Исследовательская работа «Оптические иллюзии»
творческая работа учащихся по математике (4 класс)
Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению, но мало кто задумывается о том, как именно это происходит. Чаще всего глаз считают похожим на фотоаппарат или телекамеру, однако, мы смотрим глазами, а видим мозгом. Глаза и мозг постоянно обманывают друг друга, создают несуществующие образы, а порою мешают увидеть главное.
Наш мир полон зрительной информации. Мозг справляется с ней только благодаря накоплению образов, которые помогают не напрягаться каждый раз, видя одни и те же предмет или явления: свет или тень, размер, форма объекта и расстояние до него.
Актуальность темы
Актуальность моего проекта состоит в том, что человек узнает информацию об окружающем его мире в основном с помощью зрения. Но порой зрение бывает обманывает нас. Мне стало интересно, как образуются оптические иллюзии и замечают ли люди их в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа «Оптические иллюзии» | 1.54 МБ |
Исследовательская работа «Оптические иллюзии» Презентация | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А КТУАЛЬНОСТЬ Актуальность моего проекта состоит в том, что человек узнаёт информацию об окружающем его мире в основном с помощью зрения. Но порой зрение бывает нас обманывает. Мне стало интересно, как образуются оптические иллюзии и замечают ли люди их в повседневной жизни .
Это не что иное, как ошибка, обман. Вызвана она , по определению из справочников , некорректным восприятие зрительного образа. Также такое явление может быть вызвано физическими причинами. Оптическая [ зрительная ] иллюзия
Цель исследования Выяснить причины возникновения оптических иллюзий и наглядно показать , что такие физические явления , как оптические иллюзии , стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Объект исследования : Оптическая иллюзия – как физическое явление Предмет исследования Оптическая иллюзия Гипотеза: Предположим, что оптические иллюзии это не вымысел, а реальность.
ЗАДАЧИ: - познакомиться с понятием оптических иллюзий; - изучить и систематизировать знания об оптических иллюзиях; - выделить существенные признаки рассматриваемых иллюзий; - на практике убедиться в существовании оптических иллюзий и доказать их реальность; - собрать медиатеку зрительных иллюзий и сделать слайд шоу; - исследовать применение в различных сферах деятельности человека оптических иллюзий; - обобщить результаты исследования и сделать вывод по данной работе.
Оптическая иллюзия Иногда мы видим изображение, которого нет, или изображение которое является частью картинки, но не является целой картиной.
Виды оптических иллюзий: 1. Естественные 2. Смешанные 3. Буквальные 4. Физиологические 5. Когнитивные оптические иллюзии 1 2 3 4 5
Естественные иллюзии. Мираж – оптическое явление в атмосфере.
Бухта тихая. «Каменный мамонтенок»
Профиль Пушкина на берегу Тихого океана
Скальное чудо природы гора «Лягушка»
Смешанные иллюзии . Примером являются потрясающие рисунки на асфальте.
Буквальные иллюзии Олег Шупляк . «Полёт Вакулы »
Олег Шупляк . «Ревёт и стонет Днепр широкий»
Физиологические иллюзии Иллюзии цвета и контраста Где цвет фигур кажется более ярким и насыщенным? Там, где фигуры окантованы черными рамками. На самом же деле и в одном, и в другом квадрате цвета совершенно одинаковы.
Когнитивные иллюзии Двойственные иллюзии Два объекта кажутся разными по размерам, хотя на самом деле абсолютно одинаковы.
Искаженные иллюзии
Парадоксальные иллюзии. Невозможный трезубец
Иллюзия восприятия относительных размеров (Иллюзия Эббингауза ) Одинакового ли размера красные круги?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Водяная иллюзия 1. Нам понадобится: Стакан; вода; стрелка, нарисованная на бумаге. 2. Поместить лист бумаги с нарисованной стрелкой за пустой стакан 3. Налить в стакан воду. Посмотрите, как направление стрелки «волшебным» образом меняется.
Физиологическая иллюзии. Парящий Кубик рубик .
«Вращающиеся» кольца.
Я предложил посмотреть на мои предметы 60 человекам. Из них 43 человека увидели Кубика рубика в объеме, и 51 человек увидели движущиеся кольца. ВЫВОД: Большинство людей обладают остаточным воображением, которое создается определенным движением или яркостью.
Из анкетирования мы можем сделать вывод: Большинство людей не знают, что такое ОИ; Они замечают ОИ в обыденной жизни; Люди встречаются с оптическими иллюзиями в одежде; Многие из опрашиваемых сталкиваются с ОИ в интерьере; Практически все анкетируемые считают, что ОИ не имеют влияния на их жизнь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Зная особенности зрения, человек может анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение полностью реально. Подобные знания могут существенно облегчить жизнь, избавив от неприятностей, связанных со зрительными обманами. Благодаря проведённому исследованию можно точно сказать, что наша гипотеза подтвердилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптические иллюзии
данную презентацию можно использовать на развивающих часах в ГПД...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...