Казгунова Татьяна Владимировна

Урок математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики112.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14

города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

«НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЧИСЛА»

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Казгунова Татьяна Владимировна

Пугачёв

Предмет: математика.

Класс: 2.

Учебник: Математика (Рудницкая В. Н), часть 2, учебник стр.79-86, рабочая тетрадь стр.38-41.

Тема урока: Нахождение нескольких долей числа из раздела «Арифметические действия в пределах 100 и их свойства».

Цель:создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки деления геометрических фигур на доли;
  • составить алгоритм нахождения нескольких долей числа и научиться применять его на практике;
  •  поддерживать интерес к предмету через творческое применение знаний.

Развивающие:

- развиватьмышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания, применять полученные знания

на практике;

- развивать универсальные учебные действия.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки (умение вести диалог, договариваться в группе, отстаивать свое мнение и уважать чужое);

- создание здоровьесберегающей среды через снятие напряжения и отрицательных эмоций.

УУД:  личностные: оказывать помощь  товарищам, проявлять интерес  к  материалу;

регулятивные:ставить учебную задачу совместно с учителем, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму;

познавательные:выделять необходимую информацию, строить объяснение в устной форме, используя математические термины

коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте, в группе.

Методы: деятельностный, словесный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

личностные:   - умение работать самостоятельно;

- проводить самоконтроль;

метапредметные: -применение  полученных знаний в жизни;

                                - определение и продолжение закономерности;

                                - умение ориентироваться в пространстве.

предметные:умение решать задачи на нахождение нескольких долей числа, умение сравнивать доли, на примерах объяснения деления на доли;

работать над устойчивостью внимания учащихся.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, перекидное табло, фишки, набор «Части целого на круге».

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и хлопот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь. –

Подарите улыбки друг другу…

Подарите улыбки гостям,

Подарите улыбки мне.

У нас все обязательно получится!

- Предлагаю вам расшифровать девиз нашего урока:

- Вы прочитали крылатую фразу известного английского учёного Фрэнсиса Бэкона

- Как вы её понимаете?

Дети читают по стрелочкам фразу : «Знание – сила»

портрет

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

1.Минутка чистописания.   Слайд 2

- Откройте тетради, запишите число.

- Выстроим дорожку чисел для минутки чистописания. Устно решите примеры и запишите ответы:

а) Сумму чисел 10 и 5 уменьшить в 3 раза.

б) Частное чисел 18 и 9 увеличить на 1.

в) Произведение чисел 7 и 8 уменьшить на 3.

г) Разность чисел 11 и 4 увеличить в 5 раз

- На какие 2 группы можно их разделить?

- Что вы можете об этих числах?

- Закончите строчку комбинацией из этих чисел.

Слайд 3

- А сейчас предлагаю провести игру «Аукцион» с цифрами, которые использовались при записи чисел  в минутке чистописания.

- Назовите все случаи умножения, в которых встречаются цифры: 3, 5, 35. Победит тот, кто назовёт последний пример.

Слайд 4

- Ещё раз посмотрите на комбинацию чисел из минутки чистописания. Расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово

5

3

53

35

О

Д

И

Л

Слайд 5

- Знакомо ли вам это слово? Что оно обозначает?

- Где в жизни вы встречали это слово?

- Предлагаю вам проверить ваши знания, полученные по этой теме на прошлых уроках.

- На слайде даны несколько фигур, назовите закрашенную часть фигуры.

Слайд 6

Слайд 7

-Проверим работу ребят. На сколько частей разделены круги. Возьми в руку и покажи

1        1      2       3

2        3      6       5

Физминутка

Мы делили апельсин!
Много нас
А он один
Эта долька для котят
(отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят
(отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа
(отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа
(четвертый)
Эта долька для бобра
(пятый)
А для волка кожура!
(встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой)
Разозлился волк - беда,
Разбегайтесь кто куда!

5

3

53

35

Их можно разделить на две группы: однозначные и двузначные.

1. Все числа – нечётные.

2. В записи этих чисел используется 2 цифры:5 и 3

5    3    53    35

20

Доли

Доля – это часть  целого числа.

Долька мандарина, лимонная долька и т.д.

У доски работают двое детей с набором «Части целого на круге»

1    1      1     1

4    8      6     2

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

Слайд 10

- Предлагаю вам решить задачу:

Р.т. стр. 39 №5

2.Вывод.

-  По какому плану мы находили несколько долей числа?

- Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти …(алгоритм)

Физминутка «Апельсин»

стр.83 № 15

стр. 82 № 12

стр. 84 № 17

стр. 82 № 13

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ   Слайд 14

Слайд   - Обведи глазами треугольник, начиная со звёздочки (Круг, квадрат).

- Посмотрите на слайд. Если я верно называю долю, то вы прыгаете на месте, если неверно – приседаете.

    4      4     1     2      5

    8      2     2     4      8

Слайд 15

Слайд 15 - Закрой глаза столько раз, сколько кругов ты видишь (Треугольников)

Слайд 15   - Обведи глазами все жёлтые фигуры.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-

5.Первичное закрепление во внешней речи.

Трудиться будете в парах. Помните правила работы в паре.

Работаем с раздаточным материалом. (карточки)

стр. 83 №16

поверка со слайда

- Проверьте работу(показываю на доске).

.

1. Нахожу одну часть числа. Выполняю деление.

2. Нахожу несколько частей числа. Выполняю умножение.

(используют табло для показа ответа)

Практическая работа в группах

«Цыплёнок»

из кругов и их долей

Демонстрация работ

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Слайд 31

Выскажите своё мнение о работе на уроке в целом, закончив фразы:

Сегодня на уроке я узнал….

Теперь я умею….

Было интересно…..

Знания, полученные на уроке, пригодятся мне….

Оценки

Слайд 32

Домашнее задание

повторить таблицы умножения и деления и сделать поделку из квадратов и их долей

Слайд 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....