Технологическая карта урока. Предмет: Математика
план-конспект урока по математике (1 класс)
В технологической карте представлен урок закрепления по теме: Геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник. Урок разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математика | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учитель ГБОУ « С(К)ОШИ №2» г. Улан- Удэ
__Сафронова Татьяна Валерьевна______
(фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)
Предмет_ Математика__Класс 1 (0)
Тема_____ «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»___________
Дата__17. 11.2021 г______
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | закрепить знания о геометрических фигурах «круг», «квадрат», «треугольник»; отработать навыки и умения учащихся в различении и узнавании предметов по форме; |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: - формирование умения узнавать и группировать предметы разной формы; -закрепление знаний и представлений учащихся о форме предметов -формирование умения понимать инструкции и выполнять соответствующие действия с предметами; -продолжение знакомства с пространственной организацией предметов на плоскости |
Коррекционно-развивающие: коррекция мышления обучающихся, развитие подражательной способности; развитие восприятия, памяти, внимания учащихся; слуха; познавательного интереса; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие умения выполнять игровые действия и заниматься со сверстниками; обогащение сенсорного опыта учащихся через умение классифицировать и соотносить предметы по форме; развитие моторно-слуховой памяти; совершенствование зрительного восприятия в узнавании и различении; | |
Коррекционно-воспитательные: воспитание внимательности; усидчивости, аккуратности при выполнении задания; | |
БУД – универсальные учебные действия | Личностные: проявление самостоятельности и активности при выполнении заданий; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; уметь слушать, понимать учителя, уметь обратиться за помощью; умение понимать обращенную речь, жесты; |
Предметные: закрепление ранее приобретенных знаний, умений и навыков; умение добиваться понимания поставленной цели, задания; умение ориентироваться на образец и правила выполнения задания; умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение соблюдать последовательность действий; умение работать по предложенной инструкции; | |
Педагогические технологии | Игровые технологии, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированные технологии, использование ИКТ (интерактивное оборудование) |
Методы, методические приемы | Словесный (беседа, инструктаж); наглядный и практический методы; задания и упражнения; методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя; |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока |
Содержание |
Организационный момент Введение в урок |
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас – Математика сейчас Ну а тема нашего урока называется «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник». |
Основная часть | II. Учитель: -Ребята, сейчас посмотрите небольшой видеоролик. (просмотр обучающего видео, демонстрация фигур квадрата, круга, треугольника и различных предметов соответствующей формы). Выполнение заданий: Задание 1. Настольная игра: раскладывание геометрических фигур из картона по группам (круг, квадрат, треугольник). Задание 2. Сортировка предметов разной формы по отдельным емкостям (круглые предметы – в одну корзинку, квадратные – в другую). Задание 3. Выполнение индивидуальных заданий с наклейками (дополнить изображение соответствующими фигурами-наклейками). Задание 4. «Колеса для машины» Учитель: Ребята, к нам сегодня в гости приехал зайчик, но у него случилась беда, у него на машине сломались все колеса, давайте поможем зайчику починить машину и подберем нужные колеса! учащиеся выбирают и прикрепляют колеса к машине, выбирая круглые. Молодцы, вы справились с заданием и правильно выбрали колеса. Колеса у машины должны быть круглые, тогда машина поедет. На квадратных или треугольных колесах машина ехать не будет. Теперь вы знаете, как важно знать форму предмета. Физминутка. Ну а сейчас я предлагаю вам сделать небольшую паузу и прокатиться на машине (подвижная игра «Едем на машине» под музыку. Задание 5. Выполнение индивидуального задания с пластичным материалом «Поставь заплатки» (изображения елочки из треугольников, коробка с подарком (квадрат), помидор (круг), учащиеся катают из цветного пластичного материала шарики и приклеивают на картинку «заплатки»). Задание 6. Выполнение графического задания в рабочих тетрадях (обводка геометрических фигур по пунктирным линиям с последующим раскрашиванием). |
Физкультминутка | Подвижная игра «Едем на машине» с музыкальным сопровождением. |
Рефлексия | Удовольствие от проделанных игровых упражнений |
Мониторинг | Закрепление БУД по теме через игровую деятельность |
Заключение | III. Заключительный этап. Зайчик благодарит вас за помощь: «Спасибо, ребята!», он торопится домой. На прощание он оставил вам еще одно задание. Задание на доске: на доске нарисованы контуры геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (нужно расположить маленькие фигуры в большие в соответствующем порядке: маленькие круги в большой круг, маленькие квадраты в большой квадрат, маленькие треугольники в большой треугольник). Итоги. Оценка деятельности учащихся. Ну а на последок послушаем веселую песенку про геометрические фигуры. Далее учащимся предлагается выбрать один из двух шариков: зеленый – урок понравился, красный – урок не понравился. Вы хорошо поработали. За ваши успехи зайчик оставил вам подарки в конвертах разной формы. Каждый должен выбрать свой подарок. - ( Имя ребенка), возьми круглый конверт, - ( Имя ребенка), возьми квадратный конверт, - ( Имя ребенка), возьми треугольный конверт…. На этом наш урок закончен. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Урок занимает важное место в системе формирования БУД. Все дети активно и с удовольствием работали на уроке. Урок имеет положительный эмоциональный фон. Знания, умения и навыки полученные на уроке могут быть применены на последующих других уроках и в дальнейшей жизни, т.е. способствовать социализации детей . Все поставленные коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи выполнены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".
В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта по предмету "Математика" в 1 классе на тему: "Кушу гамәле,"плюс" тамгасы".
Бу дәрес 1нче сыйныфта математика фәне буенча үткәрелә. УМК "Перспективная начальная школа", дәреслек авторы А.Л.Чекин....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Предмет математика Учитель Лось Л.Ю.
Тема: Порядок действий. Свойства действий в выражениях с многозначными числами.Второй урок по теме. УМК Л.Г.Петерсон...
Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»
ФИО учителя: Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4 УМК «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Математика
Класс: 1А Дата: октябрь Предмет: МатематикаМесто и роль урока в изучаемой теме: урок систематизации и обобщения знаний и умений..Цели урока: Создание условий для применений зна...
технологические карты по предмету математика 2 класс школа России
технологические карты по предмету математика 2 класс ФГОС...
Технологическая карта урока по математике Нумерация. Счет предметов. Разряды 4 класс
Данная разработкапоможет учителям начальных классов...