Текстовая задача
план-конспект урока по математике (1 класс)
Повторение и закрепление изученного материала. Развивать умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovaya_zadacha_urok_matematiki_1_klass.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике в 1 классе
по ФГОС,
Текстовая задача
Выполнила:
Шиш Наталья Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ лицей 533
Красногвардейский район
Санкт - Петербург
2023г
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала». | Тип урока: повторение и закрепление изученного материала. |
Цели урока: Закрепить развивать умение анализировать и решать задачи с использованием геометрического материала; закрепить умение работать с величинами; отрабатывать вычислительные навыки; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения и вычитания Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту. | |
Задачи: -способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса; -способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера. | |
Планируемые результаты. Предметные: -выполнять задания творческого и поискового характера; -применять знания и способы действий в изменённых условиях. Метапредметные: -понимать и принимать учебную задачу,осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её выполнения; -планировать деятельность на уроке под руководством учителя; - искать разные способы решения задачи , определять наиболее эффективные способы достижения реультата; - работать и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,делать умозаключения. Личностные: -проявлять интерес к математике; -осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; -проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
ЭТАПЫ УРОКА 1 Организационный момент и актуализация знаний - 2 мин 2 Сообщение темы и цели урока – 2 мин 3 Математические термины решений выражений – 6 мин 9.40 4 Анализ и решение задачи -10 мин 9.50 5 Физ.минутка.- 2 мин 6 Работа с геометрическим материалом – 5 - 7мин 7 Рефлексия - 2 мин | |
Оборудование:
|
Ход урока | |||||
№ | Доска | Учитель | ученики | ||
1. Оргмомент Актуализация | |||||
Слайд 2 Слайд 3 | Ну, ребята, был звонок. Начинается урок. Повернитесь все назад, Гости там у нас сидят. Скорее улыбнитесь, Обратно повернитесь. Сели девочки второго ряда. Сели мальчики первого ряда. Сели все остальные ребята. Почему мы именно так сели? Что мы проверили? Какие качества нам понадобятся, чтобы интересно было работать на уроке? Какое настроение – выбираем! Девиз урока : Думаем – быстро Отвечаем – правильно! Пишем – красиво! Считаем – точно! | Проверили, какие мы внимательные. Готовы ли мы к уроку. На русском языке будем говорить. На математическом языке будем общаться.
| |||
Создание проблемной ситуации и объявление темы урока и цели урока. | |||||
| А теперь внимание! Послушайте два рассказа и сравните 1 Для салата купили 4 помидора и 3 огурца. Сколько овощей купили для салата? 2. для салата купили 4 помидора и 3 огурца. Овощи очень полезные для здоровья. Как вы думаете в какие учебники можно поместить эти рассказы? Как называется рассказ, который поместите в математику? Докажите, что перед нами задача. Какая тема сегодняшнего урока? Так какое умение будем формировать? Мы уже их решали? Это новая тема? На каком языке мы будем говорить? А поскольку у нас урок математики, то на каком языке мы будем общаться? Конечно. А в математике мы используем что? |
2 – окруж.мир У задачи есть условие, вопрос. Условие – купили 2п. и 3 ог. Вопрос – ск. купили овощей? Решение задач. Умение решать задачи. Да, решали. Нет. Будем продолжать и закреплять. На русском языке будем говорить. На математическом языке будем общаться. Математические термины. 2 мин | |||
Проверка понимания математических терминов | |||||
На доске записаны слова: Слагаемое, цвет,объём, отрезок,,целое 1)? + 5 = 11 2) 11 - ? = 3 3) ? – 7 = 4 | Назовите только математические термины. Что такое объём? Банка – это объём, тогда замените другими словами объём? Вместимость, масса, длина - что это такое в математике? А есть слово, к которому можно подобрать знак < > = ? Следим за моей мыслью. Целое в математике как можно назвать? Найдите на следующей строчке, где неизвестно целое? Ты считаешь, что под № 3, у кого другие варианты? Докажи. Скажите, как найти целое? Скажите сразу, чему равно целое? У кого другой ответ? У всех – 11. Значит вы хорошо знаете вычисления! | Слагаемое, объём, целое Мы же воду не можем измерить, нальём в банку. А банка – это же объём. Объём – вместимость. Величины. Целое 5 < 6 Уменьшаемое. Под № 3 Отнимать можно только от целого. Целое – самое большое число. Надо объединить все части. Целое – 11 2мин | |||
Поиграем в игру « Учитель» Как должен вести себя учитель у доски? | Говорить громко, чётко чтобы слышали все дети. Записывать понятно. | ||||
Игра « Учитель» отработка навыков вычисления с переходом через десяток | |||||
Найти сумму чисел 7 и 4. Спасибо, хороший учитель. Мы еще не вычитали так. Уменьшаемое 11 вычитаемое 4 найти разность. Записываем во 2 столбик. Достойный учитель, но что заметили? Да, в первом столбике был пример помощник. | К 7 + 4 = Чтобы получилось из 7 – 10, надо от 4 отнять 3. 7 – это уже не 7, а 10. 4 – это уже не 4, а 1.В итоге получается 11 От 11 – 4 = Я из 11 отниму1 и получу 10. От 4 отниму 1 и получу 3. От 10 отниму 3 и получу 7. Т.к. был пример к 7 + 4 = 11, значит от 11 – 4 = 7. | ||||
Решение задач | |||||
