Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3 в класса.
рабочая программа по математике (3 класс)

Колесник Лидия Петровна

Рабочая программа по учебному предмету

"Математика" для 3в класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx167.38 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

нач

Рабочая программа по учебному предмету

 «Математика» для 3 в класса.

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

                   Составитель:

                                       Колесник Лидия Петровна

                                        учитель начальных классов

                                                       

                                                           пгт. Излучинск, 2022

Рабочая программа по математике  для обучающихся 3 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 3 класс. УМК Перспектива. / Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).

-учебника «Математика»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.  – М.: «Просвещение», 2022.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»»;

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

Личностные результаты:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Выпускник получит возможность научиться:

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем видеть и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Выпускник получит возможность научиться:

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

- Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Выпускник получит возможность научиться:

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

 Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:

квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

                                                   

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК «Перспектива»)

4 ч в неделю, 136 часов в год


Тема урока

Дата

Примечания

план

факт

1

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

2

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

3

Конкретный смысл действий умножения и деления

4

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

5

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

6

Решение составных задач

7

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

8

Анализ контрольной работы. Сумма нескольких слагаемых

9

Сумма нескольких слагаемых

10

Сумма нескольких слагаемых

11

Цена. Количество. Стоимость

12

Цена. Количество. Стоимость

13

Входная диагностическая работа

14

Проверка сложения

15

Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз

16

Прибавление суммы к числу

17

Прибавление суммы к числу

18

Прибавление суммы к числу

19

Обозначение геометрических фигур

20

Обозначение геометрических фигур

21

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения»

22

Анализ контрольной работы. Вычитание числа из суммы

23

Вычитание числа из суммы

24

Вычитание числа из суммы

25

Проверка вычитания

26

Проверка вычитания

27

Вычитание суммы из числа

28

Вычитание суммы из числа

29

Вычитание суммы из числа

30

Приём округления при сложении

31

Приём округления при сложении

32

Приём округления при сложении

33

Приём округления при вычитании

34

Приём округления при вычитании

35

Равные фигуры

36

Задачи в 3 действия

37

Задачи в 3 действия

38

Урок повторения и самоконтроля

39

Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании»

40

Анализ контрольной работы. Чётные и нечётные числа

41

Чётные и нечётные числа

42

Умножение числа 3. Деление на 3

43

Умножение числа 3. Деление на 3

44

Умножение суммы на число

45

Умножение суммы на число

46

Умножение числа 4

47

Деление на 4

48

Проверка умножения

49

Умножение двузначного числа на однозначное

50

Умножение двузначного числа на однозначное

51

Задачи на приведение к единице

52

Задачи на приведение к единице

53

Задачи на приведение к единице

54

Умножение числа 5

55

Деление на 5

56

Умножение числа 5. Деление на 5

57

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5»

58

Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6

59

Умножение числа 6. Деление на 6

60

Умножение числа 6

61

Деление на 6

62

Проверка деления

63

Задачи на кратное сравнение

64

Задачи на кратное сравнение

65

Задачи на кратное сравнение

66

Урок повторения и самоконтроля

67

Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на кратное сравнение»

68

Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7

69

Умножение числа 7

70

Деление на 7

71

Умножение числа 7. Деление на 7

72

Умножение числа 8. Деление на 8

73

Умножение числа 8. Деление на 8

74

Прямоугольный параллелепипед

75

Площади фигур

76

Площади фигур

77

Умножение числа 9. Деление на 9

78

Умножение числа 9. Деление на 9

79

Таблица умножения в пределах 100

80

Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения в пределах 100»

81

Анализ контрольной работы. Деление суммы на число

82

Деление суммы на число

83

Деление суммы на число

84

Вычисления вида 48 : 2

85

Вычисления вида 48 : 2

86

Вычисления вида 57 : 3

87

Вычисления вида 57 : 3

88

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное

89

Урок повторения и самоконтроля

90

Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»

91

Анализ контрольной работы. Счёт сотнями

92

Названия круглых сотен

93

Названия круглых сотен

94

Образование чисел от 100 до 1000

95

Трёхзначные числа

96

Трёхзначные числа

97

Задачи на сравнение

98

Устные приёмы сложения и вычитания 520+400, 520+40, 370-200

99

Устные приёмы сложения и вычитания 70+50, 140-60

100

Устные приёмы сложения и вычитания 430+250, 370-140

101

Устные приёмы сложения и вычитания 430+80

102

Единицы площади

103

Единицы площади

104

Площадь прямоугольника

105

Площадь прямоугольника

106

Контрольная работа № 8 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»

107

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

108

Деление с остатком

109

Километр

110

Километр

111

Письменные приёмы сложения и вычитания 325+143, 468-143

112

Письменные приёмы сложения и вычитания

113

Письменные приёмы сложения и вычитания

114

Урок повторения и самоконтроля

115

Контрольная работа № 9 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»

116

Анализ контрольной работы. Умножение круглых сотен

117

Умножение круглых сотен

118

Деление круглых сотен

119

Деление круглых сотен

120

Единицы массы. Грамм

121

Единицы массы. Грамм

122

Единицы массы. Грамм

123

Единицы массы. Грамм

124

Итоговая контрольная работа

125

Письменные приемы умножения на однозначное число

126

Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 463

127

Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 2384

128

Письменные приемы деления на однозначное число вида 684:2

129

Письменные приемы деления на однозначное число вида 478:2

130

Письменные приемы деления на однозначное число вида 216:3

131

Письменные приемы деления на однозначное число вида 836:4

132

Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление

133

Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приемы умножения и деления»

134

Анализ контрольной работы. Уроки повторения и самоконтроля

135

Уроки повторения и самоконтроля

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика"во 2 классе

   Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена  на основе Примерной программы начального общего образования по математике  и авторской программы...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса

Рабочая программа по предмету "Математика"  для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы М.И.Моро...

Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...