технологическая карта урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_klass.docx | 440.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель (Ф.И.О.): Кучумова Ольга Анатольевна. 1 категория. МБОУ «Кичерская СОШ»
Предмет: Математика Класс:2 Учебник (УМК): «Школа России».
Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3».
Тип урока: повторение изученной темы.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть;
Цель урока:закрепить способы умножения числа 3, умножения на 3.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов | |
Предметные УУД | Завершили составление таблицы умножения с числом 3; используют переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; решают задачи изученных видов; решают геометрические задачи. | ||
Метапредметные | Познавательные УУД | строят логическую цепь рассуждений; выполняют задания по заданному алгоритму; | |
Регулятивные УУД | формулируют тему и задачи урока совместно с учителем; проговаривают последовательность действий на уроке; работают по коллективно составленному плану; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
Коммуникативные УУД | умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и обобщения на уроке и следуют им. | ||
Личностные УУД | проявляют эмоциональную отзывчивость заданиям; проявляют понимание своей успешности при изучении темы; положительное отношение к учебной деятельности. |
Ход урока
Этапы урока, время этапа. | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
1.Организационно-мотивационный этап. | Здравствуйте, ребята. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку. Я надеюсь, урок пройдёт продуктивно! Ребята, в процессе урока, мы будем оценивать свою деятельность на каждом этапе. У вас у каждого есть листы самооценивания (показываю). Работаем с ними таким образом: находим первое выполненное задание, к примеру, устный счет, и напротив, в следующем столбце, указываем, как вы справились с работой: рисуем зелёный кружок, если вы активно работали, старались отвечать, справились с заданием без ошибок. Если не проявляли активность или допускали ошибки – красного цвета (карточка). Поднимите руки, кто не понял. | Приветствие учителя. Проверяют готовность. Слушают объяснение учителя. Поднимают руки, задают вопросы. | К: слушают и понимают речь других |
2.Ориентировочный этап. | С чего мы всегда начинаем урок? Верно, обратите внимание на доску. Вы видите цепочку, как мы работаем с цепочкой? Считаем устно, после того, как получите окончательный ответ, поднимаем руку. (Жду многих). Итак, давайте озвучим наш ответ. (Спрашиваю у многих). Поднимите руки, у кого ответ совпал с ответами друга. также на доске вы видите геометрическую фигуру. На что она похожа? Посчитайте, сколько на рисунке треугольников. Давайте узнаем, у кого, сколько получилось. (Кто назвал правильный вариант, вызываю к доске, и он показывает фигуры). Сколько четырёхугольников? Пятиугольников? (Производится аналогичная работа). Итак, возвращаемся к листам самооценивания. Оцените свою работу на устном счете согласно описанию кружков. Поднимите руки те, кто поставил зелёный/красный. Работаем дальше. Обратите внимание на экран. Что вы видите? 4•3 ○ 4+4+4 2•3 ○ 2•3+2 5+5+5 ○ 3•5 3•8 ○ 3•9-3 Сравните эти выражения устно. (По очереди выходят к экрану и ставят знаки >,<,=). Задаю вопрос по каждому выражению тому, кто работал на экране, если не может ответить, обращаюсь классу. Какой вычислительный приём помог вам сравнить первые два выражения? А следующие два выражения? Какими приёмами вы воспользовались при сравнении выражений на 3 строчке? Как вы сравнили следующие два выражения? Чем похожи все эти выражение? Верно. Сформулируйте тему урока. (Карточка с темой). Поставим задачи. Хорошо. Молодцы. Берём листы самооценивания. Оцените свою работу на следующей строчке: самоопределение к деятельности, согласно описанию кружков. Поднимите руки те, кто поставил зелёный/красный. Работаем дальше. | С устного счета. Решаем первое действие, получаем ответ, и с полученным ответом выполняем следующее действие. Поднимают руки. 14. Поднимают руки. На дом, ракету, конверт. Считают. 