Деление с остатком. Закрепление. Решение задач. Математика, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Слайд 1. Тема: Деление с остатком. Закрепление. Решение задач.
Цель:
- Учить и закрепить выполнять деление с остатком методом подбора.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать, развивать познавательную активность, мышление, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик.
- Решать задачи изученных видов.
- Работать в парах.
- Выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока.
I. Организационный момент и проверка домашнего задания.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас.
Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час.
Слайд 2.
30 : 10 = 45 : 9 = 15 · 7 =
20 + 19 = 80 : 16 = 98 – 15 =
- Поищите в домашнем задании пример с таким ответом и прочитайте.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет.
Слайд 3.
Игра «Баскетбол».
6 |
4 |
32 : 8 42 : 7
44444 54 : 9 36 : 9
18 : 3 16 : 4 24 : 6
Класс делится на две команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах команды противника. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи.
Задачи на смекалку.
1. На вопрос «Сколько у тебя марок?» Петя ответил: «А вы отгадайте. У меня 6 марок и еще половина моих марок». Угадайте, сколько марок у Пети? (9).
2. Катя и Люда сестры. Катя сказала, что у нее три брата, и Люда сказала, что у нее три брата. Так, скажите, сколько детей в семье Кати и Люды? (5).
3. В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По десять копеек шесть было монет,
Сорок копеек ушло на обед.
И восемь копеек друзьям одолжил,
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек осталось у Коли?
(10 · 6) – 40 – 8 = 12 копеек осталось у Коли.
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд 4.
34 : 6 42 : 5
- Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уроках?
- Каким способом вы предлагаете решить этот пример?
- Какое самое больше число до 34 делится на 6 без остатка, до 42 делится на 5 без остатка?
- Какой получили ответ?
Проверим: Остаток меньше делителя.
- При делении с остатком, какое правило должны знать? (остаток должен быть меньше делителя).
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Слайд 5. Деление с остатком.
IV. Работа по теме урока.
На доске
17 : 4 = 27 : 5 = 27 : 7 =
22 : 6 59 : 9 = 43 : 8 =
Дети решают примеры на доске с объяснением.
Алгоритм деления с остатком.
V. Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке.
(Движения руками как при плавании).
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
(Потягивания – руки вверх и в стороны).
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Шаги на месте).
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок.
(Сесть за парту).
VI. Решение задачи №2.
- Чтение задачи.
- Из каких частей состоит задача?
- Что известно в задаче?
- Что собирали брат и сестра? Что нужно найти в задаче?
Слайд 6. Клюква.
Клюква в переводе означает «кислая ягода». Медициной доказано, что клюква — одна из самых полезных ягод. Она в одиночку способна предотвратить образование кариеса и различные заболевания десен, она активно и эффективно борется с инфекцией мочевых путей, а также является отличным средством для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Особенно полезна клюква в межсезонье, поскольку повышает иммунитет и укрепляет организм, так что в конце зимы морозильная камера обязательно должна пополниться красной ягодой.
Решение:
1 способ: (18 + 6) · 2 = 48 стаканов сахара потребовалось маме.
2 способ: (18 · 2) + (6 · 2) = 48 стаканов.
Ответ: 48 стаканов.
VII. Геометрический материал.
Слайд 7.
4 см 4 см
6 см
- Какая фигура лишняя? (круг)
- Почему?
- Найдите периметр треугольника?
- А что такое периметр?
- Какой буквой обозначаем?
VIII. Самостоятельная работа.
№7 – уравнения.
- Что такое уравнение?
- Как называются компоненты умножения и деления?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестное делимое?
Игра в слова.
Слайд 8.
КРОТ ЯГОДА КОНФЕТА
(4 – 1) = 3 (5 – 2) = 3 7 – 3 = 4
- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите примеры.
IX. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Х. Подведение итогов урока.
- Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?
- Почему остаток не может быть больше делителя?
- Какое задание было самым интересным?
Слайд 9. МОЛОДЦЫ!
Домашнее задание: №5, №6, стр. 28.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike._delenie_s_ostatkom._zakreplenie._reshenie_zadach.docx | 25.97 КБ |
samoanaliz_uroka_matematika.docx | 16.81 КБ |
tehnologicheskaya_karta._delenie_s_ostatkom.docx | 34.79 КБ |
prezentatsiya_po_matematike.pptx | 349.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Тема: Деление с остатком. Закрепление. Решение задач.
Цель:
- Учить и закрепить выполнять деление с остатком методом подбора.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать, развивать познавательную активность, мышление, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик.
- Решать задачи изученных видов.
- Работать в парах.
- Выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока.
I. Организационный момент и проверка домашнего задания.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас.
Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час.
Слайд 2.
