Технологическая карта урока в 1 классе по математике "Сложение"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в 1 классе
по математике
Подготовила:
учитель начальных классов
Искрова Р.М.
Дата проведения:
Подпись методиста ____________ /
Подпись учителя ______________/
Оценка______________
Пос.им. Ленина, 2023
Тема урока: Сложение
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Познакомить с понятиями «сумма», знаком «+»,разъяснить смысл действия сложения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.
Планируемые результаты:
Личностные: Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- самоорганизация (Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности)
- самоконтроль (отслеживание собственных учебных успехов на уроке;
отслеживание правильности работы товарища.)
Познавательные:
- базовые логические действия (использовать алгоритм решения в практической деятельности)
- базовые исследовательские действия (воспитывать интерес к обучению)
- работа с информацией (формулировать тему и цель урока, подводить итог)
Коммуникативные:
- Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе.
Предметные:
обучающиеся должны знать:
- смысл арифметического действия сложения;
- записывать математическое выражение – сумму чисел;
- находить значение выражения;
обучающиеся должны уметь:
- моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;
- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;
- прогнозировать результат вычисления;
- объяснять выбор арифметических действий для решений;
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
для учителя: интерактивная доска, проектор, презентация, конспект урока;
для ученика: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, раздаточный материал.
Информационные источники:?
Этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока | УУД | Средства обучения | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Цель: вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке с помощью мотивирующих приемов | Фронтальная, индивидуальная, словесный. Вступительное слово учителя. |
У: сегодня у нас много гостей. Поэтому вы повернитесь, головками поклонитесь и больше не отвлекаемся. Доброе утро ребята! Присаживайтесь! Начинаем урок математики. Прочитайте стихотворение на доске. предлагаю вам сегодня убедиться, что математика в жизни действительно пригодится.
Работаем в парах. Договоритесь кто положит три карандаша, а кто два. Положили?
У: уточняет кто сколько положил , потом просит детей положить карандаши на середину парты. У: спрашивает: что вы сделали с карандашами? У: вот видите, как много слов мы придумали. Хорошо. А что еще нам в жизни приходится объединять, складывать? | Приветствуют учителя, настраиваются на позитивное начало урока. Отвечают на вопросы. Д: поворачиваются приветствуют гостей. Д: садятся. Д: читают вслух стихотворение Д: дети кладут карандаши перед собой. Д: выполняют задание. Д: объединили, сложили. Соединили. Д:отвечают складывать книги, учебники, пазлы. | Личностные УУД - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. | Интерактивная доска, презентация. |
Актуализация знаний Цель: подготовка мышления детей к изучению нового материала, воспроизведение ранее изученного учебного содержания Математическая разминка( создание у учащихся определенного положительного эмоционального настроя) | Фронтальная, словесный | 2.1. Устная работа. У: объедините пожалуйста У: соберем их у одну корзиночку. Объединили? У: приглашает следующую пару учеников. У: объединили? У: следующая пара кладет конфеты в корзинку. У: сложили? Хорошо. 2.3. Повторение изученного. Что мы будем выполнять? Как эти числа называются? | Д:выходят 2 ученика Д: у одного ученика 3 мандарина, а у другого 1 яблоко. Д: да Д: кладут следующие фрукты в корзиночку. У: следующая пара кладет конфеты в корзинку. Действия с числами Слагаемые | Личностные: ценить и принимать базовые ценности (например, добро) Познавательные: отвечать на вопросы учителя, умение следовать инструкции. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Презентация, раздаточный материал |
