План-конспект урока математики «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Царёва Лидия Васильевна

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Царёва Лидия Васильевна

Место работы

МКОУ СОШ с. Кленовское Нижнесергинский район

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

 «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

Базовый учебник

Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта,

  1. Планируемые результаты (предметные)

-знать таблицу сложения;

10. Универсальные учебные действия (метапредметные)

  • Регулятивные:

         - уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знаковом учебном материале;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

  • Коммуникативные:

 - уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении.

  • Познавательные:

-Уметь выполнять логические действия;

-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

  • Личностные:

- формировать интерес к изучению математики;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности;

- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека и доброжелательное отношение к людям.
11 .Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.

  1. Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах, в группах.
  2. Необходимое  оборудование: 

 1)Учебник  Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011

3) Рабочая тетрадь  
4) Ноутбук с колонками
5) Изображения животных – артистов цирка, участвующих в представлении
6) Фонограмма мелодии «Цирковой марш»
7) Веер с цифрами для каждого учащегося

          8) Разноцветные шарики-кружки для проведения рефлексии

          9) Раздаточный материала: тексты алгоритма сложения, карточки –звёзды с  числовыми  выражениями.

Сценарий урока

Этап урока

Формы, методы, методические приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. (Организационный момент) Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальный. Словесный. Слово учителя.

Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок.

- Дорогие ребята!

                  В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

− Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор.

-Но чтобы наше путешествие в мир математики было увлекательным и успешным, нам понадобятся некоторые качества.

- Какие?

- И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу! И начнём наш урок с хорошим настроением.

-Расположите цифры по порядку по мере возрастания  20 17  12  2

(переворачиваю карточки)

Прочитайте карточки с буквами.

   Ц и р к

-Куда мы сегодня с вами отправимся?

-Что такое «цирк»? Кто работает в цирке?

Как называют людей, которые дрессируют животных?

Чтобы попасть на цирковое представление, мы покупаем билеты.  У меня они есть, вы должны подойти ко мне выбрать себе билет.

Но билеты не простые. На них написаны примеры. Каждый должен решить пример и в соответствии с ответом найти своё место.

И так мы в цирке. Повторим правила культурного  поведения на представлении в цирке,.

А на уроке нам понадобится ручка, простой карандаш, веер цифр,

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

(Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы не знаем, и сами открываем новое знание.)

-Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.

Дети читают слово «ЦИРК»

ответы детей

выбирают билеты

решают примеры, занимают свои места.

Рассказывают правила поведения

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных  учебных принадлежностей на своём столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Определяют главную мысли стихотворения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Владение навыками прямого и обратного счёта

Знание профессий людей, работающих в цирке

Правила поведения в общественных местах

Наблюдение учителя

Беседа по вопросам

Наблюдение учителя

2.  Постановка учебной задачи

 

Фронтальная. Словесный,

Работа учителя направлена на создание   у учащихся мотивации к постановке учебной цели.

- Во время представления на арене будут выступать разные артисты, а мы вместе с ними будем повторять всё то,  чему мы научились на предыдущих уроках.

-Сформулируйте тему урока.

- Цель

Ответы детей:

Тема: « Повторение и закрепление изученного»

Цель: повторить всё чему научились на прошлых уроках

- Решать примеры с переходом через десяток.

Определяют тему и цели урока (Целеполагание)

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

3. Закрепление , обобщение знаний и способов действий.

Индивидуальная, групповая. Фронтальная.

Словесный. Практический.

Беседа.

Представление начинается.  

Кто же появится на арене цирке ?

Отгадайте загадку

 Вот так лошадка!

 Воскликнул Андрейка,-

Словно большая тетрадка в линейку!

                              Зебра

(Показ картинки зебры)

- Где можно увидеть зебру?

-И ещё на дороге (показ разметки пешеходного перехода).

-Почему эту разметку так называют?

-Как правильно переходить улицу?

- Молодцы! А теперь МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, которую предлагает нам зебра – артистка цирка.

1. Какое число  при счёте предшествует 18?

2. Какое число меньше чем 14 на 1?

3. Какое число следует при счёте за числом 16?

4. К какому числу прибавили 10, если получили 15?

5. Какое число стоит при счёте между 18 и 20?

Что обозначает цифра 9, в записи числа 19?

6какое число уменьшили на 1, если получили 11?

Молодцы!!! Задания выполнили!!! Аплодисменты зебре.

Настало время выступления следующего артиста?

Отгадав загадку, узнаете, кто появится на арене.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину мёд.

А зимой сосёт он лапу.

                   Медведь

На доске появляется рисунок медведя.

-Медведь предлагает вам поработать в паре. И выполнить такое задание.

На карточках задание «Дополни до 10»

Дополни до 10

3

7

2

4

5

1

8

6

9

Дети выполняют задание в парах.

Взаимопроверка. Оцените работа товарища. Нарисуйте звёздочку.

У кого было 3 ошибки? 2?1?

-У кого не было ни одной ошибки? Молодцы!!!!!

Загадка

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

 У него  огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

                       Слон

Задания:

1. Какие арифметические знаки вы знаете?

1. Как называются выражения со знаком плюс? Минус?

3. Как называются компоненты  в выражениях со знаком «+»?  «-»?

На доске   8 + 7

- Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? 

- А теперь нужно объяснить, как нашли значение этого выражения

Сравним образец решения выражения. Как вы решили. И как показано в образце.

