Конспект по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему:
«Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_v_klass.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока по математике на тему:
«Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24»
Учитель: Кинжинова Айна Максимовна
Саратов 2020
Тема: «Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24»
Класс: 2 «б»
УМК: М. И. Моро, С.И. Волкова «Школа России» 2 класс, 1 часть
Цель: создать условия для усвоения вычисления примеров данного вида
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий, работать в парах и группах, планировать ход работы, использовать графические модели при решении задач, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Методы обучения: словесные методы (беседа, фронтальный опрос), наглядные методы (презентация), практические методы (выполнение заданий).
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: презентация, учебник (М. И. Моро, С.И. Волкова «Школа России» 2 класс, 1 часть), пособие Н.Б. Истоминой «Методика обучения математике»
Этапы урока
Этап урока | Образовате льная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создание эмоционального настроя. | Прием мотивации к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Айна Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Вспомните правила поведения на уроке? Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь. -Наша задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное трудолюбивыми ( говорят дети по очереди). Присаживайтесь. - Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Настраиваются на работу | Ф | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||||
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подведение детей к формулированию темы. | Беседа | Логическая разминка Решите задачи. Шаг обезьянки 25 см, шаг попугая на 20 см. короче, а слонёнка – на 30 см. длиннее, чем обезьянки. На сколько сантиметров шаг попугая короче шага слонёнка? (На 50 см.) 2.От Кощея до Бабы – яги ведут 3 дороги, а от Бабы – яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколько существует способов. Которыми можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-яге? (5 способов). Устный счёт. - Соседи числа 28? - Увеличьте число 11 на 5 - Представьте число 37 в виде суммы разрядных слагаемых - Предыдущее число для числа 30? - Последующее число для числа 19? - Сколько дес. и сколько ед. в числе 76? Решите примеры и подробно объясните решение. (Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение). На доске вывожу примеры 12 – 4 (8) 7 + 8 (15) 11 – 3 (8) 67 – 6 (61) 98 + 2 (100) 52 + 5 (57) 60-24 - Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? - Найти способ решения примеров вида 60-24, научиться решать данные примеры с устным объяснением). - Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? - Решение примеров вида 60-24 Данный урок посвящен теме «Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24». В ходе него вы научитесь двузначные числа вычитать из круглого числа. Вспомним знакомые вам приемы вычислений. | -ответ 27 и 29 16 30+7 29 20 12-4=8 50 7 десятков и 6 единиц Прописывают цифру 4 в тетради | Ф | ИКТ | П После предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока. | КУД – уметь слушать и слышать товарища РУД – умение контролировать себя и свою деятельность | ||
3. Работа по теме | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Беседа | .Гимнастика для рук 5
Решение примеров Чтобы писать красиво и правильно, надо размять наши руки - Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки. 2.Правила посадки при письме Надо вспомнить правила посадки при письме Руки? – НА МЕСТЕ! Ноги? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ! Спина? – ПРЯМАЯ! Записываем 25 ноября, Классная работа. Сначала давайте решим следующий пример: 60 – 10 (из 60 вычесть 10) Мы знаем, что в числе "60" 6 десятков, а в числе "10" 1 десяток. 6 десятков – 1 десяток = 5 десятков 5 десятков – это число 50. 60 – 10 = 50 Решим еще одно выражение: 40 – 4 (из 40 вычесть 4) Число 40 можно представить как сумму чисел 30 и 10. 30 + 10 – 4 = 30 + (10 – 4) = 30 + 6 = 36 Теперь найдем результат выражения: 60 – 24 (из 60 вычесть 24) Число 24 двузначное, давайте его представим в виде суммы разрядных слагаемых. В числе "24" 2 десятка и 4 единицы. Описание числа 60. В записи этого числа использовано 2 знака, значит это число двузначное. В разряде единиц стоит 0, значит это число круглое. Также это число четное. 60 – 24 = 60 – (20 + 4) Поэтому сначала из числа 60 вычтем 2 десятка. У нас остается 4 десятка. Теперь представим один из десятков в виде единиц. 1 десяток – это 10 единиц. Теперь вычтем из 10 единиц 4. У нас осталось 3 десятка и 6 единиц. Это число 36. 60 – 24 = 36. (60-20)-4=36 - Открываем учебники стр. 62. Прочитайте, какое там задание №1 Решим следующее выражение. 70 – 28 (из 70 вычесть 28) Сначала мы число 28 представим в виде суммы разрядных слагаемых. 