Технологическая карта урока.
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Салтыкова Людмила Александровна

Технологическая карта урока математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока.

Ф. И. О. учителя: Салтыкова Людмила Александровна.

Класс: 3 класс.

УМК: «Начальная школа 21 века».

Предмет: Математика.

Тема:  Единицы длины: км, мм, их обозначение.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель: Организовать деятельность детей по ознакомлению с новыми единицами измерения длины: километр, миллиметр и их использованию в практической деятельности.

Планируемые результаты.

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Включить учащихся в деятельность по «поиску» единиц измерения длины – километра, миллиметра. Способствовать использованию учащимися нового знания, способа действия в практической деятельности.

Понимать: соотношения величин «см» и «мм», «км» и «м».

Уметь: сравнивать и преобразовывать величины; решать задачи и находить значения числовых выражений, используя ранее полученные знания.

установить соотношения 1 км= 1000 м, 1 см=10 мм

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Включаться в деятельность, направленную на создание проблемной ситуации и поиску выхода из неё путём практического решения проблемы.

Развивать умения формулировать тему и задачи урока, анализировать, сравнивать, делать выводы, осуществлять пошаговый контроль результата своего действия, адекватно оценивать себя, видеть указанную ошибку. Применять полученные знания.

Осознавать  результаты учебных действий.

Уметь работать с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе.

Искать и выделять информацию самостоятельно, с помощью учителя.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Уметь давать полные ответы на поставленные вопросы.

Расширить представление о базовых межпредметных понятиях: величина – единица измерения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить монологическое высказывание.

Формировать мотивацию к учебной деятельности, самооценку результата.

Уметь высказывать собственную точку зрения.

Ход урока.

Название

этапа урока

Задача, которая

должна быть

 решена (в рамках

достижения

планируемых

результатов урока)

Формы

организации

деятельности

учащихся

Действия

учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат

взаимодействия

учителя и

 учащихся по

 достижению

планируемых

 результатов урока

Диагностика

 достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения на уроке.

фронтальная

-Ребята, здравствуйте!

Сегодня у нас новый день и урок новых знаний!

Улыбнитесь  друг другу и садитесь на свои места.

Если все готовы, начнём наш урок.

Дети улыбаются и тихо садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку.

Личн.: Самоопределение к деятельности.

Позитивный настрой на деятельность.

Самопроверка готовности.

2

Мотивирование учебной деятельности.

Осуществлять  развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению.

индивидуальная

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Ребята, давайте запишем число и классная работа.

-Каждый этап работы на уроке прописан у вас в маршрутных листа. Вам необходимо фиксировать результаты после выполнения каждого задания.

- Итак, а сейчас мы с вами проведем устный счет. Посмотрите на доску, перед вами карточки, сейчас каждый из вас по очереди будет выходить к доске, переворачивать карточку и устно вычислять тот пример, что указан на карточке.

36*2=

10дм 5 см = …см

570+430=

1дм 1см = …см

72:6=

8*5=

550+50=

1000-280=

4м = …см

64-26=

3 м 1 дм = …см

23-17=

200-60=

100:25=

84:42=

1000:10=

26*3=

260+700=

40*6=

150:2=

123+57=

63*1000=

540:90=

450:5=

- Молодцы!

Дети проговаривают за учителем слова.

Записывают число и «классная работа». Внимательно слушают учителя.

Выполняют задания учителя.

Личн.: Формировать адекватную мотивацию к учебной деятельности, самооценку результата. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение  диалогической и монологической формами речи.

Дети эмоционально настроены на учебную деятельность.

3

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений.

Уметь делать выводы.

фронтальная, в паре

-Ребята, сидящие слева за партой, возьмут маленькую мерку и постараются измерить  полоску, сосед по парте контролирует и помогает.

Пробуют измерить меркой равной 1 см. А теперь ребята, сидящие справа за партой, обдумайте и предложите способы решения представленной задачи. Измерение больших расстояний. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

-Какое расстояние нужно измерить?

-Как считаешь это расстояние большое или маленькое?

-Приведи свой пример большого расстояния.

-Можно быстро измерить такие расстояния с помощью известных единиц измерения?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют измерения различными мерками.

Дети приходят к выводу, что маленькие расстояния, предметы нужно измерять в более мелких единицах. Большие расстояния измеряются в более крупных единицах.

Пр.. Включить учащихся в деятельность по «поиску» новых единиц измерения длины.

Рег.: Включаться в деятельность, направленную на создание проблемной ситуации и поиску выхода из неё путём практического решения проблемы.

Личн.: Уметь высказывать собственную точку зрения.

Сформулирована проблема.

Заполнение маршрутного листа.

4

Постановка темы, целеполагание.

Планировать стратегию своей деятельности.

фронтальная, групповая

- Ребята, какие единицы измерения длины вы уже знаете? Получается ими измерить? (Нет, нужны новые)

- А чтобы узнать, как называются  единицы измерения, которые мы изучим сегодня, откройте учебник на стр. 83.

- Сформулируйте самостоятельно или прочитайте  тему урока.

- Какую цель поставим на урок?

-Итак, тема нашего урока:…

Для чего мы будем изучать эти единицы измерения?

Работа с учебником с.83

Дети отвечают на поставленные вопросы. Выполняют указания учителя. Читают тему урока.

Познакомиться с новой единицей измерения и научиться решать задачи с данной величиной.

Для того, чтобы использовать её на практике в удобных случаях, ориентироваться в пространстве.

Рег.: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Развивать умения формулировать тему и задачи урока.

Позн.: Уметь работать с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе.

Позн.: Уметь формулировать вопросы по заданной теме и давать полные ответы на поставленные вопросы.

Комм.: Формулировать собственное мнение и позицию.