4 треугольника. Оценивают работу. Выражения. Сравнивают. Замена умножения сложением, поэтому = К примеру из таблицы прибавили 2, значит, стало больше. Замена сложения умножением, от перестановки множителей значение произведения не изменяется. Из следующего примера из таблицы вычли 3, получили равное выражение. Во всех выражениях один из множителей – 3. Умножение на 3 и числа 3. Будем продолжать решать примеры и задачи по теме. Завершим составление таблицы умножения с числом 3. Оценивают свою деятельность. | Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и обобщения на уроке и следуют им. Р: формулируют тему и задачи урока совместно с учителем; проговаривают последовательность действий на уроке; работают по коллективно составленному плану; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; |
4.Практический этап. | Сейчас я вам раздам разлинованные листочки, которые начали заполнять на прошлом уроке. Посмотрите на свои листочки. Вспомните, что мы будем писать в первом, втором, третьем столбиках. На каком примере мы закончили? Итак, сколько в строке кругов? (Выполняю на разлинованной доске). А сколько строчек? Какой получим пример? Запишите его во второй столбик. Какой получим ответ? Дальше попробуйте самостоятельно. Давайте проверим, открываю разлинованную доску с заполненной таблицей. Проверьте. Поставьте на листах самооценивания на 3 строке зел.кружок, если выполнили без ошибок, если были ошибки – красный. Поднимите руки, у кого зелёный / красный. Сколько ошибок? Сейчас поработаем в парах. Один из вас закрывает ответы в таблице умножения и называет примеры по порядку вместе с ответами, второй ученик проверяет по своей таблице. Затем те учащиеся, которые проверяли, закрывают в таблице вторые множители и также читают примеры по порядку, соседи по парте проверяют. Закрывать можно линейкой, старайтесь не подглядывать, это только тренировка, чтобы запомнили таблицу умножения. Физминутка. Отдыхаем, но решать, не забываем! - Если согласны с утверждением, то приседаете, если нет – хлопаете. - 2 ряда по 9 учеников – всего 18 учеников - 3 ряда по 2 дерева – всего 6 деревьев - 2 полки по 7 книг – всего 12 книг - 6 пакетов по 2 кг. – всего 16 кг. - 4 коробки по 3 конфеты – всего 20 конфет. Поработаем по учебнику. Откройте стр. 91. Посмотрите на выражения в рамке. Какое свойство умножения использовано в отличие от примеров в нашей таблице? Найдите №1 с этой же страницы. Что вам нужно сделать? Будете решать самостоятельно первые два столбика, пользуясь с таблицей умножения. Проверка. Обменяйтесь с тетрадями с соседом и проверьте ответы с ответами с экрана. Поставьте + на полях в тетради друга, если все решено без ошибок, если были ошибки, то -. Верните тетради. Поднимите руки, у кого стоит +/ у кого -. Сколько ошибок? Найдите №2. Прочитайте. О ком задача? Что известно? Что нужно найти? Записываем в тетрадях №2. Один ученик выйдет к доске и решит её. Перед решением задачи, что должны оформить? Каким образом составим? Запиши решение. На сколько ты оцениваешь свою работу? Обоснуй. Над чем тебе еще надо поработать? А на сколько оценивает класс? Молодец. Оценка 5. Все решил правильно без помощи и оформил все верно. Что нам сказано еще? Что значит обратную? Верно, работаем в парах. Подумайте, как еще можно составить задачу и решить её. Что теперь нам известно? (по ответам исправляю краткую запись на доске). А что нужно найти? Каким действием решим? Будем решать только у доски. Класс проверяет. 24:3=8 (р) Ответ: 8 рам маляр красит каждый день. Еще можно составить задачу? Что нужно будет найти? Каким действием решим? 24:8=3 (д) Ответ: за 3 дня маляр окрасил 24 рамы. Найдем 3 номер. Прочитайте. О ком задача? Что известно? Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? А что значит «ехали на поезде дольше»? Давайте оформим краткую запись все вместе. Сама работаю у доски, оформляю краткую запись по ответам детей. Какие главные слова в условии? Что известно про автобус/ поезд? Какой главный вопрос? Что это значит? Значит: А – 2 ч П - ? на 4 ч > ? Записываем № 3 в тетрадях, переписываем краткую запись и решаем самостоятельно.
