технологические карты урока
план-конспект урока по математике (3 класс)

Поможет учителю проводить увлекательные уроки без чрезменых перегрузок младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc85 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

3 класс по программе «Школа России»

разработала учитель начальных классов: Колесникова Нелля Степановна

Тема: Деление  двузначного числа на однозначное.

Цель урока:  Освоение нового алгоритма  деления  двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства деления.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-  формирование действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование  предметно - исследовательской деятельности; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

 Коммуникативные:  развивать математическую речь, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать,  сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

● расширяется кругозор в предметных областях;

● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

● наилучшим образом развиваются творческие способности;

● развивается речь и умение выступать перед аудиторией

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1-2 мин.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Добрый день, ребята!

Давайте поиграем в игру  «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день, ребята!
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

- Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку  на столе.

Настраиваются на работу.

1 этап. Мотивационный (самоопределение к деятельности)

2 мин.

Цель: мотивация к учебной деятельности;

1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведём урок-исследование.

Что значит исследовать?

Исследовать – это значит:

1. подвергнуть научному изучению;

2. наблюдать  для выяснения и  изучения чего-то нового.

- А кто же такой исследователь?

Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием, в результате чего находит решение проблемы. 

- Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя.  Для того чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу. Необходимо составить план нашего исследования.

И так, на уроке мы должны:

У – узнать…(тему исследования)

Р – рассказать…(об открытии)

О – объяснить…(где можно применить открытие)

К - коллективно, дружно работать.

Девиз нашего урока: Думайте, ищите, творите, развивайтесь!

Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке.

Уточняют:

словарь Ожигова

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 6 мин

Целеполагание.

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, Деятельность

учителя

Помощь ученикам при включении в работу;

организация живого диалога;

создание проблемы перед изучением нового материала.

1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: умение делить на круглые числа;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.

- Приступаем к исследованию. У нас на столах лежат дневники наблюдений, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными.

-Запишите число и месяц в наших дневниках.

-Нам нужно определить тему нашего исследования, но, к сожалению, слово зашифровано.

Узнать его можно, выполнив Тест-контроль 

-Перед началом исследования откроем наш маленький секрет, какие математические действия прячет предлог «в», а какие «на»?

-Приступаем к выполнению.  Тест- контроль

-Уменьшите16  в 4 раза.

-Увеличит 3  в 2 раза.

-Во сколько раз 2 меньше 40?

-Чему равно произведение чисел 5 и 6?

-Увеличить 6 в 8 раз?

- Увеличить 70 на 14?

-Найдите произведение чисел 9 и 8.

На слайде: 4  6  20 30 48 84 72

-Обменяйтесь тестами и выполняем проверку.

- Оцените работу соседа.

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

Исследование числового ряда

Работа с рядом чисел

- Выпишите в ряд числа, которые вы обвели в тесте, это поможет нам определить тему нашего исследования.

 4  6  20  30  48 84 72

-Если вы расположите числа в порядке возрастания, то вы узнаете, какое слово зашифровано.

Деление

-Предмет нашего исследования «деление».

- Давайте вернемся к нашему ряду чисел.

- На какие группы можно разбить данные числа?

- Что вы можете сказать о числах 1 группы? 2 группы? 3 группы?

- Мы с вами исследовали числовой ряд, узнали много интересного. Продолжаем исследовательскую деятельность.

1. Представьте числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых.

2.  Найдите частное чисел 2 и 1 группы.

3.  Разделите числа  3 группы и 1.

- Вычислите: 84: 4

- Сможем ли мы выполнить задание? Почему?

-Какой возникает вопрос?

- Так как теперь будет звучать тема нашего исследования? Дополните: «Деление двузначного числа на однозначное».

-А какую цель мы поставим перед собой?

-Цель исследования:  найти способ и научиться делить двузначное число на однозначное.

Коллективная работа.

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения, спорят;

проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс.

Дети выполняют вычисления и определяют тему урока.

1 группа: 4 6  

2 группа: 20 30

3 группа: 48 84 72

1) 48=40+8, 84=80+4, 72=70+2

2)  20:4, 30:6,

Дети находят значения выражений. Далее возникает затруднение.

3) 48:4, 48:6

 84:4, 84:6,

72:4, 72:6.

- Не смогли, потому что те приемы, которые мы знаем, не подходят.

Как умножить двузначного число на однозначное.

Дети формулируют тему и цель урока:

- Нужно умножить некруглое двузначное число на однозначное.

3 этап.

Выявление места и причины затруднения. 3 мин

Цель:

обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы

Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого выражения?

Как будем выходить из сложившейся ситуации?

Какое математическое свойство нам поможет?

- Подумайте и предложите свой вариант решения в парах.

