Конспекты уроков по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспекты уроков по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 46.09 КБ |
konspekt.docx | 80.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 43. Умножение числа 4. Деление на 4
Цели: познакомить с табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4; повторить табличные случаи умножения и деления с числом 3; совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся составят таблицу умножения числа 4; научатся выполнять умножение и деление с числом 4; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока
- Организационный момент
Снова прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
- Актуализация знаний
- Устный счет
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится... (21).
А сколько будет трижды восемь?
За сутки справимся с вопросом!
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего... (24).
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ... (27).
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет... (30).
- Логическая разминка
— Запишите число 25 с помощью пяти цифр 5. (25 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5.)
— Выразите число 27 тремя девятками. (27 = 9 + 9 + 9.)
- Работа над задачами
(Учитель читает задачу, ученики показывают карточку с ответом.)
- В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? (24.)
- На уроке физкультуры 27 детей построились в колонны по 3 человека. Сколько получилось колонн? (9.)
- Мальчик купил 3 карандаша по 7 руб. Сколько денег он потратил? (21.)
- В ларек привезли 9 пакетов картофеля по 3 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля привези в магазин? (27.)
- Именинникам раздали 18 шаров. Сколько было именинников, если каждый получил по 3 шара. (6.)
- В кафе разложили по 3 шарика мороженого в 5 креманок. Сколько шариков мороженого получилось? (15.)
- 30 луковиц тюльпанов рассадили на клумбы, по 10 тюльпанов на каждую. Сколько получилось клумб? (3.)
- Самоопределение к деятельности
— Что объединяет задачи, которые мы только что решали? (Для их решения необходимо выполнить умножение или деление с числом 3.)
— Какие знания вам помогли быстро найти ответы? (Знание таблицы умножения и деления с числом 3.)
— Послушайте еще две задачи.
1) Сколько лап у 5 кошек?
2) Для полива одной грядки нужно 4 ведра воды. Сколько всего грядок, если израсходовали 28 ведер воды.
— Что нужно знать, чтобы быстро решать такие задачи. (Таблицу умножения и деления с числом 4.)
— Сформулируйте задачи урока. (Составить таблицу умножения с числом 4 и начать ее заучивать.)
- Работа по теме урока
- Работа по учебнику
№4 (с. 83).
— Каким действием можно заменить умножение? (Сложением.)
— Какие примеры в таблице нам знакомы? (4 • 1, 4 • 2, 4 • 3, 4•4,4•5.)
— Запишите ответы.
— С какого примера начнем составлять таблицу умножения? (С примера 4-6.)
— Какой суммой можно заменить произведение 4 • 6? (4 + 4 + + 4 + 4 + 4 + 4 = 24.)
— Какими способами можно посчитать результат в следующем примере? (Можно по 4 взять 7раз, а можно прибавить к предыдущему результату 4.)
— Запишите ответ.
(Аналогично разбираются остальные примеры.)
— Каким правилом будем пользоваться для составления таблицы деления? (Если произведение разделить на один множитель, то получится другой множитель).
— Составьте таблицу деления на число 4.
(Ученики составляют примеры по цепочке.)
— Таблицу умножения нужно выучить наизусть. Что делать, если забыл пример? (Заменить сложением и вычислить.)
- Работа с электронным приложением
— Проверим составленную таблицу по образцу.
(Тема «Умножение числа 4. Деление на 4», объяснение нового материала.)
- Работа по учебнику
№1,2 (с. 83).
(Фронтальная работа.)
№3(с. 83).
(Работа в парах. Коллективная проверка.)
№5 (с. 83).
— Прочитайте задачу.
— О чем говорится в задаче?
— Что надо узнать?
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель.)
— Составим краткую запись в виде таблицы.
Цена | Количество | Стоимость |
? (одинаковая) | 4 | 28 руб. |
2 | ? | |
5 | ? |
— Можем мы сразу узнать, сколько стоят 2 конфеты, 5 конфет? (Нет, мы не знаем цены одной конфеты.)
— Как узнать цену, если известны стоимость и количество? (Стоимостьразделить на количество.)