30 : 10 = 45 : 9 = 15 · 7 =
20 + 19 = 80 : 16 = 98 – 15 =
- Поищите в домашнем задании пример с таким ответом и прочитайте.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет.
Слайд 3.
Игра «Баскетбол».
32 : 8 42 : 7
44444 54 : 9 36 : 9
18 : 3 16 : 4 24 : 6
Класс делится на две команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах команды противника. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи.
Задачи на смекалку.
1. На вопрос «Сколько у тебя марок?» Петя ответил: «А вы отгадайте. У меня 6 марок и еще половина моих марок». Угадайте, сколько марок у Пети? (9).
2. Катя и Люда сестры. Катя сказала, что у нее три брата, и Люда сказала, что у нее три брата. Так, скажите, сколько детей в семье Кати и Люды? (5).
3. В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По десять копеек шесть было монет,
Сорок копеек ушло на обед.
И восемь копеек друзьям одолжил,
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек осталось у Коли?
(10 · 6) – 40 – 8 = 12 копеек осталось у Коли.
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд 4.
34 : 6 42 : 5
- Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уроках?
- Каким способом вы предлагаете решить этот пример?
- Какое самое больше число до 34 делится на 6 без остатка, до 42 делится на 5 без остатка?
- Какой получили ответ?
Проверим: Остаток меньше делителя.
- При делении с остатком, какое правило должны знать? (остаток должен быть меньше делителя).
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Слайд 5. Деление с остатком.
IV. Работа по теме урока.
На доске
17 : 4 = 27 : 5 = 27 : 7 =
22 : 6 59 : 9 = 43 : 8 =
Дети решают примеры на доске с объяснением.
Алгоритм деления с остатком.
V. Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке.
(Движения руками как при плавании).
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
(Потягивания – руки вверх и в стороны).
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Шаги на месте).
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок.
(Сесть за парту).
VI. Решение задачи №2.
- Чтение задачи.
- Из каких частей состоит задача?
- Что известно в задаче?
- Что собирали брат и сестра? Что нужно найти в задаче?
Слайд 6. Клюква.
Клюква в переводе означает «кислая ягода». Медициной доказано, что клюква — одна из самых полезных ягод. Она в одиночку способна предотвратить образование кариеса и различные заболевания десен, она активно и эффективно борется с инфекцией мочевых путей, а также является отличным средством для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Особенно полезна клюква в межсезонье, поскольку повышает иммунитет и укрепляет организм, так что в конце зимы морозильная камера обязательно должна пополниться красной ягодой.
Решение:
1 способ: (18 + 6) · 2 = 48 стаканов сахара потребовалось маме.
2 способ: (18 · 2) + (6 · 2) = 48 стаканов.
Ответ: 48 стаканов.
VII. Геометрический материал.
Слайд 7.
4 см 4 см
6 см
- Какая фигура лишняя? (круг)
- Почему?
- Найдите периметр треугольника?
- А что такое периметр?
- Какой буквой обозначаем?
VIII. Самостоятельная работа.
№7 – уравнения.
- Что такое уравнение?
- Как называются компоненты умножения и деления?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестное делимое?
Игра в слова.
Слайд 8.
КРОТ ЯГОДА КОНФЕТА
(4 – 1) = 3 (5 – 2) = 3 7 – 3 = 4
- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите примеры.
IX. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Х. Подведение итогов урока.
- Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?
- Почему остаток не может быть больше делителя?
- Какое задание было самым интересным?
Слайд 9. МОЛОДЦЫ!
Домашнее задание: №5, №6, стр. 28.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 3 «а» классе
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
- Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развивать культуру речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
- способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Ресурсы: мультимедийное оборудование, учебник «Математика», 4 класс.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Деление на однозначное число». В игровой форме детям предлагалось решить некоторые предметы, работа велась в группах. После этого я перешла непосредственно к делению с остатком. Работа была построена так, чтобы дети сами поняли, какой теме будет посвящен урок.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
В ходе урока я предложила детям решить ряд примеров на деление с остатком. Они справились с заданиями на отлично.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников. Я старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Использовались следующие образовательные технологии - проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технология здоровьесбережения ( двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, в том числе чередование работы на интерактивной доске с работой в тетрадях, парами и т. д.)
Учитель начальных классов: Тегкаева Ф. М.
Предварительный просмотр:
Проект урока
«Деление с остатком»
предметная область: математика, 3 класс
Выполнил
учитель начальных классов
МБОУ ООШ с. Сунжа
Тегкаева Фатима Михайловна
2016-2017 учебный год.
Технологическая карта урока
Структура
• Учебный предмет: математика
• УМК «Школа России»
• Тема урока: «Деление с остатком»
• Тип урока: изучение нового материала, закрепление.
