Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меренкова Наталья Петровна

Конспект урока по математике во 2 классе, Школа России. Урок повторения изученного в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Конспект урока

математики во 2 б классе с   использованием   технологии  обучение в сотрудничестве, элементы проблемно-диалогической технологии, здоровьесберегающие.

Учитель: Меренкова Н.П.

                  МБОУ СОШ с. Донское

                                          Тема: Числа от 1до 20

Педагогическая цель: расширить представление об изучаемом предмете; познакомить с учебником, определить границы знания и «незнания» по математике; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

 Предметные:

 научатся работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в первом классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20.

Метапредметные:

 познавательные: умение понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе;

 регулятивные:  оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;

 коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

личностные: формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, ответственности за свою деятельность, развитие мышления, умения объективно оценивать результат собственной деятельности.

Оборудование: карточка с цифрой один для минутки чистописания, сигнальные карточки для самопроверки.

Тип урока: закрепление пройденного.

                                                      Ход урока

1.Организационный момент. (Проверка готовности к уроку)

 Чтоб врачом, моряком  или летчиком стать,

   Надо прежде всего   Математику знать!

Нет на свете профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась  Ма-те-ма-ти-ка!

2.Актуализация знаний

 Царица Математика приглашает  нас  в свою замечательную страну. Она приготовила для нас  новые учебники с интересными заданиями. Давайте познакомимся с ними.

- Откройте учебник, найдите условные обозначения.

-Посмотрите внимательно и скажите, все ли условные знаки нам встречались в 1 классе?

- Как вы думаете, почему выбрали такой знак?

-как мы его назовем? ( Знайка  математик)

– Кто же создал для вас такой интересный и увлекательный учебник?

Если учащиеся затрудняются самостоятельно найти фамилии авторов учебника, учитель помогает им в этом.

– Я вижу, вам очень хочется начать работу

по учебникам. Но сначала – арифметическая разминка – устный счет

3.Повторение нумерации чисел от 1 до 20    

1.Развитие навыков устного счета

 Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Цифры сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица.

Потому что считаем в уме!

2. Игра «Цепочка».

Записывает на доске:

- Выполните вычисления по цепочке.

– Выполните задание (записывает на доске).

3.Развитие навыков счета, знания нумерации чисел 1–20.

Игра «Назови соседа» (с использованием сигнальных карточек).

1. Назовите «соседей» чисел:

15, 18, 2, 7, 10, 13.

2. Какое число пропущено? (Показать сигнальной карточкой.) На доске:

17 * 19           8 * 10            18 * 20

15 * 17           6 * 8

3. Расположите данные числа в порядке увеличения:

19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.

– Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.)

4. Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 3         9 – 6          3 + 6         9 – 3

2 + 8        10 – 2         8 + 2         10 – 8

– Что вы увидели? На какие две группы можно разделить данные выражения?

(Побуждает к нахождению нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос).

– В данном случае можно разделить выражения следующим образом:

а) суммы и разности:

6 + 3                        9 – 6

2 + 8                        10 – 2

3 + 6                        9 – 3

8 + 2                        10 – 8

б) выражения, связанные между собой:

6 + 3        2 + 8         9 – 3         10 – 8

             3 + 6        8 + 2         9 – 6         10 – 2

4.Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебник на стр 4. Прочитайте текст под знаком «Начало урока».

-Что мы сегодня будем делать на уроке?

-Кто сможет сформулировать тему урока?

5.Работа по теме урока.

Работа по учебнику стр 4 №2

-Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять?(сложение и вычитание чисел 2,3)

-А теперь минутка чистописания. Сегодня мы повторим

 Написание цифры1.

-Вспомните из каких элементов состоит цифра 1.

-Как ее правильно писать?

-Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.

-А теперь вспомните правила оформления работ в тетради.

-Пропишите цифру один на целую строку.

Работа по учебнику стр 4  №1

-Что мы будем повторять выполняя это задание?

-Прочитайте задание. Что значит  « в порядке увеличения».