— Что означает выражение «таких конфет»? (Цена одинаковая.)
— Можем мы теперь ответить на вопросы задачи?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор». Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить № 10 (с. 84). Ответ:
8 птиц, 3 кормушки.)
- Физкультминутка
Так проворны наши руки —
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад —
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
№ 7 (с. 84).
(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Проверка. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—».)
— Каким способом вы умножали сумму на число?
- Работа в тетради на печатной основе
№5 (с. 65).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Ответы
42- 15 = 27 36 + 34 = 70
59 + 29 = 88 27 + 34 = 61
83 - 47 = 36
№3(с. 64).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
- Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе
№1(с. 64).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
- Подведение итогов урока
— Какова была тема урока?
— Трудно вам было составлять таблицу?
— Какие приемы вычислений вы использовали?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Над чем вам нужно поработать дома?
Домашнее задание
Учебник: № 6, 8 (с. 84).
Урок 44. Умножение числа 4. Деление на 4
Цели: закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 4, умения выполнять умножение суммы на число, использовать прием округления при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 4; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока
- Организационный момент
Вот книжка на столе,
А вот тетрадка.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
И недосуг дуть
На корабль бумажный —
Сегодня у ребят
Урок уж очень важный.
- Актуализация знаний
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка 1
— Составь задачу по рисунку, составь таблицу и реши задачу.
36 руб.
Карточка 2
— Вычисли.
(4 + 20) • 3 (3 + 6)•4 (10+ 5)•4
(36+ 4)• 2 (9+ 7)• 4 (2+ 5)•4
- Устный счет
(Учитель читает задание, ученики показывают карточку ответом.)
— Сколько раз по 4 содержится в числе 16? (4.)
— Найди частное чисел 24 и 4 (6.)
— Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18? (6.)
— Чему равен делитель, если делимое 16, а частное 2? (8)
— Я задумала число, умножила его на 4 и получила 32. Какое число я задумала? (8.)
— Первый множитель 4, второй 7. Найдите произведение. (28.)
— На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.)
— Произведение чисел 2 и 6 разделите на 3. (4.)
— Частное чисел 9 и 3 умножьте на 9. (27.)
— Из произведения чисел 4 и 5 вычтите 10. (10.)
- Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
4•5 + 4 ⃝4•6 4 + 4 + 4 + 4⃝4•5
4•7 - 4⃝4•8 4•2 + 4•6⃝4•8
— Сравните выражения, не вычисляя их значение.
— Расскажите, как вы действовали в первом случае? (Слева по 4 взяли 5раз и еще один раз — всего 6. Значит, выражения равны.)
(Аналогично ученики объясняют, как сравнивали остальные выражения.)
— Когда такие приемы вычислений могут вам помочь? (Если не помним пример в таблице умножения, то можно вспомнить предыдущий пример и прибавить 4. А можно вспомнить ответ следующего примера и вычесть 4. Можно заменить произведение суммой.)
— Сформулируйте задачи урока. (Закреплять таблицу умножения и деления с числом 4, учиться решать задачи.)
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 85).
(Выполнение у доски по цепочке. Ученики составляют выражения и находят их значения.)
№2 (с. 85).
(Фронтальная работа.)
№3(с.85).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Слабоуспевающие ученики получают карточки с таблицей.)
Масса одной коробки | Количество коробок | Общая масса |
? (одинаковая) | 3 | 27 кг |
2 | ? | |
4 | ? |
(Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
№4 (с. 85).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— В каком примере вы использовали прием округления?
— Какими способами вы умножали сумму на число?
(Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить № 9 (с. 86). Ответ: абрикос; абрикос, слива; абрикос, груша; абрикос, слива, груша; слива; слива, груша; груша.)
- Физкультминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимали ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто из нас вот так шагал —
Не споткнулся, не упал?
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок,
Положу их в кузовок.
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
№6 (с. 85).
(Фронтальная работа.)
№8 (с. 86).
(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение у доски. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—».)
- Работа в тетради на печатной основе
№6 (с. 65).
(Работа в парах.)
Ответы: 2, 15, 16, 17, 27, 28, 42, 54. Пирамида.
- Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе
№2,3 (с. 64).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
- Подведение итогов урока
— Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какие приемы вам помогали вычислять значения выражений?
— Кто уже хорошо знает таблицу умножения?
— Кому нужно поработать над ней дома?
Домашнее задание
Тетрадь на печатной основе: № 10, 11 (с. 66).
Урок 45. Проверка умножения
Цели: познакомить со способами проверки умножения; учить выполнять проверку действия при вычислениях; закреплять табличные случаи умножения и деления на 4, умение определять прямой угол; совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку умножения разными способами; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; контролировать действия партнера.
Ход урока
- Организационный момент
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
- Актуализация знаний
- Устный счет
Игра «Математический футбол»
(На доске рисунок. К доске выходят два ученика. Один называет пример на мяче, другой — ответ в воротах. Если ответ верный — мяч летит мимо ворот, если неверный — гол. Класс оценивает ответы словами «гол — мимо».)
- Работа над задачами
(Учитель читает задачу, ученики показывают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.)
- За 4 л молока заплатили 80 руб. Сколько стоит литр молока?
(:, 20 руб.)
- В столовой на тесто истратили 8 пакетов муки по 4 кг каждый. Сколько килограммов муки истратили? (•, 32 кг.)
- Мама купила 6 кг картофеля по цене 4 руб. за килограмм.
Сколько стоила вся покупка? (•, 24руб.)
- На один костюм идет 4 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 12 м ткани? (:, 3к.)
- В 4 коробках 24 банки сгущенного молока. Сколько банок молока в одной коробке? (:, 6 б.)
- Работа по учебнику
№8 (с. 87).
Ответы: 5л — 3л = 2л,5л + 5л - 3л - 3л = 4л,3л + 3л - 5 л = 1 л.
- Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
6•4 3•5
4•6 …
… 15:3
24:4 …
— Каких выражений не хватает?
— Какое свойство умножения вы использовали для составления второго выражения? (Переместительное свойство умножения.)
— Какой ответ получится в третьем примере первого столбика? второго столбика?
— Какой ответ получится в четвертом примере первого столбика? второго столбика?
— Сделайте вывод. (Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.)
— Когда можно использовать это правило? (При проверке умножения.)
— Как проверить умножение? (Надо произведение разделить на один из множителей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Учиться выполнять проверку умножения.)
- Работа по теме урока
- Работа с электронным приложением
(Тема «Проверка умножения», объяснение нового материала.)
- Работа по учебнику
№ 1 (с. 86).
(Коллективное выполнение с комментированием с места.)
№2 (с. 86).
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
- Работа с электронным приложением
(Тема «Проверка умножения», урок 1, задания 1—4.)
- Физкультминутка
Поднимите руки, класс, — это раз.
Повернулась голова — это два.
Руки вниз, вперед смотри — это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать — это пять.
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
М3 (с. 87).
(Работа в парах. Одна пара работает у доски. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—».)
Ответ: в каждом первом примере столбика умножаем первое слагаемое суммы, во втором примере — второе слагаемое, в третьем примере — умножаем сумму этих чисел.
№4 (с. 87).
— Прочитайте задачу.
— О чем говорится в задаче?
— Что надо узнать?
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель.)
— Рассмотрите схематический рисунок к задаче.
— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько килограммов огурцов входит в одну банку.)
— Сколько килограммов огурцов в 4 банках?
— Как узнать, сколько килограммов огурцов в одной банке? (Надо общую массу разделить на количество банок.)
— Как потом узнать, сколько банок надо для 27 кг? (Надо 27разделить на количество огрурцов, которое входит в одну банку.)
— Составьте программу решения.
- :
- :
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Самопроверка по образцу. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание из тетради на печатной основе: № 7 (с. 69). Ответ: 14 кур и 6 поросят.)
- Работа в тетради на печатной основе
№3(с. 68).
(Работа в парах. Коллективная проверка.)
Ответ: Левитан.
№4 (с. 69).
(Самостоятельное выполнение.)
- Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе
№ 1 (с. 68).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
- Подведение итогов урока
— Какова была тема урока?
— Какими способами можно проверить умножение?
