Проект урока математики по теме "Взаимно-обратные задачи" реализуемого с применением электронного обучения
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики, 2 класс, УМК "Школа России". Тема урока: Взаимно-обратные задачи. Тип урока: изучение нового материала. Представлена технологическая карта урока, реализуемого с применением электронного обучения на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_vzaimno-obratnye_zadachi.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА,
реализуемого с применением электронного обучения на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Пинигина Наталья Валерьевна |
Район | Арзамасский район |
Место работы | МБОУ Выездновская СШ |
Должность | учитель начальных классов |
Общая информация | |
Предмет | математика |
Класс | 2 |
Тема урока | «Взаимно-обратные задачи» |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель | Создание условий для овладения обучающимися умениями составлять и решать взаимно-обратные задачи и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру. |
Задачи | |
| - познакомить с задачами, взаимно-обратными данной; - установить связи между прямой и обратной задачей; - научить решать и различать задачи данных видов. |
| - развивать у детей мыслительные операции; - развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации; - развивать познавательную активность и интерес к предмету; - развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания. |
| - содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске; - воспитывать организованность и умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения. |
Планируемые результаты | |
| - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи |
| - уметь узнавать и составлять обратные задачи. - уметь использовать в речи термин «взаимно-обратная» задача. - знать структуру задачи. - уметь решать задачи в одно действие. - уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи. - уметь составлять краткую запись или схематический рисунок. - уметь выполнять вычисления изученных видов. |
| |
| - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - оценивать правильность выполнения действий; - осуществлять самоконтроль. |
| - извлекать необходимую информацию из видеороликов, речи учителя; - структурировать учебный материал, выделять главное; - устанавливать причинно-следственные связи; - анализировать, сравнивать. |
| - вступать в учебный диалог с учителем и учениками. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | устный опрос, самостоятельная работа, работа в парах. |
Форма обучения | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности | проблемное обучение, игра, создание ситуации успеха |
Технология взаимодействия | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | resh.edu.ru; edu.gounn.ru |
Необходимое оборудование | учебник «Математика» (2 класс), авт. М.И.Моро, магнитные карточки с числами, интерактивная доска, компьютеры, пульты для тестирования, опорная схема. |
Программное обеспечение | УМК Школа России |
Дидактическое обеспечение | сигнальные карточки |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | https://znayka.pw/uchebniki/2-klass/matematika-2-klass-1-chast-moro-bantova-shkola-rossii/ ; |
ЭОРы | Smart-презентация. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный момент | Организация внимания, проверка подготовленности учащихся к уроку. | Настраивает детей на работу. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Выделяют существенную информацию из речи учителя | Слушают собеседника и понимают речь других. Строят устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения. | Самостоятельно организуют свое рабочее место. Настраивают себя на продуктивную работу. | Волевая саморегуляция |
Актуализация опорных знаний. Создание ситуации успеха. | Развитие вычислительных навыков | Организует индивидуальную работу 2-х обучающихся на интерактивной доске (решение простых задач). Организует устную, фронтальную работу остальных по учебнику (решение простых задач). Проводит проверку индивидуальной работы на интерактивной доске совместно с классом (обучающие оценивают правильность выполнения задания с помощью сигнальных карточек). | Ориентируются в своей системе знаний | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют , делают выводы. | Выполняют учебные действия. Оценивают правильность выполнения действий. | Применение умения обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания. |
Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников | Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи | Организует работу по решению задач (https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/start/162432/ ) Обеспечивает контроль за выполнением задания. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока. | Устанавливают закономерности, строят рассуждения. Формулируют проблему. Определяют цель учебной деятельности | Воспринимают информацию на слух, отвечают на вопросы учителя. Оформляют свои мысли в зависимости от коммуникативной задачи. Высказывают свое предположение | Определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Планируют свою деятельность на уроке. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов |
Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Предлагает просмотр видеоролика на платформе РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/main/162436/ Задает вопросы на понимание просмотренного видео. Дети работают в роли исследователей. | Извлекают необходимую информацию из видеролика. | Слушаю и понимают речь других. Строят устное высказывание в соответствии с поставленной задачей | Сознательно организовывают свою познавательную деятельность. Выдвигают свои гипотезы на основе полученного материала. | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
Моделирование. Конструирование способа решения задач. | Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта. Построение ориентированной основы нового способа решения задачи. | Организует коллективную практическую работу. Организует учебное исследование для выделения понятия. Осуществляет контроль за выполнением. Проверка предположений детей: (https://znayka.pw/uchebniki/2-klass/matematika-2-klass-1-chast-moro-bantova-shkola-rossii/ | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ решения и формируют понятия (у каждого - задачи на карточках, схемы краткой записи для заполнения учащимися. Вписывают самостоятельно на карточках данные, которые известны и неизвестны в задаче, оформляют в виде схематического рисунка. Формируют понятие «взаимно – обратные задачи». | Воспринимают ответы обучающихся. Обсуждают составленные модели. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. | Умение структурировать знания. Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Физкультминутка | Провести физическую разгрузку в ходе работы | Организует физкультминутку для глаз | Выделяют существенную информацию из речи учителя | Слушают собеседника и понимают речь других. | Осуществляют самоконтроль. | Физическая разгрузка в ходе работы |
Переход к этапу частного решения задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа решения задачи | Выполнение тренировочных заданий на платформе РЭШ, работа с интерактивной доской. Работа ведется фронтально. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль | Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Применение общего способа решения частных задач | Отработка общего способа действий | Организует работу в парах. Учебник стр. 26 № 2 https://znayka.pw/uchebniki/2-klass/matematika-2-klass-1-chast-moro-bantova-shkola-rossii/ Осуществляет контроль за выполнением. Фронтальная проверка. | Отработка операций, в которых допущены ошибки | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | Самоопредление, самоусвоение знаний |
Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль | Организует прохождение тестирования. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату | Умение контролировать и оценивать учебный процесс |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Подводит к выводу. Проводит рефлексию с помощью пультов для тестирования. Благодарит детей за урок. | Систематизируют, обобщают изученное, делают выводы. | Отвечают на вопросы учителя. Строят монологическое высказывание. | Соотносят цель урока с результатом работы и способами ее достижения. | Умение определять результативность образовательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"
Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО
Русский язык, 2 класс, Однокоренные слова. Корень слова....
Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Методические рекомендации по рациональной организациизанятий с применением электронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий...
Реализация образовательной программы для учащихся 2 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
На данной странице размещены карточки с заданиями....
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО
Распознавать однокоренные слова, выделять в них кореньОбосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных ...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парн...