Урок математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарский социально-педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Математике
Во 2 «А» МБОУ «ШКОЛА № 153 г.о. Самара»
Разработала студентка группы 42
специальность 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Кузавкова Елизавета Сергеевна
Оценка:_____________
Учитель: Тохтаева Екатерина Вячеславовна ___________
Класс: 2
Предмет: Математика
Тема урока: Величины: цена, количество, стоимость
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: создание условий для формирования знаний для решения задач с величинами: цена, количество, стоимость
Планируемые результаты
Предметные:
- знают величины: цена, количество, стоимость;
- умеют решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
Метапредметные
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение слушать и понимать речь других;
- умение договариваться с друг другом (работа в паре, в группах);
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
- умение владеть общим приемом решения задач;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение составлять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
- умение определять цель учебной деятельности с помощью или самостоятельно.
Личностные универсальные учебные действия:
- умение проводить самооценку в ситуации успешности и неуспешности;
- умение находить выходы из спорных ситуаций.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомится с понятиями величин: цена, количество, стоимость;
- закрепить вычислительные навыки.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и классификация);
- развивать умение излагать свои мысли логические верно.
Воспитательные:
- воспитать у учащихся уважительное отношения друг к другу;
- воспитать интерес к математике.
Дидактический материал: учебник Математика 2 класс М.И. Моро «Школа России», презентация.
Оборудование: Презентация, документ – камера, ПК, интерактивная доска, учебник, наглядный материал.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Формы контроля и оценки, формы самоконтроля и самооценки | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты; предметные (ПР); метапредметные: познавательные (П), регулятивные (Р), коммуникативные (К); личностные (Л) |
Организационный момент | Приветствует учащихся Настраивает на урок | Приветствуют учителя | Словесный: беседа | Фронтальная | Беседа Презентация | 1 мин | Р: самоопределение к деятельности; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Предлагает решить задачи Поверяют по эталону | Решают задачи Проверяют по эталону | Практический: решение задач | Индивидуальная | Письменный контроль Самоконтроль (самооценка выполненной работы) | Наглядные пособия Документ – камера Интерактивная доска | 5 мин | П: ориентирование в своей системе знаний; Р: планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; |
Выявление места и причины затруднения | Предлагает решить задачу немного сложнее | Затрудняются в решении данной задачи | Словесный: беседа | Фронтальная, индивидуальная | Устный опрос | Интерактивная доска | 1 мин | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Построение проекта выхода из затруднения | Подводит к теме и цели урока | Ставят цель и задачи урока | Словесный: диалог | Фронтальная | Устный опрос | Интерактивная доска | 1 мин | К: планирование учебного сотрудничества с учителем; |
Этап реализации построенного проекта | Объясняет тему Разбирает решение задачи | Слушают учителя Решают задачу с учителем | Словесный: беседа, объяснение, диалог Практический: решение задачи | Фронтальная, индивидуальная | Письменный контроль Устный опрос | Учебник Интерактивная доска | 10 мин | Р: контроль с заданным в форме сличения способа действий и его результата; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Задание на интерактивной доске (конструктор занятий) | Выполняют | Словесный: беседа Практический: выполнение задания | Фронтальная, индивидуальная | Письменный контроль | Интерактивная доска Презентация | 7 мин | П: анализ, синтез, обобщение П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Раздает карточки с тестом по пройденной теме | Выполняют тест | Практический: выполнение заданий | Индивидуальная | Письменный контроль | Карточки с тестом | 8 мин | П: выполнение действия по заданному алгоритму; Р: оценка, выделение учащимися того что усвоено и того, что ещё нужно усвоить; Р: взаимоконтроль с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Л: умение видеть и признавать ошибки; |
