Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе, Школа России. Урок повторения изученного в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_tema_chisla_ot_1_do_20.docx | 27.91 КБ |
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_tema_chisla_ot_1_do_20.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
математики во 2 б классе с использованием технологии обучение в сотрудничестве, элементы проблемно-диалогической технологии, здоровьесберегающие.
Учитель: Меренкова Н.П.
МБОУ СОШ с. Донское
Тема: Числа от 1до 20
Педагогическая цель: расширить представление об изучаемом предмете; познакомить с учебником, определить границы знания и «незнания» по математике; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в первом классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20.
Метапредметные:
познавательные: умение понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе;
регулятивные: оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
личностные: формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, ответственности за свою деятельность, развитие мышления, умения объективно оценивать результат собственной деятельности.
Оборудование: карточка с цифрой один для минутки чистописания, сигнальные карточки для самопроверки.
Тип урока: закрепление пройденного.
Ход урока
1.Организационный момент. (Проверка готовности к уроку)
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего Математику знать!
Нет на свете профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!
2.Актуализация знаний
Царица Математика приглашает нас в свою замечательную страну. Она приготовила для нас новые учебники с интересными заданиями. Давайте познакомимся с ними.
- Откройте учебник, найдите условные обозначения.
-Посмотрите внимательно и скажите, все ли условные знаки нам встречались в 1 классе?
- Как вы думаете, почему выбрали такой знак?
-как мы его назовем? ( Знайка математик)
– Кто же создал для вас такой интересный и увлекательный учебник?
Если учащиеся затрудняются самостоятельно найти фамилии авторов учебника, учитель помогает им в этом.
– Я вижу, вам очень хочется начать работу
по учебникам. Но сначала – арифметическая разминка – устный счет
3.Повторение нумерации чисел от 1 до 20
1.Развитие навыков устного счета
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!
2. Игра «Цепочка».
Записывает на доске:
- Выполните вычисления по цепочке.
– Выполните задание (записывает на доске).
3.Развитие навыков счета, знания нумерации чисел 1–20.
Игра «Назови соседа» (с использованием сигнальных карточек).
1. Назовите «соседей» чисел:
15, 18, 2, 7, 10, 13.
2. Какое число пропущено? (Показать сигнальной карточкой.) На доске:
17 * 19 8 * 10 18 * 20
15 * 17 6 * 8
3. Расположите данные числа в порядке увеличения:
19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.
– Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.)
4. Рассмотрите выражения, записанные на доске:
6 + 3 9 – 6 3 + 6 9 – 3
2 + 8 10 – 2 8 + 2 10 – 8
– Что вы увидели? На какие две группы можно разделить данные выражения?
(Побуждает к нахождению нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос).
– В данном случае можно разделить выражения следующим образом:
а) суммы и разности:
6 + 3 9 – 6
2 + 8 10 – 2
3 + 6 9 – 3
8 + 2 10 – 8
б) выражения, связанные между собой:
6 + 3 2 + 8 9 – 3 10 – 8
3 + 6 8 + 2 9 – 6 10 – 2
4.Самоопределение к деятельности.
-Откройте учебник на стр 4. Прочитайте текст под знаком «Начало урока».
-Что мы сегодня будем делать на уроке?
-Кто сможет сформулировать тему урока?
5.Работа по теме урока.
Работа по учебнику стр 4 №2
-Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять?(сложение и вычитание чисел 2,3)
-А теперь минутка чистописания. Сегодня мы повторим
Написание цифры1.
-Вспомните из каких элементов состоит цифра 1.
-Как ее правильно писать?
-Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
-А теперь вспомните правила оформления работ в тетради.
-Пропишите цифру один на целую строку.
Работа по учебнику стр 4 №1
-Что мы будем повторять выполняя это задание?
-Прочитайте задание. Что значит « в порядке увеличения».
-Запишите числа самостояттельно.
