ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
- Класс: 1А Дата: октябрь Предмет: Математика
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок систематизации и обобщения знаний и умений..
- Цели урока: Создание условий для применений знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач, изготовить иллюстрированное пособие «От 1 до 10»
- Образовательные: формировать положительную учебную мотивацию.
- Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_matematiki_1_klass_schyot_ot_0_do_10.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Воспитатель ГПД
Саламандык В.П
2018
- Класс: 1А Дата: октябрь Предмет: Математика
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок систематизации и обобщения знаний и умений..
- Цели урока: Создание условий для применений знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач, изготовить иллюстрированное пособие «От 1 до 10»
- Образовательные: формировать положительную учебную мотивацию.
- Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
- для учителя – компьютер, проектор.
- для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, кубики с изображением графических моделей чисел
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Произносят фразу «Прозвенел для нас звонок, начинается урок» | Уметь организовывать место занятий | ||
2. | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Ребята, к нам пришли Миша и Алина из детского сада и хотят обратиться к вам с просьбой. Алина: «Мы хотим большими стать, научите нас считать и любые числа вмиг без запинки узнавать. Сколько это семь иль восемь? Мы у вас об этом спросим. Уж не откажите нам, Мы спасибо скажем вам» Миша «Дорогие первоклассники! На следующий год мы тоже пойдем в школу. Но уже сейчас мы готовимся, учимся читать и считать. Мы хотим научиться считать быстро и правильно, как вы. Помогите нам быстрее запомнить все цифры. ». - Как же мы можем помочь будущим первоклассникам? Чтобы помочь нашим друзьям, нам предстоит сегодня выполнить непростую, но очень интересную задачу. Вы уже знаете все цифры, умеете считать и обозначать числом определенное количество предметов. Поэтому мы сделаем подарок будущим первоклассникам. | Корректирует высказывания детей - Определите учебную задачу урока. -Для того чтобы наша работа была успешной, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет делать две странички | Слушают учителя и детей из детского сада | Фронт. | Определять и формулировать цель деятельности и учебную задачу на уроке с помощью учителя. Уметь ясно и точно излагать свои мысли Знать правила работы в группе. |
нашей книжки. 1 группа- числа 1,2; 2г. – 3,4; 3г. – 5,6; 4г. – 7,8,; 5г. – 9,10. Повторим правила работы в группе. -Попробуйте представить, как может выглядеть «Страничка числа» в нашей книжке |
Предлагают разные варианты
Изготовить книжку (наглядное пособие) для будущих первоклассников.
Повторяют хором правила работы в группе - В группе ты работай дружно, это группе очень нужно. – Будь всегда старательным, спокойным и внимательным. - Делай всё не отставая, слушай, не перебивая. -Говорите четко, внятно, чтобы всё было понятно Предлагают разные варианты; выбирают формат страницы, обсуждают варианты оформления | Индив. | ||||
|
|
| ||||
|
| |||||
|
| |||||
|
|
| ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
| |||||
3. | Актуализация знаний | Прежде чем мы начнём работать в группах, предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее построится» (двум командам раздаются карточки с числами от 1 до 10 в произвольном порядке. Первая команда строится в порядке возрастания чисел, вторая – в порядке убывания) -Повторим правила счёта | Организует подводящий к теме диалог. | Играют в игру «Кто быстрее построится» Повторяют, что при счёте нельзя пропускать число и называть одно и то же число два раза | Фронт. | Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
4. | Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение проектной задачи | -Для решения нашей задачи предлагаю вам выполнить ряд заданий. Задание№1. Распределите работу в группе. Соедините стрелочками название работы и имя исполнителя. 1)Подготовка страницы для работы (рамка, запись выбранного числа) 2) Иллюстрирование числа (аппликация) 3) Выбор загадок и стихотворных строчек с заданными числами 4) Выбор пословиц и поговорок с заданными числами 5)Представление работы группы Задание№2. Вы получили необходимые материалы для работы. Определите, какие из них вам могут понадобиться для оформления ваших страничек. Не забывайте распределении работы. Проводит физминутку Задание№3. Разложите выбранные материалы на страницах. Приклейте их в соответствующих местах. Чтобы ваши странички были яркими, красочными, запоминающимися, дополните информацию поясняющими рисунками. Обсудите, что у вас получилось. | Распределяют работу в группе
Определяют и выбирают материал, необходимый для оформления страничек
Участвуют в физминутке Раскладывают материал, приклеивают в соответствующих местах, обсуждают свою работу | Фронт. Парная | Научатся выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя раздаточные материалы, планировать действия на уроке, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное ). | |
5. | Представление результатов работы | -Наша книжка почти готова. Осталось собрать странички в единое целое. Обсудите, в какой последовательности их удобнее собрать в книжку. Предлагает приготовленную заранее первую страничку обложку книжки. Объединяет все группы для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого первоклассника | Ребята, сейчас каждая группа представит свою работу. Расскажите о том, что у вас получилось Представляют результат работы своей группы – «Странички числа», рассказывают, какую Знать порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10 Получат возможность научиться представлять результат своей работы 20 | Представляют результат работы своей группы – «Странички числа», рассказывают, какую информацию о числе они использовали. Обсуждают последовательность страничек в книжке; приходят к выводу, что удобнее расположить странички в порядке следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10.
Объединяют свои странички в одну книжку | Индив. | Знать порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10 Получат возможность научиться представлять результат своей работы |
6. | Рефлексия | -Оцените свою работу с помощью волшебных линеечек. У каждого из вас карточка, на которой две линеечки. С помощью первой оцените свою работу, насколько каждый из вас был полезен своей группе при решении задачи. С помощью второй линеечки оцените работу своей группы. Насколько дружно и слаженно работала ваша группа. -Ребята, вы все замечательно справились с работой. Я думаю, наши друзья будут рады такому подарку. Спасибо за работу! | Работают с волшебными линеечками на карточках, оценивают результат своей работы и работы группы в целом. | Фронт. | Научатся оценивать себя; работу в группе и оценивать своего товарища |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".
В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта по предмету "Математика" в 1 классе на тему: "Кушу гамәле,"плюс" тамгасы".
Бу дәрес 1нче сыйныфта математика фәне буенча үткәрелә. УМК "Перспективная начальная школа", дәреслек авторы А.Л.Чекин....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Предмет математика Учитель Лось Л.Ю.
Тема: Порядок действий. Свойства действий в выражениях с многозначными числами.Второй урок по теме. УМК Л.Г.Петерсон...
Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»
ФИО учителя: Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4 УМК «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...
технологические карты по предмету математика 2 класс школа России
технологические карты по предмету математика 2 класс ФГОС...
Технологическая карта урока по математике Нумерация. Счет предметов. Разряды 4 класс
Данная разработкапоможет учителям начальных классов...
Технологическая карта урока. Предмет: Математика
В технологической карте представлен урок закрепления по теме: Геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник. Урок разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класс....
- Мне нравится (1)