Работа в паре

Закончив работу, проверьте друг  друга.

Сделайте вывод: как умножать двузначное число на однозначное?

- Как будете работать в парах, как распределите работу между собой?

- Работаем в парах, затем проверяем.

1. 84:4   84:6

Выявление недостающих для решения задачи знаний, создание конфликтной ситуации.

Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.

Решение примера, взаимопроверка и выступление по очереди.

4этап.

 Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) 3 мин

Цель:

спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы;

сформировать представление об делении двузначных чисел на однозначное.

Деятельность

учителя

Организует проблемный диалог.

 

Давайте посмотрим, какие способы вы нашли?

Кто готов поделиться открытием?

Способы решения записывают на доске:

84:4=(80+4):4=21

84:6=(60+24):6=14

-Как рассуждали?

 Объясните.

Знание какого свойства деления,  позволило выполнить задание?

Сформулируйте это свойство и сделайте вывод.

-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить деление двузначного числа на однозначное.

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Применяю распределение числа в виде суммы удобных для деления

3. Разделю десятки.

4.  Разделю единицы.

5. Складываю.

Дети предлагают различные варианты.

Выход на алгоритм (открытие)

Выполняют проверку различных способов решения.

- Ребята использовали распределительное свойство деления (формулирование свойства и запись формулы)

В совместном обсуждении обозначают рамки учебной задачи.

Дети разбивают двузначное число на слагаемые и, используя распределительное свойство деления, находят значение выражений. При объяснении называют наиболее удобный способ вычисления.

После выполнения задания ученики приходят к выводу, что легче считать тогда, когда двузначное число представлено суммой разрядных слагаемых.

Составляют алгоритм: представить двузначное число в виде суммы разрядного слагаемого, затем применить распределительное свойство деления.

5 этап.

 Реализует способ действия. 4мин

Цель: решение учебной проблемы

Деятельность

учителя: организация фронтальной работы; использование приемов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала, построения алгоритма действий для умножения двузначного на однозначное.

Работа у доски

Вычислите, рассуждая таким же образом:

72:4   и    72:6

Объясните, как вычисляли.

Как можно сократить алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное.

 Разделю десятки на число.

 Разделю единицы на число.

Складываю

Фронтальная работа.

Ведут обсуждение способа умножения, учатся четко проговаривать алгоритм,

принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Коллективное решение.

6 Этап.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5 мин.

Цель:

проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов.

Деятельность

Учителя:

Организация диалога;  

организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий;

исправление ошибок;

при необходимости повторение материала заново.

Используя составленный алгоритм, найдите значения выражений второго столбика, работая в парах.

Обязательно проговариваем алгоритм умножения.

Работа в паре. По учебнику

- Как будете работать в парах, как распределите работу между собой?

№ 2 с.15

Какие ответы получились?

-Вам пригодилась помощь соседа? Поблагодарите его за работу.

Ведение диалога;

парная работа, исследование, составление схемы-инструкции

Решение по столбику, взаимопроверка и выступление по очереди.

7 этап. Самостоятельная работа с само- или взаимопроверкой по эталону. 4 мин

Цель:

каждый для себя должен сделать вывод о том, что умеет

Деятельность

учителя:

Дает небольшой объем самостоятельной работы;

организация самоконтроля и самопроверки.

Физкультминутка

1 мин

Решите примеры первого столбика самостоятельно.

1. Назовите пример, в ответе которого 1 десятка 2 единица.

2. Назовите пример, в ответе которого получилось 15.

3. Назовите пример, в котором десятков больше, чем единиц в два раза.

У кого возникли трудности поднимите  ?  знак.

Над чем нужно поработать в дальнейшем?

У кого вычислительные ошибки?

Кто все понял и может объяснить другому, поднимите !  знак.

Исследуя тему, устали немного. Сейчас отдохнём, физкультминутку проведём.

Встаньте дети возле парт,
Отдыхать здесь каждый рад,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вправо, влево повернись,
Повернись и улыбнись

Самостоятельная работа (выполнение письменных работ); самопроверка по эталону

1. 75 : 5 = 15

2. 42 : 2 =21

3. 60 : 5 =12

Над алгоритмом и опорной схемой.

Над таблицей умножения и деления.

8 этап. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний и повторение. 3 мин

Цель:

каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет

Деятельность

учителя:

Применение индивидуальных эталонов в оценке труда.

- Где нам может пригодиться умение делить двузначное число на однозначное?

В школьную библиотеку привезли 60 учебников по истории и 40 учебников по географии  в пачках, по 10 книг в каждой. Сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку?

- О чём эта задача?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.

(Дети записывают решение в тетрадь).