(Проверка. Учащиеся читают хором числа. Самооценка с помощью знаков +,-)
-Второе задание выполните самостоятельно.
(Проверка. Один ученик читает, остальные проверяют сигнальными карточками)
6. физкультминутка
А теперь – физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А потом назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб работать было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
На вопросы отвечать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.*
7.Работа над задачами.
Стр 4 №4
– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)
– Почему так считаете? (Потому что в нем есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чем спрашивается; есть данные числа и искомое число.)
– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)
– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)
– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?)
– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)
Стр 4 №5
-Прочитайте задачу.
– Что вспомнили? (Задачи бывают простые и составные.)
– Назовите условие. О чем в задаче спрашивается?
– Назовите данные числа.
Было – 5 т. и 5 т.
Отдал – 2 т.
Осталось – ?
(Те, кто знает, как решить задачу , решают самостоятельно, остальные работают с учителем)
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Так как неизвестно, сколько тетрадей было у Васи.)
– Можно ли узнать, сколько тетрадей было у Васи сначала? (Да.)
– Как вы это сделаете? (Нужно к пяти тетрадям в клетку прибавить пять тетрадей в линейку.)
– Запишите первое действие.
– Зная, сколько тетрадей у Васи было, можно узнать, сколько тетрадей у него осталось? (Да.) Какое действие следует выполнить? (Вычитание.)
– Запишите второе действие.
– Дайте ответ на вопрос задачи. (Ответ: у Васи осталось 8 тетрадей.)
(Коллективная проверка. Самооценка с помощью сигнальных карточек)
8.Рефлексия:
Самостоятельная работа Задание 7 . Задание «Проверь себя» (внизу страницы под красной линией)(Самостоятельное выполнение. Проверка).
-Оцените свою работу на уроке.
9.Подведение итогов:
-Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?
– Что особенно запомнилось, понравилось?
– Что было трудным? Как вы думаете, почему?
– Что помогло справиться с трудностями?
– Довольны ли вы своей работой на уроке?
10.Домашнее задание .стр 4 №6,7
Предварительный просмотр:
Конспект урока
математики во 2 б классе с использованием технологии обучение в сотрудничестве, элементы проблемно-диалогической технологии, здоровьесберегающие.
Учитель: Меренкова Н.П.
МБОУ СОШ с. Донское
Тема: Числа от 1до 20
Педагогическая цель: расширить представление об изучаемом предмете; познакомить с учебником, определить границы знания и «незнания» по математике; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в первом классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20.
Метапредметные:
познавательные: умение понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе;
регулятивные: оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
личностные: формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, ответственности за свою деятельность, развитие мышления, умения объективно оценивать результат собственной деятельности.
Оборудование: карточка с цифрой один для минутки чистописания, сигнальные карточки для самопроверки.
Тип урока: закрепление пройденного.
Ход урока
1.Организационный момент. (Проверка готовности к уроку)
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего Математику знать!
Нет на свете профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!
2.Актуализация знаний
Царица Математика приглашает нас в свою замечательную страну. Она приготовила для нас новые учебники с интересными заданиями. Давайте познакомимся с ними.
- Откройте учебник, найдите условные обозначения.
-Посмотрите внимательно и скажите, все ли условные знаки нам встречались в 1 классе?
- Как вы думаете, почему выбрали такой знак?
-как мы его назовем? ( Знайка математик)
– Кто же создал для вас такой интересный и увлекательный учебник?
Если учащиеся затрудняются самостоятельно найти фамилии авторов учебника, учитель помогает им в этом.
– Я вижу, вам очень хочется начать работу
по учебникам. Но сначала – арифметическая разминка – устный счет
3.Повторение нумерации чисел от 1 до 20
1.Развитие навыков устного счета
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!
2. Игра «Цепочка».
Записывает на доске:
- Выполните вычисления по цепочке.
– Выполните задание (записывает на доске).
3.Развитие навыков счета, знания нумерации чисел 1–20.
