Действия с многозначными числами
план-конспект урока по математике

Судакова Светлана Евгеньевна

Действия с многозначными числами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deistviya_s_mnogoznachnymi_chislami.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Действия с многозначными числами»

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Цели урока: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

-совершенствовать умения решать задачи, уравнения, выполнять действия с многозначными числами ;

- развивать логическое мышление, воображение, навыки устного и письменного   счёта.

 -развивать самостоятельность, самоконтроль  и самооценку.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок математики, а урок – путешествие. Мы отправимся в гости на остров к Робинзону Крузо.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? (ответы детей)

Робинзон Крузо, моряк из Йорка, который потерпел неудачу во время кораблекрушения и попал на необитаемый остров, где прожил очень долго: 28 лет, 2 месяца и 19 дней в одиночестве. Его жизнь на острове была полна лишений и страданий. Но благодаря его стремлению выжить и трудолюбию, он все-таки дожил до того дня, когда его смог подобрать корабль.

- Путешествие наше интересное, но опасное, поэтому берём смелых, дружных, находчивых и сообразительных.

III. Устный счёт.

Отправимся в путешествие мы на корабле. Ребята, нам необходимо узнать название корабля, на котором мы отправимся в путешествие, но для этого вы должны выполнить задание. У нас есть числа, каждому числу соответствует буква, необходимо  расставить числа в порядке возрастания и прочитать   слово. Выкрикивать нельзя, за это вы будете получать штрафные очки, а за правильный  ответ жетоны.(Слайд 3)

789

456

234

560

999

843

ж

р

д

у

а

б

Поплывём мы вот на таком красивом корабле (Слайд 4- демонстрация картинки с изображением корабля).

Наш корабль называется «Дружба»

Итак, отправляемся в путь! На пути остров Попугаев, и встречает нас говорящий попугай Кеша.

(Слайд 5- демонстрация картинки с изображением попугая Кеши).

 - Попугай укажет вам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание. Вам нужно правильно решить примеры, т.к. в  некоторых из них допущены ошибки.

2345-1244=600            4671+3322=7993

8789-2567=5129           9453+7145=4629

8356-6305=2051            10564+14423=24987(Слайд 6)

Проверка! Открываются правильные ответы (Слайд 7)

-Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, а мы отправляемся в путь. Перед нами остров Обезьян. (Слайд 8 -демонстрация картинки с изображением обезьяны).

     Хозяйка острова, Мудрая обезьяна приготовила для путешественников интересную задачу. (У доски решает  один ученик, остальные – работают в тетрадях)

Задача . На необитаемый остров приплыли 3045 акул, а крокодилов на 2160 меньше, чем акул. Сколько всего акул и крокодилов приплыли на необитаемый остров? (Слайд9)

Анализ и решение  задачи:

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно про акул?

-Что известно про крокодилов?

-Что спрашивается в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?)

-Почему?

-Что нам сначала нужно найти?

-Каким действием мы будем находить сколько приплыло крокодил?(Вычитанием).

-Записываем в тетрадь слово решение и выполняем первое действие.

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действие будем находить  сколько всего акул и крокодилов приплыло на необитаемый остров?(Сложением).

-Молодцы! Выполняем действие

1) 3045-2160= 885(к.)- крокодилов.

2) 3045+ 885= 3930(а. и к.) – акул и крокодилов.

Ответ: 3930 акул и крокодилов .(Слайд10)

     - Хозяйка острова благодарит за правильно решённую задачу  и желает вам приятного путешествия.

- Вы хорошо поработали, и настало время немного отдохнуть

V. Физминутка. Игра на внимание (Слайд 11)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

(хлопнуть в ладоши вы должны)

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри…

 Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

 А про себя их повтори

Их не зубри до поздней ночи,

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три(прочитать быстро)часа

пришлось прождать. 

- Молодцы!

VI. Решение уравнении

- Наш корабль подходит к острову Слонов. (Слайд 12--демонстрация картинки с изображением слоненка).

-Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание. Ну, что, ребята, поможем слонёнку? (работа по вариантам)

Х- 16273= 47867

38027 + Х=60370 (Слайд13-15)

- Молодца! Вы правильно поступили, что не отказали в помощи слонёнку.

 -А мы снова отправляемся в путь.

- Посмотрите, какой довольный слоненок. Он пожелал нам счастливого пути! - -Но что это? Наш корабль захватили  дикари. (Слайд 16)

- Пока вы не выполните следующее задание, дикари не уйдут с корабля.

Решение математических  ребусов. (Слайд 17)

СМОР 1 А          АК 3 СА          

ПА 5-2 ОТ        БОР 2:2 О                

ПО 2 Л                80:2 ОНОЖКА  

Молодцы! Мы спасены!

-Но что это? На палубе вода, один из дикарей пробил корабль. Наш корабль может затонуть. Скорее выполните следующее задание.

Лестница на мой корабль состоит из 13 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине? (7)

- Пробоина забита!  Наш корабль приближается к Необитаемому острову. Здесь нас встречает Робинзон Крузо.

(Слайд 18 -демонстрация картинки  с изображением Робинзона Крузо)

- Молодцы! Только такие смелые, дружные и сообразительные ребята смогли справиться со всеми заданиями и приплыть  в гости к Робинзону Крузо.

- На этом наше путешествие подошло к концу.

VIII. Итог урока.(Слайд 19)

1. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

2.Что  повторили на уроке?

3.Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?

4.Что было легко?

5. Оцените свою работу(подсчет жетонов)

6. Выставление оценок.

IX. Домашнее задание( карточки с индивидуальным  заданием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)

Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе...

Действия с многозначными числами (устные вычисления).

Программа  "Школа-2100".Цели: совершенствование математических умений.Технологии: проблемного диалога;исследовательская;оценивания....

Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".

Я  приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске,  обЪеди...

Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"

Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....

Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.

Урок  закрепления ранее  изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения...

Презентация по математике "Действия с многозначными числами"

Пезентация выполнена на основе исторического материала поселка Мариенталь. В резентации фотографии свпзаны с составлением задач....