Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3 в класса.
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету
"Математика" для 3в класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 167.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика» для 3 в класса.
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Составитель:
Колесник Лидия Петровна
учитель начальных классов
пгт. Излучинск, 2022
Рабочая программа по математике для обучающихся 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 3 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Математика»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. – М.: «Просвещение», 2022.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Выпускник получит возможность научиться:
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем видеть и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Выпускник получит возможность научиться:
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
- Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Выпускник получит возможность научиться:
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК «Перспектива»)
4 ч в неделю, 136 часов в год
№ | Тема урока | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
1 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | |||
2 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | |||
3 | Конкретный смысл действий умножения и деления | |||
4 | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | |||
5 | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | |||
6 | Решение составных задач | |||
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | |||
8 | Анализ контрольной работы. Сумма нескольких слагаемых | |||
9 | Сумма нескольких слагаемых | |||
10 | Сумма нескольких слагаемых | |||
11 | Цена. Количество. Стоимость | |||
12 | Цена. Количество. Стоимость | |||
13 | Входная диагностическая работа | |||
14 | Проверка сложения | |||
15 | Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз | |||
16 | Прибавление суммы к числу | |||
17 | Прибавление суммы к числу | |||
18 | Прибавление суммы к числу | |||
19 | Обозначение геометрических фигур | |||
20 | Обозначение геометрических фигур | |||
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения» | |||
22 | Анализ контрольной работы. Вычитание числа из суммы | |||
23 | Вычитание числа из суммы | |||
24 | Вычитание числа из суммы | |||
25 | Проверка вычитания | |||
26 | Проверка вычитания | |||
27 | Вычитание суммы из числа | |||
28 | Вычитание суммы из числа | |||
29 | Вычитание суммы из числа | |||
30 | Приём округления при сложении | |||
31 | Приём округления при сложении | |||
32 | Приём округления при сложении | |||
33 | Приём округления при вычитании | |||
34 | Приём округления при вычитании | |||
35 | Равные фигуры | |||
36 | Задачи в 3 действия | |||
37 | Задачи в 3 действия | |||
38 | Урок повторения и самоконтроля | |||
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании» | |||
40 | Анализ контрольной работы. Чётные и нечётные числа | |||
41 | Чётные и нечётные числа | |||
42 | Умножение числа 3. Деление на 3 | |||
43 | Умножение числа 3. Деление на 3 | |||
44 | Умножение суммы на число | |||
45 | Умножение суммы на число | |||
46 | Умножение числа 4 | |||
47 | Деление на 4 | |||
48 | Проверка умножения | |||
49 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||
50 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||
51 | Задачи на приведение к единице | |||
52 | Задачи на приведение к единице | |||
53 | Задачи на приведение к единице | |||
54 | Умножение числа 5 | |||
55 | Деление на 5 | |||
56 | Умножение числа 5. Деление на 5 | |||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» | |||
58 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6 | |||
59 | Умножение числа 6. Деление на 6 | |||
60 | Умножение числа 6 | |||
61 | Деление на 6 | |||
62 | Проверка деления | |||
63 | Задачи на кратное сравнение | |||
64 | Задачи на кратное сравнение | |||
65 | Задачи на кратное сравнение | |||
66 | Урок повторения и самоконтроля | |||
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на кратное сравнение» | |||
68 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7 | |||
69 | Умножение числа 7 | |||
70 | Деление на 7 | |||
71 | Умножение числа 7. Деление на 7 | |||
72 | Умножение числа 8. Деление на 8 | |||
73 | Умножение числа 8. Деление на 8 | |||
74 | Прямоугольный параллелепипед | |||
75 | Площади фигур | |||
76 | Площади фигур | |||
77 | Умножение числа 9. Деление на 9 | |||
78 | Умножение числа 9. Деление на 9 | |||
79 | Таблица умножения в пределах 100 | |||
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения в пределах 100» | |||
81 | Анализ контрольной работы. Деление суммы на число | |||
82 | Деление суммы на число | |||
83 | Деление суммы на число | |||
84 | Вычисления вида 48 : 2 | |||
85 | Вычисления вида 48 : 2 | |||
86 | Вычисления вида 57 : 3 | |||
87 | Вычисления вида 57 : 3 | |||
88 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | |||
89 | Урок повторения и самоконтроля | |||
90 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления» | |||
91 | Анализ контрольной работы. Счёт сотнями | |||
92 | Названия круглых сотен | |||
93 | Названия круглых сотен | |||
94 | Образование чисел от 100 до 1000 | |||
95 | Трёхзначные числа | |||
96 | Трёхзначные числа | |||
97 | Задачи на сравнение | |||
98 | Устные приёмы сложения и вычитания 520+400, 520+40, 370-200 | |||
99 | Устные приёмы сложения и вычитания 70+50, 140-60 | |||
100 | Устные приёмы сложения и вычитания 430+250, 370-140 | |||
101 | Устные приёмы сложения и вычитания 430+80 | |||
102 | Единицы площади | |||
103 | Единицы площади | |||
104 | Площадь прямоугольника | |||
105 | Площадь прямоугольника | |||
106 | Контрольная работа № 8 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000» | |||
107 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | |||
108 | Деление с остатком | |||
109 | Километр | |||
110 | Километр | |||
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания 325+143, 468-143 | |||
112 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |||
113 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |||
114 | Урок повторения и самоконтроля | |||
115 | Контрольная работа № 9 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» | |||
116 | Анализ контрольной работы. Умножение круглых сотен | |||
117 | Умножение круглых сотен | |||
118 | Деление круглых сотен | |||
119 | Деление круглых сотен | |||
120 | Единицы массы. Грамм | |||
121 | Единицы массы. Грамм | |||
122 | Единицы массы. Грамм | |||
123 | Единицы массы. Грамм | |||
124 | Итоговая контрольная работа | |||
125 | Письменные приемы умножения на однозначное число | |||
126 | Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46•3 | |||
127 | Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238•4 | |||
128 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 684:2 | |||
129 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 478:2 | |||
130 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 216:3 | |||
131 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 836:4 | |||
132 | Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление | |||
133 | Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приемы умножения и деления» | |||
134 | Анализ контрольной работы. Уроки повторения и самоконтроля | |||
135 | Уроки повторения и самоконтроля | |||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"во 2 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы М.И.Моро...
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...