Исследовательская работа «Оптические иллюзии»
творческая работа учащихся по математике (4 класс)

Шатило Ирина Геннадьевна

Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению, но мало кто задумывается о том,  как именно это происходит. Чаще всего глаз считают похожим на фотоаппарат или телекамеру, однако, мы смотрим глазами, а видим мозгом.  Глаза и мозг постоянно обманывают друг друга, создают несуществующие образы, а порою мешают увидеть главное.

         Наш мир полон зрительной информации. Мозг справляется с ней только благодаря накоплению образов, которые помогают не напрягаться каждый раз, видя одни и те же предмет или явления: свет или тень, размер, форма объекта и расстояние до него.

Актуальность темы

Актуальность моего проекта состоит в том, что человек узнает информацию об окружающем его мире в основном с помощью зрения. Но порой зрение бывает обманывает нас. Мне стало интересно, как образуются оптические иллюзии и замечают ли люди их в повседневной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа «Оптические иллюзии» у ченик 4 класса «Г» Порядный Михаил

Слайд 2

А КТУАЛЬНОСТЬ Актуальность моего проекта состоит в том, что человек узнаёт информацию об окружающем его мире в основном с помощью зрения. Но порой зрение бывает нас обманывает. Мне стало интересно, как образуются оптические иллюзии и замечают ли люди их в повседневной жизни .

Слайд 3

Это не что иное, как ошибка, обман. Вызвана она , по определению из справочников , некорректным восприятие зрительного образа. Также такое явление может быть вызвано физическими причинами. Оптическая [ зрительная ] иллюзия

Слайд 4

Цель исследования Выяснить причины возникновения оптических иллюзий и наглядно показать , что такие физические явления , как оптические иллюзии , стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Объект исследования : Оптическая иллюзия – как физическое явление Предмет исследования Оптическая иллюзия Гипотеза: Предположим, что оптические иллюзии это не вымысел, а реальность.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: - познакомиться с понятием оптических иллюзий; - изучить и систематизировать знания об оптических иллюзиях; - выделить существенные признаки рассматриваемых иллюзий; - на практике убедиться в существовании оптических иллюзий и доказать их реальность; - собрать медиатеку зрительных иллюзий и сделать слайд шоу; - исследовать применение в различных сферах деятельности человека оптических иллюзий; - обобщить результаты исследования и сделать вывод по данной работе.

Слайд 6

Оптическая иллюзия Иногда мы видим изображение, которого нет, или изображение которое является частью картинки, но не является целой картиной.

Слайд 7

Виды оптических иллюзий: 1. Естественные 2. Смешанные 3. Буквальные 4. Физиологические 5. Когнитивные оптические иллюзии 1 2 3 4 5

Слайд 8

Естественные иллюзии. Мираж – оптическое явление в атмосфере.

Слайд 9

Бухта тихая. «Каменный мамонтенок»

Слайд 10

Профиль Пушкина на берегу Тихого океана

Слайд 11

Скальное чудо природы гора «Лягушка»

Слайд 12

Смешанные иллюзии . Примером являются потрясающие рисунки на асфальте.

Слайд 13

Буквальные иллюзии Олег Шупляк . «Полёт Вакулы »

Слайд 14

Олег Шупляк . «Ревёт и стонет Днепр широкий»

Слайд 15

Физиологические иллюзии Иллюзии цвета и контраста Где цвет фигур кажется более ярким и насыщенным? Там, где фигуры окантованы черными рамками. На самом же деле и в одном, и в другом квадрате цвета совершенно одинаковы.

Слайд 16

Когнитивные иллюзии Двойственные иллюзии Два объекта кажутся разными по размерам, хотя на самом деле абсолютно одинаковы.

Слайд 17

Искаженные иллюзии

Слайд 18

Парадоксальные иллюзии. Невозможный трезубец

Слайд 19

Иллюзия восприятия относительных размеров (Иллюзия Эббингауза ) Одинакового ли размера красные круги?

Слайд 20

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Водяная иллюзия 1. Нам понадобится: Стакан; вода; стрелка, нарисованная на бумаге. 2. Поместить лист бумаги с нарисованной стрелкой за пустой стакан 3. Налить в стакан воду. Посмотрите, как направление стрелки «волшебным» образом меняется.

Слайд 21

Физиологическая иллюзии. Парящий Кубик рубик .

Слайд 22

«Вращающиеся» кольца.

Слайд 23

Я предложил посмотреть на мои предметы 60 человекам. Из них 43 человека увидели Кубика рубика в объеме, и 51 человек увидели движущиеся кольца. ВЫВОД: Большинство людей обладают остаточным воображением, которое создается определенным движением или яркостью.

Слайд 25

Из анкетирования мы можем сделать вывод: Большинство людей не знают, что такое ОИ; Они замечают ОИ в обыденной жизни; Люди встречаются с оптическими иллюзиями в одежде; Многие из опрашиваемых сталкиваются с ОИ в интерьере; Практически все анкетируемые считают, что ОИ не имеют влияния на их жизнь.

Слайд 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Зная особенности зрения, человек может анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение полностью реально. Подобные знания могут существенно облегчить жизнь, избавив от неприятностей, связанных со зрительными обманами. Благодаря проведённому исследованию можно точно сказать, что наша гипотеза подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптические иллюзии

данную презентацию можно использовать на развивающих часах в ГПД...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...