Технологическая карта урока
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1 «г»
Тема урока: Прибавление числа 2
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи урока: научить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать;
Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фраг- | Образова- | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орга- | Формы кон- | Дидактиче- | Планируемые результаты | ||
Предмет- | Метапред- | Личност- | ||||||||
Орг. момент | Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. | Проверка готовности к уроку. | читать, записывать числа в пределах 10; уметь применять изученное правило; | Р: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки; К: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания; | |||||
Мотивация | Сообщение темы, постановка целей и задач урока. Чем мы будем заниматься на уроке? Дети! Идя на урок, я повстречала девочку. Она горько плакала. Кто её мог обидеть? | Дети самостоятельно ставят для себя цели. Решают устно примеры, сигналят с помощью веера-цифр. | ||||||||
Устный счёт Повторение изученного | Решите на карточках примеры. С помощью ключа мы узнаем обидчика девочки. КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л - Узнали обидчиков? Это – Гуси-лебеди. 2. На какую цифру похожи лебеди? Обведите по контуру лебедя. Что у вас получилось?
| Читают название сказки Обводят по контуру лебедя. Письмо цифры 2.Два это один и ещё один.
| ||||||||
Что же сделали Гуси-лебеди? Куда они унесли братца? Кто помогал девочки выручить братца из беды? И сегодня мы побываем в сказке , но для этого мы должны показать все свои умения. Итак, девочка отправилась вслед за гусями. Задачи в стихах : А) Семь гусей вперёд летят, Два отстали, не спешат Сколько всех под облаками? Сосчитайте, дети, сами. На пути она встретила яблоньку. Б) Яблочки в саду поспели Ты отведай их скорее Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? А теперь девочка прибежала к печке В) Печка просит вспомнить из каких частей состоит ЗАДАЧА. У вас на столе лежат картоки со словами- частями задачи. Разложите карточки в той последовательности, в которой решается задача. Проверьте себя. ФИЗМИНУТКА(электронная) Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите. Решение задачи: - О чем говорится в задаче? - Сколько было пирожков? - Сколько ещё пирожков испеклись? - Что надо узнать? Как? Каким действием? Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают, как выполнить. Почему пример вызвал затруднение? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Как к 9 прибавить 2? | Решают примеры, выбирая правильно ответ, сигналят карточками. 7+2 5, 9, 4 5+2 3, 9, 7 Дети работают в паре: Самопроверка Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклись ещё 2 пирожка. Сколько всего пирожков? - О пирожках. - Было 9 пирожков. -Ещё 2 - А мы не умеем к 9+2. - А может это сделать по одному?
Прибавление числа 2 с переходом через десяток | |||||||||
Постановка целей. Мотивация | Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться? Цели вывешиваются на доску. Как освоить эти умения? С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы | - уметь решать выражения нового вида - найти способ решения. - наблюдать, посмотреть в учебник, | ||||||||
Работа с учебником. | Скажите, как прибавили число 2 к числу 9? Прочитайте объяснение в учебнике на с.37, № 8 2) Решение примеров из учебника, № 9 с.37 Детям предлагается вычислить с устным объяснением примеры: 9+2, 2 + 9 Молодцы! Вы помогли девочке найти братца.Забрала девочка братца и побежала домой. Молодцы! Вы помогли девочке найти братца.Забрала девочка братца и побежала домой | Объясняют, как сложить 9 и 2 разными способами. Решают примеры : 8+2, 7+2, 6+2, 0+6, 5 +2 | ||||||||
Отработка умений и навыков | На пути ещё одно препятствие – Молочная РЕКА -Кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными. Сл.16. Пока Гуси-лебеди проснулись, её и след простыл. Баба Яга послала их вдогонку. Но путь неблизкий. Найдите сумму чисел 10 и 3… Запишите числа в порядке убывания. Проверьте себя.Сл.18. Прибежали дети домой, а там матушка с батюшкой из города вернулись, гостинцев привезли- яблочек. - Сосчитайте яблочки, раздайте всем поровну. Как это сделать? - Какой пример поможет решить эту задачу- выберите правильное решение. | Дети вспоминают математические знаки, называя компоненты. 10+1=11 10+2=12 10+3 =13 10+4=14 10+6=16 10+7=17 10+8=18 - Яблоки раздаём по одному. Один ученик показывает всему классу. 1. 12 - 4 2.12:4 | ||||||||
Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать? На память об уроке я дарю вам памятку. | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | ||||||||
Самооценка | Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик. | Дети поднимают квадратики соответствующего цвета |
Приложение 2.
Пример самоанализа урока
Данный урок по математике является уроком №… в системе уроков по разделу … Тема урока: прибавление числа 2
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи урока: научить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать
В данном классе я поставила следующие задачи (– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя иллюстрации, памятки;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация , карточки для минутки чистописания, карточки-схемы «Структура задачи», памятка «Прибавление числа 2», набор фишек: зелёные, жёлтые, красные.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:. .
Это урок Нового знания
Он включал в себя (указать количество) этапов (структура урока).
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (назвать 1 или несколько технологий) и использовала их на следующих этапах урока (указать этапы урока).
Чтобы добиться цели урока, я подобрала … (содержание урока: примеры, вопросы, задания), соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся и др.).
В ходе урока была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная) работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует/ не соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).
Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/; исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное/нерациональное.
Мне удалось/не удалось уложиться по времени.
Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).
Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др., поэтому (не) вызовет затруднения у обучающихся.
В целом урок можно считать ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...