Локализация индивидуальных затруднений (выявление места и причины затруднения) Воспроизведение ранее изученного учебного материала, необходимого и достаточного для восприятия нового.Побуждение детей к волевой саморегуляции. | Фронтальная, парная, индивидуальная. Метод работы: частично-поисковый, словесный, практический | 3.1. Задание 1. У: Ваши действия с предметами можно записать чисел и знака действия сложения плюс. Какие у нас получатся записи?Показывает на доску. У: вы сейчас не просто записи прочитали .Прочитали числовые выражения У: А как вы думаете почему их называли числовыми? У: совершенно, верно. Давайте посмотрим к каким нашим действиям с предметами подходят эти выражения? У: эти наши выражения можно прочитать по-другому. Сумма числа просит детей хором повторять за ней. У: вот теперь я предлагаю наши записи, выражения прочитать по-другому ,используя эти слова. Показывает на доске. У: как по-другому можно сказать? У: Молодцы. Ребята ,но вот действия с предметами можно не только числовыми выражениями записать, но и числом. Сколько карандашей на парте У: как вы получили число пять У: Слово получили в математике заменили знаком. Кто знает? У: значит у нас получились две равные части. Левая и правая. А раз они равные как можно назвать? У: правильно и прочитать эти равенства можно по-разному. Левая часть это сумма чисел, а правая часть? | Д: называют примеры 3+1, 3+2, 4+1,4+5 Д: говорят хором …числовые выражения.. Д: отвечают ,что эти действия происходят с числами. Д: дети отвечают, что они складывали карандаши, конфеты, фрукты на парте. Д: хором повторяют за учителем. Д: дети читают первое слагаемое, второе слагаемое. Д: сумма чисел. Дети повторяют все примеры на доске. Д: пять Д: мы к трем прибавили еще два Д: равно Д: равенство. Д: Это значение суммы | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Коммуникативные: участие в диалоге, обсуждении. Познавательные: отвечать на вопросы. | Презентация, раздаточный материал. |
Целеполагание и построение пути выхода из затруднения | Фронтальная, индивидуальная, словесный. | 4.1. Определение темы урока. У: Оказывается, в математике это действие с предметами, когда мы что-то объединяем и соединяем, и складываем имеет свое название. Хотите узнать как это называется: Тема нашего урока какая? У: Правильно. Сложение. 4.2. Постановка цели. У: Какие задачи будут поставлены задачи на этот урок? Что хотите узнать? У: Будем выполнять. Что? У: Учится. Услышать своего товарища. Быть какими на уроке ? У: А еще терпеливыми. Тема определена, задачи поставлены. Ваши действия с предметами можно записать чисел и знака действия сложения плюс. Какие у нас получатся записи. Показывает на доску. | Дети отвечают на вопросы. | Регулятивные, познавательные коммуникативные. | Презентация, раздаточный материал. |
Реализация построенного проекта Осознание темы урока. | Фронтальная, наглядный. Словесный, частично-поисковый | 5.1. Составление алгоритма. У: Давайте мы составим равенства. Поработаем в тетрадях. Открываем, пишем число У: итак, сколько было у нас мандаринов? У: когда мы объединяли какой знак надо поставить? У: слово получили заменяем знаком равною. Сколько же получилось в вазочке У: давайте теперь с вами поменяем местами могла сначала Аня положить яблочко, а 3 мандарина Рома. У: давайте поменяем местами? на первое место мы поставим цифру 3, а потом 1 – это яблоко. Знак действия сложения? У: Получили. Знак? У: сколько в вазочке фруктов? У: Хорошо. Получился первый столбик равенства. От первой строчки сколько клеток пропускаем? У: продолжает опрос с конфетами. У:сколшько конфет в вазочке? У: смотрим на доску. Корзинка с грибами. У:сколько получилось грибов? У: меняют местами количество грибов. Получилось 7. | Д: дети открывают, записывают. Д: три Д: плюс Д: 4 Д: могли Д: плюс У: Получили. Знак? Д: равно У: сколько в вазочке фруктов? Д: 4 | Личностные, познавательные, регулятивные | Презентация, раздаточный материал. |
