урок на тему сложение и вычитание от 1 до 10
занимательные факты по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Московский Кремль
Класс:2
Цель фрагмента урока: создание условий для получения знаний об истории и достопримечательностях Московского Кремля.
Задачи фрагмента урока:
-дидактические: обобщить знания учащихся о Московском Кремле , познакомить учащихся с его памятными местами и историей
-развивающие: развивать навыки формирования и сохранения учебной задачи
-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории и культуре своей страны.
Формируемые в ходе урока УУД
Познавательные-
- развивать умение работать с информацией;
- добывать новые знания, опираясь на имеющиеся знания;
- формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
Регулятивные
- формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- контролировать, оценивать процесс результат своей деятельности.
Коммуникативные
- формировать умение слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- формировать умение работать в парах, в малых группах.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с тестом, карты туристических объектов.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
-Настройтесь, пожалуйста, на плодотворную работу.
-Для того, чтобы узнать тему урока отгадайте что находится в черном ящике.
Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно.
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
М. Лермонтов
(в поисковике «стихотворение Лермонтова о Москве).
-О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении? (о Московском Кремле)
-Молодцы.
-Давайте сформулируем тему урока? (Московский Кремль)
- Какую цель мы должны достичь? (узнать об истории создания Московского Кремля.).
-Посмотрите на слайд и выберите те задачи, которые подходят для урока по этой теме.
(-познакомиться с достопримечательностями Московского Кремля,
-учиться пользоваться компасом,
-учиться работать в парах и группах,
- узнать историю создания Кремля).
-Как вы считаете, можно ли считать задачи планом работы?
- Найдите на своих партах туристическую карту Московского Кремля. На ней изображены главные его объекты , по мере знакомства с ними мы будем ставить отметку на карте.
-Кто-нибудь может их назвать?
-Мы столкнулись с проблемой.
-На уроке мы будем применять технологию проблемного обучения, цель которой поиск путей решения проблемной ситуации.
-Какую проблему нам нужно решить? (найти название объектов)
- Откройте учебники на с. 102.
-Прочитайте про себя что пишет о Московском Кремле писатель Юрий Яковлев.
-Найдите ответы на вопросы.
По готовности поднимайте руку.
- Чем был Кремль много лет назад? (крепостью)
-Кто жил за стенами крепости)? (жители Москвы)
-Кто сейчас работает в Кремле? (президент)
-История создания Московского Кремля очень интересна.
1.Посмотрите на иллюстрации учебника на стр 104.
-В 1156 году Юрий Долгорукий приказывает возвести сосновые стены на Боровицком холме.
-Как выглядела Москва того времени? (маленькое поселение с небольшими избами и храмом).
2.Идут годы, и Москва становится центром нового московского княжества. Князь Иван Калита строит дубовые стены и первую площадь, окружённую соборами?
-Кто может сказать, как она называется? СОБОРНАЯ.
На Соборной площади расположены Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы, а также колокольня Ивана Великого. Когда-то, она была самой высокой постройкой города и выполняла роль дозорной башни.
-Найдите на своих картах эти соборы.
У всех получается? Нужна моя помощь?
3.–Жители города могли заранее заметить врага и дать ему отпор, но был враг, с которым москвичи не могли справиться. Это огонь.
– Дубовый кремль строили на века, но простоял он чуть больше 30 лет. Внук Ивана Калиты – князь Дмитрий Донской в 1367 году приказывает возвести стены из белого камня. С тех пор Москву величают белокаменной.
4.Новый кремль выстоял 100 лет. В 1485 г. великий князь Иван III приглашает в Москву итальянских мастеров для строительства красных зубчатых стен с башнями разной формы.
– На карточке №1 вы видите правителей того времени и описание состояние стен Кремля. Соотнесите их.
1.Дмитрий Донской 1.Красные зубчатые стены.
2.Юрий Долгорукий…… 2. Сосновые стены Кремля
3.Князь Иван III 3. Белокаменный Кремль
Работа в парах.
- Обменяйтесь карточками. Взаимопроверка.
-Сверьте с правильными ответами на экране.
-У кого какие результаты?
-Во время путешествия важно быть в хорошей физической форме. Тихо встаем.
-Дадим отдых глазам, чтобы лучше увидеть все красоты города: посмотрим направо, налево, вверх, вниз. Еже раз.
-А теперь разомнем наши руки, чтобы они не уставали во время фотосессии – подняли руки вверх, опустили, еще раз вверх, опустили.