-Запишите числа  самостояттельно.

(Проверка. Учащиеся читают хором числа. Самооценка  с помощью знаков +,-)

-Второе задание выполните самостоятельно.

(Проверка. Один ученик читает, остальные проверяют сигнальными карточками)

     

               

   6.  физкультминутка

А теперь – физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб работать было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

На вопросы отвечать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

                     Отдохнули мы слегка.*

7.Работа над задачами.

Стр 4 №4

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Почему так считаете? (Потому что в нем есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чем спрашивается; есть данные числа и искомое число.)

– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)

– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.) 

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?)

– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)

Стр 4 №5

-Прочитайте задачу.

– Что вспомнили? (Задачи бывают простые и составные.)

– Назовите условие. О чем в задаче спрашивается?

– Назовите данные числа.

Было – 5 т. и 5 т.

Отдал – 2 т.

Осталось – ?

(Те, кто знает, как решить задачу , решают самостоятельно, остальные работают с учителем)

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Так как неизвестно, сколько тетрадей было у Васи.)

– Можно ли узнать, сколько тетрадей было у Васи сначала? (Да.)

– Как вы это сделаете? (Нужно к пяти тетрадям в клетку прибавить пять тетрадей в линейку.)

– Запишите первое действие.

– Зная, сколько тетрадей у Васи было, можно узнать, сколько тетрадей у него осталось? (Да.) Какое действие следует выполнить? (Вычитание.)

– Запишите второе действие.

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Ответ: у Васи осталось 8 тетрадей.)

(Коллективная проверка. Самооценка с помощью сигнальных карточек)

8.Рефлексия:

Самостоятельная работа Задание 7 . Задание «Проверь себя» (внизу страницы под красной линией)(Самостоятельное выполнение. Проверка).

-Оцените свою работу на уроке.

9.Подведение итогов:

-Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

– Что было трудным? Как вы думаете, почему?

– Что помогло справиться с трудностями?

– Довольны ли вы своей работой на уроке?

10.Домашнее задание .стр 4 №6,7



Предварительный просмотр:

                                      Конспект урока

математики во 2 б классе с   использованием   технологии  обучение в сотрудничестве, элементы проблемно-диалогической технологии, здоровьесберегающие.

Учитель: Меренкова Н.П.

                  МБОУ СОШ с. Донское

                                          Тема: Числа от 1до 20

Педагогическая цель: расширить представление об изучаемом предмете; познакомить с учебником, определить границы знания и «незнания» по математике; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

 Предметные:

 научатся работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в первом классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20.

Метапредметные:

 познавательные: умение понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе;

 регулятивные:  оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;

 коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

личностные: формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, ответственности за свою деятельность, развитие мышления, умения объективно оценивать результат собственной деятельности.

Оборудование: карточка с цифрой один для минутки чистописания, сигнальные карточки для самопроверки.

Тип урока: закрепление пройденного.

                                                      Ход урока

1.Организационный момент. (Проверка готовности к уроку)

 Чтоб врачом, моряком  или летчиком стать,

   Надо прежде всего   Математику знать!

Нет на свете профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась  Ма-те-ма-ти-ка!

2.Актуализация знаний

 Царица Математика приглашает  нас  в свою замечательную страну. Она приготовила для нас  новые учебники с интересными заданиями. Давайте познакомимся с ними.

- Откройте учебник, найдите условные обозначения.

-Посмотрите внимательно и скажите, все ли условные знаки нам встречались в 1 классе?

- Как вы думаете, почему выбрали такой знак?

-как мы его назовем? ( Знайка  математик)

– Кто же создал для вас такой интересный и увлекательный учебник?

Если учащиеся затрудняются самостоятельно найти фамилии авторов учебника, учитель помогает им в этом.

– Я вижу, вам очень хочется начать работу

по учебникам. Но сначала – арифметическая разминка – устный счет

3.Повторение нумерации чисел от 1 до 20    

1.Развитие навыков устного счета

 Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Цифры сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица.