Первичное закрепление. Цель: закрепить усвоение нового материала через внешнюю речь. | Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный, практический, игровой метод работы.Контроль и самоконтроль. | 6.1. Задание 1. Вы сейчас будете работать в парах. Распределяет по рядам. Ходит по рядам смотрит за работой учеников. У: готовы? Первый ряд. У: Второй ряд читает свои выражения. У: третий ряд У: обращает внимание ребят на доску. Рисунки.По какому признаку нам надо составить выражение? У: какие есть фигуры? Цвет? У: сколько белых? У: сколько черных? У: а сколько должно получилось ? У: Какие тут фигуры? Какой формы? У: овал и треугольники. Сколько овалов? У: сколько треугольников? У: и сколько всего: У: теперь смотрим на размер. У: что то изменилось по результатам? | Д: работают над заданием Д: первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 4. Дети продолжают читать выражения Д: сумма чисел 4 и 3 равна 7. Д: продолжают объяснять. Д: по цвету Д: черных и белые Д: 3 Д: 1 Д: 4 Д: круги и треугольники Д: 3 Д: 2 Д: 5 Д: большие и маленькие. Д: нет | Личностные: освоение роли ученика. Формирование интереса к учению. Познавательные: умение следовать инструкциям. | Презентация |
Самостоятельная работа | - | - | - | ||
Включение в систему знаний и повторение. Цель: определение границ применимости нового знания, тренировка навыков его использования вместе с ранее изученным материалом, повторение содержания материала, необходимого на следующих уроках | Фронтальная, индивидуальная, словесный, наглядный метод контроля. | 8.1. Задание 1. У: давайте поиграем дети? Но нужен капитан. Я читаю стихотворение вы отвечаете только результат. доске выходят несколько учеников У: сейчас пока я проверяю капитанов ,подходят к столу сначала девочки и берут карточки, потом мальчики берут карточки. У: объясняет игру. Обращается к ученикам класса: »Так посмотрели на свои пароли» Если капитан не сможет ответить, то команда поможет. Назначает куда к каким картам подойти командам. У: Так, встаньте сюда. Проверяем. Внимание раз, два, три. Первая команда поднимайте ваши пароли. Что вы собирали? У: правильно? У: вторая команда Что вы собирали? У: третья команда что собирали? У: четвертая команда? У: пятая команда? У: какой пароль лишний? У: Правильно. Он бывает на уроке музыки. А сейчас какой урок? 8.2. Задание 2. У: я вам предлагаю собрать каждой команде из пазл собрать свою запись. Раздает карточки У:Кто готов поднимает руки вверх. У: кто скажет свои слова? Итак, 1 команда какие слова получились? У: 2 команда? У: 3 команда? У: следующие? У: 5 команда У: и последняя команда? У: что такое стража? У: что у нас получилось? На страже действия сложения у нас стоит плюс, у нас стоит значение суммы и первое слагаемое. А как мы стояли на страже? У: вы были какими? У: ну а теперь если согласны хлопаем в ладоши | Д: после каждой загадки дети считают и отвечают. Д:дети походят и берут со стола карточки. Д:капитаны идут по рядам. Игра началась Д: числа Дети: правильно. Д: неравенство Д: числовое выражение Д: кривые линии Д: звуки Д: звуки. Д: математика Д: смотрят как делать, собирают пазлы. Д: поднимают домики. Д: значение суммы Д: Стража Д: второе слагаемое Д: первое слагаемое Д: плюс Д: сложение Д: это те, кто что-то охраняет Д:мы считали, складывали, трудились ,работали в группах Д: доброжелательными, вежливыми и слушали учителя и друг друга. | Познавательные: прослушивание учебных заданий, умение следовать инструкции. Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция. | Общение с детьми |
Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, Словесный, наглядный и практический метод контроля и самоконтроля. | У: итак, давайте подводить итоги нашего урока. По какой теме работали на уроке? У: непростая тема. Будем дальше над этим работать У: Какие задачи ставили? У: слушали учителя? У: выполняли действия сложения? У: слушали друг друга? У: что нового узнали на уроке ? У: Кто доволен своей работы? У: Молодцы. Сейчас оцените свою работу. Откройте тетрадочку найдите шкалу и поставьте крестик .Где шкала А – активность, шкала И- интересно. Отметили и отложили на край стола. В конце урока произносит стихотворение загадки. У: Хорошо. Я вас благодарю за урок. А вы кому хотите сказать спасибо? У: конечно. Спасибо, наш урок закончен. | Д: сложение Д: узнать новое про сложение. Д: да Д: да Д: да Д: Да Д: знак действия сложения, названия действия сложения, новые слова. Д: Дети встают и говорят : я отвечал на уроке, я команду свою собрал. Д: дети отгадывают Д: учителю родителям, товарищу. | Личностные: нравственно-этическая ориентация Регулятивные: оценка своих достижений, осознание трудностей. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...