«Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс)
«Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Математика |
1 класс |
«Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление» |
Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011 |
Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта,
Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.
Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах, в группах.
Оборудование:
Учебник Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011
Рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, веер с цифрами для каждого учащегося, смайлики для проведения рефлексии, раздаточный материала.
Конспект урока
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Математика |
1 класс |
«Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление» |
Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011 |
Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта,
Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.
Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах, в группах.
Оборудование:
Учебник Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011
Рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, веер с цифрами для каждого учащегося, смайлики для проведения рефлексии, раздаточный материала.
Конспект урока
Этап урока | Формы, методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент | Слово учителя. | Приветствие. Пожелание доброго дня. - Давайте улыбнемся друг другу! И начнём наш урок с хорошим настроением. -Расположите цифры по порядку по мере возрастания 19 7 15 2 получается слово «билет» Но билеты не простые. На них написаны примеры. Каждый должен решить пример и в соответствии с ответом найти своё место. А на уроке нам понадобится ручка, простой карандаш, веер цифр, Примеры желательно читать разными способами | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Дети читают слово ответы детей выбирают билеты решают примеры | |||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. | Будем повторять всё то, чему мы научились на предыдущих уроках. -Сформулируйте тему урока. - Цель | Ответы детей: Тема: « Повторение и закрепление изученного» Цель: повторить всё чему научились на прошлых уроках - Решать примеры с переходом через десяток. | |||||||||||||||||||||||||||
3. Закрепление , обобщение знаний и способов действий. | Индивидуальная, групповая. | Отгадайте загадку Вот так лошадка! Воскликнул Андрейка,- Словно большая тетрадка в линейку! Зебра (Показ картинки зебры) - Где можно увидеть зебру? -И ещё на дороге (показ разметки пешеходного перехода). -Почему эту разметку так называют? -Как правильно переходить улицу? 1. Какое число при счёте предшествует 16? 2. Какое число меньше чем 12 на 1? 3. Какое число следует при счёте за числом 15? 4. К какому числу прибавили 10, если получили 15? 5. Какое число стоит при счёте между 18 и 20? Задания выполнили!!! Аплодисменты зебре. Отгадайте загадку Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину мёд. А зимой сосёт он лапу. Медведь На доске появляется рисунок медведя. -Медведь предлагает вам поработать в паре. И выполнить такое задание. На карточках задание «Дополни до 10»
Дети выполняют задание в парах. Взаимопроверка. Нарисуйте звёздочку. Загадка Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. Слон Задания: 1. Какие арифметические знаки вы знаете? 1. Как называются выражения со знаком плюс? Минус? 3. Как называются компоненты в выражениях со знаком «+»? «-»? На доске 7 + 6 - Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? - А теперь нужно объяснить, как нашли значение этого выражения Сравним образец решения выражения. Как вы решили. И как показано в образце. (показываю образец решения) Найдите в каждом столбике «лишний» пример. 8 + 4 = 7 + 4 = 7+ 6 = (физминутка) Загадка Это что за озорница Обезьяна -Обезьянка жонглёр. Она жонглирует яблоками. Рассыпала их. Поможем обезьянке собрать их. НА ЯБЛОКАХ ВЫРАЖЕНИЯ: 9 + 4 8 +8 8 +5 9 + 7 На карточках примеры 5 +9 = 13 9 +9 = 18 3+ 8 = 10 6 + 6 = 12 Ошибки исправить карандашом. Загадка В цирке он смешнее всех. Самостоятельная работа с дифференцированными заданиями -Он принёс нам три коробочки -В первой волшебные разноцветные звёзды. Они не простые. На них написаны примеры. зеленая - облегченный вариант; желтая - средней сложности; красная - усложненный вариант) Зеленая полоса: 7 + 6 = 8 + 5 = Желтая полоса: 4 + 8 – 2 = 8 + 8 – 16 = 12 – 10 + * = 11 10 – 4 + * = 13 Учитель говорит ответы. Дети проверяют свои ответы и сигнализируют сигнальными карточками. | Ответы детей Ответы детей Выполняют задание. Знать состав чисел первого десятка Один ученик показывает всему классу и объясняет как решил пример. Объясняют принцип решения выражений с переходом через 10. Дети по очереди выходят к доске и решают примеры, сидящие на местах проверяют правильность решения примеров детьми у доски, помогают, и аплодируют тем, кто быстро и правильно решает примеры Двое работают у доски. Остальные на местах. На карточках . Самопроверка Решают примеры на карточке. Вставляют числа ответы и читают слово. | |||||||||||||||||||||||||||
Закрепление знаний . | Индивидуальная. Практический. | - Подведём итоги. - А над чем мы работали на уроке? - Кто ещё раз объяснит нам всем как же нужно решать примеры на сложение с переходом (повторение алгоритма решения примера). | Закрепляли сложение однозначных чисел с переходом через десяток). | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности | -Выберите нужной смайл по своей работе | Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»
Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»
УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...
Презентация к уроку по математике в 1 классе по теме "Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток"
Презентация состоит из 11 слайдов.2 слайд относится ко 2 этапу "Актуализации знаний" (логическая разминка). Проверить правильность ответа учащихся можно щелком мышки по слайду. 3,4,5 слайды приме...
Проверочная работа для 1 класса по математике по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"
Проверочная работа содержит составную задачу, примеры на сложение с переходом через десяток, примеры с "окошками", задания типа "Вставь знаки действий", составление схемы....
Проверочная работа для 1 класса по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"
Проверочная работа для 1 класса по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"...
Конспект открытого урока математики по теме "Табличное сложение" с переходом через десяток 1 класс
Урок обобщения и систематизации знаний1 классТаблица сложенияГосударственная образовательная программа для общеобразовательных учреждений "Школа России" по учебнику М.И. Моро, С.И. Вол...
Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Цель урока: закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи изученных видов....