Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема "Арифметические действия над числами"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Рыжова  Елена Владимировна

Цель: Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначные

Задачи:

1)Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами

2)Формировать вычислительные навыки

3)Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_urokamatem.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Рыжова Елена Владимировна

Место работы

МБУ школа №61

Должность

Учитель начальных классов

Учебный предмет

Математика

Базовый учебник

Т .Е. Демидова ,С. А .Козлова, М:Баласс 2010г.

Класс

4 «Б» класс

Тип урока

Урок повторения и закрепления

Технологии построения урока (применяемые на уроке)

Тема урока

Арифметические действия над числами

Актуальность учебного материала

5 часов выделяется на повторение и закрепление деления многозначных чисел на двузначные

Учебные цели и задачи

Цель: Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначные

Задачи:

1)Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами

2)Формировать вычислительные навыки

3)Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения

Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные

Личностные результаты:

-Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Предметные результаты:

-Анализировать, сравнивать ,делать выводы ,обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Метапредметные:

Познавательные УУД

-Поиск информации ,адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль

Регулятивные УУД

-Формулировать вопрос(проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы ,осуществлять познавательную и  и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

-Слушать и слышать других

-Высказывать и аргументировать свою точку зрения

-

Форма работы учащихся

Индивидуальная, фронтальная  , групповая

Необходимое техническое оборудование и материалы

Класс, мультимедийный проектор ,карточки с заданием.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длительность этапа

1

Орг.момент

Прозвенел звонок и смолк ,начинается  урок ,на меня все посмотрели и на место тихо сели.

1 мин.

2

Актуализация знаний

Записываем число  ,классная работа .Какие арифметические действия вы знаете?

Сложение

Вычитание

Деление

Умножение

2 мин.

3

Постановка цели деятельности (учебной задачи)

Слайд №1

Слайд №2

Какая тема нашего урока?

А какую цель поставите?

Арифметический диктант.

На слайде записано задание ,вы читаете и записываете число

Обмениваемся тетрадями ,исправляем ошибки ,ставим отметку

Арифметические действия над числами

Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначные

Взаимопроверка

5 мин.

4

Открытие нового знания

Работа по учебнику с.40 №2 1 строчка

4 примера(Работа в тетрадях)

Алгоритм на слайде

4 примера решают с объяснением

8 мин.

5

Физкультминутка

Выполняют упражнения

2 мин.

6

Закрепление умений – применение новых знаний

Слайд№3

Таблица

Решение задачи уч .с.40 №4

Прочитали задачу

Какой вид задачи?

О чём говорится в задаче?

Что известно?

Какой вопрос задачи?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что неизвестно?

Записываем краткую запись в форме чертежа

Как найти скорость?

На движение

Чертят чертёж ,решают задачу по действиям(на доске решают с объяснением по действиям )

7 мин.

5 мин.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд №4

Слайд №5

Таблица

Самостоятельная работа уч .с.40 №3(по вариантам)

Решение геометрической задачи

Какая это задача?

О чём говорится в задаче?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Как найти площадь?

Как найти периметр?

Самопроверка

Геометрическая

Записывают краткую запись

Решение записывают по действиям , поэтапно, с комментированием

10 мин.

8

Подведение итогов

Какую цель на уроке вы ставили?

С чем справились?

1 мин.

9

Рефлексия

Что было для вас тяжело7

С чем справились без затруднений?

Сделайте выводы

1мин.

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Составить задачи на движение

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) " Число и цифра 7"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числе и цифре 7. Задачи урока:Дидактические: 1 познакомить обучающихся с числом 7 2 научить писать цифру 7Развивающие: 1 развивать логически...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...