Ответ: 8 часов футболисты потратили на дорогу. Давайте проверим. Класс, проверьте, все ли правильно у вашего друга, у вас как? Вопросы к ученику, работавшего у доски: что тебе надо было сделать? Объясни, как ты рассуждал. Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? Ты своей работой доволен, на сколько себя оцениваешь? Над чем тебе нужно ещё поработать? Найдите №6. Что нужно сделать? Записываем № 6 и начинаем решать самостоятельно (все, если есть время). Проверка. Учащиеся читают ответы по цепочке, ошибки анализируются. Возвращаемся к листам самооценивания. Поставьте на последней строчке: выполнение номеров, зел.кружок, если при решении номеров активно включались в беседу, не допускали грубых ошибок, красный кружок – если возникали значительные ошибки, сидели молча. | Ответы. 3•5 3 6 3•6 18 Выполняют самостоятельно. Оценивают работу. Работают в парах. Выполняют физкульминутку. Переместительное. Решить примеры. Решают примеры. Проверка в парах. Читает 1 ученик, остальные следят. О маляре. Он окрашивал 8 рам каждый день. Сколько рам окрасил за 3 дня. Краткую запись. Ученик у доски: 1 д. – 8 р. 3 д. - ? р. 8•3=24 (р) Ответ: 24 рам маляр окрасил за 3 дня. На 5. Я самостоятельно оформил краткую запись и решил задачу. Над аккуратностью записи. На 5, решил без подсказок, без помощи учителя. Составить 2 обратные задачи и решить их. То, что было дано, сделать неизвестным, а то, что было неизвестно,… 24 рамы окрасил за 3 дня. Сколько рам красит за 1 день. Делением. 1 ученик выходит и записывает пример, остальные проверяют. Да. Известно, что маляр каждый день красит 8 рам. За несколько дней он покрасил 24 рамы. Сколько дней потребовалось, чтобы окрасить 24 рамы. Делением. 1 ученик выходит и записывает пример, остальные проверяют. Читает 1 ученик, остальные следят. О футболистах. Они ехали на матч в автобусе 2 ч, а потом в поезде на 4 ч дольше. Сколько времени потратили футболисты на дорогу. Нет. Не знаем, сколько времени футболисты ехали на поезде. Значит, больше. Автобус и поезд. А – 2 ч. П - ?, но на 4 ч больше, чем на А. Сколько всего времени… Фигурная скобка и знак вопроса. 1 ученик работает на обратной стороне доски, записывает только решение. Ответы детей. Ответ ученика. Решить примеры. Решают самостоятельно примеры. | ПР: Завершили составление таблицы умножения с числом 3; используют переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; решают задачи изученных видов; решают геометрические задачи. Л: проявляют эмоциональную отзывчивость заданиям; проявляют понимание своей успешности при изучении темы; положительное отношение к учебной деятельности. Позн: строят логическую цепь рассуждений; выполняют задания по заданному алгоритму; К: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и обобщения на уроке и следуют им. |
5.Рефлексивно-оценочный этап. | – Какую тему мы сегодня с вами закрепили? - Какую работу выполняли? - Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни знание табличных случаев умножения? Где? - Какие трудности были на уроке? Вернемся к листам самооценивания. Встаньте те, у кого кружочки все зелёные. Почему? (спрашиваю 1-2-их). Теперь те, у кого 1 кружок красный. С чем не справился, почему так получилось? (спрашиваю 1-2их). Ну, а у кого больше одного кр.кружочков, не расстраивайтесь, следующий раз будете внимательнее и активнее, все получится. Давайте запишем д/з: с. 91 №4, 8. Все спасибо за урок. Можете быть свободны. | Умножение числа 3 и на 3. Составили таблицу умножения с числом 3, решали примеры, задачи. В магазине, в случае обмана продавцов, при планировании денежных расходов. Решать задачи. Оценивают себя. Записывают домашнее задание. | Л: проявляют эмоциональную отзывчивость заданиям; проявляют понимание своей успешности при изучении темы; положительное отношение к учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...