Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели:
1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse_na_temu_uravneniya_umk_shkola_rossii.docx | 256.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения»
УМК «Школа России»
Цели:
1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес.
Задачи:
Предметные:
- Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
- Закрепление умений решать задачи разными способами.
- Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
- Совершенствование навыков счёта.
- Осознание роли математики в познании окружающего мира.
Метапредметные:
Познавательные
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Построение логической цепи рассуждений.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные
- Формирование умений слушать и слышать.
- Задавать вопросы и высказывать своё мнение.
Регулятивные
- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
- Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
- Планировать свои действия, оценивать свою деятельность.
Личностные
1.Развитие самостоятельности и ответственности.
2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Ресурсы урока: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
Оборудование: ИКТ,тетради, карточки с заданиями.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: здоровьесбережение, ИКТ, проблемное обучение.
Ход урока
- Организационный этап.
Прозвенел звонок! Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно! Слушаем внимательно!
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.Сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним лицом и поздороваемся.
-Каким вы хотели бы чтоб был этот урок? (ответы детей)
-Хотели бы вы научиться новому?
- Мне очень приятно слышать это. Начнем с устной работы.
- Актуализация знаний.
1)Устный счет
1. Шла овечка по дорожке,
У нее – четыре ножки.
Ей на встречу – черный дог.
Сколько всех собачьих ног? (4)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
-- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (5)
--- К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 6 сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (1)
- Молодцы!
2) -Ребята, Проведём самостоятельную работу.Перед вами лежат карточки с заданиями.
У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?
Д. Равенства
У. Какое задание надо выполнить?
Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.
1в 2в
+6 = 13 + 4 = 11
14- = 8 13- = 8
- 5 =12 - 9 = 9
16 - =8 17 - =9
+ 9 =14 + 3 =12
А теперь поменяйтесь работами с соседом,проверьте работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (ответы учащихся)
3. Постановка проблемы.
У. А сейчас посмотрите на равенства, записанные на доске. Попробуем назвать что это за выражение и решить его.
16-9=
8+ = 11(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
На доске карточки
Числовое выражение | Выражение с «окошечком» |
Х + 5 =11 Ученики не могут решить третье равенство.
- Как называется запись? Не знаем.
- Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?
- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.
1.Как называется результат сложения? (СУММА)
2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)
3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)
4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)
5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, (НЕРАВЕНСТВО)
7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)
8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ)
– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?
Уравнение |
- Как думаете называется эта запись? (уравнение)
– Тема нашего урока – уравнение. В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.(ответы учеников)
–Сегодня научимся правильно работать с уравнениями.
- Открытие новых знаний
Итак, мы начинаем наши исследования.
- Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком) + 5 =11
- Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
А теперь внимательно посмотрите на другую запись
Х + 5 = 11
- Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)
- Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)
- Что неизвестно? (Первое число)
У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой)
- Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)
- Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что
6 + 5 =11)
- А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11
- Давайте сделаем вывод
Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.
Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным.
(запись на мониторе)
- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверим себя, прочитаем на с.68
- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)
- Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
- Что значит решить уравнение?
5. Физминутка
6. Первичное закрепление.
№ 1 с. 68
1. 2 столбики выполняются с записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
7. Включение в систему знаний и повторений
У. с 81 №6
Прочитайте условие.
У.О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)
У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)
У. Запишите условие кратко.
У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.
Т. -5 лет
М.-?, на 19 лет больше } П-?
8. Рефлексия учебной деятельности
- .Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока
(Узнать, что такое уравнение и научиться его решать)
-Достигли мы этой цели? (Да)
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Я благодарю вас за работу на уроке.
Продолжите предложения
Я вспомнил…,
я узнал…,
я научился…
- Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.
Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.
- Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.
- Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.
- Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.
9. Домашнее задание: №2 с. 80, №7, с 81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронное приложение к уроку математики 2 класс по теме "Уравнения"
Данная презентация является дополнением к уроку по математике на тему "Уравнения" 2 класс...
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"
Конспект урока на тему: " Уравнение"...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Уравнения". УМК "Школа России".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме :"Уравнения". УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математике в 1 кл. Тема: "Ноль". УМК "Школа России"
Презентация составлена по программе Моро. Урок ОНЗ....
Урок математики во 2 классе на тему "Уравнения" УМК "Школа России"
Урок математики во 2 классе на тему "Уравнения" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"
Тема: Виды треугольниковКласс: 3Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...