— О каком задании вы расскажете дома?
Домашнее задание
Учебник: № 6 (с. 87).
Тетрадь на печатной основе: № 13 (с. 67).
Предварительный просмотр:
Урок 16. Прибавление суммы к числу.
Закрепление
Цели: закреплять умения прибавлять сумму к числу, находить удобный способ вычислений, знание соотношения величин; совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прибавлять сумму к числу; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока
- Организационный момент
Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать.
- Актуализация знаний
- Работа по учебнику
№3(с.32).
(Фронтальная работа.)
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка 1
— Вставь в вычислительную машину вместо точек число. Вычисли и заполни таблицу.
Карточка 2
— Заполни таблицу.
Множитель | 7 | 4 | 4 | 3 | 4 | |||
Множитель | 6 | 3 | 9 | 4 | 5 | |||
Произведение | 21 | 18 | 16 | 27 | 12 | 36 |
Карточка 3
— Заполни таблицу.
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 20 | 40 | |
Увеличить в 2 раза | |||||||
Уменьшить в 2 раза |
- Логические задачи
- Цапля стоит на одной ноге и весит при этом 12 кг. Сколько будет весить цапля, если будет стоять на двух ногах? (12 кг.)
- Тройка лошадей пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (24км.)
- Батон разрезали на 5 частей. Сколько сделали разрезов? (4.)
- Одно яйцо варится 3 мин. Сколько понадобиться времени, чтобы сварить в одной кастрюле 3 яйца? (3мин.)
- Самоопределение к деятельности
Игра «Дополни до круглых десятков»
(На доске таблица. Учитель называет число, ученики показывают карточку с ответом.)
56 | 23 | 48 | 34 | 85 | 72 | 19 | 41 | 57 | 93 |
- Для чего мы выполняли такое упражнение? Где нам пригодятся эти навыки? (При сложении суммы и числа.)
- Подберите к каждому равенству математический закон.
• 12 + 38 = 38 + 12 (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)
• 12 + 9 + 38 = (38 + 12) + 9 (Значение суммы не зависит от порядка действий.)
— Объясните, как выполняются вычисления в каждом примере. (В первом примере легче к большому числу прибавить меньшее. Во втором примере сначала надо дополнить 38 до круглого числа, потом к этой сумме прибавить третье число.)
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Находить удобный способ вычислений.)
- Работа по теме урока
- Работа по учебнику
№ 1 (с. 32).
(Работа в парах. Одна пара работает у доски. Оценивание с помощью знаков «!»,«+»,«—».)
№2 (с. 32).
— Прочитайте задачу.
— О чем говорится в задаче?
— Что надо узнать?
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель.)
— Выполним схематический чертеж.
- Сколько всего в куске проволоки? (Это неизвестно, но сказано 2мотка по 27м.)
- Как узнать, сколько это всего? (27мы не можем умножить на 2, значит к 27прибавим 27.)
- Сколько проволоки отрезали? (7м.)
- Как могли отрезать проволоку? (Могли отрезать от одного куска. А могли оба куска соединить и отрезать 7м.)
- Как узнать первым способом, сколько проволоки осталось? (От 27м отнять 7м и прибавить длину проволоки во втором куске.)
- Составьте программу решения.
1) -;
2) +.
- Как узнать, сколько проволоки осталось, вторым способом? (Сложить длину проволоки в двух кусках, затем от суммы отнять 7м.)
- Составьте программу решения.
1) +;
2)-.
— Какой способ удобнее? Почему?
— Запишите решение любым способом самостоятельно.
(Самопроверка по образцу. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор». Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить № 9 (с. 33). Ответ: 32, так как сумма цифр в остальных числах равна 9.
- Работа с электронным приложением
(Тема «Прибавление суммы к числу», урок 3, задания 2, 3.)
- Работа по учебнику
№3(с.32).
(Фронтальная работа.)
- Физкультминутка
Тренируй получше плечи:
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
№5 (с. 32).
(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Проверка. Ученики объясняют, какой способ вычисления они выбрали. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «-».)
- Работа в тетради на печатной основе
№34 (с. 23).
