Математические представления 3й класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
КТП по Математическим представлениям 3 класс в школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._matematicheskie_predstavleniya.docx | 531.43 КБ |
Предварительный просмотр:
.
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
Цели и задачи, решаемые при реализации программы.
Цель:
– формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи программы:
-формирование умения различать и сравнивать предметы по форме, величине;
-формирование умения ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
-формирование умения различать, сравнивать и прообразовывать множества один - много;
-формирование умения различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий.
Рабочая программа по предмету «Математические представления» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Личностные результаты:
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.
- Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).
- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.
- Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 10).
- Умение пересчитывать предметы в пределах 10.
Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень Образовывать, читать и записывать числа 6-10 Считать в прямом и обратном порядке Сравнивать числа на предметах и отвлеченно, уравнивать предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 (1, 2 действия). Решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности. Строить прямую линию с помощью линейки. Проводить прямую через 1, 2 точки. Обводить фигуры по контуру, шаблону. Самостоятельно строить геометрические фигуры. |
2-уровень Времена года, дни недели. Числа 6-10. О точке, прямой и кривой линиях, об отрезке. О круге, овале, квадрате, прямоугольнике. | 2-уровень Читать и записывать числа 6-10. Обводить геометрические фигуры по контуру, трафарету. Ориентироваться в пространстве |
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- умение различать и сравнивать предметы по форме, величание;
- умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
- умение различать части суток;
- умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество часов |
Повторение изученного материала | 15 |
Нумерация | 30 |
Временные представления | 3 |
Пространственные представления | 10 |
Представление о форме | 10 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математические представления »
на 2022/2023 учебный год
3«Б» класс
Учитель: Катасонова Ю.С. 2ч в неделю; 68 (68)ч за год
Количество часов: 31 ч первое полугодие 37(36)ч второе полугодие
Всего 31ч., в неделю 2 ч. Всего 37(36) ч., в неделю 2 ч.
Административных контрольных работ - (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Учебник: Алышева Т. В. Математика. 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). В 2 частях. Часть 1,2
№ п/п | Содержание | Коли-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть - 17 часов | ||||
Повторение | ||||
1 | Время года. | 1 | 01.09 | |
2 | Число и цифра 1. | 1 | 06.09 | |
3 | Большой, маленький. Длинный короткий. | 1 | 08.09 | |
4 | Число и цифра 2. Состав числа. | 1 | 13.09 | |
5 | Высокий, низкий. Широкий, узкий. | 1 | 15.09 | |
6 | Число и цифра 3. Состав числа. | 1 | 20.09 | |
7 | Толстый, тонкий. | 1 | 22.09 | |
8 | Число и цифра 4. Состав числа. Счет прямой, обратный. | 1 | 27.09 | |
9 | Больше, меньше. | 1 | 29.09 | |
10 | Число и цифра 5. Длинные, короткие, одинаковые. | 1 | 04.10 | |
11 | Решение примеров в пределах 5. | 1 | 06.10 | |
12 | Число и цифра 0. | 1 | 11.10 | |
Нумерация | ||||
13 | Число и цифра 6. Написание цифры. | 1 | 13.10 | |
14 | Место числа 6 в числовом ряду. | 1 | 18.10 | |
15 | Сравнение чисел в пределах 6. | 1 | 20.10 | |
16 | Решение примеров в пределах 6. | 1 | 25.10 | |
17 | Состав числа 6. | 1 | 27.10 | |
II четверть – 14 часов | ||||
18 19 | Повторение пройденного материала в I четверти. | 2 | 08.11 10.11 | |
20 | Счет по 2. | 1 | 15.11 | |
21 | Число и цифра 7. Запись цифры 7. Место в числовом ряду. | 1 | 17.11 | |
22 | Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7. | 1 | 22.11 | |
23 | Решение примеров и задач в пределах 7. | 1 | 24.11 | |
Временные представления | ||||
24 | Сутки. Вчера, завтра, сегодня. | 1 | 29.11 | |
25 26 | Неделя. Дни недели. Соотношение: 1 неделя – 7 суток. | 2 | 01.12 06.12 | |
Нумерация | ||||
27 28 | Число и цифра 8. Написание цифры 8. Место в числовом ряду. | 2 | 08.12 13.12 | |
29 30 | Сравнение в пределах 8. Состав числа 8. | 2 | 15.12 20.12 | |
31 | Игровые задания. | 1 | 22.01 | |
III четверть – 20 часов | ||||
Пространственные представления | ||||
32 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ, перед, сзади, право, лево). | 1 | 10.01 | |
33 34 | Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь). | 2 | 12.01 17.01 | |
35 | Определение месторасположения предметов в пространстве: далеко. | 1 | 19.01 | |
36 | Определение месторасположения предметов в пространстве: сверху, снизу. | 1 | 24.01 | |
37 | Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади. | 1 | 26.01 | |
38 | Определение месторасположения предметов в пространстве: справа, слева. | 1 | 31.01 | |
39 | Определение месторасположения предметов в пространстве: на, в, внутри. | 1 | 02.02 | |
40 | Определение месторасположения предметов в пространстве: перед, на, за, под. | 1 | 07.02 | |
Представление о форме | ||||
41 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 1 | 09.02 | |
42 43 | Построение прямой линии через 1 точку, 2 точки. Ознакомление с линейкой как чертежным инструментом. | 2 | 14.02 16.02 | |
44 | Овал. | 1 | 28.02 | |
45 | Прямоугольник. | 1 | 02.03 | |
46 | Построение треугольника. | 1 | 07.03 | |
47 | Построение квадрата. | 1 | 09.03 | |
48 | Построение прямоугольника. | 1 | 14.03 | |
49 | Ломанная линия. | 1 | 16.03 | |
50 51 | Понятие отрезок. Построение отрезков разной длины. | 2 | 21.03 23.03 | |
IV четверть – 17 (16)часов | ||||
Нумерация | ||||
52 | Число и цифра 9. Запись цифры 9. | 1 | 04.04 | |
53 | Место числа 9 в числовом ряду. | 1 | 06.04 | |
54 | Сравнение чисел в пределах 9. | 1 | 11.04 | |
55 56 | Решение примеров и задач в пределах 9. | 2 | 13.04 18.04 | |
57 58 | Состав числа 9. | 2 | 20.04 25.04 | |
59 | Счет по 3 в пределах 10. | 1 | 27.04 | |
60 | Число 10. Запись числа 10. Место в числовом ряду. | 1 | 02.05 | |
61 | Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | 04.05 | |
62 63 64 | Решение примеров и задач в пределах 10. | -1 1 1 | 09.05 11.05 16.05 | |
65 66 | Состав числа 10. Счет по 2, по 5 в пределах 10. | 2 | 18.05 23.05 | |
67 68 | Повторение пройденного за год | 2 | 25.05 30.05 |
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану | По факту | |
68 | 67 | 09.05 – Праздничный выходной день Принятые меры: Уплотнение программного материала в IVчетверти, вместо 3часового объема будут проводиться в рамках 2-часового занятия, следовательно уплотнение на 2 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в классе со сложной стуктурой дефекта.
Уточнение представлений о порядковом счете в пределах 5. Умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие слухового восприятия посредством музыкал...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Календарно-тематическое планирование " Математические представления " 1 класс СИПР
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленнос...
Рабочая программа по предмету " Математические представления " 4 класс ( коррекционная школа).
Рабочая программа по предмету " Математические представления " для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1) 4 класс....
Календарно - тематическое планирование по предмету " Математические представления" 4 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету " Математические представления" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".
С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....
План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".
Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....