(показываю образец решения)

Найдите  в каждом столбике «лишний» пример.

8 + 4 =                7 + 4 =                    7+ 6 =
8 – 2 =               14 – 4 =                   7 – 4 =
6 + 5 =                8 + 3 =                    9 + 5 =

- Выйти к доске , найти значения  сумм.

Антракт (физминутка)

- объявляется антракт. Пока готовится к выступлению следующий артист, мы с вами отдохнём и проведём физминутку.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра!

Загадка

 Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?

              Обезьяна

-Обезьянка  жонглёр считает себя самой ловкой, самой мной.

-Красиво ли это?

- есть такая пословица:

«Не хвали себя сам, подожди, пока другие похвалят»

Обезьянка очень любит яблоки. Несла она их и рассыпала. Поможем обезьянке собрать их.

НА ЯБЛОКАХ ВЫРАЖЕНИЯ:

9 + 4            8  +8           8 +5        9 + 7

На карточках примеры

5 +9 = 13     9 +9 = 18        

3+ 8 = 10     6 + 6 = 12

Ошибки исправить карандашом.

Проверка работы у доски

-Верно ли обезьянка решила примеры. Мне кажется, она не будет больше хвалиться раньше времени, а сначала научится решать примеры и мы с вами тоже все должны научиться из решать.

Загадка

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
                              Клоун

Самостоятельная  работа с дифференцированными заданиями

-Он принёс нам три коробочки

-В первой волшебные разноцветные звёзды. Они не простые. На них написаны примеры.

зеленая - облегченный вариант;

 желтая - средней сложности;

 красная - усложненный вариант)

Зеленая полоса:    

7 + 6 =            

8 + 5 = 

Желтая полоса:    

4 + 8 – 2 =           

8 + 8 – 16 =
Красная полоса:

12 – 10 + * =  11  

10 – 4 + * = 13      

 

Учитель говорит ответы. Дети проверяют свои ответы и сигнализируют сигнальными карточками.

Групповая работа

Вторая коробочка

Весёлый клоун  приготовил для вас  задание

На карточках примеры.

У

8+5

Р

7+5

А

4+0

Ж

10 - 10

б

19 + 1

Д

6+5

11

12

13

0

20

4

Вставьте в клеточки числа – ответы, и узнаете какое слово зашифровано.

- Какое слово зашифровано?

- Что такое дружба?

-Какими должны быть друзья?

- А можно наш класс назвать дружным?

Отвечают

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют задание.

Знать состав чисел первого десятка

Один ученик показывает всему классу и объясняет как решил пример.

Объясняют принцип решения выражений с переходом через 10.

Дети сравнивают образец и соё решение

Примеры на вычитание (разности)

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры, сидящие на местах проверяют правильность решения примеров детьми у доски,  помогают, и аплодируют тем, кто быстро и правильно решает примеры

Ответы детей

Нет

Нужно быть скромным.

Двое работают у доски. Остальные на местах. На карточках .

Дети подбегают к доске , выбирают себе звезду, садятся на места и решают примеры.

Самопроверка

Решают примеры на карточке. Вставляют числа ответы и читают слово.

Ответы детей

Умение  давать полные ответы

Проводят самопроверку , сравнивая свою работу с образцом.

Знание состава чисел первого десятка

Наблюдение учителя

Беседа по вопросам

Беседа по вопросам

Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная. Практический.

- Цирковое представление подошло к концу.

- Подведём итоги.

- Чем мы занимались на уроке?

- А над чем ещё надо поработать?

- Кто  ещё раз объяснит нам всем как же нужно решать примеры на сложение с переходом

через десяток  (повторение алгоритма решения  примера).

Закрепляли  сложение  однозначных  чисел  с  переходом  через десяток).

Желающий у доски рассказывает алгоритм решения примера по частям.

За понимание и применение  

Беседа по вопросам. саморегуляция

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, у меня осталась ещё одна коробочка. Давайте посмотрим что там.

В коробочке разноцветные шары-кружки. Они помогут оценить вам самих себя.

-Выберите шар нужного цвета:

-зелёный - кто не допустил ни одной ошибки, доволен своей работой на уроке;

-жёлтый шар – кто допустил ошибки;

-красный шар – кому ещё надо постараться и успех обязательно придёт

И поместите его на лесенку успеха.

Отвечают на вопросы учителя.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»

УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...

Презентация к уроку по математике в 1 классе по теме "Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток"

Презентация состоит из 11 слайдов.2 слайд относится ко 2 этапу "Актуализации знаний" (логическая разминка). Проверить правильность ответа учащихся можно щелком мышки по слайду. 3,4,5 слайды приме...

Проверочная работа для 1 класса по математике по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"

Проверочная работа содержит составную задачу,  примеры на сложение с переходом через десяток, примеры с "окошками", задания типа "Вставь знаки действий", составление схемы....

Проверочная работа для 1 класса по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"

Проверочная работа для 1 класса по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"...

Конспект открытого урока математики по теме "Табличное сложение" с переходом через десяток 1 класс

Урок обобщения и систематизации знаний1 классТаблица сложенияГосударственная образовательная программа для общеобразовательных учреждений  "Школа России" по учебнику М.И. Моро, С.И. Вол...

«Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

laquo;Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»...

Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Цель урока: закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи изученных видов....