(Работа в парах. Коллективная проверка.)
Ответы: 8, 13, 36, 42, 45, 82, 89, 91. Батискаф.
№31 (с. 22).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
- Рефлексия
Работа по карточкам
— Выбери удобный способ решения задачи.
В первый кинозал было продано 46 билетов, во второй кинозал взяли для двух классов по 24 билета. Сколько всего билетов было продано в три зала?
- 46 + (24 + 24) = 46 + 48 = 94
- (46 + 24) + 24 = 70 + 24 = 94
(Проверка.)
- Подведение итогов урока
— Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какой математический закон вы применяли?
— Над чем вам нужно поработать дома?
Домашнее задание
Учебник: № 6, 7 (с. 33).
Урок 17. Обозначение геометрических фигур
Цели: познакомить с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур с помощью букв латинского алфавита; учить читать обозначения фигур; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, сравнивать величины.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; контролировать действия партнера; владеть диалогической формой коммуникации.
Ход урока
- Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Эта математика!
- Актуализация знаний
- Устный счет
Игра «Молчанка»
(Учитель показывает число, ученики — карточку с ответом.)
- Работа в тетради на печатной основе
№ 21, 23, 26, 28 (с. 19-21).
(Задания выполняют четыре ученика.)
- Работа над задачами
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, ученики выражением записывают решение и находят ответ.)
- Мама собрала 25 огурцов и 15 кабачков. Она сложила их в коробки по 4 штуки в каждую. Сколько коробок получилось? (25 + 15) : 4 = 10(к.).)
- У Оли 5 игрушек, а у Иры — в 2 раза больше. Сколько игрушек у девочек? (5 + 5 • 2 = 15 (иг.).)
- Мама положила в 3 банки по 6 огурцов. Сколько потребовалось огурцов? (63 = 18 (ог.).)
- В игре «Веселые старты» в команде от каждого класса участвовало 6 мальчиков, а девочек — в 2 раза меньше. Сколько детей было в каждой команде? (6 + 6:2 = 9 (д.).)
- Самоопределение к деятельности
(На доске изображены геометрические фигуры.)
- Какие фигуры вы здесь видите?
- Имя какой фигуры вы сможете прочитать? (АБВГ.)
- Почему вы не смогли прочитать имена других фигур? (Они написаны на других языках.)
- Как вы думаете, как математики из разных стран смогут понять друг друга, ведя диалог об этих фигурах? (Ответы детей.)
Прочитайте тему урока на с. 34 учебника.
— Умеем ли мы обозначать геометрические фигуры?
— Сформулируйте задачи урока. (Узнать новый способ обозначения геометрических фигур, учиться обозначать геометрические фигуры этим способом.)
- Работа по теме урока
- Работа по учебнику
— Прочитайте теоретический материал на с. 34.
— Как условились обозначать фигуры буквами.
— Рассмотрите алфавит в приложении на с. 122.
— Прочитайте названия букв.
— Какие буквы вам знакомы?
— Что надо сделать, чтобы пользоваться алфавитом для обозначения фигур?
— Прочитайте имена фигур на с. 34, пользуясь алфавитом.
- Работа с электронным приложением
(Тема «Обозначение геометрических фигур», объяснение нового материала.)
- Работа по учебнику
№ 1 (с. 34).
(Фронтальная работа.)
№2 (с. 35).
(Работа в парах. Коллективная проверка.)
- Физкультминутка
(Любая подвижная игра по выбору учителя.)
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
№3(с. 35).
(Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка, второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка. Три ученика работают у доски. Проверка. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—». Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить № 8 (с. 36). Ответ: 50, 56, 57, 65, 60, 67, 75, 70, 76.)
№4 (с. 35).
(Работа в парах.)
№5 (с. 36)4
(Самостоятельное выполнение. Слабоуспевающие ученики получают карточки со схематическим чертежом
(Самопроверка по образцу. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
- Работа в тетради на печатной основе
№2 (с. 24).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
- Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе
№ 1 (с. 24).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
- Подведение итогов урока
— С каким алфавитом вы познакомились сегодня на уроке?
— О чем вы расскажете дома?