Игра «Назови соседа» (с использованием сигнальных карточек).
1. Назовите «соседей» чисел:
15, 18, 2, 7, 10, 13.
2. Какое число пропущено? (Показать сигнальной карточкой.) На доске:
17 * 19 8 * 10 18 * 20
15 * 17 6 * 8
3. Расположите данные числа в порядке увеличения:
19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.
– Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.)
4. Рассмотрите выражения, записанные на доске:
6 + 3 9 – 6 3 + 6 9 – 3
2 + 8 10 – 2 8 + 2 10 – 8
– Что вы увидели? На какие две группы можно разделить данные выражения?
(Побуждает к нахождению нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос).
– В данном случае можно разделить выражения следующим образом:
а) суммы и разности:
6 + 3 9 – 6
2 + 8 10 – 2
3 + 6 9 – 3
8 + 2 10 – 8
б) выражения, связанные между собой:
6 + 3 2 + 8 9 – 3 10 – 8
3 + 6 8 + 2 9 – 6 10 – 2
4.Самоопределение к деятельности.
-Откройте учебник на стр 4. Прочитайте текст под знаком «Начало урока».
-Что мы сегодня будем делать на уроке?
-Кто сможет сформулировать тему урока?
5.Работа по теме урока.
Работа по учебнику стр 4 №2
-Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять?(сложение и вычитание чисел 2,3)
-А теперь минутка чистописания. Сегодня мы повторим
Написание цифры1.
-Вспомните из каких элементов состоит цифра 1.
-Как ее правильно писать?
-Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
-А теперь вспомните правила оформления работ в тетради.
-Пропишите цифру один на целую строку.
Работа по учебнику стр 4 №1
-Что мы будем повторять выполняя это задание?
-Прочитайте задание. Что значит « в порядке увеличения».
-Запишите числа самостояттельно.
(Проверка. Учащиеся читают хором числа. Самооценка с помощью знаков +,-)
-Второе задание выполните самостоятельно.
(Проверка. Один ученик читает, остальные проверяют сигнальными карточками)
6. физкультминутка
А теперь – физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А потом назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб работать было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
На вопросы отвечать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.*
7.Работа над задачами.
Стр 4 №4
– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)
– Почему так считаете? (Потому что в нем есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чем спрашивается; есть данные числа и искомое число.)
– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)
– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)
– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?)
– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)
Стр 4 №5
-Прочитайте задачу.
– Что вспомнили? (Задачи бывают простые и составные.)
– Назовите условие. О чем в задаче спрашивается?
– Назовите данные числа.
Было – 5 т. и 5 т.
Отдал – 2 т.
Осталось – ?
(Те, кто знает, как решить задачу , решают самостоятельно, остальные работают с учителем)
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Почему? (Так как неизвестно, сколько тетрадей было у Васи.)
– Можно ли узнать, сколько тетрадей было у Васи сначала? (Да.)
– Как вы это сделаете? (Нужно к пяти тетрадям в клетку прибавить пять тетрадей в линейку.)
– Запишите первое действие.
– Зная, сколько тетрадей у Васи было, можно узнать, сколько тетрадей у него осталось? (Да.) Какое действие следует выполнить? (Вычитание.)
– Запишите второе действие.
– Дайте ответ на вопрос задачи. (Ответ: у Васи осталось 8 тетрадей.)
(Коллективная проверка. Самооценка с помощью сигнальных карточек)
8.Рефлексия:
Самостоятельная работа Задание 7 . Задание «Проверь себя» (внизу страницы под красной линией)(Самостоятельное выполнение. Проверка).
-Оцените свою работу на уроке.
9.Подведение итогов:
-Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?
– Что особенно запомнилось, понравилось?
– Что было трудным? Как вы думаете, почему?
– Что помогло справиться с трудностями?
– Довольны ли вы своей работой на уроке?
10.Домашнее задание .стр 4 №6,7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...