Урок математики в 1-ом классе на тему "Решаем задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Ознакомление с алгоритмом работы над текстовой задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_publikatsii_2021-2022uch.g.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
УМК «Начальная школа XXI век». Автор: Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.
Тема урока: Решаем задачи.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Ознакомление с алгоритмом работы над текстовой задачей.
Задачи:
Предметные: Установление последовательных учебных действий для ответа на вопрос задачи (алгоритм решения задачи);
Выделять основные элементы задачи, решать по алгоритму, устанавливать соответствие между задачей и её решением.
Развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать правильность выбора.
Воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные
Осознание себя как ученика;
Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения; Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные
Регулятивные
Определять проблему урока;
Выдвижение версий;
Планирование учебной деятельности, сверяясь с целью.
Познавательные
Умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
Умение работать с учебными моделями;
Преобразование модели в речевые средства.
Коммуникативные
Умение точно выражать свои мысли
Навыки сотрудничества
Умение слушать, принимать чужую точку зрения.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютер, ИД, проектор, флипчарт, набор фишек для счёта, касса цифр.
Методы:
наглядный, практический, проблемно-поисковый (проблемный вопрос),
самостоятельной работы,
методы стимулирования, метод формирования познавательного интереса, самоконтроля.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Структура урока
1.Организационный момент | 1 мин |
2.Мотивация учебной деятельности | 4 мин |
3.Актуализация знаний | 5 мин |
Физкультминутка | 1 мин |
4.Определение темы и цели урока | 4 мин |
5.Работа над новым материалом | 12мин |
Физкультминутка | 1 мин. |
6.Применение нового знания. | 10 мин |
7. Закрепление пройдённого | 3 мин |
8.Рефлексия | 3 мин |
9.Итог урока | 1 мин |
Ход урока
- Актуализация опорных знаний.
Устный счет. Интеллектуальная разминка
1. Сравните карточки.
2. Вычисли. Составь слово
8-4= 4 а
6-4=2 з
11-10-= 1 а
3+4= 7 д
16-10= 6 а
5+3= 8 ч
З (2) | А (6) | Д (7) | А(1) | Ч (8) | А (4) |
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Какие задачи можно составить по этим рисункам?
-Как Вы думаете, что на уроке мы будем учиться делать? (решать задачи)
– Тема нашего урока «Решаем задачи».
- Вспомните, пожалуйста, из чего состоит задача? (условие, вопрос)
На доске прикрепить памятку (задача- условие-вопрос-решение-ответ)
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 96). устно
– Какие птицы сидят на ветке? (Синицы, снегири, воробьи.)
– Сколько синиц? (2.) Воробьев? (5.)
– Снегирей на 2 больше, чем синиц. Что это значит? (Снегирей столько же, сколько синиц, и еще 2.)
– Объясните предложение «Воробьев на 3 больше, чем синиц». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще три.)
– Объясните предложение «Воробьев на 1 больше, чем снегирей». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще 1.)
2. Задание 2 (с. 96) с использованием набора «Касса цифр». устно
– Прочитайте задачу. Сколько было ворон? (2.)
– Что сказано про количество синиц? (Синиц столько же, сколько ворон, и еще 2.) Сколько же синиц? (2 + 2 = 4.)
– Что сказано про количество воробьев? (Воробьев на 3 больше, чем синиц.) Сколько воробьев? (4 + 3 = 7.)
4. Задание 4 (с. 97) устно по цепочке
– Прочитайте записанные числа.
– Какие из этих чисел меньше 16? (11, 12, 13, 15.)
– Какие больше 16? (17, 19.)
– Назовите числа в порядке увеличения.
5. Задание 5 (с. 97) с использованием полосок из цифр (9, 8, 7, 6, 11, 12, 13,14). Ребята поднимают полоски. Заранее приготовить полоски 29 шт с данными числами (на одном картоне 4 числа)
– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 1.)
– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.)
6. Задание 6 (с. 97).
– Какие числа у мальчика слева? Справа?
– У Коли есть карточки с числами 9 и 7, но нет карточки с числом 8. Кто из мальчиков Коля? (Коля нарисован справа.)
IV. Работа в печатной тетради. стр.38
№ 2 письменно
№ 3 письменно
V. Фронтальная работа. РТ стр.39 №4
– Соедините по порядку.
VI. Итог урока.
Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
-Из чего состоит задача?
-Если потрудились на отлично, поднимите 2 руки.
- Если на хорошо одну руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз"
Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурн...
Урок математики во 2-ом классе "Решение составных задач с планом и решением" УМК "Школа России" (не по ФГОС)
Урок-игра посвящён Дню защитника Отечества...
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....
Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"
Цель:1. Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень2. Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия3. Учить обобщать, дел...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Урок математики в 1 «Б» классе. Тема: «Задача. Составные части задачи»
Цель урока:1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».2) Выделять составные части задачи....
Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии
Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....