Выведена тема урока, поставлена цель.

5

Открытие нового знания

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

индивидуальная,

фронтальная

-Длину полоски можно измерить в миллиметрах.

-Для измерения длины автомобильных и железных дорог, расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр.

- Слово километр сокращённо записывают так: км(точка после буквы не ставится).Например: 1 км, 85 км, 600 км. Миллиметр: мм

1 км= 1000 м     1 см=10 мм

Выполним задание № 1, устно.

А)Сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м?

Б)Сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1км

- Молодцы, выполним задание № 2, письменно. Сравниваем.

- Выполним задание №4, письменно.

- Один решает у доски, остальные в тетради. Прочитаем задачу.

Туристы проехали на поезде 320 км, на теплоходе на 70 км меньше, чем на поезде, а на машине на 450 км меньше, чем на поезде и теплоходе вместе. Сколько километров туристы проехали на машине?

- Что в задаче известно?

-Что нужно найти?

- Что мы можем найти первым действием?

- Каким действием?

- Каким выражением запишем?

- Что теперь мы можем найти?

- Каким выражением запишем?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Каким выражением запишем?

- Что мы нашли этим действием?

- Теперь мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ.

Слушают внимательно учителя.

Берут мерку, на которой отмечены миллиметры, делают измерения.

Выполняют задание в учебнике.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.

Пр.: Способствовать использованию учащимися нового знания, способа действия в практической деятельности.

Рег.: Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, осуществлять пошаговый контроль результата своего действия, адекватно оценивать себя, сохранять учебную задачу, видеть указанную ошибку.

Позн.: Искать и выделять информацию самостоятельно, с помощью учителя..

Расширить представление о базовых межпредметных понятиях: величина – единица измерения.

Комм.: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

«Открыли» новые единицы измерения длины – километр, миллиметр.

6

Первичное закрепление

Учить искать необходимую информацию; структурировать знания.

индивидуальная, фронтальная

Ребята, давайте - А теперь откройте рабочие тетради на стр. 66 и выполните задание №1.

- Прочитайте задачу и объясните соседу по парте, как вы ее будете решать, затем один из пары выйдет и запишет свой вариант решения задачи. Итак, приступаем к работе.

- Расстояние от Москвы до Ярославля 270 км, до Углича на 30 км меньше, чем до Ярославля, до Старого Оскола на 380 км больше, а до Иванова на 30 км больше. Сколько километров от Москвы до Углича? До Старого Оскола? До Иванова?

- Кто выйдет и запишет свое решение?

-Молодцы! Выполним задание №2.

- Кто прочитает задачу?

Геологи преодолели за время экспедиции 720 км. Из них на лодках они проплыли 140 км, на машине проехали на 290 км больше, а остальное расстояние прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком?

-Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Составим краткую запись. К

- Что мы можем найти?

-Каким выражением запишем?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Каким выражением запишем?

Самостоятельно оформите задачу в тетради.

- Записываем ответ.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети самостоятельно выполняют задание, взаимопроверка.

Дети представляют результаты работы.

Пр.: Понимать: соотношения величин «км» и «мм».

Рег.: Применять полученные знания в новых условиях.

Осознанность результата учебных действий и описания результатов действий, с использованием математической терминологии.

Позн.: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Научились выговаривать новый математический термин и сравнивать его с уже известными. Решали задачи.

7

Физминутка.

Реализовать двигательную активность, снять эмоциональную и физическую напряжённость.

фронтальная

Пора  отдохнуть! Игра «Светофор»: зелёный – идём, жёлтый – хлопаем в ладоши, красный – стоим.

Дети выполняют движения по цветовым командам учителя.

Регул.: Проявлять двигательную активность. Развивать внимательность и координацию движений.

Повышение работоспособности, концентрация внимания.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Сравнивать работу с образцом, работать по инструкции.

индивидуальная, работа в паре

- А теперь поработаем самостоятельно. Если в 1 км 1000м, давайте дополним эти величины до 1 км: (на доске) работают в тетрадях:

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

750 м + ….. = 1 км;

980 м + ….. = 1 км;

200 м + ….. = 1 км.

Дети выполняют задание, записывая решение в тетрадь.

Пр.: Уметь: правильно решать примеры  в пределах 1000, записывать условные обозначения.

Задания выполнены без ошибок.

9

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Закреплять знания единиц измерения, развивать умения решать задачи, формировать умение работать в паре.

индивидуальная,

фронтальная

-Внимание на экран. Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении.

Длина ручки 14 …

Высота дома 10 …

Ширина парты 5 …

Длина доски 30 …

Рост ученика 130 …

- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?

- А теперь давайте выполним несколько заданий у доски, используя полученные сегодня новые знания. (ученики переводят и объясняют)

а) Определи, сколько метров содержат:

3 км = … м

7 км = … м

б) Перевести метры в километры.

2.000 м = … км

4.000 м = … км

в) Перевести в метры:

4 км 375 м = … м

8 км 470 м = … м

Дети выполняют задание, взаимопроверка по образцу.

Выборочная проверка учителем.

Дети показывают результаты в листе продвижения.

Пр.: Уметь: чертить отрезки заданной длины при помощи линейки и карандаша; сравнивать и преобразовывать величины; решать задачи и находить значения числовых выражений, используя ранее полученные знания.

Задания выполнены без ошибок.

10

Рефлексия.

Определять границы

 знания – незнания, понимания – непонимания.

фронтальная

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Что научились делать?

-Есть ли необходимость продолжить изучение данной темы? Почему?

-Что ещё хотите узнать?

Все молодцы! Спасибо за урок!

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Позн.: Уметь давать полные ответы на поставленные вопросы.

Комм.: Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Правильно определён уровень усвоения нового материала, видна деятельностная перспектива учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...