Конспект открытого урока математики по теме "Табличное сложение" с переходом через десяток 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 класс |
Таблица сложения |
Государственная образовательная программа для общеобразовательных учреждений "Школа России" по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова "Математика" ч.2 |
Раздел "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание" 8 урок. |
1. Технология коллективной мыслительной деятельности – при формулировании цели и задач урока позволяет формировать регулятивные УУД.
2. Технология групповой работы на протяжении всего урока - формирование коммуникативных УУД.
3. Технология оценивания (ТО) образовательных достижений (учебных успехов – УУ) позволяет применить алгоритм по развитию у учащихся умения самооценки, взаимооценки.
4. Технология проблемно-диалогического обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс математика таблица сложения | 537 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ "Мочалищенская СОШ"
Звениговский район
республика Марий Эл
Конспект открытого урока
по математике
1 класс
по теме
Таблица сложения
УМК «Школа России»
Подготовила учитель
начальных классов
высшей квалификационной категории
Еремеева Л.В.
Мочалище, 2019
Информационный план-проспект урока
Ф.И.О. учителя: Еремеева Любовь Владимировна Предмет: математика
Дата проведения: 18 апреля 2019 года
Место проведения: МОУ «Мочалищенская СОШ» кб.№7
№ | Описание | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Класс | 1 класс | ||
Тема | Таблица сложения | ||
Образовательная программа, автор | Государственная образовательная программа для общеобразовательных учреждений "Школа России" по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова "Математика" ч.2 | ||
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Раздел "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание" 8 урок. | ||
Универсальные учебные действия | Личностные | Осваивать новые социальные роли и правила. Воспринимать одноклассника как человека своей команды; Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. | |
Регулятивные | Принимать участие в обсуждении и формулировке цели урока; Выполнять работу в группе, помогая друг другу; Участвовать в оценке и обсуждении результата урока. | ||
Познавательные | Составлять, понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием; Читать и объяснять информацию, заданную с помощью текста карточки. | ||
Коммуникативные | Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученик», «ученик – консультант», организованной педагогом; Активно участвовать в обсуждении, возникающем в ходе урока; четко и ясно формулировать вопросы и ответы по материалу урока. | ||
Определение ценностных основ, цели и задачи урока Цель: Задачи:
| Цель урока: организация деятельности обучающихся по приобретению знаний и умений в составлении и пользовании таблицей сложения. Задачи: Образовательные: сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания; систематизировать знания детей о способах складывания чисел с переходом через десяток; закреплять навыки счёта в пределах 20; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. Развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развивать память, внимание, творческие способности. Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ. | ||
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса | Основной дидактический метод: деятельностный подход – основной способ приобретения знаний | ||
Частные методы и приемы: - самостоятельная работа - диалог «ученик – консультант» | |||
Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах | План урока 1. Организация учебного занятия (1 минута); 2. Актуализация знаний ( 9-10 минут); 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (3 минуты); 4. Повторение усвоенных знаний - самостоятельная работа учащихся в группах (10 минут); 5 Первичная проверка понимания (2-3 минуты);- работа по составленной таблице сложения 6. Физкультминутка (1-2 минуты); 7. Закрепление полученных знаний (7-8 минут) 8. Итоги урока, рефлексия (2 минуты). | ||
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | 1. Технология коллективной мыслительной деятельности – при формулировании цели и задач урока позволяет формировать регулятивные УУД. 2. Технология групповой работы на протяжении всего урока - формирование коммуникативных УУД. 3. Технология оценивания (ТО) образовательных достижений (учебных успехов – УУ) позволяет применить алгоритм по развитию у учащихся умения самооценки, взаимооценки. 4. Технология проблемно-диалогического обучения | ||
Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения | 1. Учебный материал и задания позволяют составить таблицу сложения, развивать стратегию смыслового чтения и работе с информацией (познавательные УУД). 2. Организация на уроке индивидуально-групповой работы определяет общие для всех людей правила поведения при работе с консультантом, друг с другом (личностные УУД). 3. ИКТ средства (презентация) учит отличать новое от уже известного, повышает эффективность и плотность урока. 4. Средства здоровьесбережения – расширяют набор ценностных ориентиров. | ||
Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения | Основным содержанием урока служит учебный материал, задания учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова "Математика" ч.2 Ведущими технологиями проведения урока является технология индивидуально-групповой работы. | ||
Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | В зависимости от аудитории и подготовленности класса возможно проведение урока на основе деятельностного подхода, но в форме письменной самостоятельной работы после фронтальной работы с классом. | ||
Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов | Решение жизненных компетентностных заданий (на предметном и межпредметном материале) в соответствии с целью и задачами урока, линиями развития средствами предмета, но не всеми обучающимися, тем не менее, будут способствовать продвижению всех обучающихся к новым образовательным, личностным и метапредметным результатам. |
Ход урока:
1. Организационный момент
УЧИТЕЛЬ (на слайде1)
-Придумано кем-то
-Просто и мудро
-При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам,
-И каждый становится
-Добрым, доверчивым…
-Доброе утро длится до вечера.