Этап включения знаний и повторения | Задает вопросы по пройденной теме. | Отвечают на вопросы учителя. | Практический: ответ на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Устный опрос | Презентация | 5 мин | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Подводит итоги урока Предлагает оценить свою работу на уроке на листах самооценки | Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность на уроке на листах самооценки | Словесный: беседа | Фронтальная, индивидуальная | Устный опрос Самоконтроль (Заполнение листов самооценки учебной деятельности) | Презентация | 2 мин | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Конспект урока
Этап урока | Прямая речь учителя | Прямая речь обучающихся (предполагаемые ответы) |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, дети! -Посмотрите всё ли у вас лежит на парте, лишнее уберите. -Молодцы, я вижу, что вы все готовы, садитесь. -Посмотрите внимательно на доску: -Сегодняшний девиз нашего урока «Не говори не умею, говори научусь» -Как вы думаете, в чем смысл нашего девиза? | - Здравствуйте! Проверяют свою готовность к уроку. -То, что пока мы не знаем, мы всё равно этому научимся. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | - Откройте свои тетради, запишите число и классную работу. - Посмотрите на доску, вы видите таблицу и примеры. - Вам нужно решить примеры, а затем расшифровать слово. - Какое слово получилось? - Молодцы, сегодня мы совершим поход в магазин. - Посмотрите, в какой магазин мы пришли? | Открывают тетради, записывают число и классную работу. - Магазин. - В продуктовый. |
Выявление места и причины затруднения | - Вас мама отправила в продуктовый магазин. - Мама начала готовить салат и увидела, что у нее закончился лук. - Она попросила вас купить лука. - Что вам нужно будет знать для того, чтобы сходить в магазин за луком? - Верно, мама дала вам записку, где написала сколько нужно купить лука. - Посмотрите на эту записку и скажите сколько вас попросила купить мама лука. - Мы с вами пришли в магазин и продавец, вам говорит, что за 3 шт. лука, вы должны будите ему отдать 30р. - Скажите, что нам известно. - Скажите, как узнать, сколько будет стоить 1 шт. лука, если за 3 шт. вы отдали 30р. | - Нужно будет знать, сколько лука покупать. - 3 шт. - Цену. - Нам известно количество и цена всей покупки. Затрудняются в ответе. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость». Тема нашего урока – задачи с величинами «цена, количество, стоимость». Какую цель мы можем поставить перед собой? - Цель – научится решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость». - Посмотрите на доску, вы видите план урока, но предложения незакончены. - Давайте все вместе составим план нашего урока 1. Узнаем…. 2. Научимся …. 3. Оценим … | Слушают тему урока. Определяют цель урока. Составляют план на урок. 1.Узнаем, как находить цену, количество и стоимость всей покупки. 2.Научимся решать задачи. 3.Оценим свою работу на уроке. |
Реализация построенного проекта | - Сейчас мы с вами посмотрим обучающее видео. Слушайте внимательно. - Как мы записываем условие в этих задачах? - Как сказали в видео данные величины обозначаются так К – количество Ц – цена С – стоимость Есть 3 формулы, которые помогут нам при решении задач с этими величинами - посмотрите на доску, проговорим формулы С = Ц * К Ц = С : К К = С : Ц - Сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали. - Давайте вернемся, к просьбе нашей мамы и составим задачу. - Мама попросила купить 3 шт. лука. Вика отдала в магазине 30 руб. Сколько стоит 1 шт. лука? - Как запишем краткую запись? - Верно, давайте в тетрадях начертим таблицу. - Что напишем в 1 столбике? - Во 2 столбике? - В 3 столбике? - Верно, давайте теперь ее заполнять. - Что нам известно? - Это мы куда запишем? - Верно, что еще нам известно из нашей задачи? - Что это? В какой столбик запишем? - Посмотрите на доску. Вы видите 3 задачи. Вы работаете в парах. - Какой вопрос задачи? - Это у нас что? - Что мы поставим в этот