• Задачи урока: знакомство с делением с остатком; развитие логического мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитание умения организовать групповую работу, чувство товарищества
• Ожидаемые результаты:
- предметные:
- выполнять деление с остатком;
- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100
- метапредметные:
- познавательные: устанавливать математические отношения между объектами (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях
- коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение
- регулятивные: определение цели учебной деятельности; организация и планирование собственной учебной деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом, работа по алгоритму; оценивание своих достижений на уроке
- личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач
• Оборудование: рабочая программа; учебник М. И. Моро «Математика» 4 класс; карточки с заданиями для групповой работы, презентация
• Содержание урока:
№ | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Теоретическое обоснование | ||||
1 | Оргмомент (1 мин) Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу | Создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу | Учащиеся оценивают свой настрой на урок | Личностные УУД:формирование поло-жительного отноше-ния и интереса к изучению математики | ||||
2 | Мотивация учебной деятельнос-ти | Актуализация Цель: формирование навыков быстрого устного счета, основанные на таблице умножения | Решите примеры 30 : 10 = 20 + 19 = 45 : 9 = 80 : 16 = 15 · 7 = 98 – 15 = Поищите в домашнем задании пример с таким же ответом и прочитайте. | Выполняют задания | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; доказательство; выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от условий Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль | |||
Задачи на смекалку | Решают задачи | |||||||
Слайд: 34: 6 42 : 5 - Как мы выполняли деление на предыдущих уроках? - Как вы предлагаете решить этот пример? - Какое самое большое число до 34 делится на 6 без остатка? До 42 делится на 5 без остатка? - Какой получили ответ? | Определяют учебную задачу урока Познавательные УУД: умение извлекать информа-цию из текста и изо-бражения, анализи-ровать и сравнивать Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения | |||||||
Делают выводы, выводят правило | Предметные УУД:демонстрируют понимания действия деления с остатком Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника | |||||||
Анализируют действие и синтезируют выполнение деления с остатком, выводят алгоритм | Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль | |||||||
Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя карточку-помощницу | Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника | |||||||
Фиксация индивидуальных затруднений Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе | Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку по эталону | Познавательные УУД: умение сравнивать Регулятивные УУД: умение проверять результаты вычис-лений, исправлять найденные ошибки, оценивать успехи | Познавательные УУД: постановка проблемы Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные УУД: определение личностного смысла изучения темы | |||||
Постановка учебной задачи Цель: создание условий для постановки учебной задачи | Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости | Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания | ||||||
3 | Организация учебной деятельности Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний и развитие умений находить ответы на проблемные вопросы | Предлагает совместно обсудить решить задачу (4 слайд) Демонстрирует решение задачи на слайде Предлагает сделать первые выводы (5 слайд) | Проводят взаимопроверку по образцу (приложение) Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы | Личностные УУД: формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи | ||||
4 | Физкультминутка | |||||||
5 6. | Усвоение нового способа действий Цель: подведение детей к самостоятельному вывода способа действия Рефлексия | Игра «Баскетбол» Класс делится на две команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах противника. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи. | Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника Познавательные УУД: умение сравнивать | |||||
Оцените свою работу на уроке | ||||||||
7. | Подведение итогов урока | Какой вычислительный прием мы закрепили сегодня? Почему остаток не может быть больше делителя? Какое задание было самым интересным? | Отвечают на вопросы | |||||
8. | Домашнее задание | №5, №6, стр. 28 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
30 : 10 = 45 : 9 = 15 · 7 = 20 + 19 = 80 : 16 = 98 – 15 =
Игра «Баскетбол». 32 : 8 42 : 7 54 : 9 36 : 9 18 : 3 16 : 4 26 : 6 4 9
Самоопределение к деятельности 34 : 6 42 : 5
Деление с остатком 17 : 4 = 27 : 5 = 27 : 7 = 22 : 6 = 59 : 9 = 43 : 8 =
Клюква
Геометрический материал 4 см 4 см 6 см
КРОТ ЯГОДА КОНФЕТА (4 – 1) = 3 ( 5 – 2) = 3 7 – 3 = 4
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Урок по теме "Закрепление. Решение задач" 2 класс
Урок проведен во 2 а классе. Цели урока: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными с...
Закрепление. Деление суммы на число. Решение задач. 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе по програме "Гармония" по теме " Деление суммы на число. Решение задач", занимательные задачи с самопроверкой....
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
Закрепление. Решение задач . 2 класс
На уроке с помощью разных схем,презентации дети решают задачи.Наглядно отрабатывается алгоритм решения задач...
Конспект урока "Закрепление. Решение задач" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...
Закрепление. Решение задач. 2 класс.
Продолжить учиться составлять условие и решать задачи во 2 классе...