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
— Над чем вам нужно поработать дома при подготовке к контрольной работе?
Домашнее задание
Учебник: № 7 (с. 36).
Тетрадь на печатной основе: № 4 (с. 25).
Урок 18. Контрольная работа № 2 по теме
«Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание.Числовые выражения»
Цель:Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков
по теме «Сложение и вычитание чисел от 0 до 100».
Задачи:Проверить умения:
- применять устные и письменные приѐмы сложения чисел от 0 до 100;
- решать составные задачи на нахождение суммы;
- находить цену по известной стоимости и количеству;
- сравнивать значения числовых выражений;
- решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
- чертить отрезки заданной длины;
- преобразовывать единицы длины.
Планируемые результаты:
Предметные:умение применять устные и письменные приёмы сложения чисел от 0 до
100; решать составные задачи на нахождение суммы; находить цену по известной
стоимости и количеству; сравнивать значения числовых выражений; решать простые
задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; чертить отрезки заданной
длины преобразовывать единицы длины.
Личностные: умение адекватно воспринимать требования учителя; навыки в проведении
самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учѐтом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций; читать про себя текст контрольной работы, понимать
прочитанное.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной
форме.
Познавательные:строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; осуществлять
анализ объекта (по нескольким существенным признакам); использовать различные
способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи,
краткая запись, диаграмма).
Ход урока
- Организационный момент
(Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.)
- Работа по теме урока
Контрольная работа
(Текст контрольной работы ученики получают на отдельных листочках.)
- Подведение итогов урока
— Кто доволен своей работой?
— Кому сегодня было трудно?
— Какие задания были самыми интересными?
Урок 19. Анализ контрольной работы.
Повторение и самоконтроль
Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умение выполнять письменное и устное сложение и вычитание в пределах 100, навыки табличного умножения и деления в пределах 20, умение решать задачи изученных видов; совершенствовать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть диалогической формой коммуникации; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
В класс пришел - не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Не ленитесь, улыбайтесь,
Веем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой:
Все, что надо, под рукой!
- Анализ контрольной работы
(Анализ ошибок по таблице.)
Вид задания | Задача | Примеры | Сравнения | Геометрическая задача |
Количество ошибок | ||||
Результат работы по карточке |
(Далее ученики получают карточки для индивидуальной работы над ошибками.)
- Самоопределение к деятельности
(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием.)
— Выберите удобный способ решения примеров и вычислите значения выражений.
(34 + 27) + 6
- (34+ 6)+ 27
- (27 + 6) + 34
27 + 45 + 3
- (27 + 45) + 3
- (27 + 3) + 45
- (3 + 45) + 27
2 ∙ 9
- 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
- 9 + 9
23 + 48
- (20+ 40) + (3 + 8)
- (48 + 2+ 1) + 20
— Какие математические законы вы сейчас вспомнили?
— Для чего необходимо уметь выбирать наиболее удобный способ решения? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Закреплять вычислительные навыки, умение применять их при решении задач.)
- Работа по теме урока
- Работа по учебнику
№ 1 (с. 36),
(Коллективное выполнение с комментированием.)
№2 (с. 36),
(Самостоятельное выполнение. Слабоуспевающие ученики получают карточки со схематическим чертежом.)
(Взаимопроверка.)
№3(с, 36).
(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Проверка.)
- Работа с электронным приложением
(Тема «Обозначение геометрических фигур», урок 2, задания 1—3.)
- Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
- Продолжение работы по теме урока
- Работа по учебнику
№4 (с. 37).
(Работа в парах. Одна пара работает у доски. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—».)
№8 (с. 37).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)
- Работа в тетради на печатной основе
№ 10, 11 (с. 26).
(Самостоятельное выполнение по вариантам. Самопроверка по образцу.)
- Рефлексия
Работа с электронным приложением
(Тема «Обозначение геометрических фигур», урок 2, проверочная работа.)
— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
- Подведение итогов урока
— Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?
— Как вы оцениваете результат работы над ошибками?
— Над чем вам нужно поработать дома?
— Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Тетрадь на печатной основе: № 12—15 (с. 27).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...