-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
-Здравствуй, мир!
-Здравствуй, свет!
-Здравствуй, добрый человек!
-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!
- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.
- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат.
- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите жёлтый цвет.
- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
2. Актуализация знаний
УЧИТЕЛЬ (на слайде2)
Сегодня у нас необычный урок математики. Вы любите сказки? Хотите расскажу вам сказку? Слушайте!
В одном королевстве жил-был король со своей королевой, и было у них две дочки, две маленьких принцессы, Ника и Лика. Внешне принцессы были очень похожи одна на другую: розовые щёчки, светлые кудряшки, но вот по характеру они были совершенно разными.
Ника была очень вежливой, со всеми всегда здоровалась, говорила «спасибо», «пожалуйста», «извините». И всё всегда с улыбкой.
Лика же наоборот совсем не знала вежливых слов. Вместо того, чтобы говорить «пожалуйста» она топала ножкой и требовала: «Принесите да подайте!». Казалось, что про «спасибо» она вообще никогда не слышала. Да и грубила всем подряд направо и налево.
Один раз отправились принцессы Ника и Лика в близлежащий лес на прогулку. Погода стояла чудесная, птички щебетали, бабочки порхали над цветами! Лика ушла вперёд, а Ника задержалась посмотреть на пчёлок, собирающих мёд. Вышла Лика на полянку и увидела, что посреди неё лежит, отдыхает огромный Дракон.
СЦЕНКА (выступают заранее подготовленные ученики)
— Ну-ка отойди! Мне пройти надо! – грубым голосом сказала принцесса Дракону.
— А что, волшебного слова ты не знаешь? – спросил её Дракон.
— Какого-такого волшебного слова?! Ты что, не слышал, что я тебе сказала отойти, — ответила Лика.
— Ну и грубиянка, — ответил Дракон, но подвинулся, чтобы дать принцессе пройти.
Лика прошла поляну, а потом, повернувшись к нему, произнесла:
— Развалился здесь, и ещё каких-то волшебных слов требует! Противный дракон!
Тут Дракон не выдержал и поднялся на лапы. Его голова нависла над принцессой.
— Это что ещё за невежливая девчонка?! Вместо того, чтобы мне спасибо сказать, она ещё и обзывается! Вот я сейчас тебя съем! Терпеть не могу таких невоспитанных! – заревел он и разинул пасть.
Принцесса Лика сильно испугалась, что Дракон сейчас, и правда, съест её. Тут вдруг за спиной у Дракона раздался приятный тоненький голосок принцессы Ники:
— Здравствуйте! Не ешьте, пожалуйста, мою сестру. Извините её.
— Это твоя сестра? – удивился Дракон. – Как же так получилась, что ты такая воспитанная девочка, а она грубиянка?
— Не знаю, — пожала плечами Ника, — никто в нашем королевстве этого понять не может.
Хм…, — почесал Дракон затылок своей задней лапой. – Мне кажется, что я понял, в чём дело.
Она должна пройти через сказочный лес, выдержав его испытания. Тогда она станет доброй и вежливой девочкой.
УЧИТЕЛЬ
-Ну, ребята, поможем Лике пройти испытания сказочного леса?. Тогда отправляемся в путь. Но мы любим играть, поэтому будем соревноваться. Посмотрим, кто из трех групп быстрее пройдет испытания сказочного леса и поможет Лике стать хорошей девочкой!