70 – (20 + 8) Затем мы из 70 вычтем большее разрядное слагаемое – 20. 70 – 20 = 50 Дальше из числа 50 мы вычтем меньшее слагаемое – 8. 50 – 8 = 42 70 – 28 = 42 Следующий пример по такой же схеме 30-23 (7) Приступаем к номеру 2. Под диктовку, по очереди. 50-46=4 70-38=32 50-6=44 70-8=62 50 − 46 = 50 − (40 + 6) = (50 − 40) − 6 = 10 − 6 = 4 70 − 38 = 70 − (30 + 8) = (70 − 30) − 8 = 40 − 8 = 32 50 − 6 = (40 + 10) − 6 = 40 + (10 − 6) = 40 + 4 = 44 70 − 8 = (60 + 10) − 8 = 60 + (10 − 8) = 60 + 2 = 62 Физминутка Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево – Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснёт. Упражнение 3 Реши задачи разными способами. 1) В одной бочке было 20 ведер воды, а в другой − 15 ведер. Для полива взяли 5 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бочках? 2) В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет − 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине? Решение 1 Способ 1. 1) 20 + 15 = 35 (ведер) − воды было всего; 2) 35 − 5 = 30 (ведер) − воды осталось в двух бочках. Ответ: 30 ведер. Способ 2. 1) 20 − 5 = 15 (ведер) − воды осталось в первой бочке; 2) 15 + 15 = 30 (ведер) − воды осталось в двух бочках. Ответ: 30 ведер. Решение 2 Способ 1. 1) 5 + 2 = 7 (стаканов) − молока потратили; 2) 12 − 7 = 5 (стаканов) − молока осталось. Ответ: 5 стаканов. Способ 2. 1) 12 − 5 = 7 (стаканов) − молока осталось после приготовления каши; 2) 7 − 2 = 5 (стаканов) − молока осталось после приготовления омлета. Ответ: 5 стаканов. Упражнение 4. Запиши выражения и вычисли их значения. 1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7. 2) Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4. Решение 1 80 − (53 + 7) = 80 − 60 = 20 Решение 2 90 − (84 − 4) = 90 − 80 = 10 Упражнение 5 Решение 1 После того, как улетело 8 ворон, на дереве осталось сидеть 7 ворон. Сколько всего ворон было на дереве? Решение: 7 + 8 = 15 (ворон) − всего сидело на дереве. Ответ: 15 ворон. Решение 2 На одном дереве сидело 6 птиц, а на другом 4 птицы. Сколько птиц стало на двух деревьях, если на перво прилетело еще 2 птицы? Решение: 1) 6 + 4 = 10 (птиц) − было; 2) 10 + 2 = 12 (птиц) − стало. Ответ: 12 птиц. Упражнение 6 12 мм < 2 см 26 дм > 1 м 1 ч > 59 мин 1м > 59 см Упражнение 7 У Ани две ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько сантиметров? Решение 1) 6 − 2 = на 4 (дм) − Аня отрезала от зеленой ленты больше, чем от желтой; 2) 4 − 3 = 1 (дм), значит на 10 см желтая лента стала длиннее зеленой. Ответ: желтая лента стала длиннее зеленой на 10 см. | Выполняют задание из учебника | Ф | ИКТ | П Поиск разнообразных способов решения задач,структурирование знаний,установление причинно-следственных связей, | |||
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону | Практический метод | -Ребята, а теперь вы все самостоятельно выполните задания 90 − 24 = 90 − (20 + 4) = (90 − 20) − 4 = 70 − 4 = 66 94 − 20 = (90 + 4) − 20 = 4 + (90 − 20) = 4 + 70 = 74 100 − 2 = (90 + 10) − 2 = 90 + (10 − 2) = 90 + 8 = 98 100 − 38 = 100 − (30 + 8) = (100 − 30) − 8 = 70 − 8 = 62 | Выполняют задание самостоятельно и решают задачу. 30+20-кол-во кирпичных домов 30+(30+20)-общее кол-во деревянных и кирпичных домов(сколько домов в посёлке всего) | и | икт | самопроверка | Р учёт правил в контроле способа решения,оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки | ПУД –уметь применять полученные знания, уметь сравнивать, РУД – уметь организовать свою деятельность | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | - А теперь давайте вычислим удобным способом следующие суммы. 20+8+60+2= 40+1+9+50= 70+10+16= 20+5+5+30= | =(20+60)+(8+2)=80+10=90 (40+50)+(1+9)=90+10=100 (70+10)+16=80+16=96 (20+30)+(5+5)=50+10=60 | Ф | Р выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме. П построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | |||||
9. Этап рефлексии учебной деятельности | Самооценка работы на уроке. | Оценка своей работы на уроке. - Оцените свою работу на уроке? Что вспомнили, повторили сегодня на уроке? Какие открытия сделали на уроке? – Какое задание понравилось вам больше всего? Чем? – Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке | Оценивают себя | Ф | Самоконтроль, контроль учителя | Р адекватная самооценка. | ПУД- рефлексия деятельности, структурирование знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс
Урок математики 3 класс по теме "Чтение и запись трёхзначных чисел"УМК "Планета знаний" авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова...
конспект урока математики 2 класс
Порядок действий. Скобки....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
план-конспект по математике 4 класс "Когда трех классов для записи числа недостаточно" ПНШ
Тема: «Когда трех классов для записи числа недостаточно»Тип урока: урок открытия новых знанийЦели деятельности учителя: ввести в рассмотрение, нового класса чисел, который носит название ...