- А сейчас попрошу вас выступить и рассказать, как решали задачу.

- Что можете сказать о решении этой задачи? (У этой задачи два способа решения).

Обсуждение с детьми способов решения задачи.

Активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов.

- Можно использовать при решении задач, уравнений, неравенств.

После разбора задачи дети записывают решение двумя способами.

9 этап.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности 

 4 мин

Цель: закрепление полученных навыков и самопроверка

- Проверим, как вы поняли тему: «деление двузначного числа на однозначное».

Я предлагаю вам задание.

Проверяю и оцениваю себя.  Кто сделает все верно, того ждет приятный сюрприз.

Решаете примеры, результаты

закрашиваете в  клеточках.

Посмотрите на примеры  2 столбика.

Чем они отличаются от тех, что решали ранее?

Какое математическое свойство нужно применить, чтобы найти значение выражений?

39:3        78:2         69:3                  

96:4         36:2        75:5

- Что у вас получилось? (Цифра 5).         

- Кто правильно решил примеры, сразу получил оценку за свою работу.

39

33

13

64

36

38

23

59

24

74

76

45

15

82

18

 - Поднимите вверх свои пятерки.

Детям раздаются карточки с выражениями, на которых они выполняют задание.

Дети выполняют

задание, а потом поверяют свой выбор по слайду.

10 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 3 мин

- фиксация нового знания;

- оценка собственной деятельности на уроке

Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы

Деятельность

учителя:

Определение перспектив последующей работы;

обеспечение понимания цели,

содержания и способов выполнения домашнего задания.

Наше исследование подходит к концу.

-Давайте вернёмся к плану нашего исследования.

У – узнать…

Р – рассказать…

О – объяснить…

К - коллективно, дружно работать.

-Что нового вы сегодня узнали?

- О  каком  математическом открытии рассказали?

- Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?

    – Результативно ли прошло наше исследование?  

- Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?

-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения  - ?

 -Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с - !

-Пора подводить итоги, друзья!

Исследовали деление мы не зря,

В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

д/з с.16 № 5

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Дети повторяют алгоритм.

Как делить двузначное число на однозначное.

Рассказали алгоритм деления двузначного числа на однозначное,  добавили  его в копилку мудрости.

Объяснили, где можно  применять  деления двузначного числа на однозначное.

Создали алгоритм, на основе которого можно решать примеры на деление двузначных чисел на однозначное число.


УМК:

Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учрежд. В 2 – х ч. Ч. 2 /[М.И. Моро,С.И.Волкова, С.В.Степанова]. –  9 – е  Использованная литература: изд. – М. : Просвещение,  2018. – 112 с. Поурочные разработки по математике. 3 класс / Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. – М. : ВАКО, 2018. – 446 с. 3. Математика. Устные упражнения. 3 класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций / С.И.Волкова. –  5 – е изд. – М. :  Просвещение,  2017. – 79 с. 4. Самостоятельные работы по математике: 3 класс. Ч.2 : к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс». ФГОС / Л.Ю.Самсонова. –  6 – е изд., перераб. и доп. – М. : Экзамен,  2016. – 62 с.

Библиотека МЭШ   https://uchebnik.mos.ru/

Российская электронная школа:  https://resh.edu.ru/



Предварительный просмотр:

Урок математики

в 4 классе по программе «Школа России»

разработала учитель начальных классов: Колесникова Нелля Степановна

Класс: 4

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Тип урока: урок - игра

Задачи:

- закреплять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- учить применять это алгоритм при вычислениях и решении задач, т.е. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности ;

- учить логически мыслить, рассуждать

Основное содержание темы: освоение алгоритма письменного деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.

Термины и понятия: алгоритм письменного деления многозначных чисел, делимое, делитель, значение выражения, метод подбора, пробная цифра, частное.

Планируемые результаты

Предметные:

знать алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;

- выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- выполнять проверку;

- выполнять действия с именованными числами;

- решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями

Метапредметные:

Познавательные:

- формировать осмысление приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- формировать умения обобщать знания и делать выводы;

- формировать умение владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения задач;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

- способствовать освоению приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- формировать умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность

Коммуникативные: - формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- формировать умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Личностные:

- понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений;

- уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

- развивать познавательные интересы, учебные мотивы;

- формировать адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самопринятие

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2, с. 34

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

 

2.

Самоопределение к деятельности

Цель:

-мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.

Создание проблемной ситуации

Цель:

- выявление места и причины затруднения;

- поиск путей разрешения проблемы

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения  друг к другу.

-Сегодня на уроке математики мы будем отрабатывать умение делить письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Биржа».

- существует фондовая биржа- это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа» интеллектуальная: мы покупаем «акции» и обмениваем свои знания на отметки.

