Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тип урока: Урок открытия нового знания
УМК: Школа России
Технологическая карта
Тема | Таблица умножения и деления с числом 4. |
Цель | Способствовать развитию умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок и видео, решать текстовые задачи с величинами, записывать условия задачи в таблицу. |
Задачи |
|
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 4 и пользоваться ею, подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения, заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения. Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления. Систематизировать вычислительные навыки, вычислять арифметические выражения. Решать задачи с величинами, записывать условия задачи в таблицу. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, пользоваться учебником, научатся воспринимать информация по средствам разных источников (устная, графическая и текстовая, видео (в том числе изображения и текст на экране технического устройства). Овладеют умениями оценивать свои достижения на уроке и взаимодействовать с собеседником, слушать собеседника. Личностные: самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, мотивация к изучению нового материала. |
Основные понятия | Таблица умножения и деления с числом 4. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Ресурсы: | "Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М.И. Моро Школа России. ФГОС", Москва:ВАКО, 2018 «Просвещение», 2017. «Математика. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро, Москва «Просвещение» 2017. Учебник «Математика. 3 класс» Эл. Ресурс: Российская электронная школа, видео Инфоурок.ру., https://wordwall.net/ru. |
Оборудование | Компьютер, программа онлайн-конференций Zoom |
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые УУД | Промежуточный контроль | |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изученного материала. | Подключаю всех учащихся к онлайн –уроку, ссылку на онлайн-урок высылаю ученикам заранее. Проверяем звук и изображение. Слайды 1,2 После подключения приветствую обучающихся. Проверяем готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята! Начинается наш урок. Урок математики. Подготовьте всё необходимое к уроку: тетрадь, учебник, ручку, карандаш. | Подключаются к онлайн-уроку (проверяют изображение и звук) Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки и пишущих принадлежностей) | Фронтальная, индивидуальная. |
| Наблюдение учителя за организацией рабочего пространства. | |
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Слайд 3 - Ребята, прежде чем начать изучение новой темы, давайте повторим и проверим себя, как вы запомнили таблицу умножения на деления на 2 и 3. Сейчас я отправлю вам в чат ссылку. Вы перейдёте по ней на игру-викторину. Нужно постараться попасть в «лидеры». На выполнение этого задания у вас – 5 минут. https://wordwall.net/ru/resource/38504565 Слайд 4 - А теперь давайте соберём корзину конфет для этого решим примеры. Если ответ будет правильным, мы можем забрать конфету. | Переходят по ссылке на игру-викторину. Решают примеры. | Индивидуальная. | П - осуществляется анализ, синтез, сравнение, обобщение; фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Р - ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия. К - обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л - осознают свои возможности в учении | Проверка учителем результатов выполненного задания. | |
I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Слайд 5 Видео по теме урока (использованы ресурсы РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/main/215454/ - Тему сегодняшнего урока мы узнаем, посмотрев видео. | Просмотр видео. | Фронтальная, индивидуальная. | |||
III. Постановка учебной задачи | Формулирование темы урока. | При просмотре видео нажимаю на паузу (1:04), чтобы дети сформулировали тему урока. | Отвечают по поднятой руке. | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы. | ||
IV. Изучение нового материала | Познакомить с умножением 4 и на 4 | Слайд 6 - Тема урока? Какую цель мы сегодня поставим на урок? С какого примера начнём составлять таблицу? (является новой, аналогичные таблицы с числами 2 и 3 рассматривались во 2 классе). Слайд 7 - Как узнать сколько получится, если 4 умножим на 4? Какой суммой заменим умножение? Как узнаем, сколько получится 4•5? Остальные примеры запишите и решите сами. Письменная работа. При составлении надо уделить внимание, как способу получения результатов, так и их запоминанию. 4•4=16 4+4+4+4 = 16 4•5=20 4+4+4+4+4 = 20 4•6=24 4+4+4+4+4+4 = 24 4•7=28 4+4+4+4+4+4+4 = 28 4•8=32 4+4+4+4+4+4+4+4 = 32 4•9=36 4+4+4+4+4+4+4+4+4 = 36 | - Составим таблицу умножения и деления с числом 4. - 4•4, так как 2•4 и 3•4 можно вычислить, переставив множители местами. - 4•4= 4+4+4+4=16 .... - 4•5=4+4+4+4+4=20 - записывают в тетрадь составленные примеры. | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы, наблюдение учителя | ||
V. Первичное закрепление | Закрепить знания в таблице умножения с числом 4 | Слайд 8 - Чтобы лучше запомнить эту таблицу выполним следующее задание. Используя результаты умножения на число 4, посчитаем следы. 4 взяли один раз будет 4, 4 взяли 2 раза будет 8. - Сколько получится, если 4 взять 3 раза?4 раза?5 раз? 6 раз? 7 раз? 8 раз? 9 раз? 10 раз? Слайд 9 - Молодцы, ребята! Пришло время отдохнуть. Физкультминутка (видео подготовлено сайтом Инфоурок.ру) | - 0,4,8,12,16,20,24,28,32,36,40. Выполнение упражнений. | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы. | ||
VI.Первичное закрепление материала | Закрепление изученного материала | Слайд 10 - С каким действием связано умножение? - С какого примера начнем составлять таблицу деления с числом 4? Почему? - Самостоятельно составьте таблицу деления, используя таблицу умножения и рисунок. Слайд 11 После выполнения задания выводится на экран таблица деления на 4. Поочередно выводится каждый пример. - В этой таблице мы делили на первый множитель. Самостоятельно составьте вторую таблицу на деление с другим множителем. После выполнения задания выводится на экран таблица деления с другим множителем. - Ребята, мы достигли поставленной цели? | - делением - 16: 4, так как так как 8:4 и 12: 4 составляли при изучении таблицы деления с числами 2 и 3. - Составляют таблицу деления с числом 4. - Самопроверка. -. Составляют таблицу деления с другим множителем. - Самопроверка. | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы, наблюдение учителя, выполненные задания. | ||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Включение нового знания в систему изученного материала. Практическая деятельность. Решение задачи | Перед выполнением задания, учитель должен вспомнить с учащимися взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость. - А сейчас решим задачу на нахождение цены, количества, стоимости. - Как найти цену, если известны количество и стоимость? - Как найти количество, если известны цена и стоимость? - Как найти стоимость, если известны цена и количество? Слайд 12. Формулы с пояснениями. Выводим на экран. Учебник, стр. 34 задача №2. Слайд 13. Составляем таблицу с условиями задачи. Задачу решают самостоятельно. Выводим решение задачи на экран (по щелчку мышки, решение под таблицей). | - Отвечают на вопросы. (стоимость разделить на количество ...) - один учащийся читает вслух. - записывают в таблицу условие и решают самостоятельно. 32:4 = 8 (р.) Ответ: 8 ручек продали. - Самопроверка. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р - осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л - осуществляют смыслообразование. | Устные ответы, наблюдение учителя, выполненные задания. | |
VIII. Итоги урока. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Обобщение полученных сведений на уроке. Выставление оценок. | - Подведём итог. Всё ли было понятно на уроке? - Если вы довольны своей работой поставьте в чате +, если нет, вам было трудно, то поставьте - (чат в Zoom). | - отвечают на вопросы. - ученики пишут в чат. | Фронтальная, индивидуальная. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету. | Устные ответы. Письменные ответы в чате. | |
IX. Д/з. | Слайд 14 Учебник: стр. 34 №3 - Запишите домашнее задание. На этом наш урок закончен. До свидания. | - Задают уточняющие вопросы. | Фронтальная. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...