технологическая карта урока математики "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет: математика.
Класс: 1 класс.
Автор УМК (программы учебного курса) М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. «Математика 1 класс. Часть 1». М.: Просвещение, 2011.
Тема урока: «Задача».
Тип урок: изучение нового материала.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Методы: поисковый.
Оборудование: интерактивная доска (презентация), карточки с заданиями, технологическая карта.
Целевые установки на достижение результатов
- Предметных: знать структуру текстовой задачи; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;
- Личностных УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- Познавательных УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Коммуникативных УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I этап | - Громко прозвенел звонок. | Ученики вместе с учителем вслух проговаривают строчки стихотворения. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
II этап | - Какие виды работ мы выполняем на уроках математики? | - Считаем, сравниваем числа, составляем сами примеры и т.д. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
III этап | - В сказочной школе было дано домашнее задание - придумать задачу. Давайте посмотрим, что у них получилось. (Появляются изображения сказочных персонажей: Слайд 1: Вини-Пух: «Вечером было 3 горшочка с мёдом, а утром – ни одного. Где бы подкрепиться?» - Кто из героев придумал математическую задачу? (Слайд 5: Что такое задача? Как узнать задачу?) - Почему ваши мнения разошлись? А может кто-то не очень уверен в своём ответе? - Наверное, вы почувствовали, что вам недостаточно знаний о задаче? - Давайте сформулируем, что нужно знать о задаче, чтобы правильно ответить на вопрос и оценить выполнение домашнего задания нашими героями. | Дети читают высказывания героев. Ответы детей. Предположения детей: Как узнать задачу? | Познавательные: анализировать, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
IV этап | Чтобы вы могли разобраться, что такое задача, я выписала из словаря и составила для вас текст «Что такое задача?» (Слайд 6: Задача – математическое высказывание, состоящее из двух частей. - Это задача, т.к. является математическим высказыванием. Слайд 8: Состоит из двух частей – условие: известно количество шаров у Тани – 4 и у Оли – 2. Вопрос: неизвестно число шаров у обеих девочек. Его можно найти. - Вы сейчас в парах прочитаете и обсудите друг с другом прочитанное и определите основные части любой задачи. - Какие же две основные части задачи вы вычитали? - Делаем вывод вместе: Задача – это…. У задачи есть две части - … - Теперь попробуем обговорить друг с другом, кто же из сказочных героев придумал настоящую задачу. Докажите с помощью прочитанного текста. Выводами поделитесь со всеми. (Открывается слайд 6) | Читают в парах текст, находят составные части задачи. Хоровое проговаривание вывода. Обсуждают в парах, где задача. Строят ответ на основе текста «Что такое задача». | Познавательные: уметь работать с информацией, выделять основное, преобразовывать, составлять ответ. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать других, поддерживать диалог. |
Физминутка | - Буратино очень рад, что правильно выполнил домашнее задание и предлагает отдохнуть вместе с ним. (Электронная физминутка «Весёлые человечки») | ||
Работа с учебником | - Откройте учебник на стр. 89 и прочитайте текст о задаче: « Узнаем как построена задача: в ней есть условие и вопрос. - Я предлагаю решить задачу, которую составил Буратино. - Прочитайте только условие. Сделаем к нему рисунок. - Теперь только вопрос. - Каким действием решим задачу? - Запишем решение: 5 – 2 = 3. - Какую часть задачи ещё нужно оформить? (Ответ) - Запишем: Ответ: 3 яблока. | Один ребёнок у доски. Ответы детей. Ответы детей. | Познавательные: уметь работать с информацией, выделять основное, преобразовывать, составлять ответ. |
V этап | - Переходим к этапу закрепления. У вас в учебнике есть две задачи. Определите в паре, какую из этих задач вы решите. - Подчеркните синим карандашом условие задачи, красным карандашом – вопрос. Запишите в тетради решение и ответ. Проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? Какие? Самооценка | Работают в парах. Сравнивают свою работу с ответами ребят. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о выборе, слушать и понимать речь других. Познавательные: находить и анализировать информацию. Регулятивные: уметь выполнять инструкцию, работать по плану, осуществлять самооценку. |
VI этап Самостоятельная творческая работа | - Вы могли правильно оценить домашние задания сказочных героев. А теперь сами попробуйте придумать задачу. Кто уверен, может это сделать один, если не уверен, посоветуйся с соседом по парте. Слайд 9: План для работы: 1. Придумай задачу. Если возможно, сделай к ней рисунок. 2. Докажи, что это задача. Заслушиваются примеры задач. Остальные ребята оценивают правильность выполнения задания. | Самостоятельная работа – индивидуальная или в парах. Слушают задачи, обсуждают, оценивают выполнение. | Познавательные: применять полученные знания в самостоятельной работе. Регулятивные: уметь выполнять инструкцию, работать по плану, осуществлять самооценку. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать других, поддерживать диалог. |
VII этап Рефлексия учебной деятельности | - Какую цель ставили на уроке? - Достигли цели? - Какие математические термины вы сегодня узнали? - А в жизни мы решаем задачи? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. (Слайд 10: знаю Я запомнил смог | Ответы детей. | Регулятивные: осуществлять контроль за своими знаниями, оценивать. Личностные: способность к самооценке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
VIII этап Самооценка | - Попробуйте оценить свою деятельность с помощью светофора: Слайд 11: красный – я не понял тему жёлтый – мне нужно ещё раз всё повторить зелёный – я всё понял, готов идти дальше. | Дети поднимают карточки с выбранным цветом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...