Жёлтый – простое задание

Зелёный – средней сложности

Красный- сложное задание

Синий – повышенной сложности

Но прежде чем отправиться на биржу, нам необходимо к этому подготовиться. «Зарабатывайте» сначала немного денег.

Стоят у своих мест.

Эмоционально настраиваются на работу.

Включаются в учебную деятельность.

Поддерживают диалог.

-

Личностные УУД:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять познавательную активность для выполнения исследовательской деятельности

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- формирование умения обобщать знания и делать выводы;

- анализ с целью выделения главных признаков;

Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

- самооценка

(формирование умения адекватно оценивать свою деятельность);

3.

4.

5.

6.

7.

Актуализация знаний

Цель:

-готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Первичное закрепление

Цель:

 -Проверить умение делить многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями

Формирование практических навыков.

Цель:

 -Проверить умение делить многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями

Самостоятельная работа. 

Цель:

-Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

.

 Итог урока. Рефлексия.

Цель:

-Оценить результаты собственной деятельности;

- Осознание метода построения границ применения нового знания

Ведёт подводящий диалог.

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- Устный счёт. «Своя игра».

- Выберите категорию вопроса и стоимость, чем сложнее вопрос, тем выше его стоимость.

Каждый ряд «зарабатывает» деньги в свой банк.

Знай своё место    10  20   30   40

Реаниматор           10  20  30   40

Остаток                  10  20  30   40

Ребус                       10  20  30  40

- Знай своё место.

Какие цифры нужно переставить, чтобы получились верные равенства?

10:  36- 82= 8    ( 36-28=8)

20:   84:4=12     ( 48:4=12)

30:    4- 52 = 100    (4*25=100)

40:    911:17=7         (119:17=7)

- Знай своё место.

- Реаниматор

Восстанови записи.

10:  13*                        30:    318

         65                                     *

                                              9*4

20:   348                     40:    6**   5

        1**                              5

         16                               1

 

- Остаток

Найдите частное и остаток.

10:   11:3

20:   122:3

30:    0:56

40:   735:100

- Ребусы

10:   пи100лет

20:     ь

30: 6

40:   9А:1А=А

- Каждый ряд «заработал» немного денег, и у вас есть возможность купить карточку из кармана определённого цвета. Все задания напрямую связаны с темой сегодняшнего урока.

- Право первым выбрать задание для класса имеет ряд, который больше всех заработал денег.

Жёлтый : 3340:20     47360:80

Зелёный:    учебник с. 25 № 123 (2-я строка).

Красный:    х * 5= 1400- 900

Синий:        43600:40 ( в столбик)

- Какое действие вы выполняли?   (деление)

Физминутка

- Мы вспомнили письменный приём деления на числа оканчивающиеся на нуль. И теперь у вас есть возможность отправиться на «Биржу» и «купить» себе «акцию» карточку для самостоятельной работы.

( 2-е учащихся назначаются «спонсором» и «брокером»).

- Если вам непонятно задание, вы поднимаете карточку с буквой «С», т.е. зовёте спонсора, который оказывает помощь в выполнении задания.

- Если же вы справляетесь со своей картой «акцией» раньше времени, вы сможете обменять её на другую. Тогда вы поднимаете «Б»(брокера) и сможете «купить другую акцию».

Жёлтый: выполни вычисления, записывая примеры столбиком:

47360:80    33210:90      

Красный: найди вычисления и сделай проверку:

312600: 800    

Синий:  найди значение выражения:

Арифметические действия:

Д/з: Уч. с 34 № 130, 137, 138

- Что было на уроке самым интересным?

-Что самым трудным?

- Что нового узнали?

- Оцените свою работу. Всего класса.

Участвуют в диалоге.

- умение работать в паре, группе, умение проверять свою работу, анализировать свою деятельность.

Вспоминают правила работы в группах.

- Не обижать и не обижаться.

- Слушать и слышать товарища.

- Участвовать всем.

- Быть внимательным.

- Уважать позицию товарища.

- Соблюдать тишину.

- Рассмотреть решение примеров, найти ошибки в вычислениях и исправить их.

- А дальше действовать по алгоритму.

Решая эти примеры нужно помнить алгоритм письменного деления на круглое число. И начинать деление нужно с определения количества цифр в частном.

Решение уравнения

Прогнозируют результат и выполняют задание.

Дети выполняют задания

Работаем самостоятельно

Помощь товарища

- Закрепление  письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;

Предметные УУД:

знание алгоритма деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;

- умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

Познавательные УУД:

- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

- формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Предметные УУД:

- умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- знание порядка выполнения действий в выражении;

Регулятивные:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...