На доске текст задачи: Дети пробежали по дороге 5 м, а по тропинке на 2м длиннее. Сколько метров пробежала детвора? Текст открыт только при чтении и закрывается после прочтения. На доске: д..___5м____. т.___2м_ ?м Исправляем: д..___5м____. т.___?м_ 2м ?м Решение закрыто
Открываем решение и исправляем Решение закрыто
Два ученика устно работают у доски: один говорит решение, другой – пояснение. | Что такое эксперимент? А точное толкование этого слова мы где можем найти? Объясняю, участвовать в эксперименте – это дело добровольное. Поднимите руки, кто не хочет участвовать в эксперименте? Тогда послушайте условие участия. Участвовать может только внимательный ученик. Вам сейчас надо послушать текст задачи. Закрываем текст и начинается сама суть эксперимента. Проверим, кто внимательно читал текст. Сколько в этой задаче частей отрезков? Что обозначает первая часть задачи? Вторая часть? Сколько вопросов в этой задаче? Предлагаю проверить, как решил ученик эту задачу. Правильно выполнен чертёж? Что он не начертил? Почему он не обвёл главный вопрос? Что нужно сделать с отрезками? Ребята, что нужно сделать с отрезком, где дорожка? Мы попросим кого-то проанализировать задачу. Есть у нас смелые? А мы все с вами будем наблюдателями, советчиками. Запишите решение и ответ в тетрадь. Задача – это что? А когда мы будем писать ответ, какое надо знать правило? Вам на уроках можно вертеться? А почему нельзя? Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение соседа. Поскольку вы такие хорошие эксперты, вы должны проверить и решение задачи. А у доски проверят решение смелые ученики. Один проверяет решение, другой говорит пояснение и ответ. Что мы посоветуем этому ученику? Почему надо зачеркнуть 2? | Мы не знаем, что должно получиться. Это, когда делают первый раз и не знают, что получится. В толковом словаре, в интернете, в энциклопедии.
В этой задаче две части отрезков. Сначала говорится о дороге, а потом о тропинке. Два, один вспомогательный и второй главный. Нет. Разность. Не обвёл главный вопрос. Мы же в ответе будем отвечать на главный вопрос. Удлинить отрезок с дорогой и записать разность 3 м Главный вопрос задачи: сколько пробежала детвора. Мы не сможем на него ответить, т.к. остался промежуточный вопрос. Сколько ребята пробежали по дороге? Они пробежали на 2м длиннее, значит надо прибавлять. Когда мы ответим на этот вопрос. Мы сможем ответить на главный вопрос. А главный вопрос обозначает объединение. Это смысл. Что спрашивают, то и отвечаем. Нет, можно пропустить инструкцию. Мозг не может выполнять два дела. Во всех двух действиях не написано пояснение. Внести изменения в схему. Зачеркнем 2. Это число уже отработано, когда записали 1 действие. | |||
Физминутка | |||||
Физминутка : тётя Весельчак – песенка на слайде Дети шагают и и хлопают в ладоши. На слова У меня есть одна тетя – это тётя Весельчак и когда она танцует, она делает вот так. Ой, руки, руки, мои руки делай так – дети маршируют и машут высоко руками. У меня есть одна тетя – это тётя Весельчак и когда она танцует, она делает вот так. – Дети маршируют и хлопают в ладошки. Ой плечи, плечи, плечи, мои плечи делай так. Ой плечи, плечи, плечи, мои плечи делай так. Дети маршируют, машут руками и плечами. | |||||
| |||||
Работа с геометрическими материалом. |
| ||||
1 | Начертите два отрезка 5см и 9см Узнайте, на сколько см один отрезок длиннее второго? | Какое правило надо знать, чтобы решить эту задачу? | 9 – 5 = 4(см) | ||
2 | Выдаются детям линейки от 1см | А за то, что вы помогли ученику, вам задание . Вы часто выполняете очень сложные задания, но сейчас это задание необычное Это задание может выполнить только ученик разведчик, который умеет молчать. Но, поднимите руки, кто в себе сомневается, я не буду вам выдавать задание. Я выдаю задание, но все молча изучают. Слушаем инструкцию. Говорю один раз. Начертить объект – это прямоугольник, но у которого все стороны 3 см. Какая фигура получилась? Почему? Задание было начертить прямоугольник. Покажите прямой угол. И сколько образует градусов наша поднятая рука? А что мы знаем про углы квадрата? Давайте проверим своими линейками, правильно ли начертили квадрат. Что необычного в этой линейке? Как вы чертили? Какого иногда качества не хватает? Такое задание было на международной олимпиаде. | Квадрат У прямоугольника противоположные стороны равны, и получился квадрат. Когда ученик руку держит поднятой- это прямой угол. 900 Все углы прямые. Значит квадрат – прямоугольник. Она не от нуля, а от единицы. От единицы до четырёх. Внимания. | ||
Рефлексия | |||||
Ребята, в начале урока мы с вами говорили, что нужно сделать так, чтобы было интересно работать. Скажите, нам было интересно работать? Какое настроение у вас после урока? Какое задание вам было интереснее всего выполнять? А мне понравилось, как вы участвовали в эксперименте. Нарисуйте на полях солнышко: кто считает, что старался, работал внимательно, кому всё было понятно – желтое; кто считает, что что – то не получилось – нарисуйте красное солнышко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов
презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени
Конспект урока математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание событ...
Текстовые задачи. Задачи на установление времени
Математика 4 класс...
Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...
Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия
Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...