Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс)

технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon технологическая карта урока26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика        

Класс: 3

Тип урока: Урок открытия нового знания

УМК: Школа России

Технологическая карта

Тема

Таблица умножения и деления с числом 4.

Цель

Способствовать развитию умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок и видео, решать текстовые задачи с величинами, записывать условия задачи в таблицу.

Задачи

  • Составить таблицу умножения 4 и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления;
  • Закрепить умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 4 и пользоваться ею, подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения, заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения. Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления. Систематизировать вычислительные навыки, вычислять арифметические выражения. Решать задачи с величинами, записывать условия задачи в таблицу.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, пользоваться учебником, научатся воспринимать информация по средствам разных источников (устная, графическая и текстовая, видео (в том числе изображения и текст на экране технического устройства). Овладеют умениями оценивать свои достижения на уроке и взаимодействовать с собеседником, слушать собеседника.

Личностные: самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, мотивация к изучению нового материала.

Основные понятия

Таблица умножения и деления с числом 4.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы:

"Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М.И. Моро Школа России. ФГОС", Москва:ВАКО, 2018

 «Просвещение», 2017. «Математика. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро, Москва «Просвещение» 2017.

Учебник «Математика. 3 класс»

Эл. Ресурс: Российская электронная школа, видео Инфоурок.ру., https://wordwall.net/ru.

Оборудование

Компьютер, программа онлайн-конференций Zoom

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изученного материала.

Подключаю всех учащихся к онлайн –уроку, ссылку на онлайн-урок высылаю ученикам заранее. Проверяем звук и изображение.

Слайды 1,2

После подключения приветствую обучающихся.

Проверяем готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Начинается наш урок. Урок математики. Подготовьте всё необходимое к уроку: тетрадь, учебник, ручку, карандаш.

Подключаются к онлайн-уроку (проверяют изображение и звук) Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки и пишущих принадлежностей)

Фронтальная, индивидуальная.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Наблюдение учителя за организацией рабочего пространства.

  1. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Слайд 3

Ребята, прежде чем начать изучение новой темы, давайте повторим и проверим себя, как вы запомнили таблицу умножения на деления на 2 и 3. Сейчас я отправлю вам в чат ссылку. Вы перейдёте по ней на игру-викторину. Нужно постараться попасть в «лидеры». На выполнение этого задания у вас – 5 минут. https://wordwall.net/ru/resource/38504565 

 Слайд 4

А теперь давайте соберём корзину конфет для этого решим примеры. Если ответ будет правильным, мы можем забрать конфету. 

Переходят по ссылке на игру-викторину.

Решают примеры.

Индивидуальная.

П - осуществляется анализ, синтез, сравнение, обобщение; фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Р - ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия. К - обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л - осознают свои возможности в учении

Проверка учителем результатов выполненного задания.

I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд 5

Видео по теме урока (использованы ресурсы РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/main/215454/ 

Тему сегодняшнего урока мы узнаем, посмотрев видео.

Просмотр видео.

Фронтальная, индивидуальная.

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока.

 При просмотре видео нажимаю на паузу (1:04), чтобы дети сформулировали тему урока.

Отвечают по поднятой руке.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы.

IV. Изучение нового материала

Познакомить с умножением 4 и на 4

Слайд 6

- Тема урока? Какую цель мы сегодня поставим на урок?

С какого примера начнём составлять таблицу? (является новой, аналогичные таблицы с числами 2 и 3 рассматривались во 2 классе).

Слайд 7

- Как узнать сколько получится, если 4 умножим на 4?

Какой суммой заменим умножение?

Как узнаем, сколько получится 4•5?

Остальные примеры запишите и решите сами.

Письменная работа.

При составлении надо уделить внимание, как способу получения результатов, так и их запоминанию.

4•4=16      4+4+4+4 = 16

4•5=20      4+4+4+4+4 = 20

4•6=24      4+4+4+4+4+4 = 24

4•7=28      4+4+4+4+4+4+4 = 28

4•8=32      4+4+4+4+4+4+4+4 = 32

4•9=36      4+4+4+4+4+4+4+4+4 = 36

- Составим таблицу умножения и деления с числом 4.

- 4•4, так как 2•4 и 3•4 можно вычислить, переставив множители местами.

- 4•4= 4+4+4+4=16 ....

- 4•5=4+4+4+4+4=20

- записывают в тетрадь составленные примеры.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, наблюдение учителя

V. Первичное закрепление

Закрепить знания в таблице умножения с числом 4

Слайд 8

- Чтобы лучше запомнить эту таблицу выполним следующее задание. Используя результаты умножения на число 4, посчитаем следы. 4 взяли один раз будет 4, 4 взяли 2 раза будет 8.

- Сколько получится, если 4 взять 3 раза?4 раза?5 раз? 6 раз? 7 раз? 8 раз? 9 раз? 10 раз?

Слайд 9

- Молодцы, ребята! Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка (видео подготовлено сайтом Инфоурок.ру)

https://www.youtube.com/watch?v=BLB10KxPpWU 

- 0,4,8,12,16,20,24,28,32,36,40.

Выполнение упражнений.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы.

VI.Первичное закрепление материала

Закрепление изученного материала

Слайд 10

- С каким действием связано умножение?

- С какого примера начнем составлять таблицу деления с числом 4? Почему?

- Самостоятельно составьте таблицу деления, используя таблицу умножения и рисунок.

Слайд 11

После выполнения задания выводится на экран таблица деления на 4. Поочередно выводится каждый пример.

В этой таблице мы делили на первый множитель. Самостоятельно составьте вторую таблицу на деление с другим множителем.

 После выполнения задания выводится на экран таблица деления с другим множителем.

Ребята, мы достигли поставленной цели?

- делением

16: 4, так как так как 8:4 и 12: 4 составляли при изучении таблицы деления с числами 2 и 3.

- Составляют таблицу деления с числом 4.

- Самопроверка.

-. Составляют таблицу деления с другим множителем.

- Самопроверка.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, наблюдение учителя, выполненные задания.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Включение нового

знания в систему изученного материала.

Практическая деятельность.

Решение задачи

Перед выполнением задания, учитель должен вспомнить с учащимися взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость.

А сейчас решим задачу на нахождение цены, количества, стоимости.

- Как найти цену, если известны количество и стоимость?

- Как найти количество, если известны цена и стоимость?

- Как найти стоимость, если известны цена и количество?

Слайд 12. Формулы с пояснениями. Выводим на экран.

Учебник, стр. 34 задача №2.

 Слайд 13. Составляем таблицу с условиями задачи. Задачу решают самостоятельно.

Выводим решение задачи на экран (по щелчку мышки, решение под таблицей).

Отвечают на вопросы. (стоимость разделить на количество ...)

- один учащийся читает вслух.

- записывают в таблицу условие и решают самостоятельно.

32:4 = 8 (р.)

Ответ: 8 ручек продали.

- Самопроверка.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р - осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л - осуществляют смыслообразование.

Устные ответы, наблюдение учителя, выполненные задания.

VIII. Итоги урока. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Обобщение полученных сведений на уроке. Выставление оценок.

- Подведём итог. Всё ли было понятно на уроке?

- Если вы довольны своей работой поставьте в чате +, если нет, вам было трудно, то поставьте - (чат в Zoom).

отвечают на вопросы.

- ученики пишут в чат.

Фронтальная, индивидуальная.

П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы. Письменные ответы в чате.

IX. Д/з.

Слайд 14

 Учебник: стр. 34 №3

- Запишите домашнее задание. На этом наш урок закончен. До свидания.

- Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...