-Ну и конечно разомнем ноги, чтобы они не устали ходить по улицам города –поднимемся на носочки, опустимся, еще раз поднимемся, опустимся.
- Молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие.
-Садитесь, пожалуйста.
5.-Стены Кремля мощные и крепкие. Их длина составляет более 2 км, а толщина от 3,5 м до 6,5 м; высота в некоторых местах достигает 19 м.
-На Кремлевской стене 20 башен.
-Самая главная башня – СПАССКАЯ. Это парадные ворота Кремля. На этой башне установлены главные часы страны.
-Как они называются? (Куранты)
-Башни не похожи друг на друга. Например: самая высокая башня – ТРОИЦКАЯ, самая маленькая КУТАФЬЯ БАШНЯ.
ТАЙНИЦКАЯ БАШНЯ имела потайной ход, который вёл к Москве – реке.
Найдите и укажите башни на своей туристической схеме.
6. За кремлевскими стенами расположена РЕЗИДЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕМЛЁВСКИЙ ДВОРЕЦ, в котором проходит главная новогодняя ёлка страны.
7.А почему говорят, что в Кремле до сих пор есть цари?
-О ком идет речь? (ЦАРЬ ПУШКА И ЦАРЬ КОЛОКОЛ)
-За что они получили такие названия? (За свои размеры)
Найдите и отметьте на картах объекты, которые мы назвали.
8. Ребята, а какая площадь располагается под стенами Кремля? (КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ).
-Кто может объяснить, почему площадь имеет такое название? (красный- красивый).
-Наше путешествие по Московскому Кремлю подходит к концу.
-А сейчас давайте проверим, удалось ли нам решить проблемную ситуацию?
-Я предлагаю вам всем вместе выйти к доске. Работаете в одной группе.
- Напомните правила техники безопасности при работе с интерактивной доской.
-Ваша задача соединить изображения достопримечательностей с их названиями.
-Молодцы. У вас все получилось.
-Садитесь на свои места.
-Посмотрите, какая красота! Но для того чтобы ее сохранить необходимо бережно относится к памятникам архитектуры.
-На ваших туристических картах остались неотмеченные объекты, это мотивация для вас самостоятельно продолжить путешествие по интересным местам Московского Кремля.
А сейчас выполните итоговый тест на карточках №2
1. Что называют сердцем Москвы?(Центр города/ Кремль)
2.Зачем был построен Кремль?(Для красоты/ для защиты от врагов)
3. Расставьте в правильной последовательность этапы построения Кремля.
____ Белокаменный Кремль
____ Кремль из красного кирпича
____Деревянная крепость
4. На какой башне находятся Куранты?
а) на Троицкой башне
б ) на Спасской башне
5.Что НЕ находится в Кремле?
а) Третьяковская галерея
б) Резиденция Президента России
- Самопроверка. Посмотрите на документ камеру.
-У кого какие результаты?
-Молодцы. Вы хорошо усвоили материал.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
-Я предлагаю вам творческое задание.
-Представьте, что мы с вами экскурсоводы, а эксперты- это туристы, которые приехали посетить Московский Кремль. Повернитесь к ним.
-Наша задача: рассказать о городе то, что мы запомнили.
-Я начну, а вы продолжите.
-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в Московском Кремле! Сегодня вы узнаете о достопримечательностях Московского Кремля. Стены Кремля построены из красного кирпича, но когда то они были деревянными и белокаменными. В Кремле есть….
-Продолжайте…Молодцы.
-Давайте подведем итоги.
-Как вы считаете, мы справились с поставленной проблемной ситуацией?
-Решили поставленные задачи? Достигли цель?
-При изучении каких тем окружающего мира мы сможем применить полученные знания? (города России и т.д.)
-А на каких других предметах мы сможем их применить? (литерат чтение/история).
- Я довольна вашей плодотворной работой. Надеюсь, что каждый из вас открыл для себя, что то новое сегодня.
-У меня очень хорошее настроение.
-А с каким настроением вы заканчиваете урок?
-Оцените, пожалуйста, свою работу на «Пирамиде успеха»
-Пожалуйста, наведите порядок на своих партах. Урок окончен.
(после урока все убрать, стереть с доски и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Математическое путешествие в мир природы. Интегрированный урок по теме: « Сложение и вычитание в пределах 20»
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе....
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...
Тема урока: Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....