Потому что считаем в уме!

2. Игра «Цепочка».

Записывает на доске:

- Выполните вычисления по цепочке.

– Выполните задание (записывает на доске).

3.Развитие навыков счета, знания нумерации чисел 1–20.

Игра «Назови соседа» (с использованием сигнальных карточек).

1. Назовите «соседей» чисел:

15, 18, 2, 7, 10, 13.

2. Какое число пропущено? (Показать сигнальной карточкой.) На доске:

17 * 19           8 * 10            18 * 20

15 * 17           6 * 8

3. Расположите данные числа в порядке увеличения:

19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.

– Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.)

4. Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 3         9 – 6          3 + 6         9 – 3

2 + 8        10 – 2         8 + 2         10 – 8

– Что вы увидели? На какие две группы можно разделить данные выражения?

(Побуждает к нахождению нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос).

– В данном случае можно разделить выражения следующим образом:

а) суммы и разности:

6 + 3                        9 – 6

2 + 8                        10 – 2

3 + 6                        9 – 3

8 + 2                        10 – 8

б) выражения, связанные между собой:

6 + 3        2 + 8         9 – 3         10 – 8

             3 + 6        8 + 2         9 – 6         10 – 2

4.Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебник на стр 4. Прочитайте текст под знаком «Начало урока».

-Что мы сегодня будем делать на уроке?

-Кто сможет сформулировать тему урока?

5.Работа по теме урока.

Работа по учебнику стр 4 №2

-Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять?(сложение и вычитание чисел 2,3)

-А теперь минутка чистописания. Сегодня мы повторим

 Написание цифры1.

-Вспомните из каких элементов состоит цифра 1.

-Как ее правильно писать?

-Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.

-А теперь вспомните правила оформления работ в тетради.

-Пропишите цифру один на целую строку.

Работа по учебнику стр 4  №1

-Что мы будем повторять выполняя это задание?

-Прочитайте задание. Что значит  « в порядке увеличения».

-Запишите числа  самостояттельно.

(Проверка. Учащиеся читают хором числа. Самооценка  с помощью знаков +,-)

-Второе задание выполните самостоятельно.

(Проверка. Один ученик читает, остальные проверяют сигнальными карточками)

     

               

   6.  физкультминутка

А теперь – физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб работать было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

На вопросы отвечать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

                     Отдохнули мы слегка.*

7.Работа над задачами.

Стр 4 №4

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Почему так считаете? (Потому что в нем есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чем спрашивается; есть данные числа и искомое число.)

– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)

– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.) 

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?)

– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)

Стр 4 №5

-Прочитайте задачу.

– Что вспомнили? (Задачи бывают простые и составные.)

– Назовите условие. О чем в задаче спрашивается?

– Назовите данные числа.

Было – 5 т. и 5 т.

Отдал – 2 т.

Осталось – ?

(Те, кто знает, как решить задачу , решают самостоятельно, остальные работают с учителем)

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Так как неизвестно, сколько тетрадей было у Васи.)

– Можно ли узнать, сколько тетрадей было у Васи сначала? (Да.)

– Как вы это сделаете? (Нужно к пяти тетрадям в клетку прибавить пять тетрадей в линейку.)

– Запишите первое действие.

– Зная, сколько тетрадей у Васи было, можно узнать, сколько тетрадей у него осталось? (Да.) Какое действие следует выполнить? (Вычитание.)

– Запишите второе действие.

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Ответ: у Васи осталось 8 тетрадей.)

(Коллективная проверка. Самооценка с помощью сигнальных карточек)

8.Рефлексия:

Самостоятельная работа Задание 7 . Задание «Проверь себя» (внизу страницы под красной линией)(Самостоятельное выполнение. Проверка).

-Оцените свою работу на уроке.

9.Подведение итогов:

-Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

– Что было трудным? Как вы думаете, почему?

– Что помогло справиться с трудностями?

– Довольны ли вы своей работой на уроке?

10.Домашнее задание .стр 4 №6,7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...