Технологическая карта урока
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Погодин Александр Александрович

Технологическая карта урока по математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1kl.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 1 «г»

Тема урока: Прибавление числа 2 

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи урока: научить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать;

          

Дидактические:

Развивающие:

Воспитательные:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фраг-
мента урока

Образова-
тельная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма орга-
низации учебной де-
ятельности (Ф-фрон-
тальная, И-индивиду-
альная, П-парная, Г-групповая)

Формы кон-
троля (само-
контроль, взаи-
моконтроль)

Дидактиче-
ские сред-
ства, интерактив-
ное оборудо-
вание

Планируемые результаты

Предмет-
ные

Метапред-
метные (П-позна-
вательные, Р-регуля-
тивные, К-коммуни-
кативные)

Личност-
ные

Орг. момент

Давайте, ребята,          Учиться считать,

                                             Прибавлять, вычитать.

                      Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

                                                    Любая работа.

Проверка готовности к уроку.

читать, записывать числа в пределах 10;  уметь применять изученное правило;

Р: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации, памятки;

К: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Мотивация

Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

Чем мы будем заниматься на уроке?

Дети! Идя на урок, я повстречала девочку. Она горько плакала. Кто её мог обидеть?

Дети самостоятельно ставят для себя цели.

Решают устно примеры, сигналят с помощью веера-цифр.

Устный счёт

Повторение изученного

Решите на карточках примеры. С помощью ключа мы узнаем обидчика девочки.

    КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л

- Узнали обидчиков? Это – Гуси-лебеди.

2. На какую цифру похожи лебеди? Обведите по контуру лебедя. Что у вас получилось? 

  1. Вспомните состав числа 2

Читают название сказки

Обводят  по контуру лебедя.  Письмо цифры 2.Два это один и ещё один.

 

Что же сделали Гуси-лебеди? Куда они унесли братца? 

Кто помогал девочки выручить братца из беды? И сегодня мы побываем в сказке , но для этого мы должны показать все свои умения. Итак,  девочка отправилась вслед за гусями.

Задачи в стихах :

А) Семь гусей вперёд летят,

Два отстали, не спешат

Сколько всех под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.  

 На пути она встретила яблоньку.

Б) Яблочки в саду поспели

Ты отведай  их скорее

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?  

 А теперь девочка прибежала к печке

В) Печка просит вспомнить из каких частей состоит ЗАДАЧА.

У вас на столе лежат картоки со словами- частями задачи. Разложите карточки в той последовательности, в которой решается задача. 

 Проверьте себя. 

ФИЗМИНУТКА(электронная)

Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите.

Решение задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было пирожков?

- Сколько ещё пирожков испеклись?

- Что надо узнать? Как? Каким действием? Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают,  как выполнить.

Почему  пример вызвал затруднение? Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Как к 9 прибавить 2? 

Решают примеры, выбирая правильно ответ, сигналят карточками.

7+2          5, 9, 4

5+2         3, 9, 7

Дети работают в паре:

Самопроверка

Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклись ещё 2 пирожка. Сколько всего пирожков?

- О пирожках.

- Было 9 пирожков.

-Ещё 2

- А мы не умеем к 9+2.

- А может это сделать по одному?

 

Прибавление числа 2 с переходом через десяток

Постановка целей.

Мотивация

Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться?

Цели вывешиваются на доску.

Как освоить эти умения?

С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы

- уметь решать выражения нового вида

- найти  способ решения.

- наблюдать, посмотреть в  учебник,

Работа с учебником.

Скажите, как прибавили число 2 к числу 9? Прочитайте объяснение в учебнике на с.37, № 8

       2)  Решение примеров из учебника,

№ 9 с.37 Детям предлагается вычислить с устным объяснением примеры: 9+2,  2 + 9

                                                                                              Молодцы! Вы помогли девочке найти братца.Забрала девочка братца и побежала домой. Молодцы! Вы помогли девочке найти братца.Забрала девочка братца и побежала домой

Объясняют, как сложить 9 и 2 разными способами.

Решают примеры : 8+2, 7+2, 6+2, 0+6, 5 +2

Отработка умений и навыков

На пути ещё одно препятствие – Молочная РЕКА -Кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными. Сл.16.

Пока Гуси-лебеди проснулись, её и след простыл. Баба Яга послала их вдогонку. Но путь неблизкий.

Найдите сумму чисел 10 и 3…

Запишите числа в порядке убывания.

Проверьте себя.Сл.18.

  Прибежали дети домой, а там матушка с батюшкой из города вернулись, гостинцев привезли-  яблочек.

- Сосчитайте яблочки, раздайте всем поровну. Как это сделать?

- Какой пример поможет решить эту задачу- выберите правильное решение.

Дети вспоминают математические знаки,  называя компоненты.

10+1=11      10+2=12

10+3 =13      10+4=14

10+6=16       10+7=17

10+8=18

- Яблоки раздаём по одному.

Один ученик показывает всему классу.

1.  12 - 4      

2.12:4
3.12+4
4.  12
  Х 4

Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

А над чем ещё надо поработать?

На память об уроке я дарю вам памятку.

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

Самооценка

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

Дети поднимают квадратики соответствующего цвета


Приложение 2.

Пример самоанализа урока

 

Данный  урок  по математике является уроком №…  в системе уроков по разделу … Тема урока: прибавление числа 2

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи урока: научить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать

В данном классе я поставила следующие задачи (– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации, памятки;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное правило;

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация  , карточки для минутки чистописания,  карточки-схемы «Структура задачи», памятка «Прибавление числа 2», набор фишек: зелёные, жёлтые, красные.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:. .

Это урок Нового знания 

Он включал в себя (указать количество) этапов (структура урока).

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (назвать 1 или несколько технологий) и использовала их на следующих этапах урока (указать этапы урока).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала … (содержание урока: примеры, вопросы, задания), соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся и др.).

В ходе урока была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная) работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствуетне соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное/нерациональное.

Мне удалось/не удалось уложиться по времени.

Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).  

Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др., поэтому (не) вызовет затруднения у обучающихся.

В целом урок можно считать ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...