технологические карты урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
Поможет учителю проводить увлекательные уроки без чрезменых перегрузок младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85 КБ |
![]() | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 класс по программе «Школа России»
разработала учитель начальных классов: Колесникова Нелля Степановна
Тема: Деление двузначного числа на однозначное.
Цель урока: Освоение нового алгоритма деления двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства деления.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование предметно - исследовательской деятельности; формирование адекватной, позитивной самооценки.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.
Коммуникативные: развивать математическую речь, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.
Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:
● расширяется кругозор в предметных областях;
● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
● наилучшим образом развиваются творческие способности;
● развивается речь и умение выступать перед аудиторией
УМК:
Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учрежд. В 2 – х ч. Ч. 2 /[М.И. Моро,С.И.Волкова, С.В.Степанова]. – 9 – е Использованная литература: изд. – М. : Просвещение, 2018. – 112 с. Поурочные разработки по математике. 3 класс / Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. – М. : ВАКО, 2018. – 446 с. 3. Математика. Устные упражнения. 3 класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций / С.И.Волкова. – 5 – е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 79 с. 4. Самостоятельные работы по математике: 3 класс. Ч.2 : к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС / Л.Ю.Самсонова. – 6 – е изд., перераб. и доп. – М. : Экзамен, 2016. – 62 с.
Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 4 классе по программе «Школа России»
разработала учитель начальных классов: Колесникова Нелля Степановна
Класс: 4
Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Тип урока: урок - игра | ||||||
Задачи: - закреплять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; - учить применять это алгоритм при вычислениях и решении задач, т.е. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности ; - учить логически мыслить, рассуждать | |||||||
Основное содержание темы: освоение алгоритма письменного деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями. | |||||||
Термины и понятия: алгоритм письменного деления многозначных чисел, делимое, делитель, значение выражения, метод подбора, пробная цифра, частное. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные: - знать алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; - выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; - выполнять проверку; - выполнять действия с именованными числами; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями | Метапредметные: Познавательные: - формировать осмысление приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями; - способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; - формировать умения обобщать знания и делать выводы; - формировать умение владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения задач; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные: - способствовать освоению приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями; - формировать умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - учить определять и формулировать цель деятельности; - формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; - формировать умение адекватно оценивать свою деятельность Коммуникативные: - формировать умение отвечать на поставленный вопрос; - формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); - развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - формировать умение аргументировать свои высказывания; - формировать умение четко выражать свои мысли; - формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. | Личностные: - понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; - уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; - развивать познавательные интересы, учебные мотивы; - формировать адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самопринятие | |||||
Ресурсы урока: рабочая программа; учебник М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2, с. 34 | |||||||
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
1.
2. | Самоопределение к деятельности Цель: -мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Создание проблемной ситуации Цель: - выявление места и причины затруднения; - поиск путей разрешения проблемы | - Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. -Сегодня на уроке математики мы будем отрабатывать умение делить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Биржа». - существует фондовая биржа- это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа» интеллектуальная: мы покупаем «акции» и обмениваем свои знания на отметки. Жёлтый – простое задание Зелёный – средней сложности Красный- сложное задание Синий – повышенной сложности Но прежде чем отправиться на биржу, нам необходимо к этому подготовиться. «Зарабатывайте» сначала немного денег. | Стоят у своих мест. Эмоционально настраиваются на работу. Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. - | Личностные УУД: - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять познавательную активность для выполнения исследовательской деятельности Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации; - построение логической цепи рассуждений; - формирование умения обобщать знания и делать выводы; - анализ с целью выделения главных признаков; Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные УУД: - самооценка (формирование умения адекватно оценивать свою деятельность); | |||
3. 4. 5. 6. 7. | Актуализация знаний Цель: -готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. Первичное закрепление Цель: -Проверить умение делить многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями Формирование практических навыков. Цель: -Проверить умение делить многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями Самостоятельная работа. Цель: -Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. . Итог урока. Рефлексия. Цель: -Оценить результаты собственной деятельности; - Осознание метода построения границ применения нового знания | Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Устный счёт. «Своя игра». - Выберите категорию вопроса и стоимость, чем сложнее вопрос, тем выше его стоимость. Каждый ряд «зарабатывает» деньги в свой банк. Знай своё место 10 20 30 40 Реаниматор 10 20 30 40 Остаток 10 20 30 40 Ребус 10 20 30 40 - Знай своё место. Какие цифры нужно переставить, чтобы получились верные равенства? 10: 36- 82= 8 ( 36-28=8) 20: 84:4=12 ( 48:4=12) 30: 4- 52 = 100 (4*25=100) 40: 911:17=7 (119:17=7) - Знай своё место. - Реаниматор Восстанови записи. 10: 13* 30: 318 65 * 9*4 20: 348 40: 6** 5 1** 5 16 1
- Остаток Найдите частное и остаток. 10: 11:3 20: 122:3 30: 0:56 40: 735:100 - Ребусы 10: пи100лет 20: ь 30: 6 40: 9А:1А=А - Каждый ряд «заработал» немного денег, и у вас есть возможность купить карточку из кармана определённого цвета. Все задания напрямую связаны с темой сегодняшнего урока. - Право первым выбрать задание для класса имеет ряд, который больше всех заработал денег. Жёлтый : 3340:20 47360:80 Зелёный: учебник с. 25 № 123 (2-я строка). Красный: х * 5= 1400- 900 Синий: 43600:40 ( в столбик) - Какое действие вы выполняли? (деление) Физминутка - Мы вспомнили письменный приём деления на числа оканчивающиеся на нуль. И теперь у вас есть возможность отправиться на «Биржу» и «купить» себе «акцию» карточку для самостоятельной работы. ( 2-е учащихся назначаются «спонсором» и «брокером»). - Если вам непонятно задание, вы поднимаете карточку с буквой «С», т.е. зовёте спонсора, который оказывает помощь в выполнении задания. - Если же вы справляетесь со своей картой «акцией» раньше времени, вы сможете обменять её на другую. Тогда вы поднимаете «Б»(брокера) и сможете «купить другую акцию». Жёлтый: выполни вычисления, записывая примеры столбиком: 47360:80 33210:90 Красный: найди вычисления и сделай проверку: 312600: 800 Синий: найди значение выражения: Арифметические действия: Д/з: Уч. с 34 № 130, 137, 138 - Что было на уроке самым интересным? -Что самым трудным? - Что нового узнали? - Оцените свою работу. Всего класса. | Участвуют в диалоге. - умение работать в паре, группе, умение проверять свою работу, анализировать свою деятельность. Вспоминают правила работы в группах. - Не обижать и не обижаться. - Слушать и слышать товарища. - Участвовать всем. - Быть внимательным. - Уважать позицию товарища. - Соблюдать тишину. - Рассмотреть решение примеров, найти ошибки в вычислениях и исправить их. - А дальше действовать по алгоритму. Решая эти примеры нужно помнить алгоритм письменного деления на круглое число. И начинать деление нужно с определения количества цифр в частном. Решение уравнения Прогнозируют результат и выполняют задание. Дети выполняют задания Работаем самостоятельно Помощь товарища - Закрепление письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; Предметные УУД: - знание алгоритма деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; - умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; Познавательные УУД: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: - формирование умения отвечать на поставленный вопрос; - формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: - формирование умения взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные УУД: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Предметные УУД: - умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; - знание порядка выполнения действий в выражении; Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...