3. Устный счет (на слайде4-5)
КАРТОЧКА№1 ( выдается всем 3 группам)
У каждой группы свое название. Сложите буквы по порядку их номеров и прочитайте их название. (Показать результат на слайде)
д | о | б | р | о |
1 | 8 | 10 | 12 | 15 |
Б | Р | А | В | О |
3 | 6 | 9 | 13 | 17 |
Б | Л | А | Г | О |
2 | 8 | 10 | 16 | 20 |
1-я команда "ДОБРО", 2-я команда "БРАВО", 3-я команда "Благо".
УЧИТЕЛЬ
-Итак, отправляемся в лес. (включаю музыку: «Пение птиц») (на слайде 6)
-Вот мы и попали в сказочный лес Как в нем себя нужно вести? Тихо, ничего не ломать, не разрушать чужие дома, не забирать лесных жителей домой.
-Будем спешить, но тихо, никому не мешая. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые.
-Но здесь кого-то не хватает.
-Кого? (зверей)
-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:
Слайд7
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса
Кто это? (Лиса)
-Нам нужно расшифровать вежливые слова
НА ДОСКЕ (эстафета по группам) написать мелом. (Показать результат на слайде8)
7 | + | 3 | = | г | ||||
1 | + | 7 | = | а | ||||
3 | + | 6 | = | л | ||||
8 | - | 2 | = | д | ||||
16 | - | 16 | = | б | ||||
12 | - | 0 | = | р | ||||
9 | - | 4 | = | о | ||||
5 | + | 2 | = | ю | ||||
0 | 9 | 8 | 10 | 5 | 6 | 8 | 12 | 7 |
б | л | а | г | о | д | а | р | ю |
1команда 2 команда
4 | + | 2 | = | о | ||
9 | + | 1 | = | с | ||
7 | - | 7 | = | а | ||
6 | + | 3 | = | и | ||
8 | + | 2 | = | с | ||
15 | - | 0 | = | п | ||
8 | - | 3 | = | б | ||
10 | 15 | 0 | 10 | 9 | 5 | 6 |
с | п | а | с | и | б | о |
3 команда
10 | - | 1 | = | е | ||
8 | + | 2 | = | о | ||
13 | - | 13 | = | м | ||
18 | + | 0 | = | л | ||
7 | - | 4 | = | д | ||
5 | + | 5 | = | о | ||
6 | + | 2 | = | ц | ||
0 | 10 | 18 | 10 | 3 | 9 | 8 |
м | о | л | о | д | е | ц |
-Подводим итоги. (На доске ставлю балы).
4. Минутка чистописания.
УЧИТЕЛЬ
-Ну, вот несколько слов мы нашли. Отправляемся дальше. Нам встретилась речка. (СЛАЙД 9) Давайте построим мост. Из чего мы можем построить мост? -Правильно, из цифр. Открываем тетрадку, записываем число.
-Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? (9) (слайд10)
-В какую цифру она может превратиться? (6)
-На сколько же 9 больше, чем 6?
-Посмотрите, как правильно писать цифру 9.
- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три: (показ 9 99 999)
-Посмотрите на нижний ряд чисел: 15 25 35 45
-Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?
-Продолжите эту закономерность
-Проверьте, у вас так?
5 Постановка целей и задач урока
УЧИТЕЛЬ
Длинноухий, длинноногий
Скачет, быстро по дороге
Всё боится побегайчик
Отгадайте, кто он…. (Зайчик) (на слайде 11)
-Зайчик предлагает нам узнать на какую тему встретятся сегодня испытания в сказочном лесу.
-Какое слово не связано ни с одним другим? (на слайде 12)
таблица часть уменьшаемое
сложение слагаемое вычитаемое
целое разность
сумма
- У вас у каждого есть карточка с примером решите его. Постройтесь по счету. ( дети выходят к доске и строятся в порядке возрастания ответов). А теперь переверните карточку, на ней написана буква. Что получилось?
ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ.
КАРТОЧКА№2
11-10=1 т 18-10=8 с
12-10=2 а 19-10=9 л
13-10=3 б 20-10=10 о
14-10=4 л 10+1=11 ж
15-10=5 и 11+1=12 е
16-10=6 ц 10+3=13 н
17-10=7 а 10+4=14 и
10+5=15 я
-Значит, какое главное испытание ждет нас на сегодняшнем уроке?
