Закрепление решения задач на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
§ с целью подготовки к контрольному уроку
§ с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Тема: Решение задач на движение.( Урок повторения.)
Тип урока: Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
Тема урока: «Закрепление решения задач на движение».
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, презентация «Задачи на движение», карточки с задачами на движение, наглядный материал – краткие записи задач на движение.
Цели:
Предметные: решать задачи на движение всех видов (простые и в 2-3 действия); находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; закреплять понятия скорости удаления и скорости сближения; вычислять значения выражений; определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные:
- регулятивные: выполнять действия самоконтроля при вычислениях; планировать действия при выполнении практического задания по решению задач на движение, осуществлять самоконтроль;
- познавательные: моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; самостоятельно планировать и осуществлять небольшую исследовательскую работу;
- коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге.
Личностные: понимание значения математики в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеваемости в своей учебе.
План урока:
I. Организационная часть
Громко прозвенел звонок
Начинается урок,
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятие!
Полезно голову ломать!
Чтоб от безделья не зевать!
( Как понимаете вы голову ломать)На уроке будем решать, думать, исследовать,размышлять!
2 Проверка д\з №313 (УМК « Школа Россия»)
7309+85493=92802 936х23= 21528 10582:26= 407
7010-3284=3826 226806:54= 420 11359:37=307
-
-Прочитайте выражение, в результате которого 307 единиц первого класса.
-математическое выражение ,результат которого на 100 больше чем число 307
- Произведение двух чисел? Как проверили.?
-Проверьте и сравните ответы каждого выражения. Каждый сам оценит выполнения д\з по 5-балльной системе.
2) Целепологание. Отгадав загадку, определим тему и цели урока.
А)Отгадайте ребус:
В каких единицах измерения данные величины вычисляются. Выберите и запишите их в таблицу, проверьте. Оцените свою работу на этом этапе.
Б)) Распределите единицы измерения на группы: Скорость, время , расстояние
Кг, км кв , т,с, км\,см,км, сут, мкв, м\мин,м , км\с,м\с,м.
Каким прибором измеряют скорость, время, расстояние?
Б)Тема и цели урока.Повторение решения задач на движение.
4) Работа в тетради запись числа, классная работа, каллиграфическая минута 250100
4) Актуализация знаний( устный счет)
А) лишнее число: 425,598,406 , 328,849, 236
Б) лишнее число: 552,332,425,577,828
В)8000:1000 500х100 60х100 3х1000 500х10
Г) произведение чисел 900и4
Д) Какое число меньше, чем число 27000, в 900 раз?
Работа в парах 1) 980 - (150+30):30=
450-30х4+70:10=
2) 5ч 30мин =мин 2мин 30сек=сек
180мин=час 8м20см=см
8км=м 5дм6см=см
По каким формулам вычисляют скорость, путь и время. Проверьте.
Что такое скорость? Скорость, это расстояние, преодолеваемое за единицу времени.
На каком виде транспорта можно передвигаться?
А) решение задачи(имитация самолёта.)
Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?
Стальная Кобылица
По степям лазурным мчится.
Пробежала сотню вёрст
Отцепила длинный хвост. (Поезд)
Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?
V | t | S |
4 ч | ? км/ч | 360 км |
По дороге, за калиткой
Разноцветные Кибитки
Друг за дружкою бегут.
Их светофоры стерегут.( машины)
Беседа по ПДД
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено
- Приготовились! Руки на руль! Поехали! (Имитация движения автомобиля под звуковое сопровождение)
- Какие бывают автомобили? (Ответы детей)
- Какие автомобили самые быстрые? А у каких скорость самая маленькая?
- Мы это с вами сейчас выясним. Для этого решим задачу.
- Прочитаем задачу
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
Используя данные формулы, составьте простые задачи на движение, в которых надо найти v,t,s.
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
Решение: 360:60=6(ч)
Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.
2 ряд – Вы едете на легковой машине
Решение: 360:90=4(ч)
Ответ: легковой машине потребуется 4часа.
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Решение: 360:180=3(ч)
Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.
Сделаем ВЫВОД : Какая машина самая быстрая? Почему?
Вывод: Самая быстрая машина- спортивный автомобиль, потому что большая скорость движения.
-Задача решена, и мы продолжаем наш путь. Но что это? На нашем пути быстрая горная река!
-На чём же мы по ней переправимся? Отгадаем загадку:
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.а
(Ответ детей): Лодка, вёсла
По такой бурной реке мы можем проплыть только на байдарке. Может кто из вас знает, что такое байдарка? (Ответы детей)
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О БАЙДАРКЕ (картинка)
Байдарка - Легкая узкая спортивная лодка с закрытыми носом и кормой, без уключин, приводимая в движение двухлопастным веслом. Гребущие сидят лицом вперёд. На байдарке может быть от 1 до 4 мест. Бывают неразборные и разборные
байдарки. Байдарки бывают надувные, пластиковые и каркасные.
