Урок математики в 1-ом классе на тему "Решаем задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шайхутдинова Гульназ

Ознакомление с алгоритмом работы над текстовой задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_publikatsii_2021-2022uch.g.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

УМК «Начальная школа XXI век».  Автор: Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Тема урока: Решаем задачи.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Ознакомление с алгоритмом работы над текстовой задачей.

Задачи:

Предметные: Установление последовательных учебных действий для ответа на вопрос задачи (алгоритм решения задачи);

                       Выделять основные элементы задачи, решать по алгоритму, устанавливать соответствие между задачей и её решением.

                       Развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать правильность выбора.

                       Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные

Осознание себя как ученика;

Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения; Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные

Регулятивные

Определять проблему урока;

Выдвижение версий;

Планирование учебной деятельности, сверяясь с целью.

Познавательные

Умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

Умение работать с учебными моделями;

Преобразование модели в речевые средства.

Коммуникативные

Умение точно выражать свои мысли

Навыки сотрудничества

Умение слушать, принимать чужую точку зрения.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютер, ИД, проектор, флипчарт, набор фишек для счёта, касса цифр.

Методы:

наглядный, практический, проблемно-поисковый (проблемный вопрос),

самостоятельной работы,

 методы стимулирования, метод формирования познавательного интереса, самоконтроля.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Структура урока

1.Организационный момент

1 мин

2.Мотивация учебной деятельности

4 мин

3.Актуализация знаний

5 мин

Физкультминутка

1 мин

4.Определение темы и цели урока

4 мин

5.Работа над новым материалом

12мин

Физкультминутка

1 мин.

6.Применение нового знания.

10 мин

7. Закрепление пройдённого

3 мин

8.Рефлексия

3 мин

9.Итог урока

1 мин

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Интеллектуальная разминка

1. Сравните карточки.                                              

2. Вычисли. Составь слово                                    

8-4= 4 а

6-4=2  з

11-10-= 1 а

3+4=  7 д

16-10= 6 а

5+3= 8 ч

З (2)

А (6)

Д (7)

А(1)

Ч (8)

А (4)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.                          

– Какие задачи можно составить по этим рисункам?

-Как Вы думаете, что на уроке мы будем учиться делать? (решать задачи)

– Тема нашего урока «Решаем задачи».

- Вспомните, пожалуйста, из чего состоит задача? (условие, вопрос)

На доске прикрепить памятку (задача- условие-вопрос-решение-ответ)

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 96). устно

– Какие птицы сидят на ветке? (Синицы, снегири, воробьи.)

– Сколько синиц? (2.) Воробьев? (5.)

– Снегирей на 2 больше, чем синиц. Что это значит? (Снегирей столько же, сколько синиц, и еще 2.)

– Объясните предложение «Воробьев на 3 больше, чем синиц». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще три.)

– Объясните предложение «Воробьев на 1 больше, чем снегирей». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще 1.)

2. Задание 2 (с. 96) с использованием набора «Касса цифр». устно

– Прочитайте задачу. Сколько было ворон? (2.)

– Что сказано про количество синиц? (Синиц столько же, сколько ворон, и еще 2.) Сколько же синиц? (2 + 2 = 4.)

– Что сказано про количество воробьев? (Воробьев на 3 больше, чем синиц.) Сколько воробьев? (4 + 3 = 7.)

4. Задание 4 (с. 97) устно по цепочке

– Прочитайте записанные числа.

– Какие из этих чисел меньше 16? (11, 12, 13, 15.)

– Какие больше 16? (17, 19.)

– Назовите числа в порядке увеличения.

5. Задание 5 (с. 97) с использованием полосок из цифр (9, 8, 7, 6, 11, 12, 13,14). Ребята поднимают полоски. Заранее приготовить полоски 29 шт с данными числами (на одном картоне 4 числа)

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 1.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.)

6. Задание 6 (с. 97).

– Какие числа у мальчика слева? Справа?

– У Коли есть карточки с числами 9 и 7, но нет карточки с числом 8. Кто из мальчиков Коля? (Коля нарисован справа.)

IV. Работа в печатной тетради. стр.38

№ 2 письменно

№ 3 письменно

V. Фронтальная работа. РТ стр.39 №4    

– Соедините по порядку.

VI. Итог урока.

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

-Из чего состоит задача?

-Если потрудились на отлично, поднимите 2 руки.

- Если на хорошо одну руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз"

Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурн...

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....

Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"

Цель:1. Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень2. Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия3. Учить обобщать, дел...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Урок математики в 1 «Б» классе. Тема: «Задача. Составные части задачи»

Цель урока:1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».2) Выделять составные части задачи....

Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии

Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....