Технологическая карта по математике "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока «Решение задач»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: продолжение формирования знаний о задачах на нахождение третьего слагаемого.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. уметь читать математические обозначения; 2. уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого. |
Развивающие: 1.Развивать устную связную речь в процессе обоснования решения; 2.Развивать логическое мышление в процессе формулирования знаний о задачах нового вида. | Личностные: 1. адекватное использование речевые средства для решения коммуникативных задач 2. принимать и осваивать социальную роль обучающегося. |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради; 2.Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по математике, "Решение задач" 2 класс | 119.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 24.04.2023 г. Школа: ОЦ № 1 Класс: 2 Кабинет: 215 | Студент: Брагина Ксения Артемовна Группа: 41 Учитель: Сапожникова Наталья Викторовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Решение задач»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний о задачах на нахождение третьего слагаемого.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1.Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание; 2. Находить неизвестный компонент сложения, вычитания;. |
Развивающие: 1.Развивать устную связную речь в процессе обоснования решения; 2.Развивать логическое мышление в процессе формулирования знаний о задачах нового вида. | Личностные: 1. адекватное использование речевые средства для решения коммуникативных задач 2. принимать и осваивать социальную роль обучающегося. |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради; 2.Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы. |
УМК: УМК “Школа России”, 2 класс, 2 часть; презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, наглядный, словесный. | Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на работу. - Здравствуйте. Проверьте, все ли у вас готово к уроку и тихо садитесь на места. | Приветствуют, определяют свое эмоциональное состояние на начало урока, организуют свое рабочее место -Здравствуйте! | УУПД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, внешний контроль, индивидуальная, наглядный, словесный. | Устный счет 100-37= 3*4= 8*3…3*8 35+17…43+18 6*4 21-7 х-6=4 8+х=9 3+х=7 х-3=6 | Отвечают на вопросы учителя 63 12 = Меньше 24 14 Проверка на слайде | Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный, ф, словесный. | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока - Чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус. - Какую цель поставим на урок? - А теперь составим план урока. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении - Тема: решение задач Цель: закрепить знания о задачах на нахождение третьего слагаемого. План: 1.Решим задачи на повторение 2.Выполним самостоятельную работу 3.Сделаем выводы | П: подведение к теме урока; К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; П: постановка и формулирование проблемы; Л: сформировать мотивацию к учению и овладению; | Слайд 3 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (19 мин) | Ф, парная, словесный, наглядный, внешний контроль. | Обобщает и систематизирует знания обучающихся - Откройте тетради, запишите число, классную работу. Откройте учебник на странице 77, номер 2. Решите и объясните свой ответ. - Молодцы, давайте рассмотрим задачу под номером 3. Прочитай ее мне (имя ребенка). - Что нам известно? - Какой главный вопрос задачи? - Как мы можем это узнать? - Хорошо, молодцы, давайте рассмотрим 4 задачу. - Решите эту задачу двумя способами. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте для проверки. | Выполняют задания от учителя Поясняют решение - Что заготовили 10 банок по два литра и к весне осталось только два. - Сколько литров сока выпили за зиму. - Сначала мы узнаем сколько всего литров заготовили, а затем из общего количества вычтем то, что осталось. Работа у доски | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело. К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий П: овладение знанием биографии | Учебник тетради | |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наглядный, взаимоконтроль, индивидуальная. | Проводит самостоятельную работу в рабочих тетрадях с самопроверкой - Сейчас самостоятельно решите задание № 6. - Сравните свои ответы со слайдом. -И решите задачу | Выполняют самостоятельную работу, занимаются самопроверкой Сверяют ответы с эталоном | УУРД: Владеть способами самоконтроля, самомотвации и рефлексии; Давать адекватную оценку ситуации. | Учебник Тетрадь Слайд 4 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, словесный, внешний контроль, самоконтроль. | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Какая была тема урока? - Какие цели были поставлены на урок? - Выберите и продолжите любое предложение. • На этом уроке я похвалил бы себя за... • Сегодня я: сумел... | Анализируют и осмысливают полученные знания - Тема: решение задач Цель: закрепить знания о задачах на нахождение третьего слагаемого. | УУПД: Представлять информацию перед классом, Выбирать, анализировать, систематизировать, интерпретировать и предоставлять информацию УУРД: Владеть способами самоконтроля, самомотвации и рефлексии; Давать адекватную оценку ситуации. | Слайд 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Задача»
Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...
Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»
Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое действие, решать проектную задачу. ...
Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")
Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...
технологическая карта урока математики "Задача"
Урок математики в 1 классе...
Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...
Технологическая карта урока «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока. Решение задач. 4 класс
конспект урока по математике решение задач...