столбик? - Ставим. - Посмотрите на формулы. Какая формула нам подойдет к задаче? - Давайте, ее прочтем. - Запишем ее после таблицы. - Давайте подставлять. - Стоимость всей покупки у нас сколько? - А количество лука нам известно? - Записываем и какой ставим знак? - Прочтем: 30:3=10 - Мы ответили на вопрос задачи? - Какая цена у нас за 1 шт. лука? - Записываем ответ. - Открываем учебник на странице 76 и рассмотрим задачу №1 (1). - В задаче говорится, если мы знаем стоимость всех одинаковых предметов и их количество, то можем узнать стоимость одного такого предмета. Стоимость одного предмета называют его ценой. - В соответствие с этим попробуйте сформулировать определения "цена", "количество", "стоимость". - Верно, молодцы! - Теперь рассмотрим №1 (2), вам нужно вписать в таблицу известные данные. Внимательно прочитайте задачу и вставьте данные в таблицу. - Ребята, что вам нужно найти? - Итак, для нахождения цены, количества и стоимости у нас есть формулы, они представлены на доске, прочитайте их (количество = стоимость : цена Цена = стоимость : количество Стоимость = цена * количество) - Решите задачу в тетради | - С помощью таблицы. Составляют задачу совместно с учителем. - Таблицей. - Цену. - Количество. - Стоимость. - Нам известно, что мама сказала купить 3 шт. лука. -Во 2 столбик, это количество. - Нам известно, что Вика отдала за всю покупку 30р. - Это стоимость всей покупки. Запишем в 3 столбик. - Узнать цену лука за 1 шт. - Это цена. - Знак вопрос. - Вторая. Ц=С:К - 30. - Да, 3 шт. - Знак деления. - Да. - 10 руб. Записывают ответ. Открывают учебник, читают задачу - Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет. - Количество – это число, которое показывает, сколько предметов купили - Стоимость – это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые купили. Читают задачу и заполняют таблицу - Стоимость Читают формулы, которые представлены на слайде |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Теперь, мы поделимся на 2 группы: 1 вариант – 1 группа. 2 вариант – 2 группа. 1 группа работает на доске, вторая на рабочих местах. - Молодцы, вы верно справились с заданием. - Теперь мы выполним небольшое задание, нужно распределить в таблицу числа, которые указывают на количество, стоимость и цену по задаче -Выполняем каждый в своей тетради. - Настя, выйди к доске и реши задачу. - Давайте проверим как решили вы и как сделала Настя у доски, зачитайте ответы. - Я вижу, что у вас ответы совпадают, значит решили вы верно, молодцы! | Выполняют задание. Выполняют задание в тетради. Выходят к доске, выполняют задание Остальные дети следят за правильностью выполнения задания |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Садитесь на места. Давайте выполним самостоятельную работу. - У вас на столе лежат карточки. Вам нужно их подписать и начинайте выполнять, внимательно читая задания. Задачи на карточках: 1. Мама заплатила за 9 м плёнки для парника 90 руб. Узнай цену плёнки для парника. 2. 6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 руб. Сколько стоит одна мочалка для посуды? - Вы хорошо справились, молодцы. - Итак, мы с вами выполнили ещё один пункт в плане, давайте его отметим. | Внимательно слушают учителя, выполняют задание. |
Включение в систему знаний и повторения | -Наш урок подходит к концу. Что мы делали сегодня на уроке? - Что такое цена? - Что такое количество? - Что такое стоимость? - Как записывают задачи с величинами? | - Решали задачи с новыми величинами. - Цена – это сколько денег нужно заплатить продавцу за единицу товара. - Количество – это число, которое показывает сколько единиц товара хотят приобрести. - Стоимость – это сколько денег нужно отдать за все количество товара. - В виде таблицы. |
Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, мы сегодня очень постарались, изучили новую тему, давайте проверим все ли мы выполнили по плану - Верно, возьмите листы для самооценки и оцените свою деятельность на уроке - Спасибо за урок, до свидания! | Проверяют план - Мы не оценили свою деятельность на уроке Оценивают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-329308-1384000263.jpg)
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-6444-1361214129.jpg)
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...