- Какие незнакомые слова вам встретились?
- А может, кто-то знает, что обозначает это слово УКЛЮЧИНА?
- Давайте порассуждаем, что такое уключина?
Уклюмчина — элемент гребного судна, в котором подвижно закрепляется либо судовой руль, либо весло. Как правило, устанавливается на борту судна лодки) или на выносном кронштейне. Уключины могут выполняться как из дерева, так и из металла.
Если в процессе гребли весло выпадет из уключины, то для лодки возникает опасность опрокидывания.
Уключины на современных гребных лодках могут быть тем или иным образом “подстроены” под нужды конкретных гребцов (например, может иметь место возможность регулировки высоты уключины в зависимости от веса гребца).
- Ну что, поплыли? Вы готовы? Вперёд! ( Имитация движения на байдарке под звуковое сопровождение)
Решение задачи по учебнику;стр100№23
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
48 : 4 =12 (км/ч)
Ответ: 12 км/ч
Задача на “4” - синяя Средней сложности
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью
60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
60 * 2 = 120(км)
120 + 7 =127(км)
Ответ: 127 км
Задача на “5” - красная Повышенной сложности
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
1) 24:12 = 2(ч)
2) 45:15 = 3(ч)
3) 2 + 3 =5(ч)
Ответ: 5 часов
Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)
Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;
Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решен
IX. Закрепление. А теперь поработаем исследователями (Работа в группах.)
- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.
План работы:
- Обсудите в группе задачи;
- Определите вид задачи.
- Сделайте чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
- Решите задачу по действиям с пояснением.
- Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.
1 группа.
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?
(А можно ли решить задачу другим способом ?)
2 группа.
Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста – 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?
(А можно ли решить задачу еще другим способом)
3 группа.
Из двух сёл, расстояние между которыми 40 км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость автобуса 35 км/ч. Через сколько часов автобус догонит велосипедиста?
Самостоятельная работа.
-Проверка. Давайте проверим, как вы ее решили задачи, и какие способы решения использовали.
- Оценивание каждого человека из своей группы. Поднимите смайлики
- Красный – я умею решать задачи на движение
- Синий – я могу решать задачи на движение с подсказками
- Зеленый – мне нужна помощь при решении задачи
Работа по учебнику. Стр. 56 № 23
- Составьте задачу по чертежу и решите её:
Работа в рабочей тетради. Стр. 37 №5
4 задачи:
1) Из двух пунктов, находящихся на расстоянии 348 км, навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста 62 км/ч, а скорость второго 54 км/ч. Через сколько часов мотоциклисты встретятся?
2) Из двух сёл, расстояние между которыми 6500 м, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились. Скорость одного мотоциклиста 500 м/мин найти скорость другого?
3) Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 ч. Скорость первого велосипедиста составляет 12 км/ч, а скорость второго-14 км/ч. Найти расстояние между сёлами?
4) Два транспортных средства отошли одновременно от одной платформы и двинулись в одном направлении. Скорость одного – 100 км/ч, а скорость другого 7о км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
- Какую задачу не возможно решить? Почему? (Не хватает данных)
- Какая из этих задач решается в 2 действия?
- В какой из этих задач нужно найти время?
- Про какой вид транспорта эта задача?
Рефлексия.
- Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно. Мы путешествовали с вами на разных видах транспорта.
А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?
(водитель, пилот, машинист, велосипедист)
- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?
(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)
- Что они должны знать и уметь?
- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
- Что нужно знать, чтобы решить задачи?
- Как найти скорость время расстояние?
Закончи предложение:
- На уроке я узнал ...
- На уроке я повторил ...
- На уроке я еще раз вспомнил ...
- На уроке я научился...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Решение задач на движение. Закрепление пройденного».
Конспект урока...
«Решение задач на движение. Закрепление пройденного».
Конспект урока...
Решение задач на движение. Закрепление. Математика. 4 класс
На данном уроке используется занимательный иллюстративный материал, представленный в виде презентации. это позволяет скучную рутинную отработку вычислительного навыка превратить в дидактическую ...
Закрепление решения задач на движение. Новогоднее путешествие.
Данный урок поможет учителям провести интереснейшее путешествие по странам мира перед Новым годом. Учащиеся познакомятся с традициями встречи нового года в разных уголках земного шара, а так же вспомн...
Решение задач на движение (закрепление).
Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа, выполнять действия с ними; решать уравнения; повторить ге...
"Повторение и закрепление решения задач на движение" (Урок-путешествие)
quot;Повторение и закрепление решения задач на движение"(Урок-путешествие)...
"Повторение и закрепление решения задач на движение". 4 класс.
Математика "Повторение и закрепление решения задач на движение". 4-й класс.Тип урока: Систематизация и обобщение знанийПланируемые результаты:личностные результаты:ЛУУД: - проявление по...