Технологическая карта по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование решения задач на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Знать связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу. 2. Уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по математике, "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс | 1017.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21.04.23 Школа: ОЦ № 1 Класс: 2 Кабинет: 215 | Студентка: Брагина Ксения Артемовна Группа: 41 Учитель: Сапожникова Наталья Викторовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование решения задач на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Знать связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу. 2. Уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого. |
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Оборудование: УМК “Школа России”, 2 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Инструктаж. Фронтальная форма. Слово учителя, постановка вопросов. | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята. Вспомним правила поведения на уроке | 1. Самоопределение 2. Включение в деятельность Учащиеся здороваются Проверяют готовность к уроку Вспоминают правила поведения на уроке | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать в устной форме | Учебная презентация: Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Устный счет. 70-15=55 15+25=40 60+40=100 16+16=32 20+15=35 15+9=24 46+4=50 24+4=28 54+32=86 34+16=100 7+4=11 | Отвечают на вопросы учителя | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1. Выдвигает проблему -Рассмотрите изображение. ( на слайде ) - Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? - А какую цель мы поставим на уроке? - Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое. - Составим план урока. | Пытаются сформулировать тему и цель урока. - Стихи - Тема: задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого - Цель: научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого 1слагаемое +2 слагаемое = сумма. -План: 1.Составим алгоритм решения задач 2.Выполним самостоятельную работу 3.Сделаем выводы | П: подведение к теме урока; К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; П: постановка и формулирование проблемы; Л: сформировать мотивацию к учению и овладению; | Слайд 3 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | Формулирует задание -Открываем учебник на стр 76 №1. -Рассмотрите рисунок и выражения к нему. -Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей) -Найдите выражение, в котором использованы все данные. (12-(3+2).) -Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.) -Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.) -А каким будет схематический чертеж к этой задаче? -Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.) - Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода. -Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.) -Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.) - Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное слагаемое). -В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых). - Запишем краткое условие. Арбуз – 3 кг Дыня – 2 кг Тыква - ? кг - Запишите решение и ответ. 1) 12 – (3+2)= 7 (кг) весит тыква. - А как по-другому можно записать решение? 1) 12-2-3=7 ( кг) весит тыква. Физ. минутка | Выполняют задание Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы Строят логические высказывания Изображают чертеж к задаче | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело. К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий П: овладение знанием биографии Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) К: (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) | Учебник, рабочая тетрадь Слайд 4
Учебник, рабочая тетрадь Учебник, рабочая тетрадь Слайд 5 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Контролирует выполнение работы. Задача №2 Прочитайте задачу вслух. - О ком говорится в задаче? - Что купила Ира? (альбом, краски, кисточку) - Сколько стоил альбом? (10 рублей) - Сколько стоили краски? (12 рублей) - Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб) - Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка) - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет) - Что для этого нужно знать? - А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски) - А теперь составим выражение к решению этой задачи: 1 ) 30 – ( 12+10)= 8 ( р) – стоит кисточка. -А как по – другому можно записать выражение? 1) 30 – 10 – 12= 8 (р). - Молодцы, справились с задачей. | Отвечают на вопросы Строят логические высказывания Изображают чертеж к задаче | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | Контролирует выполнение работы Задача № 4 ( самостоятельная работа) проверка в парах. Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето? - Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Грузди – 24 кг Рыжики – 18 кг Лисички - ? - Запишите решение этой задачи: 1) 60 – ( 24 + 18)= 18 (г.) всего за лето. 2 способ: 1) 60 – 18 – 24=18 (г.) Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето. - Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи. | Решение задач Записывают примеры в тетрадь Самостоятельно выполняют задание | Р: Контроль | Учебник Рабочая тетрадь Слайд |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Повторение ранее изученного. Задача №3, С 76 - Прочитайте задачу. -Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Утром-5с. Днем-8с. Вечером-? - Запишите решение этой задачи. 1) 25 – (5+8)= 12 ( с) - Запишите 2 способ решения. 1) 25 – 5 – 8= 12 (с.) - Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение. 5 + 8 +х = 25. - Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него. - Что можно сделать? ( упростить: 13 + х=25). - Что неизвестно в уравнении и как находим? ( неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое). Х = 25 – 13 Х= 12 (с.) - Мы решили задачу тремя разными способами и что получили? ( одинаковые ответы) - Что это значит? ( задача решена верно) - Молодцы! | 1. Вспоминают прошлый материал урока. Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задания в тетради. Решают задачу | Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). | Слайд Учебник Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - О чем мы говорили на уроке? - Какие цели ставили на урок? - Достигли поставленной цели? - До свидания, спасибо за урок. | Оцениваю свою работу на уроке. - О задачах на нахождение третьего слагаемого. - Научиться решать задачи нового вида. - Да - До свидания | Рефлексия способов и условий действия (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Слайд 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
Технологическая карта по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс
Конспект урока (математика)Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного ...
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о способе решения зада...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...