-Правильно мы должны составить таблицу сложения.
- Кто знает, что такое таблица?
(Таблица – сведения о чём-либо, расположенные по столбцам и строкам). Что же должны узнать на уроке? Как таблица связана с понятиями сложение, сумма, слагаемое…
-Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям.
6. Первичная проверка понимания
УЧИТЕЛЬ (на слайде 13)
- Давайте попробуем ее заполнить.( Выдаю карточки№3 группам). Работаем всей группой, дружно, никого не обижаем не забываем. Определите, кто заполняет карточку. Советуйтесь. Решение остается за командиром группы.
- Почему в таблице нет выражений? СЛАЙД
- 8+2, 7+3, 6+4, 5+5
- 7+8, 7+9, 6+7, 8+9
- Рассмотрите первый столбик, как изменяется значение выражения?
- Что изменяется в примерах каждого столбика?
- Почему?
- Как это влияет на сумму?
- Как изменяется первое слагаемое? Второе слагаемое?
- Изменяется ли сумма?
- Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами
- Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?
- Рассмотрите следующие столбики как изменяется значение выражения?
- Какой вывод можно сделать?
- формулируют вывод:
- Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, сумма увеличится на столько же единиц
- 13 – это сумма 7 и какого числа?
- К какому числу прибавили 6, если получили 11?
- На сколько увеличили 9, если получили 18?
- Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13
- Сумма каких двух чисел равна 14?
7.ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ. (песня семья, танец или хомка- на выбор). (на слайде 14)
8. Применение знаний и умений в новой ситуации
(на слайде 15)
1. – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь
Кто он? (Ёж)
-Он приготовил для вас задание в парах. Разбейтесь на пары.
-Откройте учебник стр.72 и выполните задание №1(на слайде 16)
1) устно в парах, по очереди находите примеры с данными ответами.
2.-Белочка припасла для вас задание которое проверит ваше умение пользоваться таблицей сложения. (на слайде 17)
2) Опираясь на сформулированный вывод найдите неизвестное число:
9+7=16 9+4=13
9+*=15 *+4=12
*+5=14 7+4=*
3) Оцените свою работу:
если вы уверены, что выполнили правильно,
нарисуйте красный кружок, если не уверены, что все правильно-зеленый
4)Коллективная проверка (на слайде 18)
3.– Отгадайте следующую загадку :
Он всю зиму в шубе спал ,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной… (Медведь) (на слайде 19)
Топтыгин приготовил задания которые различны по сложности
на слайде они обозначены Выберите любое которое вы смогли бы выполнить.
№2 несложное задание зеленый уровень
№3 сложнее желтый уровень
№4 сложный красный уровень
Запишите решение в тетрадь. Я проверю, ваше решение сама. (на слайде 20)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Итак, со всеми заданиями сказочного леса мы справились. Я думаю, что нашу принцессу Лику мы познакомили с очень важными, вежливыми словами. И она обязательно будет их использовать, станет очень хорошей и воспитанной девочкой.
- Я предлагаю вам проанализировать свою деятельность на уроке, продолжите предложение.
Я понял…….
Я узнал………..
Я научился……
Я повторил……
Я запомнил……
-У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.
- Кто думает, что у него всё получилось на уроке, что он справился со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат.
- Кто думает, что на уроке он встретился с трудностями, поднимите жёлтый цвет.
- А у кого возникли трудности, поднимите красную карточку.
На этом наше путешествие закончилось и урок тоже. Спасибо за ваш труд. (на слайде 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 1,2,3 классах по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Конспект урока русского языка в классе -комплекте. Работа в таких комплектах вызывает определённые трудности....
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени...
Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»
Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...
урок математики "Сложение с переходом через десяток. Состав числа 12"
Урок для 1 класса по программе Л.В.Занкова...
1 кл. (2011 год) Презентация и конспект урока математики "Сложение с переходом через десяток"
Презентация и конспект урока математики по теме «Числа10-20. Таблица сложения. Сложение с переходом через десяток» в 1 классе по программе «ШКОЛА 2100». (Учебник Демидовой, 201...
Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24»...